Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лачетти какой антифриз лить

Как заменить антифриз на Шевроле Лачетти?

Перед тем, как заменить антифриз на Лачетти, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной марки ТС. В соответствии с заводскими настройками, антифриз в Chevrolet Lacetti должен меняться каждые 50 тысяч км пробега или в течение 3 лет эксплуатации. Во избежание нарушения работы охлаждающей системы, использованию подлежит только одна марка антифриза, рекомендованная производителем.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалыПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
Тара для слива ОЖОбъемом до 9 литров
Дистиллированная водаТребуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Резиновая трубкаДиаметр 10 мм

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox



Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;

ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Читать еще:  Как убрать сколы на капоте своими руками

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.

Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.

Сливаем охлаждающую жидкость.

После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.

Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле, должна меняться вовремя. Автопроизводители советуют проводить замену через каждые 40-50 тыс. километров пробега, вследствие чего будет полностью исключен перегрев двигателя. Специалисты, которые работают на станции технического обслуживания, рекомендуют менять хладагент по крайней мере один раз в год, в ином случае может появиться ржавчина. Как слить антифриз с шевроле лачетти и залить новый после промывки системы, будет рассказано в этой статье.

Хладагент нужен не только для охлаждения мотора, он необходим и для смазки насоса ОЖ, которая происходит за счет компонентов, которые находятся в антифризе. Не считая этого, в составе выпускаемых сегодня марок антифризов присутствуют специальные вещества, противодействующие появлению накипи и препятствующие появлению отложений. Но нужно заметить, что данные химические субстанции отличаются относительно небольшим сроком действия.

Протечки и проблемы

При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.

А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.

Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ . В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Читать еще:  Без цветовой дифференциации штанов общество лишено цели

Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.

Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Рассмотрим основные возможные причины.

  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.
Читать еще:  Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Особенности замены антифриза в Шевроле Лачетти

Антифриз на большинстве поколений автомобилей Chevrolet Lacetti меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены перестает греть печка, по причине образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Выполнить замену охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена антифриза в Chevrolet Lacetti, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене антифриза Chevrolet Lacetti?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector