Крепление проводов в салоне автомобиля
Про крепежные клипсы для автомобилей
Дата публикации: 31 января 2018 .
Категория: Автотехника.
Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.
к примеру есть провод (с разъемом на конце) от зарядки для сотового телефона (ну или провод по-толще от инвертора 220v), провод выходит откуданибдь из недр торпедо (примерно по центру, или сбоку от центральной консоли).
Как такой провод лучше закрепить, чтобы он не пачкался под ногами и не мешал ездить ?
Последний раз редактировалось OSL; 01.11.2008 в 12:47 .
проволокой к торпедо
есть специальные клипсы: на одной стороне скоч двусторонний, на другой — хомут. пластик
оторваться наверное может такая клипса, особенно если за свисающую часть провода зацепиться случайно.
проволокой к торпедо возможно надежнее но както не эстетично.
мягкий провод. и затянуть покрепче
они есть еще металлические и отрываются очень нелегко.
А вообще зачем пускать провод снаружи? Может лучше его провести под обшивками и вывести наружу только разъем в каком-нибудь удобном месте?
Расскажи что конкретно сделать хочешь?
провести под обшивкой — это да
вывести наружу разъем идея хорошая,
но в разъем ведь всеравно будет воткнуть какойто провод, и этот провод всеравно надо будет гдето болтаться..а хочется чтобы этого не было.
что конкретно? — к примеру зарадку для телефонаhands freegps
та зарядка, что в прикуриватель втыкается — с болтающимся по салону проводом — это и напрягает.
ну прикуриватель в панел сделай, тогда уж
не, смотри — вот есть у нас прикуриватель в панели и есть то что мы в него втыкаем(к примеру зарядка телефона) .
от зарядки идет длинный(к примеру 0.5 -1 м) провод до телефона.
Дак вот не хочется чтобы этот провод болтался в салоне во время зарядки и после.
поэтому и есть вопрос о том как его лучше крепить.
. в бардачок каждый раз убирать тоже не хочется .
тогда тебе нужно сделать подставку под телефон. а провод к подставке провести под панелью и вывести в ближайшую щель
да, вариант! ))
но тогда hands free и gps через него уже не зарядишь (
У меня так сделан провод для зарядки телефона. Hands free тоже от него заряжаю (у меня обычная гарнитура и она при зарядке всё равно не функционирует). От этого же провода может питаться и GPS, но я им в городе не пользуюсь, а в дальних поездках для него вывожу ещё такой же провод. Под панелью платка из двух стабилизаторов на 5 вольт. И прикуриватель свободен, (хоть и не курю. )могу в него ещё и третий источник мини USB воткнуть.
Последний раз редактировалось Amw; 05.11.2008 в 18:40 .
а куда девается тот провод, что меджу телефоном и зарядкой ?
Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого
Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.
Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.
Как правильно провести проводку в дверь автомобиля.
Каждый, кто хоть раз сталкивался с установкой замков блокировки дверей, знает, что наиболее ненадежное и слабое место — это узел проводки проводов из стойки в дверь автомобиля. В настоящее время используется несколько методов проводки. Рассмотрим их по возрастанию степени надежности. В мелких установочных пунктах и индивидуальные установщики применяют метод “свободной петли”. При этом способе жгут проводов либо заключают в ПВХ трубку, либо просто обматывают изолентой и пропускают из-под обивки салона под обивку двери, оставляя свободную петлю. Этот метод используют и более солидные фирмы, если клиент не хочет, чтобы в его машине сверлили дополнительные отверстия. Метод достаточно прост, но висячая петля, во-первых, выглядит, мягко говоря, неэстетично, а во-вторых, всегда остается риск того, что ее либо случайно порвут, либо произойдет перелом проводов в месте входа под обивку, так как провода постоянно работают на изгиб с малым его радиусом. Метод S-образной петли используется довольно часто. При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не страшно, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрываний дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами. Про маслобензостойкость разговор лучше вообще не заводить. На машинах отечественного производства более всего пригоден метод, использованный на автомобилях ВАЗ-2107, где для этих целей применены резиновые проходные втулки, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. Во-первых, провода надежно защищены от внешних воздействий достаточно толстыми стенками проходной втулки (поэтому иногда называемой защитным чехлом), во-вторых, радиус изгиба проводов, проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не более 100 мм, что гораздо больше, чем при любом другом способе проводки. Участок же проводов внутри двери автомобиля изгибается только под действием собственной тяжести и при открывании-закрывании двери имеет лишь небольшое продольное перемещение. В настоящее время используются различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один большой недостаток. Изготовленные из пластика, они обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -25 градусов становятся ломкими. В наших условиях, видимо, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Особенности отечественного автомобилестроения
Конечно, и на отечественных авто проводка уложена согласно технических нормативов, однако ее сравнение с укладкой жгутов и отдельных шлейфов в кузове иностранных моделей наглядно демонстрирует:
- Небрежность соединений;
- Ненадежность крепежных элементов кузова;
- Провисание проводов в процессе эксплуатации и т.п.
Другими словами, на отечественных моделях высока вероятность повреждений проводки при проведении планово-ремонтных работ (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Кроме того, при эксплуатации транспортного средства штатная проводка подвергается нагрузкам и воздействию внешних факторов:
- Чрезмерному нагреву из-за близости к элементам двигателя и выхлопной системы;
- Попаданию влаги;
- Естественному старению изоляции;
- Окислению сердечника проводов и соединительных клемм.
Чтобы уменьшить это негативное воздействие и уберечь проводку от преждевременного разрушения, многие автовладельцы своими руками осуществляют ее упаковку в гофрированный шланг.
Справочно: в подкапотном пространстве капли влаги и масла оседают на проводке, притягивая к себе пыль, попадающую вместе с забортным воздухом.
Обросшая толстым слоем грязи проводка нередко становится источником возгорания. Вот почему гофрированная защита считается оправданной мерой.
Использование гофры на автомобилях ВАЗ
Наиболее популярна автомобильная гофра для проводки в семействе Лада Самара, поскольку:
- На моделях последних лет выпуска используется электронное зажигание, проводка которого чувствительна к состоянию электрических соединений;
- Новые панели содержат большее число приборов и функций управления, соответственно и внутри салонная проводка обладает большим числом компонентов (см. подробнее схему электропроводки ВАЗ 2115).
Справочно: сам автопроизводитель не использует гофру для защиты проводки на моделях, предназначенных для отечественного рынка.
Тогда как модели, собираемые западными партнерами, комплектуются ею в обязательном порядке.
Чтобы подобное улучшение сделать на своем автомобиле, потребуется гофра для авто проводки, которую можно приобрести в автомагазине .
Кроме того, потребуется пару мотков изоленты, острый нож и простой тестер для прозвона электрических сетей.
Совет: Лучше всего переделку совместить с заменой штатной проводки. Таким образом, вы обновите электрические схемы, а заодно сэкономите время в будущем. И не забудьте прозвонить новую проводку перед установкой.
Инструкция по переделке проводки:
- Берем новые провода и проверяем их целостность с помощью тестера;
- Затем отмеряем кусок гофры нужной длины;
- Отрезаем ее;
- Аккуратно раскрываем гофру по продольной прорези;
- Вставляем провода;
- Изолируем клеммные колодки и место входа проводов в гофру;
- В нескольких местах изолентой обматываем гофрированный шланг.
Совет: для лучшей защиты проводов можно воспользоваться специальными вытеснителями влаги, продаваемыми в баллончиках.
Достаточно взбрызнуть провода перед установкой, чтобы защитить их от влаги на несколько лет.
Упакованные в гофру провода аккуратно закрепляем на автомобиле.
Для этого используем:
- Штатные места для крепления жгутов проводов на кузове авто;
- Дополнительные (доступные) места, закрепляя проводку с помощью самозатягивающихся пластиковых хомутов.
Совет: для избегания провисания, следует закреплять жгуты с шагом в 20-25 см.
Использование гофры на автомобилях Москвич
Массовый советский автомобиль Москвич, до появления конкурента из Тольятти, также не имел защиты проводки. Собственно говоря, и последние модели, выходившие в конце двухтысячного года, ее не дождались.
Совет: Зато это могут сделать их владельцы, тем более, что цена вопроса копеечная. К сожалению, для данной марки гофра для проводки авто не производилась.
Но ее с успехом заменяет обычная строительная гофра. Для применения на авто в ней достаточно сделать аккуратный продольный разрез.
Порядок установки на автомобили семейства Москвич (см. также проводку – Москвич 2141:) аналогичны работам с ВАЗ.
Среди особенностей можно выделить:
- Более толстую гофру для проводки в цепи запуска (диаметром до 3 см);
- Иное крепление на кузове (на Самарах двигатель располагается поперечно);
- Узкие отверстия на двигательной перегородке не позволяют протянуть гофру в салон.
Как запитать видеорегистратор с помощью переходника
Дело в том, что «родной» штекер девайса не годится для подключения к осветительному плафону. Бортовое напряжение автомобиля составляет 12 В, в то время как регистратору требуется всего-то 5В. Для снижения напряжения в цепь добавляют дополнительный элемент – переходник или адаптер.
Обычно это – специальный модуль питания, который не входит в стандартную комплектацию автомобильной сети и докупается отдельно. В модуле есть встроенный резистор сопротивлением 150 Ом. Если регистратор потребляет менее 200 мА, рекомендуют добавить в схему ещё несколько нагрузочных резисторов. На модуле питания есть разъёмы для подсоединения кабелей от регистратора и автомобильного плафона.
Можно также переделать сам штатный блок питания регистратора. Нужно снять с него пластиковый корпус, и присоединить дополнительный предохранитель. Он будет срабатывать при токе больше 1,5 А: это обезопасит систему от выхода из строя. После демонтажа корпуса провода регистратора нужно запитать с металлическими выводами.
Есть ещё вариант переходника в виде разъёма прикуривателя «мама». Его крепят к плафону и прячут под обшивкой потолка. Для такого способа не нужно переделывать штатный блок регистратора – его просто вставляют в гнездо. Такую конструкцию, как и прочие варианты переходников, рекомендуют оборудовать дополнительным предохранителем.
Cоединение проводов №3.
Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги. Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент. Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).
- электрический контакт – ;
- механическая прочность – ;
- защита от влаги — ;
- гибкость соединения –
Куда и как крепится видеорегистратор
Способ крепления регистратора тоже влияет на место установки устройства. Устройство может удерживаться на месте двумя способами:
- с помощью присоски со специальным рычагом;
- с помощью двухсторонней липкой ленты, поставляемой в комплекте с устройством.
Регистраторы, оснащённые присосками, как правило, ставят на лобовое стекло: это надёжно. Недостатком такого способа является его недолговечность. Со временем присоска утрачивает эластичность и трескается, в результате регистратор падает и разбивается. А ещё плотность крепления зависит от температуры на улице. Если на дворе мороз, то перед выездом обязательно нужно проверить, плотно ли присоска прилегает к стеклу.
Схема крепления автомобильного регистратора с помощью присоски
Двухсторонняя лента держит регистратор гораздо лучше. Но в случае необходимости быстро снять устройство не выйдет. Кроме того, если регистратор слишком часто снимается и устанавливается на место, лента утрачивает свою первоначальную липкость.
Вывод
Приведенные мной способы соединения являются самыми надежными. Такое соединение никогда не окислиться и не замкнёт. Помните, что незначительная оплошность может привести к серьёзным последствиям. Лучше сразу сделать все правильно и надежно чем потом по 100 раз перекручивать провода или перематывать изоленту. Даже если автомобиль у Вас на ближайшие пару лет, то позаботьтесь о его следующем владельце, ведь Ваша неаккуратность может привести к серьёзным последствиям.
Мы не только даём множество полезных советов по ремонту авто, но и делаем подробные обзоры семейных автомобилей.