Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки лямбда зонда

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Отсоединение разъема датчика кислорода
  • Коррозия разъема датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
  • Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
  • Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Неисправность в системе улавливания паров топлива
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

При каких условиях диагностируется

Для правильной диагностики ошибки P0135 выполняется следующий ряд действий.

  1. Чтение кодов ошибок. После этого их нужно сбросить и осуществить пробную поездку для проверки сбоев.
  2. В условиях работающего авто просмотр всех выходных сведений кислородного датчика.
  3. Тщательная проверка кислородного датчика и всех его разъемов на наличии обрывов, коррозии и других видов повреждений.
  4. Проверка на наличие загрязнений датчика и его разъемов, а также на предмет повреждений физического характера.
  5. Проверка наличия повреждений выхлопной системы на участке перед датчиком кислорода.
  6. Выполнение точных диагностических тестов для получения окончательного результата.

Чтобы во время диагностики ошибки P0135 избежать любых проблем и неточностей, предварительно необходимо:

  • устранить имеющиеся неисправности системы выхлопов непосредственно перед датчиком;
  • проверить, не загрязнен ли кислородный датчик охлаждающей жидкостью или маслом для мотора ― эти вещества способны вывести его из строя;
  • отремонтировать проводку и разъемы, связанные с датчиком;
  • временно демонтировать кислородный датчик и проверить его на наличие повреждений, вызванных сломанным катализатором (если катализатор поврежден ― заменить его на новый).

Можно ли ездить с ошибкой P0135?

Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.

В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.

Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».

Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.

Видео: Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Причины возникновения ошибки P0135

Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.
Читать еще:  Двигатель для приоры 16 клапанов цена

Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

Сейчас «Ошибка P0135. Обрыв цепи нагревателя первой лямбды»
Датчик подцепил другой — ошибка та же. Значит обрыв где то по пути?
У кого нибудь есть схема где идет провод (откуда и куда).
Началось все с того что вышел с работы а машина не заводится, стартер не крутит, все остальное работает. прокатил на веревке к электрику, тот 4 часа репу чесал и кинул провод напрямую к реле (парковка-нейтраль).
Как я посмотрел все идет с предохранителя номер 13. А вот подробную схему как идут провода найти не могу. Может кто сталкивался?
Может проблема в блоке предохранителей и обрыв внутри него? какие выходят провода на реле «парковка-нейтраль», и лямбда зонд 1?

Ошибка появляется сразу через 1-2 секунды после сброса ((

Последний раз редактировалось temoha; 05.02.2013 в 05:20 .

блин ,я думал ты цепь умудрился порвать ))) а по теме , да, или по дороге от компа или сам комп
P.S. а схемы здесь есть, по ФАКу пошерсти

блин, надо поправить заголовок )) Обрыв электрической цепи управления двигателем — модераторы плиз поправьте )))
Схемы по книге все вдоль и поперек облазил, там нет обозначения какие провода где идут. конкретно на лямду 1, где выходит 12 В с коробки предохранителей, и откуда идет земля, чтобы знать где примерно искать обрыв. А кстати как комп узнает про обрыв цепи нагревателя? туда же подходит 12В и земля? Или по сигнальному проводу, может он оборвался? тогда интересно по куда он идет до компа. В книге есть номера, но когда я полез измерить то контакты указанные в книге оказались пустыми. Да и вообще там ерунда переведена

Последний раз редактировалось temoha; 05.02.2013 в 07:04 .

Скачай англ мануал из FAQ, часть1, 2 и 3. В нем в главе Система управления по № ошибки найдешь подробные пояснения куда копать и схемы. У мну чё-то он сейчас не открывается, бук пишет «мало места на диске»(

Скачал. Спасибо)) Интересно почему в русскоязычном эти схемы отсутствуют?
А самое интересное TECU показывает ошибку P0135 и пишет что это обрыв цепи кислородного датчика 1, а в мануале нет такой ошибки, есть только P0134. Глюк в TECU?

Вечером прозвоню, результат отпишу

Системный диск (скорее всего С) подзагадился, если все нужное то можешь перенести временную папку на другой диск (если есть) или почистить рабочйи стол, мои документы и т.д. )

Последний раз редактировалось temoha; 05.02.2013 в 10:26 .

все есть в мануалах. по сабжу-могли выход на нагрев замкнуть, тогда транзистор в блоке управления сгорит. там обычный планарный полевик, поменять не сложно..

Вчера бегал вокруг с мультиметром, замерил все что можно, вроде все в норме

на сигнале вольтаж скачет как и положено, постоянный плюс есть с предохранителя, и на загадочном выходе на комп есть 0.12 (я так понимаю тут он проверяет что подогрев работает)

Согласно мануалу там должно быть «Approximately 7V»

Но если мы посмотрим на проверку лямбды 2 то мозг взрывается. 0-1V
лямбды разве должны отличатся?

И еще схема подключения 2 лямбды

У меня 4 и 95 ножка — ПУСТЫЕ.

Чет корявые мануалы походу

Судя по всем проверкам на комп вроде все приходит. Надо вскрывать ЭБУ и искать планарный полевик?(как он выглядит?) Как его протестировать?

Вычитал что полевики не горят просто так и возможно где то короткое замыкание. Можно как нибудь проверить где оно? Напомню что все началось с того что просто не стала заводится машина — не было питания на реле «парковка-нейтраль», в итоге «мастером» был кинут провод напрямую за 2000 кровных. посоле этого приехав домой обнаружил ошибку P0135. До того как не завелся никаких ошибок не было и вообще ничего не предвещало беды, единственно в тот день был снегопад и тепло

машина — японка дорестайл?
в европейском сервис-мануале нет такой ошибки — 0135.

Последний раз редактировалось kaskas; 06.02.2013 в 08:52 .

да японка дорестайл, я уже заметил. Такую ошибку показывает программа TECU

Ага, англ мануал не содержит ошибок по Банк 2.
С переводом на русс яз наименований этих ошибок, конечно полный бардак.
ИМХО описание ошибок более-менее нормальное есть на этом сайте: коды OBD II

Судя по англ мануалу Р0134 (0135), ЭБУ здесь реагирует на косячный сигнал именно лямбда-зонда, в этом может быть виноват и сам датчик и нагреватель.
Посмотри еще раз шнурком в графическом режиме:
007 Напряжение на датчике O2 B1 S1 Вольт
008 Напряжение на датчике O2 B2 S1 Вольт
041 Датчик O2 B2 S1 Обогащенная Бит
042 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит
Последние два пераметра, как я понимаю, это отклик ЭБУ на работу лямбд, если он их воспринмае нормально, то синхронно переключается этот флаг. На графиках переключение происходит, когда основной сигнал пересекает значение 0,45 В.

Читать еще:  Starline a39 gsm модуль

Есть еще вот такой параметр:
015 O2 Sensor Heater Duty 40 %
Вроде как смутно предствляется — что-то связано с нагревом, у меня он обычно показывает 40%.

Если с колодкой ЭБУ какие-то непонятки, то замерь напруги на самих датчиках. В том числе сопротивление нагревателей, и проверь массы.

Возможные последствия ошибки P0135

Неправильно полагать, что последствия отказа работы нагревательного элемента датчика кислорода столь же существенны, как и лямбда-зонда в целом. Известно, что при неработоспособности лямбда-зонда значительно увеличивается расход топлива, токсичность выхлопных газов.

Первоначально в датчиках кислорода нагревательные элементы отсутствовали вообще. Эффективность работы ДК зависит от температуры нагрева зоны контроля. Корректная работа ДК обеспечивается, если керамический элемент разогрет до температуры около 300 градусов Цельсия. Во время первоначального запуска двигателя ДК охлажден, и его температура близка к температуре окружающей среды. Таким образом, до того времени, как выхлопные газы прогреют датчик, его показания некорректны. Это приводит к увеличению потребления топлива, формированию неправильной смеси топливо/воздух, повышению токсичности выхлопных газов в первые пять-десять минут после запуска силового агрегата.

В режиме городской эксплуатации автомобиля на небольшие расстояния время прогрева может быть сравнимо с общей продолжительностью движения. Для предотвращения вредных последствий движения на непрогретом ДК с некорректными показаниями, специалисты предложили производить принудительный подогрев датчика кислорода. Таким образом, если машина эксплуатируется на длительные расстояния, последствия обрыва цепи подогрева датчика кислорода сведены к минимуму.

Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

  • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
  • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
  • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
  • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

Насколько это серьёзная ошибка

Автолюбители закономерно интересуются тем, можно ли продолжать эксплуатацию машины, если возникла такая ошибка.

В худшем случае подобная неисправность приведёт к незначительному увеличению расхода топлива и едва заметным изменениям в динамике. Далеко не все заметят подобные изменения.

Если сам датчик исправен, но не работает подогрев, серьёзных проблем в работе современного двигателя наблюдаться не будет.

Но есть примеры, когда при бессистемном проявлении ошибки требовалось более серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, включая замену проводов. Если ошибка появляется из-за нарушения контактов, разрушения изоляции, тогда игнорировать такую проблему не стоит. В дальнейшем могут возникнуть более опасные неполадки.

Да, ездить на автомобиле при такой ошибке, когда неисправен подогрев кислородного датчика, можно. Но будет лучше, если вы проведёте диагностику, установите точную причину и устраните её. Плюс без решения проблемы продолжит гореть лампа Check Engine, что также доставляет определённый дискомфорт.

Основные неисправности лямбда зонда

нарушение или обрыв электрической цепи сенсора или его подогрева.

P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода 1 перед катализатором
Circuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 1

P0140 – обрыв датчика кислорода 2 после катализатора, нет отклика.
Circuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 2

P0136 – замыкание на массу датчика кислорода 2 после катализатора
Oxygen Sensor short circuit Bank 1 Sensor 2

Ошибки по подогреву лямбды будут иметь такую запись

P0135 – неисправность нагревателя O2 сенсора 1 перед катализатором
Heated Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1
P0141 – неисправность нагревателя датчика кислорода 2 после катализатора
O2 Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 2 Downstream

Общие коды ошибок, указывающие на некорректно работающие или вовсе не
работающие кислородные датчики

P0130 – неверный сигнал лямбда зонда 1 перед катализатором низкое напряжение в цепи.
Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1
P0131 – низкий уровень сигнала датчика 1 перед катализатором
Circuit Low Voltage Bank 1 Sensor 1
P0132 – высокое напряжение датчика кислорода 1 перед катализатором
Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 1
P0133 – медленный отклик датчика кислорода 1 перед катализатором
Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 1
P0137 – низкий уровень сигнала O2 сенсора после катализатора
Circuit Low Voltage Bank 1 Sensor 2
P0138 – высокое напряжение датчика кислорода 2 после катализатора
Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2

Читать еще:  Как можно заводить машину

Что такое Bank1 Bank2 Sensor 1 Sensor 2 ?

Все достаточно просто, 1ый— это всегда датчик перед катализатором и соответственно 2ой— это лямбда-зонд после катализатора, при этом они могут быть как bank 1, так и bank 2. На машинах где один выпускной коллектор всегда будет Bank1, если коллекторов 2, то и bank будет 1 и 2.
По сути bank 1 или 2 означает первый и второй ряд цилиндров от которых идет выпускной коллектор, на каждом коллекторе есть передний (1) и задний (2) датчик кислорода.
Например, запись bank1 sensor 2 говорит нам, что неисправна лямбда на первом выпускном коллекторе после катализатора
На автомобилях с одним выпускным коллектором всегда будет запись вида:
Bank1 sensor 1 или Bank1 sensor 2
Правило определения сводится к тому что Bank1 всегда соответствует первому цилиндру и выпускному коллектору, установленному на цилиндры вместе с 1ым, соответственно другой выпускной коллектор с другим рядом цилиндров Bank2.

загрязнение чувствительного элемента

– в процессе эксплуатации автомобиля продолжительное время, использования разных заправок, длительное стояние в пробках и работа на холостом ходу приводят к загрязнению датчика кислорода. На рабочей поверхности лямбды появляется нагар.
Нагар также может появится по причине попадания масла в выпускной коллектор автомобиля из-за изношенной ЦПГ двигателя.
Это в свою очередь может повлиять на данные которые поступают от лямбды и на работу двигателя в целом. В этом случае можно попробовать реанимировать датчик с помощью чистки рабочей поверхности в ортофосфорной кислоте. Учитывая стоимость нового довольно неплохая альтернатива. Данный метод не гарантирует положительного результата. Помните о мерах безопасности при таком методе чистки, используйте средства защиты.

Симптомы неисправности кислородника

• Изменение отклика педали газа, а именно падение тяги и снижение динамических характеристик.
• Значительное или не значительное повышение расхода топлива.
• Повышение расхода топлива на прогревочном режиме работы.
• Критичные показатели токсичности выхлопных газов.
• Плавающие, неровные холостые обороты, «подтраивание».
• Подергивания автомобиля при ускорении или сбросе газа.

Методы диагностики кислородного датчика

Внимание: Большинство ошибок по лямбда-зондам диагностируются универсальными сканерами и заносятся с соответствующим кодом в память неисправностей. Приборная панель сообщит об ошибке индикатором CHECK ENGINE , в редких случаях может понадобиться более сложное оборудование в виде осциллографа что бы определить корректна ли синусоида сигнала.Ошибки могут быть вызваны не обязательно вышедшим из строя лямбда зондом, поэтому после диагностики нужно исключить другие дефекты и неисправности, которые могли привести к некорректной работе .

  • обрыв или повреждение проводов лямбда зонда, прозвонить мультиметром от моторной косы до фишки лямбда-зонда, визуально оценить состояние проводки.
  • проверить фишку на предмет окислов, плотно ли она сидит в гнезде.
  • герметичность впускного и выпускного коллекторов, подсос воздуха также может влиять на работу.
  • проверить систему впуска, MAF сенсор.
  • проверить топливную систему.
  • загрязнение входных отверстий на рабочем колпачке лямбда-зонда продуктами горения (нагар, копоть).

После проверки и исключения всех неисправностей можно принять решение о замене лямбда зонда или же устранении той или иной причины некорректной работы датчика.

Простой и эффективный метод диагностики лямбда зонда – компьютерная диагностика, при помощи диагностического разъема OBD II подключите универсальный сканер ELM327 к автомобилю, или диагностический кабель с подключением к ноутбуку. С помощью специального программного обеспечения через смартфон или ноутбук считываются коды ошибок.

> Следует так же помнить что ресурс лямбда зондов в среднем составляет 100-200 тыс.км. Это сложный многокомпонентный узел также подвержен износу. Со временем обгорает или деградирует напыление из драгоценных металлов на элементах датчика, сохнет и трескается изоляция на контактных проводах, корпус может потерять свою герметичность. Попытки восстановить зонд не приведут к желаемому результату, проще и быстрее заменить его новым.

Замену лямбда-зонда следует производить на точно такой же оригинального производителя или же на деталь фактического производителя (аналога) как правило это компании Bosch или Denso, номера указаны на корпусе лямбды. Из-за старения, окисления металла номер может быть не читаем, в этом случае подбор стоит произвести по ВИН коду автомобиля или его марке и году.

Допускается установка универсальных кислородных датчиков производства bosch, denso или ngk

Установка китайских недорогих аналогов не гарантирует корректную работу системы автомобиля, срок службы таких изделий невелик. Что в свою очередь ведет к дополнительному денежному расходу на запчасти и вторичный ремонт узла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector