Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно обувать зимнюю резину

Когда менять летнюю резину на зимнюю, согласно новому закону

Автолюбителями активно обсуждается новый регламент о зимней резине, вступивший в силу с января 2015 года. Разобраться в том, что собой представляет этот закон, очень сложно. Мы, в свою очередь, постараемся вникнуть в суть этого вопроса, а также изучить его содержание, тонкости и перспективы применения. Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю? Это мы сейчас постараемся выяснить.

Такие жёсткие требования, касающиеся применения сезонной резины, были введены в связи с необходимостью обеспечения безопасности на автодорогах. Зимние шины способны обеспечить более надёжное сцепление машины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на безопасности. Но все же есть автовладельцы, которые оставляют без внимания этот аспект, что зачастую приводит к аварийным ситуациям и пробкам на дорогах, так как автомобилем, укомплектованным резиной не по сезону управлять достаточно сложно.

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

  • при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
  • стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
  • на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
  • стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
  • посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Существуют правила использование транспортных средств и использования того или иного вида шин

В Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года есть ответы на вопросы, когда менять резину на зимнюю.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

«5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Читать еще:  Главный цилиндр сцепления классика цена

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если есть зимняя не шипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года используется летняя резина, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтажных будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине. Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы. В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

в связи с внезапной кончиной одного баллона и невозможностью найти по адекватной цене комплекта резины, встало предположение —
а если переобуться на зиму сейчас? Зимняя у меня — хожена 2 зимы, бриджи липучка. Я её не кончу до холодов?

PS езжу спокойно, не гоняю.

не кончишь, в прошлом году такая же ситуация была на чайзере обул в сентябре в бриджик и снял в мае, потом еще и продал нормально

Если не шиповка и ездишь не каждый день по многу-напяливай

липучка, каждый день дом-работа-дом по 7 км в одну сторону =)

тоже такой вопрос стоит,но я на шипы переобуюсь,через неделю,просто резина чпереди совсем уж сликами стала,а летнюю покупать сейчас смысла нет,возьму зимнюю шиповку,думаю проблем ни будет,если не отжигать

а если переобуться на зиму сейчас? Зимняя у меня — хожена 2 зимы, бриджи липучка. Я её не кончу до холодов?

Читать еще:  Дорожные знаки ограничения скорости картинки

PS езжу спокойно, не гоняю.

Зимнюю резину липучку производители рекомендую ставить в период совпадающий с синоптической осенью, т.е. когда среднесуточная температура опускается и находится в интервале +5 до +10 гр., т.е. уже может быть и мокрый снег и наледь. В Иркутске это период наступает с уже со второй половины августа 🙂

PS Шипы в городе и зимой моветон, только дорогу разбивают.

переобуваться.
повышенный износ зимней резины идет при сильно плюсовой температуре.
а живем не на югах, посему сильного плюса уже не будет, а если и будет пару дней,, то не критично

Зимнюю резину липучку производители рекомендую ставить в период совпадающий с синоптической осенью, т.е. когда среднесуточная температура опускается и находится в интервале +5 до +10 гр., т.е. уже может быть и мокрый снег и наледь. В Иркутске это период наступает с уже со второй половины августа 🙂

PS Шипы в городе и зимой моветон, только дорогу разбивают.

Всем спасибо за ответы, я уже переобулся и поехал как белый человек 🙂
Надоело за неделю тошнить 40 км/ч на запаске. Кому помешал тошнящий белый бифор — извиняйте 😉

в гололед это расскажете, ага

абсолютно такая же ситуация была однажды.
одел липучку в сентябре. всё прекрасно.
липучка кончается когда раскаленный асфальт. а такого у нас уже не будет в этом году. поэтому ездий спокойно на ней. не газуй и тормзи заранее потому что у липучки больше тормозной путь.

ты очень счастливый человек 🙂

Блиин. а я тока неделю назад переобулся в лето))))) , дених не було

xD а седна приморозило =) лужицы покрылись льдышками

наиборот очень даже есть смысл, можно хорошую резину с большой скидкой найти 🙂 как гриццо: готовь сани летом.

Да уже можно сказать нужно одевать липучку))) В прошлом году я переобул машину 15 сентября, а вспомните что случилось 19го. Снега по пояс навалило)) И он неделю еще лежал, я на култукском тракте совсем не пожалел о том что переобулся)

Как выбрать зимние шины

Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек. Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.

Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.

Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.

Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:

  1. Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
  2. Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение – езда по скользким и заснеженным дорогам.

Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.

Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина

Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.

  • Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
  • Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
  • Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
  • Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).
Читать еще:  Кроссседан lada vesta показался на фото

Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.

Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.

При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет.

Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д.

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет. Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.

Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).

Теперь непосредственно разберем вопрос – когда необходимо ставить зимние шины?

На этот вопрос существует много правил-ответов, и большинство из них правильные. Если точнее, почти правильные. Тут нужно понимать тот факт, что какие бы правила не легли в основу, решение о дате сезонной замены резины принимает непосредственно водитель, и именно ему предстоит нести всю ответственность за принятое решение. И поэтому, правила есть правила, а вот необходимость думать головой, пока еще никто не отменил.

Вашей главной задачей является то, чтобы когда впервые на дороге окажется снег (или гололед), на вашем автомобиле стояли уже зимние шины. Тут будет лучше подстраховаться и заранее переобуть машину в зимние шины. Но при этом необходимо учитывать тот нюанс, что в теплых для зимней резины условиях, она изнашивается в несколько раз быстрее, и не может для безопасного вождения обеспечить нужных характеристик. Вот поэтому на вопрос: «когда необходимо ставить зимние шины?», ответ – это всегда компромисс.

Главное вам необходимо осознать, что если на вашем авто резина в настоящий момент не соответствует погодным условиям, то на автомобиле ехать нельзя! Ни «только до шиномонтажа в соседнем дворе», ни «аккуратно, только до работы», НИКУДА! А раз упустили момент, подходящий для замены летней резины на зимнюю, то лучше подождать подходящих условий, ведь зима наступает не сразу, через пару дней мороз попустит и придет оттепель. Можно на крайний случай, если не в терпеж, вызвать мобильный шиномонтаж , либо свозить с соседом колеса, чтобы переобуть резину. И не надо искать других вариантов – их попросту нет!

Требования технического регламента к зимней резине

Технический регламент разрешает использовать следующие типы покрышек в различные сезоны согласно нижеприведенной таблице.

СезонЛетняя резинаЗимняя резина с шипамиЗимняя резина без шипов
С декабря по февральНетДаДа
С марта по майДаДаДа
С июня по августДаНетДа
С сентября по ноябрьДаДаДа

Кроме того, ко всем автомобилистам предъявляются следующие требования:

  1. на одной оси должна быть установлена резина идентичного типа;
  2. максимально допустимое число шипов в исчислении на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук (применимо к резине, изготовленное не раньше 2016 года).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector