Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда машина становится раритетом

РАФ предлагает ГИБДД и Минпромторгу особые правила регистрации классических машин

В России могут появиться особые правила регистрации и использования классических и коллекционных автомобилей. Соответствующий проект подготовила Российская автомобильная федерация (РАФ), впоследствии он будет направлен в ГИБДД и Минпромторг. Для таких машин могут ввести специальные правила прохождения техосмотра, при этом Госавтоинспекция будет выдавать владельцам ретромашин особые номера. Чтобы официально стать «классической», машина должна будет пройти обследование у экспертов, которые будут присваивать машинам штрафные баллы.

Проект специальных правил регистрации коллекционных и классических автомобилей представил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве «Олдтаймер-галерее». Сейчас, по его словам, вокруг этих машин наблюдается «правовой вакуум», в итоге владельцы старинных машин иногда не могут пройти техосмотр и зарегистрировать машину в ГИБДД, поскольку инспекторы считают, что старинные и классические автомобили представляют опасность на дороге.

Сегодня термина «классический автомобиль» в законодательстве не существует, поясняет господин Шляхин. В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что его требования не распространяются на легковые автомобили или мотоциклы, с момента выпуска которых прошло старше 30 лет, при условии, что в транспортном средстве сохранен оригинальный двигатель, кузов или рама, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. При этом четких правил, согласно которым происходит такая оценка, не существует.

Как ГИБДД готовил реформу автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков

По словам Петра Шляхина, несколько лет назад было поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова определить требования безопасности для спортивных и классических автомобилей. Идея РАФ заключается в том, чтобы статус классической машины присваивался транспортному средству на основе экспертизы, которую будут проводить известные автореставраторы, работники музеев: каждый из них будет, скорее всего, специализироваться на конкретной марке или модели. Эксперт будет обследовать каждый автомобиль, определяя, насколько серьезны переделки и сохранена ли оригинальная конструкция. В итогам автомобиль будет получать штрафные баллы: максимальное их количество — 100, по превышении которых статус классического автомобиль не получает. При этом обследование можно прийти и повторно, если владельцу удалось найти и установить оригинальные запчасти. Экспертиза будет добровольная и платная, цены еще не определены. «Максимальный штрафной балл, который можно будет получить,— 75,— поясняет Петр Шляхин.— Например, если человек покрасил 21-ю “Волгу” краской металлик, а в те времена таких красок и не было».

Требования к автомобилям будут предъявляться разные в зависимости от возраста.

Всего будет три группы ТС: выпуска до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го и с 1 января 1970-го по 1987 год. Таким образом, потенциально даже ВАЗ-2106 может получить статус классического автомобиля, однако на практике это будет сделать сложно, говорит господин Шляхин, поскольку очень мало советских «жигулей» сохранилось в первозданном виде без переделок. «Понятно, что не могут быть одни и те же требования к машине 1905 года с деревянными колодками и к относительно современным автомобилям, которые буквально недавно пересекли 30-летний рубеж»,— пояснил Петр Шляхин. Предполагается, что в перспективе отдельные требования к «классике» будут отражены в правилах техосмотра — они должны быть менее жесткие, чем к современным машинам, считают в РАФ.

Почему хотели запретить автомобильные номера негативных серий

Результаты экспертизы дадут владельцам классических автомобилей ряд преимуществ. «Если независимый эксперт подтверждает, что этот автомобиль состоит практически весь из оригинальных запчастей, то такое заключение, в теории, может повысить стоимость автомобиля у коллекционеров»,— говорит господин Шляхин. Кроме того, в перспективе владельцам классических и коллекционных машин ГИБДД будет выдавать специальные номера, соответствующую проработку сейчас ведет НИЦ БДД МВД РФ, о чем ранее сообщал “Ъ”. Нужно будет закрепить в законодательстве и специальный пониженный транспортный налог для владельцев классических машин, считают в РАФ.

Сегодня автовладельцы свои старинные машины часто вообще не регистрируют и не платят налогов вообще, отмечает Петр Шляхин.

«Конечно, одни плюсы быть не могут,— добавляет председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский.— Уверен, что в рамках реформы ГИБДД потребует от владельцев старинных автомобилей и каких-то ограничений. Например, это могут быть ограничения скорости, если у машины конструктивно тормозной путь в полкилометра. Если не предусмотрено дворников, то в дождь движение должно быть запрещено. Если в качестве осветительных приборов используются керосиновые светильники, то ночью тоже ездить не нужно. Это понятно и логично».

Предложение РАФ поддержал коллекционер ретро-автомобилей, организатор «Олдтаймер-галереи» Илья Сорокин. «Здесь нет ничего нового, специальные правила регистрации и использования классических машин есть во многих зарубежных странах,— заявил он “Ъ”.— Там есть и налоговые послабления для владельцев, с одной стороны, и запрет для движения таких машин по автобанам. Ввести аналогичные правила в России надо было давно. Если это наконец сделают, то стоит ожидать увеличение интереса к ретроавтомобилям со стороны коллекционеров, потенциальных покупателей. Рынок получит новый импульс развития».

Как нелегальная торговля госзнаками ушла в прошлое

Господин Сорокин считает, что вероятность принятия таких правил высока, поскольку «среди коллекционеров много серьезных людей, имеющих ресурсы». Отметим, что президентом Российской автомобильной федерации, лоббирующей интересы коллекционеров, является Виктор Кирьянов — бывший замминистра МВД и бывший глава ГИБДД России.

В какой форме будет реализован представленный РАФ проект, пока неясно, говорит Петр Шляхин: это может быть и постановление правительства РФ, и поправки в законодательство, и другой нормативный акт. Предложения РАФ будут направлены в ГИБДД и Минпромторг. «Особые правила» регистрации отдельных категорий автомобилей допускаются проектом закона «О регистрации транспортных средств», который принят Госдумой в первом чтении еще в 2013 году и с тех пор лежит в комитете по транспорту. Глава комитета Евгений Москвичев заверил “Ъ”, что работа с документом ведется, в 2016 году было получено заключение правого управления Госдумы: «замечания непростые, законопроект непростой, мы над ним работаем». На вопрос “Ъ” о том, когда проект может быть принят во втором чтении, господин Москвичев ответил: «Пока не знаю, точно не в весеннюю сессию».

Содержание

В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Читать еще:  Схема подключения магнитолы пионер mosfet 50wx4

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Как признать автомобиль раритетным

Нужно заказать историко-техническую экспертизу. Делает ее эксперт по классическим транспортным средствам. У него должна быть аккредитация Российской автомобильной федерации. Во время экспертизы специалист изучает конструкцию, технические характеристики и определяет возраст машины. По итогу выдает заключение, что транспортное средство (ТС) можно отнести к классическому (КТС) или раритетному.

Этапы экспертизы:

  • осмотр и идентификация — марка, модель, год выпуска;

  • проверка соответствия требованиям ТС;

  • исследование на предмет изменений конструкции;

  • подготовка заключения и, по желанию заказчика, рекомендации по устранению несоответствий признакам ТС.

По ходу оценки эксперт выставляет штрафные баллы. Неоригинальные запчасти, модификации — все это минусы. Если набралось менее 100 баллов, экспертиза считается успешной. Выдается паспорт КТС или идентификационная карта раритетного ТС в зависимости от типа.

Если авто набирает более 100 штрафных баллов, то заветное звание «классического автомобиля» модель не получит. Однако после реставрации и восстановительных работ можно вновь попытаться попасть в ГОСТ на раритетные автомобили.

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Стоит ли признавать старую машину раритетом?

Старая машина, которая долгое время пылилась в гараже у дедушки или отца, может стоить намного больше, чем за нее предложат в пункте металлолома. Оказывается, практически любой транспорт, который достиг определенного возраста, может быть признан раритетом либо автомобильной классикой. А когда автомобиль раритетный, то и оцениваться он будет намного дороже.

Статус раритета необходим автомобилю в нескольких случаях. Благодаря тому, что транспортное средство считается раритетным, его будет намного проще провезти на территорию России. Кроме того, его эксплуатация на территории страны становится полностью легальной.

Автомобиль представляет собой предмет повышенной опасности. Со временем конструкция транспортного средства изнашивается и устаревает. Кроме того, с каждым годом требования к конструкции транспортного средства становятся только жестче. Поэтому рано или поздно наступает такой момент, когда модель авто просто не отвечают этим показателям безопасности.

В прошлом десятилетии многие узлы, которые сегодня являются обязательными, таковыми не являлись. Речь идет о ремнях безопасности, зеркалах заднего вида или подголовниках для автомобильного кресла. В настоящее время вряд ли автомобиль 40-летнего возраста сможет дотянуть до необходимого сегодня уровня безопасности, даже если он находился в бережных руках.

В России долгое время не уделялось должного внимания старым автомобилям, но в 2020 году стал действовать вновь введенный ГОСТ Р 58686-2019, в котором детально рассматриваются особенности раритетных и классических автомобилей. Статус «раритет» для автомобиля может дать существенные послабления его владельцу.

Если по каким-то причинам хозяин автостарины решит утилизировать принадлежащий ему авто, то платить утилизационный сбор он не будет. Как правило, его платят импортеры. На раритетное авто нет необходимости подтверждать экологический класс. В связи с этим, если автомобиль не будет отвечать экологическим требованиям, на него все равно должны выдать диагностическую карту. Да и вообще техосмотр раритетных транспортных средств проводится не по столь жестким требованиям.

К категории раритетный автомобиль принято относить транспортное средство, которое старше 30 лет с момента производства. Если авто грузовое или коммерческое, то статус раритетного оно может получить только после 50 лет эксплуатации. Очень важный момент: кузов, двигатель, рама автомобиля должны быть сохранены или восстановлены до идеального состояния. Кузовные детали допускается изменять только на оригинальные.

Для получения статуса «раритет» потребуется пройти особую процедуру. Если экспертиза подтвердит принадлежность транспортного средства к раритету, то владельцу на руки будет выдана специальная идентификационная карта раритета. Автомобиль направляется на экспертизу в специализированную аккредитованную лабораторию. Стоимость процедуры определяет руководство исследовательского центра. Никаких госпошлин в данном случае не предусмотрено.

Стоит отметить, что под классическими транспортными средствами подразумевают необязательно раритетные или старые авто. К ним относятся лишь те, что обладают исторической ценностью. При этом вовсе не так важно в каком состоянии они сохранились.

Какие автомобили принято считать «ретро»?

В статье мы рассмотрим, какие автомобили называют «ретро» и от чего зависит их стоимость.

Многие автолюбители с благоговейным трепетом произносят это слово, т.к. точно знают, машины какого класса и какого возраста входят в это понятие.

Ретро-автомобили – это прежде всего почтенный срок службы, неповторимый дизайн, штучный выпуск и надежность, проверенная десятилетиями.

Но если у вас в гараже стоит запылившаяся дедовская «Волга», это еще не значит, что такое авто можно назвать «ретро». Что дает ей право так называться?

  • Возраст машины (от 30 лет с момента выпуска последнего экземпляра этой серии или модельного ряда);
  • Ограниченная серия (если автомобиль моложе 30 лет, но партия выпуска была лимитированной или экспериментальной);
  • Машина принадлежала исторической личности или участвовала в исторических событиях (такие машины «без ограничения срока выпуска»).

От чего зависит ценность раритета?

Кроме возраста и эксклюзивности главным критерием является сохранность первозданного вида и «начинки» машины, в каком она состоянии.

⇒ Закажи: флорист

Специалисты во всем мире оценивают ретро-автомобили по «Международной тысячебальной системе оценки оригинальности старинных автомобилей и мотоциклов». Здесь придирчиво относятся к самым незначительным недостаткам или изменениям: отсутствие одного мотора снимает сразу 500 баллов из возможной 1000, последующие штрафы начисляются за все остальные параметры, включая цвет стрелок на приборах и оттенок обшивки салона. Покрышки и аккумуляторы – единственное, что можно менять, но и здесь желательно найти оригинал.

Еще один важный критерий – исправность и возможность полноценной эксплуатации.

Как можно использовать раритетный автомобиль

Настоящие шедевры стоят баснословные суммы, но хозяева все равно делают все возможное, чтобы похвастаться своим приобретением и заявить о нем как можно большему количеству людей, а то и хорошо на этом заработать.

Читать еще:  Обозначение букв на резине

Вот несколько вариантов:

  • Хранить в коллекции в гараже;
  • Сдавать в аренду для музеев и выставочных салонов;
  • Обменять или продать;
  • Сдавать в аренду для различных торжеств, свадеб, фотосессий.

Так что не спешите отправлять на свалку старенькую «Волгу», КИМ, ГАЗ или прадедовскую «Победу». Вполне возможно, что она уже стоит целое состояние! Метки:

  • бизнес
  • свадьба
  • советы
  • транспорт
  • удивительное
  • финансы
  • фотосессия

Комментарии к статье: «Какие автомобили принято считать «ретро»?»:

  • Совершенно верно. Вот вам неплохая идейка для бизнеса. Многие люди не против покататься или даже поездить на классическом авто и готовы не пожалеть на это денег.

от Владислав ( 29 апрель 2016 22:04 )

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами

С падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.

Однако назвать выгодной инвестицией приобретение машины для ежедневного пользования вряд ли возможно: современные автомобили теряют в цене сразу после того, как выезжают за порог дилерского центра, после чего удешевление продолжается ежедневно. При этом в мире существуют автомобили, на которых действительно можно заработать. «Обычно автомобили со временем дешевеют, но такие модели как Ferrari Enzo или Lamborghini Veneno терять в цене не будут точно, а в течение 5-10 лет они могут добавить еще одну стоимость», — объясняет управляющий директор компании «Автолейман-Москва» Артем Боцвин.

В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.

Как выбрать


На рынке дорожающих моделей есть два основных сегмента: редкие суперкары лимитированных серий и раритеты середины XX века. Прибавляют в цене и те, и другие – здесь выбор зависит от предпочтений инвестора или коллекционера. «Все упирается в оригинальность деталей, ухоженность и историю – это столпы оценки любого автомобиля», — рассказывает Артем Боцвин.

«Наиболее востребованные – это по-настоящему раритетные или эксклюзивные автомобили, — продолжает эксперт. – Наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций машины, выпущенные в количестве двух-трех штук. У моделей тиражом от 50 до 75 экземпляров порядок цен уже другой. В зависимости от автомобиля прирост стоимости может составить от 20 до 100%».

Если для современных суперкаров все определяется количеством выпущенных автомобилей, то для раритетов факторов становится больше. «Здесь важна история эксплуатации, список прежних владельцев, оригинальность запчастей, — комментирует критерии выбора директор компании «Автолейман-Москва». – Может, автомобилем владел какой-то знаменитый человек – гонщик, актер или президент. Такая родословная может добавить к стоимости автомобиля и две, и три, и пять цен».

Где купить


Самый простой способ – аукционы. Зачастую данные о распродажах публикуются в открытом доступе, и любой желающий может ознакомиться со всеми характеристиками инвестиционного автомобиля. «Чтобы выставить машину в солидном аукционном доме, ему нужно представить полную документально подтвержденную историю, — утверждает Боцвин. – Особенно это касается машин стоимостью от 10-15 миллионов евро. Как любая породистая лошадь, автомобиль имеет историю хранения, обслуживания, замены запчастей и собственников».

Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.

Когда получать прибыль


По словам директора «Автолейман-Москва», автомобиль стоит удерживать в собственности 5-10 лет, после чего машину можно выставлять на продажу. Такой срок называют горизонтом инвестиций – время, отведенное активу для набора стоимости. Рассчитывать на мгновенную прибыль в таких случаях не приходится: чтобы затраты отбились, покупателю важно не только дождаться правильной конъюнктуры рынка, но и вложиться в грамотное хранение купленного. «Консервация автомобиля – это целая наука, — утверждает Боцвин. – Коллекционеры обычно имеют собственные бригады, которые обслуживают их парк». Простой постановки в теплое место недостаточно: узлы автомобиля придется регулярно проверять на исправность, кузов – мыть, а салон – чистить.

Можно ли ездить


«Если вы хотите использовать автомобиль как инвестицию, он должен быть ухожен, обслужен и периодически ездить. Для таких автомобилей регулярно устраиваются парады и ралли, тогда автомобиль может проехать 20-30 километров за год. Машина это техника, она должна двигаться», — поясняет Артем Боцвин.

Ралли классических автомобилей проходят по всему миру, подобные соревнования можно найти даже в Москве. В таких конкурсах скорость играет далеко не определяющую роль – в первую очередь водителям нужно продемонстрировать исправное состояние машины, джентльменское поведение и выполнение заданий на поддержание заданного темпа. Одной из наиболее известных гонок является «Милле Милья» — некогда сложнейшая гонка по проселочным дорогам, а теперь имиджевое мероприятие для обладателей редких автомобилей довоенной постройки.

Что делать, если бюджет ограничен


Наиболее доступные автомобили для инвестиций существуют и в пределах 1,5 миллионов евро. «В районе 1 миллиона можно найти модели последних лет десяти – от Ferrari, Lamborghini или Aston Martin, — рассказывает управляющий директор «Автолейман-Москва». – Можно рассматривать все марки, что на слуху. Раз в 5 лет обязательно выпускается какой-нибудь юбилейный экземпляр или лимитированная серия, которая может быть куплена в пределах 1 миллиона евро плюс-минус 200-300 тысяч. В горизонте 5-6 лет такая машина может приобрести добавочную стоимость».

Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.

Читать еще:  Этот ежик будет жить с нами

Какие есть варианты

Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.

В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition

  • Горизонт инвестиций: 5 лет
  • Начальная цена: от 1,2 миллиона евро
  • Конечная цена: до 2,5 миллиона евро
  • Прирост стоимости: 108%

Прямо сейчас наступило лучшее время для покупки Mercedes-Benz SLR McLaren в версии Stirling Moss. Родстер выпускался всего полгода в 2009 году – за это время производитель сделал 75 автомобилей, которые изначально стоили по миллиону 200 тысяч евро за штуку. В 2010 году Mercedes-Benz лишила McLaren статуса заводской команды в Формуле-1 – и две компании пошли разными путями. В 2015 году «формульный» коллектив McLaren перейдет на моторы Honda – а значит, сотрудничество с Mercedes-Benz не возобновится уже никогда.

В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.

Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI

  • Горизонт инвестиций: 5 месяцев
  • Начальная цена: от 10 тысяч евро
  • Конечная цена: до 189 тысяч евро
  • Прирост стоимости: 1790%

Получить прибыль можно и с самым обычным Volskwagen Golf 1999 года выпуска. Технически хэтчбек серого цвета ничем не отличается от других «Гольфов» – его преимущество в том, что в начале XXI века машина принадлежала будущему папе римскому Бенедикту XVI, в миру Йозефу Ратцингеру. Папе даже не нужно было управлять машиной: у Ратцингера нет водительских прав, а автомобиль был куплен для него церковью.

В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.

Не продается: Aero Minor Stalin Edition

Не каждый автомобиль известного человека можно купить. Так, в продаже не появится недавно найденный Aero Minor, сделанный в Чехословакии в 1949 году. Социалистическое государство подарило эту машину Иосифу Сталину на 70-летний юбилей. «Он делался специально для Сталина в единственном экземпляре. По сравнению со стандартными моделями, в этом автомобиле другие приборы, другой руль и решетка радиатора, — рассказал в интервью Autonews.ru организатор выставок, ралли и конкурсов элегантности для классических автомобилей Илья Сорокин. – Сначала Aero Minor стоял в Политехническом музее, а после развенчания культа личности в 1955 году машину отправили работать в одну из московских больниц. Затем покупатель приобрел этот автомобиль по балансовой стоимости – не зная, что это машина Сталина».

Много десятилетий машина простояла под навесом где-то в сельской местности: кузов проржавел, но уцелевшие элементы позволили идентифицировать Aero Minor как тот самый автомобиль Сталина. К примеру, в салоне сохранились подарочные записки, адресованные вождю СССР чехословацкими дарителями. «Похожий Aero Minor в хорошем состоянии на чешских сайтах стоит 10 тысяч евро, — объяснил Сорокин. – Из Чехии уже пришли запросы от двух музеев, которые хотят этот автомобиль приобрести – машину считают достижением чехословацкой промышленности. Музеи интересовались стоимостью, но продан автомобиль не будет: когда реставрация завершится, Aero Minor выставят в Политехническом музее в Москве».

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector