Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда ушел тосол с расширительного бачка

Toyota Carina .7a-fe. Куда то уходит тосол с расширительного бачка. Подтеков нет, и следов утечки тоже нет. С глушителя пробовал конденсат на вкус-вода!Без всяких вкусовых привкусов. Куда он уходит то? В масле нет. Уровень не превышается. В чем дело.

Наружу уходит. Помпу и патрубки получше посмотри.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

была такая хрень. не капало. масло чистое. пока досконально весь двигатель не облазил. оказалась вот какая хрень. на задней стенке блока есть технологические отверстия. которые закрыты заглушками.вот одна из них и прохудилась.с нее и бежало на горячий блок. тосол испарялся и поэтому не капал на землю. заглушка в эксисте руб 200 стоит. ну как то так!удачи

Тоже были проблемы на задней стенке, только немного в другом месте. Тоже бежал антифриз чуть-чуть на горячий блок, испарялся и поэтому капель под машиной не было.

Поддержу, надо проверять заднюю стенку на наличие следов ОЖ.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

ОЖ вытекает в момент запуска двигателя и пока он не нагреется. Потом ОЖ не течёт, или если и сочится, то испаряется. Нужно завести машину и потом лазить смотреть откуда капает.

Добавлю пять копеек про затычки блока. Приезжала ST-210, капает тосол сзаду двигана. Самая ближняя к мотальному цеху затычка сгнила. Мужику с утра на межгород, в наличии ни у кого нет, время к вечеру. Ладно, у знакомых соседей токарный был, 500р вышло)

Тоже были проблемы на задней стенке, только немного в другом месте. Тоже бежал антифриз чуть-чуть на горячий блок, испарялся и поэтому капель под машиной не было.

Поддержу, надо проверять заднюю стенку на наличие следов ОЖ.

Еще слышно как что то под панелью,после заводки авто слышиться бурление какой-то жидкости-я думаю тосол.

Выкрути свечи и посмотри на поршни. если какой то мокрый то замена прокладки обеспечена.

бурлит потому что уровень ушел и завоздушину через печку прогоняет.

Есть вроде добавка флуорисцентная для поиска утечек. Она в УФ светится.
Хотя мне однажды попался антифриз зелёного цвета и непрозрачный как пигментные чернила для принтера. Так он светился и при дневном свете. Может радиоактивный был. ХЗ. Но он мне скрытую утечку показал.
Уходила ОЖ потихоньку а следов не было. Антифриз поменял по пробегу и залил тот светящийся. Через неделю обнаружил зелёные потёки на блоке. А старый антифриз испарялся бесследно.
Я его спецом не искал. Просто взял тот, который всегда брал, 2 канистры. Когда заливал увидел, что в одной обычный а в другой непрозрачный и необычно яркий.

Последний раз редактировалось l_denis; 03.03.2016 в 17:27 .

Антифриз уходит из расширительного бачка: основные причины

Итак, утечка антифриза является проблемой. При этом важно понимать, что критическое снижение уровня ОЖ в системе может привести к тому, что в автомобиле не работает печка, а также двигатель перегревается. По этой причине необходимо периодически проверять уровень антифриза или ТОСОЛа в системе.

Идем далее. Следует помнить, что в процессе эксплуатации жидкость в системе сильно нагревается. Так вот, в момент сильного нагрева образуется избыточное давление, которое сбрасывается через специальные клапаны.

На современных авто такой клапан находится в крышке расширительного бачка. При этом во время сброса также наружу выбрасывается часть антифриза. Результат — уровень ОЖ постепенно и медленно понижается.

  • Более серьезной проблемой является ситуация, когда антифриз уходит слишком быстро, уровень ТОСОЛа в системе понижается уже через несколько дней или даже часов. В подобной ситуации имеются все признаки неисправности системы и важно понять, куда уходит антифриз.

Прежде всего, бывает так, что неисправность достаточно просто локализовать, обнаружив течь антифриза при визуальном осмотре. Часто бывает так, что если вытекает антифриз, под автомобилем на земле видны пятна ОЖ (зеленые, синие, красные, в зависимости от того, какого цвета ОЖ в системе).

Также можно увидеть места утечки и сами мокрые детали под капотом (особенно в местах соединений патрубков и шлангов, в нижних точках радиатора, в области радиатора отопителя, возле помпы и т.д.). Само собой, становится понятно, что антифриз вытекает.

Однако это еще не все. Даже обнаружив место утечки, то есть откуда антифриз течет, нужно также понять, что именно приводит к протечкам. Дело в том, что уходит ТОСОЛ как через различные трещины и неплотности (механические повреждения, износ, старение материалов), так и по причине скрытых неполадок и сбоев в работе самой системы охлаждения.

Читать еще:  Аккумулятор автомобильный golden horse отзывы

То же самое можно сказать о вентиляторе системы охлаждения двигателя. Если он не срабатывает или срабатывает некорректно, также имеет место перегрев. Еще частой проблемой является завоздушивание системы охлаждения, выход из строя клапанов в крышке расширительного бачка, поломки помпы (водяного насоса) и т.д. Так или иначе, нужно сначала определить и устранить причину, по которой антифриз «давит» из системы, а также заменить поврежденные детали и элементы.

  • Намного хуже, если достаточно активно уходит антифриз, при этом нет явных утечек охлаждающей жидкости. Другими словами, попросту не видно, что вытек антифриз по причине лопнувшего шланга или трещины в радиаторе. В этом случае проблема серьезная, так как значительно повышаются риски вывести из строя двигатель.

Обратите внимание, если уходит антифриз из бачка и нигде не течет, обычно это указывает на серьезную неисправность. Ограничиваться банальным доливом ОЖ для поддержания уровня никак нельзя, машину необходимо перестать эксплуатировать и начинать углубленную диагностику.

В противном случае можно серьезно повредить ДВС или поймать «клин» двигателя. Распространенная причина — ТОСОЛ попадает в цилиндры, а также смешивается с моторным маслом. Давайте рассмотрим эту проблему более подробно.

Прокладка двигателя

Иногда бывает так, что протечки нет и система охлаждения в порядке. Но при этом охлаждающая жидкость пропадает. Куда девается антифриз? Возможно, есть скрытые дефекты, которые позволяют ему бесследно исчезать. Чаще всего причиной становятся проблемы, связанные с прокладкой двигателя.

Головка блока ГБЦ. Такая проблема характерна в основном для отечественных автомобилях, в частности, машинах марки ВАЗ. Прокладка герметизирует составные части, но из-за износа она может выйти из строя. Если ее неправильно затянули, или просто истек срок службы прокладки, нужно заменить ее. Симптомами того, что она прогорела, могут стать:

  • белый дым и запах антифриза, который попадает в цилиндры двигателя и мешает его работе;
  • растущий уровень масла, его кипение, в нем начинает появляться пена, частички антифриза, а цвет меняется;
  • быстрое нагревание двигателя без видимых причин.

К чему это может привести. Если охлаждающая жидкость попала в масло из-за разгерметизации, это может стать причиной намного более крупной поломки. Возможно, машину даже придется отправлять на капитальный ремонт с заменой многих деталей. Это происходит из-за того, что:

  • масло не может смазывать запчасти, так как посторонняя жидкость нарушает его функции;
  • увеличивается износ деталей, причем он происходит намного быстрее;
  • смесь антифриза и автомобильного масла начинает забивать каналы, что приводит к поломке двигателя;
  • из строя выходит коленвал и другие детали.

Если подобная проблема была диагностирована, ни в коем случае нельзя использовать поврежденный автомобиль, пока его не починят. Прокладку потребуется заменить, а масло и антифриз, соединившиеся в одну жидкость, придется слить и полностью поменять.

Как решить проблему

Если вы знаете, почему из расширительного бачка тосол уходит, то это, можно сказать, уже решение половины проблемы. Но, ко всему необходимо еще и уметь вовремя предотвратить появление этой весьма неприятной ситуации.

Чтобы тосол не выбрасывало из расширительного бачка, следует:

  • проверить на наличие брака все детали и механизмы, и при необходимости заменить на новые;
  • стараться не использовать детали, которые эксплуатировались ранее и вроде бы еще исправны;
  • все патрубки необходимо обжимать хомутами только на пружинах;
  • если тосол уходит из расширительного бачка, то необходимо также проверить, не разгерметизировалась ли крышка;
  • вовремя проводить очистку от ржавчины и накипи крышки бачка;
  • необходимо также проверить патрубки, находящиеся непосредственно на расширительном бачке, то есть те, при помощи которых он соединяется непосредственно с радиатором;
  • если все-таки проблема не выявлена и все в порядке, то проверьте сам расширительный бачок на наличие трещин и сколов.

2 Каковы самые частые причины утечки?

Среди наиболее частых причин, по которым уровень тосола или антифриза постоянно снижается, специалисты выделяют следующие. Во-первых, выход из строя радиатора охлаждения. В этом случае под автомобилем будут скапливаться капли антифриза, и сам радиатор будет в маслянистых подтеках. Скорее всего, из строя вышли пластиковые трубки радиатора, поэтому решить проблему утечки в случае поломки радиатора можно только заменой его на новую деталь.

Во-вторых, проблемы с отопителем салона (печкой). При проблемах с печкой в салоне может появляться характерный запах, на уплотнителях под панелью или на ковриках могут появляться подтеки, стекла постоянно запотевают, печка работает с перебоями или не работает вовсе.

В-третьих, износ или повреждение шлангов, трубок и других соединительных элементов системы. Со временем резиновые шланги могут трескаться или лопаться из-за того, что жидкость в них всегда проходит под высоким давлением, то есть они постоянно сужаются и расширяются, теряется эластичность и свойства прочности. Чаще всего не выдерживают не сами трубки, а хомуты в местах их соединения, которые и являются причиной постоянных утечек.

Читать еще:  Рычаг переключения света фар

В-четвертых, выход из строя термостата или помпы. Эти детали являются основными механизмами, которые регулируют и подают необходимые потоки охлаждающей жидкости и отвечают за правильную циркуляцию антифриза в системе. После определенного времени эксплуатации они начинают слабеть, появляются течи в местах соединения их с основными шлангами, или выходят из строя сами детали из-за высокого износа и нагрузок.

В-пятых, трещина расширительного бачка или крышки. Иногда система полностью исправна, однако сам бачок из-за постоянных перепадов давления может лопнуть, либо трескается крышка, которая одновременно является клапаном, в таком случае тосол никуда не девается, он испаряется при нагревании.

Чтобы поверхностно выявить причину, достаточно провести детальный визуальный осмотр всех элементов системы охлаждения, тщательно осмотрите все без исключения соединения, термостат, помпу, крышки и хомуты. Обнаружив течь, немедленно замените поврежденный элемент, чтобы не создавать помех для работы всей системы в дальнейшем.

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).

Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:

  1. Демонтировать хомут.
  2. Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
  3. Установить новый хомут.

К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).

Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.

К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.

Проверка утечки антифриза с помощью нагнетания давления

Нагнетая давление насосом в охлаждающей системе, можно проверить не только работу клапана, но и герметичность ОС, обнаружить утечки, если они имеются. Для такой проверки расширительный бачок с автомобиля снимать не нужно, выполняем операции в последовательности:

  • чтобы выпустить излишки воздуха, слегка ослабляем пробку, затем ее снова плотно закручиваем;
  • отсоединяем от бачка отводящий (обратный) патрубок;
  • на снятый шланг устанавливаем заглушку;
  • шланг насоса подсоединяем к штуцеру «обратки» бачка;
  • накачиваем воздух.

Если при накачивании воздуха насосом стрелка манометра не поднимается, это значит, что клапан пропускает, и его следует заменить. Если клапанный механизм исправен, подаем рабочее давление 1,0-1,5 Атм (до срабатывания клапана), подождав некоторое время, осматриваем двигатель, радиатор и патрубки на предмет герметичности.

Уходит тосол из радиатора в расширительный бачок

#1 akema

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 01-Сентябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 olegva11

  • Пользователи
  • 367 сообщений
  • Регистрация 17-Март 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21051
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 akema

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 01-Сентябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Крышку поставил новую, из серии евро, хотя вроде после замены все и началось, кстати на какое давление должна быть родная крышка, купленная на 0,5

    Сообщение изменено: zootechnik, 15 Сентябрь 2014 — 19:44.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Покраска кожи сидений автомобиля

    #5 akema

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 01-Сентябрь 13
  • Крышка однозначно
    Тоже когда поставил новую тосол не вертался, а при остывании шланги аж плющило.
    С крышки выкинул резинку резинку с обратного клапана, теперь тосол нормально туда-сюда ходит

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Aleksus

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 15-Сентябрь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 akema

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 01-Сентябрь 13
  • Спасибо за совет, завтра же и опробую, предстоит проехать порядка 200 км, сразу и покажет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Это нравится: Dizeli-t
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
  • Крышку поставил новую, из серии евро

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 413 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 akema

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 01-Сентябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    И что теперь уже при 100*С будет закипать?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Кстате я какраз сегодня купил крышку лузар. Раньше я думал что это самый лучший изготовитель запчастей для охлаждения. Оказалось я заблуждался.

    Вопервых внутрености из черного метала — наверное сгниют через пол года. И какаята выштамповка на резинке какраз в том месте, где должно быть герметично! Прямая предпосылка к потекам!

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 413 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Антифриз и двигатель – комбинация недопустима

    В ряде случаев наблюдается утечка антифриза в двигатель – это становится следствием повреждения прокладки головки блока цилиндров. Достаточно часто с такой ситуацией сталкиваются владельцы авто с пробегом более 100 тысяч км. Пробой прокладки возникает из-за достаточно выраженных температурных и компрессионных колебаний. В наибольшей степени подвержены повреждению прокладки, выполненные из паронита, а наиболее распространенной причиной такого явления становится перегрев двигателя. Самостоятельно определить, что антифриз уходит в двигатель можно по ряду признаков:

    • используемый антифриз может «выдавливаться» из расширительного бачка, что говорит о проникновении газов через дефект прокладки в рубашку охлаждения и создании в ней чрезмерного давления;
    • если антифриз уходит в выхлопную трубу понять это легко по белому дыму и сладкому запаху из глушителя;
    • в случае, когда антифриз проникает в картер, быстро перемешиваясь в нем с залитым маслом, образуется эмульсия светлого цвета, а уровень масла увеличивается, что хорошо заметно на контрольном щупе;
    • антифриз может стекать по блоку при неплотном прилегании прокладки к блоку двигателя;
    • может отмечаться беловатый налет на крышке масло-заливной горловины.

    При малейшем подозрении на утечку антифриза должна проводится опрессовка системы охлаждения. Достаточно важным является периодическая проверка уровня антифриза – это важно делать не менее одного раза в месяц, не дожидаясь пока его нехватка негативно отразится на двигателе.

    В ряде случаев может отмечаться и такая ситуация, когда нормальное давление держит антифриз, но жидкость уходит. Определить причину подобного «поведения» авто достаточно непросто, поскольку луж под машиной, как правило, не будет, а охлаждающая жидкость будет уходить лишь при движении автомобиля, когда в системе образуется повышенное давление. Вообще же, при обнаружении утечки охлаждающей жидкости из системы, особенно, если самостоятельно обнаружить место утечки затруднительно, следует незамедлительно отогнать автомобиль на сервис. Не стоит думать, что простым доливанием антифриза можно решить проблему его потери. Последствия утечки, особенно, если антифриз попадает в двигатель, могут быть достаточно плачевными. К примеру, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызывает интенсивное окисление клапанов, что может привести к тому, что их просто зажмет.

    Несмотря на то, что замена/долив антифриза не отличаются своей сложностью, стоит помнить о некоторых моментах, соблюдение которых необходимо. Так, не рекомендуется заливать в систему чистый антифриз – его необходимо предварительно разбавить чистой дистиллированной водой. Нельзя заливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель, необходимо дать ему полностью остынуть.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector