Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор автомобильный от прикуривателя

Компрессор автомобильный: для чего нужен?

Каждый автовладелец вынужден периодически подкачивать колеса своей машины, поэтому в запасе следует иметь насос или более современное средство — электрический автомобильный компрессор.

О том, что такое компрессор, как он устроен и работает, а также об его правильном использовании читайте в статье.

Содержание статьи:

Что самое важное?

У компрессоров есть два основных параметра:

  • максимальное давление;
  • производительность.

У каждого автомобиля есть свои рекомендованные значения давления для шин на передней и задней осях. Обычно это не больше 2,5 атм. При этом даже самый простенький компрессор может качать до 5 атм., так что вряд ли вы найдете модель, не способную создать нужное давление. Другое дело — внедорожники и грузовые автомобили. Вот здесь уже точно следует обратить внимание на количество атмосфер.

С производительностью тоже все просто. Чем она выше, тем быстрее будет накачано колесо. Если возьмете модель с невысокой производительностью — ничего страшного, просто придется дольше подождать. Для легкового автомобиля советуем брать компрессоры на 25-35 л/мин, для грузовых — 40-55.

Виды устройств и их различия

Поршневой компрессор

Само его название говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счет поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание.

Лучшим будет компрессор, в котором шатун расположен на валу двигателя. Если же эта деталь имеет с валуном пластиковое соединение, то такой прибор долго не прослужит.

Также стоит обязательно обращать внимание на то, из какого материала изготовлены детали. Если это оцинковка, пластик и другие хрупкие материалы, то деньги тратить на такой товар нет смысла. Он прослужит совсем немного времени, а за его починку никто не захочет браться.

Поршневой насос хорош за счет следующих качеств:

  • Он очень мощный и подойдет для обслуживания даже грузовых автомобилей и спецтехники любого типа.
  • Накачивать шины таким прибором удобно в любую погоду.
  • Если автокомпрессор выбран правильно, прослужит он долгие годы.

Среди минусов можно отметить:

  • При поломке, ремонт такого компрессора либо очень дорог, либо он, вообще, не подлежит ремонту.
  • Необходимость отслеживать работу, не давая устройству перегреться. Из-за высокой нагрузки он может сломаться.
  • Для выбора такого типа устройства требуется более тщательно подходить к вопросу.

Мембранный компрессор

Работу такого устройства обеспечивает мембрана, которая, как и поршень в компрессорах поршневого типа, совершает возвратно-поступательные движения.

Мембрана выполнена из резины, и в этом ее существенный плюс. Дело в том, что если она придет в негодность, заменить ее можно будет очень легко, более того, деталь не будет стоить дорого. За счет этого такие насосы ломаются редко.

Итак, среди плюсов можно отметить следующие положительные качества:

  • Долговечность такого устройства неоспорима. Оно прослужит долго;
  • Если мембранный компрессор сломается, он подлежит починке, а замена мембраны – это простая процедура.

Но у него есть и минусы.

  • Во-первых, мощность такого автокомпрессора для шин гораздо ниже, чем у поршневого.
  • Во-вторых, в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его нужно в отапливаемом гараже. На трассе в мороз он будет абсолютно бесполезен.

Таким образом, учитывая все эти нюансы, можно сделать первоначальные выводы о том, какой автомобильный насос выбрать. Не стоит огорчаться владельцам внедорожников, которые хотели бы выбрать мембранный насос. 3-4 атмосферы для него – это норма, а их вполне достаточно.

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Для более точных расчётов используйте таблицы и онлайн-калькуляторы. Подробнее о давлении и единицах его измерения.

Производительность насоса (л/мин или LPM — Liter Per Minute) — это количество литров воздуха, закачиваемых за одну минуту. Чем больше объём ваших колёс, тем большая производительность насоса требуется. Для легковой машины достаточно 20–40 литров в минуту. Внедорожникам нужен компрессор производительностью от 50 л/мин и выше. А если вы накачиваете надувной матрас или резиновую лодку, то этот показатель выходит на первое место: высокое давление там не требуется, зато объём воздуха закачать нужно значительный.

Высокая производительность компрессора нужна и небольшому колесу, если оно спустило «в ноль» до обода диска — в этом случае происходит его разгерметизация. Чтобы накачать колесо, покрышку сперва нужно вернуть на хампы — специальные выступы на диске, обеспечивающие герметичность бескамерной шины. А для этого нужно разом подать внутрь большое количество воздуха. Если компрессор не в состоянии сделать это, то воздух будет просто выходить между шиной и диском, и колесо не накачается никогда.

Читать еще:  Обозначение камерной и бескамерной шины

Потребляемый ток и подключение

На упаковке автомобильного компрессора всегда указан потребляемый ток в амперах, и это ещё один важный показатель. От него зависит, как именно подключать устройство к автомобилю.

Традиционный способ подключения — через штекер к бортовой розетке прикуривателя — подходит далеко не всем компрессорам. Предохранитель прикуривателя автомобиля обычно рассчитан на ток 10 или 15 амперов (реже встречаются варианты на 20А), при прохождении большего тока он просто сгорит. Также в самом корпусе прикуривателя есть плавкая вставка — она тоже может сгореть от слишком большого тока. А заменить её намного сложнее, чем предохранитель — придётся разбирать панель.

Всегда сопоставляйте ток компрессора с номиналом предохранителя. Компрессоры с потребляемым током выше 15 амперов (а это модели производительностью от 50 л/мин и выше) подключают напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов-«крокодилов». Обычно производители сами продумывают эти нюансы: для слабых компрессоров предусмотрено подключение штекером, а у мощных моделей уже с завода идут «крокодилы». Но не всегда — некоторые компрессоры со штекером регулярно сжигают предохранитель прикуривателя. В этом случае придётся купить специальный переходник для подключения насоса напрямую к аккумулятору.

Длина шланга и кабеля

Длины кабеля питания и воздушного шланга обратно пропорциональны друг другу: компрессоры бывают или с длинным кабелем/коротким шлангом, или наоборот — с коротким кабелем/длинным шлангом. Какой из вариантов удобнее, сказать сложно, но есть несколько общих советов при выборе:

  • При выборе компрессора с коротким шлангом убедитесь, что его длины хватит, чтобы дотянуться до вентиля колеса в верхнем положении. Проверьте это именно на своей машине: длины «легкового» шланга может не хватить для большого колеса внедорожника.
  • У компрессора с коротким шлангом, подключаемого напрямую к аккумулятору, должен быть хороший запас длины кабеля — иначе от капота до задних колёс он может не дотянуться.
  • При выборе компрессора с длинным шлангом проверьте, что шланг выполнен из эластичного и морозостойкого материала. На морозе дешёвые прозрачные шланги из ПВХ часто дубеют и ломаются.

Тип штуцера

К вентилю колеса шланг компрессора подключается либо металлическим штуцером, либо флажковым зажимом. Металлическая конструкция надёжнее, но не всегда является быстросъёмной — часто она имеет резьбовое соединение. А значит, колесо будет спускать, пока вы откручиваете штуцер — придётся делать это быстро. Сравните разные варианты соединений в магазине: попросите у консультанта вентиль, подключите к нему несколько компрессоров и выберите наиболее удобный для вас вариант.

Манометр

Большинство автомобильных компрессоров оснащены встроенным манометром для контроля давления в шинах. Учтите, что при накачивании манометры имеют тенденцию завышать показания — для правильного замера нужно выключить насос. На некоторых компрессорах с цифровым манометром можно задать необходимое давление, и насос сам отключится, достигнув его. Но для точных замеров давления всё же лучше использовать отдельный манометр, а не встроенный в компрессор.

Дополнительные функции

В попытках сделать универсальное устройство производители заходят далеко: в продаже есть и компрессоры-пылесосы, и компрессоры-мойки… Пользоваться ли такими «комбайнами» — решать вам, но практика показывает, что узкоспециализированные решения эффективнее универсальных.

Но есть и полезные дополнительные опции компрессоров, не влияющие на их основной функционал. Например, встроенный в корпус фонарь — ведь колесо может спустить ночью на неосвещённой дороге. В такой ситуации компрессор с фонарём будет как нельзя кстати. Также встречаются цифровые компрессоры со встроенным вольтметром и тестером генератора — они позволяют контролировать состояние бортовой электрики при подкачке колёс.

В комплекте большинства компрессоров есть переходники для накачивания мячей, надувных матрасов и лодок — не теряйте их.

Видеоинструкция: как накачать колесо

Купить автомобильный компрессор недостаточно — нужно уметь правильно им пользоваться. Особых сложностей в этом нет, но кое-какие тонкости учитывать нужно. Например, всегда заводить двигатель при накачивании колеса и периодически давать устройству остыть, если качаете сразу несколько колёс подряд. Начинающим водителям будет полезен наш видеоурок о том, как накачать колесо компрессором:

Автомобильный компрессор — это ваша страховка от дорожных неприятностей, которая всегда должна быть в машине. Он может долго лежать в багажнике без дела, но когда-нибудь по-настоящему выручит.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Читать еще:  Правила пользования коробкой автомат

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Заключение

Итак, давайте подведем итоги:

Кто ищет компрессор для джипа или вы хотите немного быстрее качать колеса на легковой машине, тогда выбирайте Белавто BK45 Зубр.

Если вы в поиске простого бюджетного компрессора для легковушки — это Штурмовик АС-50.

Berkut R17 — мощный производительный компрессор со спускным клапаном для легковых авто и внедорожников.

Vitol K-72 — бюджетный компрессор с хорошими рабочими характеристиками.

Если же вы в поиске современного компрессора с цифровым манометром и автоматическим выключением, тогда выбирайте Ring RTC5000.

Материалы по теме

Автомобильный компрессор — электрическое устройство для накачивания колес, типы, характеристики, принцип работы.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный компрессор по основным критериям, таким как наличие функции «Автостоп», тип манометра и тип подключения.

Выбор компрессора для накачки шин — процесс не простой. В данной статье вы получите советы по выбору автокомпрессора и узнаете все тонкости выбора.

Автокомпрессор — незаменимая вещь для автомобилиста, ведь колесо может спустить в любой момент, чаще всего в самый неподходящий момент. Компрессоры для накачки шин делятся на 2 типа — мембранные и поршневые компрессоры. Отличия между этими видами рассмотрим в статье.

Китайские товары подкупают нас своей ценой, но с такой же молниеносной скоростью разочаровывают своим качеством. Мы расскажем вам, как не ошибиться с выбором автокомпрессора, но при этом подобрать бюджетное устройство. Наглядно рассмотрим примеры 5 лучших компрессоров для накачки шин.

Обзор популярных моделей компрессоров для накачки шин. Советы по выбору автомобильных компрессоров, особенности и отличия моделей

Какие компрессоры нельзя включать в автомобильную розетку?

При покупке компрессора необходимо тщательно изучить их характеристики. Приборы с производительностью 30-40 л/мин подойдут для накачки покрышек легковых автомобилей с колесами размером R14. Рабочее давление у них составляет 7-10 атм, и розетка их худо-бедно выдерживает.

Для внедорожников лучше выбирать устройство с производительностью в 50-70 л/мин с рабочим давлением в 12 атм. И они уже требуют специальной запитки от АКБ.

Какие бывают?

Вне зависимости от марки, конструкции и производителя, компрессоры бывают двух видов: мембранные и поршневые.

Мембранные компрессоры принято считать менее долговечными, однако это правда только на половину.

Мембрана внутри устройства изготавливается из резины, которая, как мы знаем, не любит сильных перепадов температур и подвержена затвердеванию после холодов.

В условиях России это значит, что даже хороший компрессор через несколько лет может выйти из строя.

Из плюсов: стоят они, как правило, дешевле и поэтому если вы хотите подобрать для себя неплохой вариант, то среди мембранных компрессоров можно найти и такие.

При этом ведь никто не вынуждает водителя хранить его в холодном багажнике, когда на улице глубокий мороз, согласитесь?

Поршневой компрессор, как антипод мембранному, больше пользуется спросом у российских водителей.

Его активный элемент поршень изготавливается из металла и, как следствие, более устойчив к морозам.

Еще его хвалят за более высокую производительность.

Принцип действия тот же самый, производительность соразмерна с мембранным.

Один минус некоторые модели стоят значительно дороже, при этом всегда остается вероятность наткнуться на товар низкого качества (особенно, если покупать в сомнительных интернет-магазинах).

Топ-10 лучших автомобильных компрессоров 2021 года

В список лучших автокомпрессоров включены наиболее популярные среди автомобилистов устройства, отличающиеся хорошим качеством и доступные по цене. Одним из главных критериев при создании подборки стали отзывы автолюбителей, использующих отдельные модели.

Рейтинг надёжных автомобильных компрессоров 2021 года позволит вам лучше сориентироваться на рынке автоаксессуаров и подобрать для себя лучший вариант с учётом требований, предъявляемых к изделию.

BERKUT R 17

Возглавляет рейтинг компактный и удобный компрессор для подкачки шин с большой рабочей мощностью, при этом отличающийся лучшим соотношением цены и качества. Высокомощный и производительный BERKUT R 17 позволяет быстро накачать шины не только легкового авто, но и внедорожника. Подключается к клеммам аккумулятора, оснащён универсальным витым шлангом-удлинителем с манометром высокой точности и клапаном DEFLATOR, позволяющим точно регулировать давление. Купить агрегат можно до 6500 рублей.

Читать еще:  Тугое включение передач причина

AVS KE300TL

Далее в списке лучших автокомпрессоров для подкачки шин многофункциональный компрессор поршневого типа в стильном корпусе от AVS. Устройство отлично справляется с некрупными колёсами, подключается в гнездо прикуривателя и имеет встроенный фонарик с двумя режимами (ровный свет и аварийный сигнал), который очень выручит в тёмное время суток. Кроме того, модель оснащена цифровым манометром с опцией автоматического отключения по достижению нужного давления в шине.

Рассматривая компрессоры для легковых автомобилей, однозначно стоит обратить внимание на AVS KE300TL. Средняя цена устройства – 3800 рублей.

Xiaomi 70mai Air Compressor

Автомобильный компрессор поршневого типа в стильном металлическом корпусе, который отлично справляется с накачкой некрупных колёс легковых автомобилей, просто подключаясь к прикуривателю. Компактный и практичный агрегат снабжён также сенсорным дисплеем с возможностью автоотключения после заданного значения давления в шинах и опцией памяти, в комплектации предусмотрены три переходника.

Купить автокомпрессор можно в среднем за 4500 рублей.

GOODYEAR GY-50L LED

Следующей в топе будет модель от известнейшего производителя, давно завоевавшего доверие автомобилистов. Достаточно мощный высокопроизводительный агрегат при всей своей компактности, качает быстро, подключается крокодилами напрямую к аккумулятору, что понравится многим владельцам. Приобрести компрессор для автомобиля GOODYEAR GY-50L LED можно примерно за 2800 рублей.

Hyundai HY 1645

Отличным вариантом для накачивания шин легковых автомобилей будет компактная модель Hyundai HY 1645. Он превосходно справляется со своей задачей и подойдёт для автомашин с размерами колёс до R16. Компрессор заключён в металлический пыленепроницаемый корпус и предусматривает защиту от перегрева и короткого замыкания, подключение выполняется к прикуривателю. Купить устройство можно по цене около 2900 рублей.

BERKUT R15

Компактный и производительный компрессор для автомобиля является самой популярной и очень удачной моделью линейки с мощным движком. Питание агрегата обеспечивается напрямую от аккумулятора и прикуривателя, быстро качает и способен легко справиться с некрупными или средними колёсами легкового автомобиля, микроавтобуса. Чтобы приобрести Berkut R15, придётся выложить порядка 4200 рублей.

AUTOPROFI AK-35

Ещё один популярный компрессор в металлическом корпусе, отличающийся компактностью и надёжностью. При весьма средних характеристиках и невысокой стоимости устройству понадобится менее 5 минут, чтобы полностью накачать колесо R 16, при том, что во время накачивания агрегат охлаждается за счёт конструктивного исполнения – корпус изготовлен из металла, не склонного к коррозии.

Автокомпрессор можно купить в среднем за 2000 рублей, что недорого для изделия с подобным функционалом и часто является решающим фактором при покупке.

Агрессор AGR-160

Рейтинг лучших компрессоров для подкачки шин легкового и грузового автотранспорта продолжает мощный автокомпрессор от популярного производителя, предлагающего широкий ассортимент моделей. Агрессор AGR-160 минимум вдвое больше и массивнее обычных устройств, так что водителю легковушки рассматривать этот вариант нецелесообразно. Зато агрегат отлично подойдёт для накачки колёс внедорожника или среднетоннажного грузовика. Питается модель от аккумулятора, приобрести можно в пределах 9000 рублей.

Качок К90 LED

Ещё один компрессор брутальной наружности с двухшкальным манометром на корпусе, отсеком для хранения провода питания и фонарём. Качок К 90 отлично подходит для накачивания колёс легковых автомашин, малогабаритных грузовичков, а также лодок, матрасов и прочих изделий. Работает от прикуривателя, полностью спущенную шину компрессор способен накачать всего за 3 минуты. Средний ценник на модель – 2600 рублей.

Airline X5 CA-050-16S

Завершает рейтинг лучших автокомпрессоров производительный двухпоршневой компрессор в металлическом корпусе от Airline, который способен накачать колёса R14 до 2 атм всего за полторы минуты. Подключается агрегат не только к прикуривателю, а и к аккумулятору напрямую, предусмотрена защита от короткого замыкания, отсека для хранения провода и воздушного шланга, в комплекте идёт стандартный набор насадок. Модель стоит недорого – в среднем можно купить устройство за 2100 рублей.

При выборе такого необходимого атрибута для каждого автовладельца, как компрессор, и рассматривая среди огромного количества экземпляров, представленных на рынке, нужно учитывать и такие факторы, как отведённый на покупку бюджет, частота перемещений и загородных вылазок, а также модель автомобиля и вместительность багажного отсека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector