Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт своими руками удаление ржавчины

Удаление ржавчины с кузова автомобиля перед покраской

  • Методы очистки поверхности
  • Механическая очистка
  • Химическая очистка
  • Процесс окрашивания

Причиной ржавчины, которая представляет собой оксид железа, может стать контакт поверхности авто с воздухом или влагой. Если вовремя не начать борьбу с этим явлением, то оно вскоре разъест поверхность кузова автомобиля. Это потребует приваривания к кузову листов металла, что явно не придаст автомобилю презентабельности. Даже неглубокая коррозия значительно понижает прочность металла, делая его подверженным деформации.

Представлены проявления коррозии на авто рыхлым налетом коричневого или оранжевого цвета. Пятно ржавчины, появившееся на кузове в результате воздействия сырости, очень быстро разрастается, продолжая развиваться даже в сухом помещении.

Окрашивание «под ржавчину» не имеет ничего общего с окрашиванием ржавчины:

  • покраска «под ржавчину» представляет собой нанесение оранжевой, желтой и красной краски на кузов чистого металла;
  • покраска коррозии используется для маскировки или предотвращения уже существующей ржавчины.

Наносить на автомобиль краску, чтобы замаскировать коррозию, практически бесполезно. Деформация уже через несколько недель вновь проявится, только уже на свежем слое краски. Сама по себе краска не является защитой от коррозии, толстый ее слой лишь поможет предотвратить незначительные механические повреждения, в которые может попасть вода, спровоцировав развитие коррозийных процессов. Так что перед нанесением краски поверхность автомобиля обязательно нуждается в очистке и шлифовке.

Шлифовка кузова автомобиля

Где чаще всего возникают очаги коррозии?

Есть много типичных элементов кузова, которые подвергаются воздействию коррозии. Это, прежде всего, пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, капот и крышка багажника. Ржавчина появляется под защитными боковыми планками. Коррозия поверхности даже самого хорошего автомобиля выглядит ужасно. Она легко распространяется, ибо имеет много союзников.

Это вода, дорожная соль, пыль и грязь. Если водитель забывает мыть и натирать воском кузов, то появление ржавчины обеспечено. Стоит помнить о том, что любой скол на лаке — это потенциальное место атаки коррозии. Поэтому обязательно нужно как можно быстрее закрасить это место, используя лаки для ямочного ремонта. Ремонт кузова не относится к дешевым. Нужно еще прибавить стоимость покраски детали. Самостоятельный ремонт будет гораздо дешевле.

Как убрать ржавчину?

Удаление ржавчины, как правило, бывает либо химическим, либо механическим.

Первый способ — химический предполагает обработку поврежденного места химическим составом, который нейтрализует действие коррозии и уничтожает все ее проявления. В качестве средства для борьбы с ржавчиной используются различные преобразователи ржавчины, среди которых можно выделить:

  • «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1»;
  • «Уничтожитель ржавчины В-52»;
  • Ортофосфорную кислоту (которая входит в состав большинства спец. препаратов для удаления ржавчины).

Способ применения зависит от типа средства и его состава. Как правило, способ заключается в нанесении преобразователя ржавчины на предварительно очищенное от грязи и краски поврежденное коррозией место. После чего необходимо подождать 30-60 минут пока химия сделает свое дело. По словам производителей, средство позволяет полностью удалить ржавчину без вреда для самого металла. Эта способность, к слову, и является отличительной чертой химического способа борьбы с ржавчиной. К примеру, механический вариант, как правило, предполагает удаление ржавчины вместе с целым металлом, который находится рядом. Однако все же есть исключения, к примеру, такие как пескоструй, с его помощью можно выполнить точечное удаление ржавчины, несмотря на то, что сам метод относится к механическому типу.

Второй тип удаления ржавчины — механический. Этот тип более популярен по той причине, что не требует никаких хим. препаратов, все, что нужно это иметь в хозяйстве — болгарка и пару соответствующих кругов по металлу. Если с этим проблемы, то можно попробовать обойтись и без инструмента, заменив его собственными руками, а круги по металлу — наждачной бумагой разной зернистости. Также неплохо для борьбы с ржавчиной подходит щетка по металлу.

Лучшим, на мой взгляд, способом удаления ржавчины является пескоструйная обработка или как его обычно называют — «пескоструй». Детально описывать как это работает я не буду, лишь вкратце опишу процесс. В общем, принцип такой, чистый сухой песок под высоким давлением подается в специальный пистолет, который через форсунку распыляет песочно-воздушный состав и позволяет очистить практически любую поверхность от краски, шпатлевки, различной грязи, а также ржавчины. Песчинки выступают в качестве абразива, вылетая из форсунки под высоким давлением, они словно пуля сбивают верхний более мягкий слой, очищая таким образом поверхность. Переде тем как убрать ржавчину пескоструем, необходимо позаботиться о технике безопасности, одеть защитные очки, респиратор и халат, работать с пескоструем без защиты опасно для здоровья . Также следует защитить те части кузова, которые не подлежат обработке, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.

Третий, радикальный, способ удаления ржавчины заключается в полном удалении поврежденного ржавчиной места или детали целиком. На место приваривается заплатка или устанавливается новая деталь.

Существуют также различные нетрадиционные методы удаления ржавчины, например, с использованием «Пепси», картофеля, а также уксуса и лимонного сока. Однако ввиду того, что данные методы не были испытаны лично и эффективность их никем не подтверждена, рекомендовать их не могу. Если вам интересно как это работает и работает ли вообще, рекомендую вам найти соответствующие видео или статьи на просторах Интернета.

Лучшие круги для удаления старой краски и ржавчины

Даже не обязательно старой, может и новой краски. Если вы покрасили а вам цвет не тот.

Очистка металлических поверхностей перед покраской, перед сваркой, после покраски в случае деффектов — это задачи, которые регулярно приходится выполнять на производствах или в небольших мастерских. Кроме того, вам может понадобиться выполнять такие работы даже в быту, например при ремонте дачи, балкона, или это может быть связанно с хобби.

И у нас есть несколько максимально эффективных решений для этого и сегодня мы расскажем о преимуществах и особенностях каждого из этих продуктов.

Но прежде чем говорить о них, уделим немного внимания тем способам, которые уже используются сегодня. Это позволит нам лучше увидеть преимущества специальных продуктов.

Лепестковый круг.

Изначально лепестковый круг это не решение для очистки поверхностей. Он предназначен для снятия металла или других материалов и имеет специальную для этого структуру и свойства самого абразивного зерна. При выполнении не стандартных для него задач, удаление краски и ржавчины, лепестковый круг легко “забивается” продуктами шлифования и не может больше выполнять свою работу.

Лепестковый круг после зачистки краски.

При этом, он может быть практически не изношенным. А когда круг еще новый, то зачистив краску и дойдя до металла он будет “грызть” и его, чем испортит геометрию поверхности изделия. Поэтому такой круг можно считать не самым удачным вариантом для зачистки старой краски. Хотя в некоторых случаях он будет хорошо справляться с толстой окалиной, но на чистом металле.

Читать еще:  Отзывы о зимней шипованной резине матадор

Зачистка окалины на трубе с помощью КЛТ.

Металлические щетки.

Это продукт предназначенный для очистки поверхностей от различных покрытий, будет это ржавчина и краска или окалина. В зависимости от вида работ существует большое многообразие форм и видов щеток. Щетки для УШМ бывают из гофриванной проволоки или жгутовые.

Первые довольно мягкие и более деликатно очищают металл, могут лучше подбираться к неровностям поверхности или сварным швам.

Жгутовые щетки более агрессинвы, лучше счищают твердые покрытия, но при этом менее эластичны и труднее подбираются в неровности.

Но при всех возможных комбинациях, металлические щетки не всегда могут обеспечить требуемое качество поверхности и снять нужный слой покрытия, если оно особо твердое.

Для эффективной работы щетки требуют высоких оборотов, а в сочетании с большим (в сравнении с КЛТ) весом, это содает высокий уровень вибрации, который не благоприятно сказывается на операторе при продолжительной работе.

Помимо комфорта, металлические щетки не являются самым безопасным способом для наших работ. Даже из самых качественных и дорогих щеток при работе вылетает проволока, периодически цепляясь за острые края изделия. И вылетая такие части могут легко травмировать оператора или как минимум доставить дискомфорт.

Зачистка краски жгутовой щеткой.

Но тем не менее, это один из самых распространенных продуктов, потому что его можно купить в любом хозяйственном или строительном магазине и он весьма сносно справляется со своей задачей.

Это два распространенных варианта решения описанной задачи:

  • первый используется потому что часто уже есть под рукой и не требует дополнительных действий и затрат для его приобретения.
  • второй, потому что доступен и достаточно эффективен для применения в хозяйстве или небольших мастерских.

И теперь мы расскажем про круги для удаления ржавчины и краски из сферы профессионального применения.

Круг зачистной CD (Cleaning Disk)

Старый и новый круг Gtool CD.

Это круги выполненные из нетканого материала. Представляют собой объемную паутину из толстой нейлоновый нити, на которую нанесено абразивное зерно с помощью клея. В круге CD расстояние между нитями образует большие поры, которые позволяют “выкидывать” продуты шлифования и не “засалилваться” кругу, даже при шлифовке очень старой краски, нанесенной во много слоев.

Рекомендуемая частота вращения — 4 000 об/мин. Такие обороты значительно комфортнее для оператора и безопаснее, чем 10–11 тысяч при работе металлическми щетками или КЛТ.

Структура CD круга позволяет ему немного “сжиматься” при работе и этим амортизировать и обрабатывать не плоские поверхности, а например трубы и слегка изогнутые профили.

Он достаточно агрессивный, чтобы снять твердую окалину на металле. При этом геометрия поверхности останется неизменной, лишь с небольшими следами абразивного зерна. Которые легко перекроются последующей покраской.

Зачистка краски кругами Gtool CD

Важный момент — CD круг очень мало нагревает поверхность, особенно это актуально при работе по тонколистовому металлу, например кузова автомобилей.

Как видите, скорость зачистки потрясающая.

Плюсы данного круга:

  1. Высокая скорость съема краски и ржавчины.
  2. Не снимает металл, не изменяет форму заготовки.
  3. Безопасен, нет вылетающих элементов.
  1. Требуется УШМ с регулировкой оборотов.
  2. Боится острых кромок, которые могут приводить к повышенному износу.

Зачистной круг для очистки поверхности СIBO

Круги Cibo для удаления краски и ржавчины

Это младший брат круга CD. Младший, потому что работает более деликатно — в нем меньше абразивное зерно и тоньше нейлоновая нить. Что это дает? Круг получается более мягкий и эластичный, может обрабатывать более искривленные поверхности и при этом оставлять меньшую шероховатость.

Он отлично снимает краску, ржавчину, большие загрязнения. Но с твердой окалиной ему уже сложнее справиться.

Это делает его отличным кругом для обработки, например нержавеющей стали или даже алюминия.

Вот видео его работы:

  1. Высокая скорость съема краски, ржавчины и других покрытий.
  2. Не нагревает металл.
  3. Мягкий, подходит для обработки криволинейных поверхностей.
  4. Мелкозернистый, оставляет высокое качество поверхности, подходит для нержавеющей стали и других металлов.
  1. Требует УШМ с регулировкой оборотов.
  2. Не подходит для грубой обработки.

Круг доводочный Cibo FAG 5

Cibo FAG — круг для очистки металла

Это совершенно новые круги. Они совсем недавно появились в нашем ассортименте и уже стали нашими любимцами.

Служат они все для тех же задач — удаление краски, ржавчины, загрязнений и покрытий. Но эти круги максимально мягкие и гибкие. В них используется очень тонкая нить и очень мелкое абразивное зерно. Это повзоляет им деликатно и качественно обрабатывать любые металлы и оставлять после себя чрезвычайно высокое качество поверхности. В Европе такие круги применяются для очистки и ухода за лопастями ветрогенераторов.

Но из-за более мелкого зерна эти круги создают больше трения, и следовательно при работе ими происходит больше выделения тепла. Это следует учитывать при работе.

Зачистка краски кругами Cibo FAG

За счет мягкости и мелкой зернистости этот круг отлично справляется даже с удалением цветов побежалости после сварки.

Вот видео его работы:

  1. Очень высокое качество поверхности после зачистки.
  2. Высокая скорость съема краски, ржавчины и загрязнений.
  3. Подходит для удаления слеждов побежалости после сварки. Идеален для нержавеющей стали и мягких металлов.
  1. Требует УШМ с регулировкой оборотов.
  2. При работе выделяет больше тепла, чем предыдущие круги.

Круги для зачистки краски и ржавчины от Gtool.ru

Это 3 лучших круга в нашем ассортименте для очистки краски, ржавчины и других покртыий и загрязнений. Их эффективность проверена и доказана нашими испытаниями и опытом наших клиентов.

Теперь вы знаете особенности этих кругов и сможете выбрать идеальное решение для вашей задачи.

Самые актуальные новости в наших соцсетях и на нашем канале:

Фото до и после работ

Предложение нашей компании

Наши сотрудники проведут удаление ржавчин и коррозий максимально качественно, при этом защитят поверхность автомобиля от дальнейшего поражения. Именно поэтому важно обратиться к мастерам профессионального автосервиса. Процедура, проведённая неудачно и в кустарной мастерской, приведёт к тому, что автовладельцу скоро снова надо будет обращаться за помощью.

Почему стоит заказать услугу у нас:

  • Качественное оборудование.
  • Короткие сроки выполнения работ.
  • Профессионализм персонала, подтверждённый сертификатами и наградами.
  • Доступные цены (прайс представлен на этой странице).
  • Удобное расположение в черте города.
  • Высокий уровень сервиса.

Позвоните нашим специалистам по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Ждём Ваших заявок!

Как избавиться от ржавчины на разных поверхностях

Алюминиевая фольга

Этот способ подойдет легких загрязнений. Фольга удаляет их также хорошо, как железная мочалка или абразивная щетка. Но преимущество фольги в том, что она есть на кухне почти в каждом доме или квартире.

Начать удалять ржавчину предельно просто. Не понадобятся никакие дополнительные приспособления и приготовление раствора. Достаточно отрезать маленький кусочек фольги, скатать из него плотный шарик и приступить к работе.

Читать еще:  Ремень генератора приора цена 16 клап

Не стоит использовать этот способ на слишком ржавых поверхностях. В этом случае вы только зря потратите время. Для сильных повреждений лучше задействовать более эффективные средства, речь о которых пойдет ниже.

Кола и кетчуп

Этот лайфхак изобрели американские домохозяйки. С помощью сладкой газировки и кетчупа они успешно удаляют ржавчину уже несколько десятилетий подряд. Секрет колы в фосфорной кислоте – она растворяет следы окисления металла за считанные минуты. С кетчупом все происходит примерно также. Достаточно нанести немного соуса на одежду, металлическую или другую поверхность и оставить на 5-10 минут. Затем нужно насухо вытереть кетчуп старой тряпкой или мочалкой.

Лимонный сок

Привести в порядок одежду поможет лимонный сок. Его нужно аккуратно втирать в проблемное место так, чтобы не увеличивать диаметр пятна. Если ржавчина въелась в плотную ткань, добавьте к лимонному соку соль.

Альтернативный вариант. Натрите поврежденную поверхность солью и сделайте так, чтобы она покрыла проблемное место. Выжмите максимальное количество сока лимона и оставьте на два, а лучше на три часа. Когда время прошло, начинайте очищать поверхность стальной губкой или другим жестким инструментом.

Если важно не повредить металл, снимайте остатки соли и сока с помощью извести или оставшейся кожуры лимона. Благодаря своей абразивности они прекрасно справляются с удалением вымоченной ржавчины.

Проволочная щетка

Проволочная щетка поможет удалить пятна с бетонной плиты, цементного пола или стены. Предварительно пятно нужно смочить водой. В зависимости от объемов используют шланг или бытовой пульверизатор. Щеткой придется работать с усилием и особенно тщательно. Если пятно слишком старое и отходит плохо, справиться с ним поможет средство из следующего пункта.

Щавелевая кислота

Это средство очищает даже стойкую ржавчину на металле, но работать нужно в защитных очках, респираторе и перчатках. Щавелевая кислота токсична для человеческого организма. Поэтому чистить металл голыми руками и вдыхать щавелевые пары без дополнительной защиты опасно для здоровья и жизни.

Порядок действий такой

  • Возьмите ржавый предмет и очистите его моющим средством.
  • Дождитесь, пока влага полностью высохнет.
  • Добавьте шесть чайных ложек щавелевой кислоты на стакан воды.
  • Опустите предмет в раствор на 30-40 минут.
  • Снимите остатки ржавчины мочалкой.

Механический способ

Когда народные средства и химия не помогает, попробуйте соскоблить ржавчину с металлической поверхности. Выбирайте этот способ, если пораженный предмет большой и легко доступный. Например, соскабливать ржавчину с велосипедных спиц – неблагодарное дело.

Успех во многом зависит от выбора скребка. С толстым слоем ржавчины справится только железный скребок или отвертка. Наждачная бумага и металлическая губка для посуды тоже подходящие варианты. Если стоит задача сделать все аккуратно и не повредить поверхность металла, начинайте обработку с зернистой бумаги, а заканчивайте нулевкой или максимально близкой к ней фракцией.

Пищевая сода

Этот способ предельно простой и подойдет, если вы не хотите тратить лайм или лимон на борьбу со ржавчиной. Возьмите немного соды и смешайте с водой до консистенции зубной пасты. Важно, чтобы она была густой и не рассыпалась. Нанесите раствор на пораженное место и оставьте на пару часов. После этого удалите остатки пасты зубной щеткой.

Картошка + мыло

Подойдет обычное туалетное или хозяйственное мыло. Возьмите одну картофелину, разрежьте пополам и натрите мылом одну из половинок. Положите картофель на ржавчину и подождите несколько часов. Когда время пройдет, помойте проблемное место водой с мылом.

Уксус

Уксус справится со ржавчиной, если она появилась на поверхности и может хорошо пропитаться жидкостью. Например, вы хотите удалить почистить садовый инструмент. Просто положите железные части в емкость так, чтобы их покрывал уксус. Некоторые специалисты утверждают, что лучше других работает яблочный, но на практике обычный белый уксус тоже зарекомендовал себя хорошо.

Замочите железо в уксусе минимум на 10-12 часов. Этого хватит, чтобы получить свободное от ржавчины и блестящее изделие при легких и средних загрязнениях. Когда ржавчина старая и въелась глубоко, нужно просто увеличить время замачивания детали в уксусе и результат обязательно придет.

Средства для чистки унитазов

Средства для чистки унитазов делают на основе соляной кислоты. Она и отвечает за растворение ржавчины. Залейте проблемное место моющим средством и подождите от нескольких минут, до нескольких часов. Когда пройдет нужное время, тщательно помойте и очистите обработанную поверхность.

Рыбий жир

Этот ценный продукт не только поможет избавиться от ржавчины, но и выступает как профилактическое средство для защиты от коричневых пятен. Жир, как и многие преобразователи, ложится на поверхность тонкой пленкой и защищает металл от агрессивной среды. Нанесите рыбий жир на пятно, подождите 40 минут. Удалите остатки жира и ржавчины с помощью ветоши.

Алка-Зельтцер

Да, это те самые таблетки от похмелья, и они тоже помогают бороться со ржавчиной. Для начала возьмите тазик с водой и приготовьте от 4 до 6 таблеток, растворите их в воде и положите в таз ржавые предметы на 15-20 минут. Доставайте, промывайте, вытирайте и пользуйтесь.

Электролиз

Если перечисленные выше способы показали плохой результат, попробуйте этот вариант. Электролиз точно справится с удалением оксида железа и подобных соединений:

  1. Приготовьте небольшое количество кальцинированной соды, емкость с водой, где поместится проржавевший предмет, кусок металла, который возьмет на себя основной удар, а также устройство зарядки автомобиля.
  2. Положите две металлические детали в емкость. Отсоедините аккумулятор от сети и подключите клемму со знаком минус к ржавой детали, клемму со знаком плюс подключите к чистому изделию из металла, которое вы уже положили в емкость. Важно, чтобы плюсовая клемма была над водой.
  3. Включите зарядное устройство и подождите около часа. Примерно через такой промежуток времени вы увидите, как начинает работать электролиз. Но для максимального результата всю конструкцию нужно оставить в таком виде до утра.
  4. Выключите устройство, отсоедините клеммы и оцените результат. Если ржавчина исчезла только частично, снова подключите батарею и подождите еще несколько часов.

Ремонт сколов, трещин, царапин на кузове автомобиля: особенности процедуры

Подход сервиса «Автоцарапина» к удалению сколов на автомобиле без покраски подразумевает следующие этапы:

  1. Обезжиривается зона, которая требует ремонта. Устраняется отслаивающаяся краска возле скола.
  2. Повреждённый участок очищается до заводского грунта, промывается и высушивается. Зона повторно обезжиривается.
  3. Наносится тонкий слой грунта, подсушивается и зачищается. Эту процедуру повторяют несколько раз.
  4. Специалисты сервиса определяют глубину скола. Если необходимо, применяется шпатлевка. Перед нанесением краски также производится зачистка.
  5. Краска тоже наносится с небольшой зачисткой. Она осуществляется осторожно, без нажима.

Такой подход к удалению сколов и царапин возвращает машине былой блеск.

На каждом из этапов используются профессиональные материалы, которые наносятся в несколько слоёв.

Специалисты сервиса «Автоцарапина» ответственно подходят к подбору краски. На этом этапе учитывается не только заводской цвет покрытия, но и степень выгорания автомобиля. Это позволяет подобрать такую краску, которая будет неотличима от деталей кузова, покрытых «родной» эмалью.

Читать еще:  Прокладка между пружиной и стойкой

Необходимый инструмент:

Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:

  • Болгарка или дрель со щеткой
  • Аэрограф ( заказать в Китае )

  • Машинка полировочная
  • Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
  • Эпоксидный грунт
  • Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
  • Лак (возможно)
  • Шпатлевка универсальная (возможно)
  • Паста полировочная 3м

Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.

К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р . Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.

Как инструмент стоматолога может помочь автолюбителям при устранении точечных очагов коррозии

Коррозия – проблема, с которой не могут справиться многие автомаляры. В результате после покраски из-под нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) очень быстро начинает «вылезать» ржавчина. Еще хуже, если на лакокрасочном покрытии относительно нового автомобиля появляется точечная коррозия – из-за сколов, из-под слоя краски. Далее она перерастает в крупные очаги коррозии, в том числе и сквозную. Что делать в такой ситуации?

В подобных случаях есть два выхода – поскорее продать такой автомобиль или попытаться замедлить процесс коррозии, так как остановить его очень сложно. Многие производители лакокрасочных материалов разработали технологии и материалы для устранения подобных повреждений, хотя в отечественном автосервисе их применяют довольно редко. У нас чаще полностью перекрашивают поврежденную кузовную деталь.

Удаление вздувшейся краски и ржавчины с помощью металлической щетки, а затем повторная подкраска малоэффективны, следовательно, очаги коррозии таким способом 100-процентно устранить не удастся. Да и использовать щетку и наждачную бумагу при точечных повреждениях нецелесообразно, так как увеличивается площадь поверхности, которую впоследствии придется грунтовать и окрашивать.

Технология точечного ремонта

Наши многолетние эксперименты позволили разработать технологию, которая поможет автовладельцам в домашних условиях замедлить перерастание точечной коррозии в сквозную. Эта технология на первый взгляд очень проста – чистим поврежденный участок, сушим, наносим грунт (или преобразователь ржавчины), опять сушим, затем подкрашиваем (в 2-3 слоя), сушим и полируем поверхность. При наличии «букета» дефектов поблизости друг от друга или же при суммарной площади ремонта более 10% поверхности детали целесообразнее произвести ремонт и окраску всего элемента. «Лечить» глубокие «раны» от ржавчины на металле можно с помощью электросварки, однако это очень сложно и требует последующей механической обработки.

Главная проблема точечного ремонта – сделать его незаметным. Ведь нанести кисточкой очень тонкий слой грунтовки и краски очень сложно. Выфрезерованное углубление диаметром 1-3 мм легко заполняется грунтом, а затем краской, в результате чего для еще одного слоя краски или лака уже нет места. Поэтому полировкой все равно не удастся спрятать место ремонта от глаз специалиста. Впрочем, гораздо лучше обнаружить его, чем очаги ржавчины.

При устранении точечной коррозии важно максимально уменьшить площадь ремонта. Поэтому для зачистки ржавчины нами были использованы стоматологические боры (фрезы) с шариковыми головками. Да-да, именно те, которые используют для лечения зубов! Устанавливать боры предпочтительно в электрический шуруповерт. Электродрель для этих целей не совсем пригодна, так как развивает очень высокие обороты. Стоматологические боры позволяют полностью удалять самые мелкие очаги ржавчины. Чистить «рану» в глубину и по краям следует до тех пор, пока ржавчина не будет полностью убрана. Признак ее присутствия – темные точки или тонкая темная полоса между металлом и слоем лакокрасочного покрытия.

Если очаг коррозии расположен так, что его нельзя удалить полностью, следует прибегнуть к помощи преобразователя ржавчины или грунтовки, в составе которой содержится этот преобразователь.

Важно знать, какую грунтовку использовать и как это делать. На полностью очищенный от коррозии металл лучше всего наносить ту грунтовку, которая в своем составе содержит цинк. Эти грунтовки бывают нескольких типов – универсальные, для деталей из стали с гальваническим покрытием или для алюминиевых. Грунт следует наносить как можно более тонким слоем, иначе не хватит глубины для двух-трех слоев краски.

Краска в аэрозольных баллончиках или во флаконах с кисточкой продается в автомагазинах, на авторынках и на фирменных СТО. В последнем случае можно приобрести комплект – краска плюс лак. Это очень удобно, так как ремонтный лак найти в продаже очень сложно. Его заменителем может быть, например, прозрачное средство для защиты порогов от сколов.

Покрытие оптимальной толщины удается получить при нанесении грунта и краски методом распыления из аэрозольных баллончиков. Однако при их использовании поверхность вокруг ремонтируемого участка нужно оклеить скотчем, предварительно вырезав в нем отверстие по размерам повреждения. Чтобы проверить, высохла ли краска, можно нажать на нее ногтем или боковой поверхностью спички. Если краска прогибается, продолжают сушить.

Для ускорения процесса сушки используют электрофен – высокотемпературный или бытовой. Правда, в первом случае нужна осторожность, так как можно перегреть как старую, так и свеженанесенную краску.

Подкрашивать ремонтируемый участок следует таким образом, чтобы краска и лак в ремонтируемом месте выступали над старым покрытием. После этого данные поверхности следует выровнять, используя полировальные пасты – сначала среднезернистую, затем доводочную мелкозернистую. Делать это можно и вручную, хотя, конечно, удобнее воспользоваться полировальной машинкой, которую можно взять напрокат.

ТО для кузова

Снизить вероятность появления точечной коррозии на кузове автомобиля помогают воскование и полировка лакокрасочного покрытия. Эти операции позволяют загерметизировать микротрещины в покрытии, т. е. исключить доступ влаги к металлу. Для такой защиты производители автохимии выпускают специальные полироли-герметики.

Тщательного «нулевого» обслуживания требует и новое лакокрасочное покрытие автомобилей, изготовленных в Украине и в странах СНГ. После приобретения таких машин в первую очередь следует провести наружную мойку автомобиля и полную сушку. Идеальный вариант сушки – поездка в жаркий день по непыльным дорогам: при этом продуваются и высушиваются практически все микрощели в кузовных деталях и микропоры в лакокрасочном покрытии. Затем нужно качественно провести антикоробработку автомобиля, которая позволит загерметизировать все полости в кузовных деталях и между ними.

После этого на лакокрасочное покрытие наносят твердый воск. Он загерметизирует микропоры в ЛКП. Чтобы кузов оставался в хорошем состоянии как можно дольше, воскование или полировку следует проводить регулярно – раз в два-три месяца. Периодичность данной операции зависит от частоты и способа мойки автомобиля – чаще моете, чаще вскрывайте воском.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector