Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопки для включения противотуманных фар

Схема Подключения Птф Через Кнопку

Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары.


Схема подключения противотуманок через реле Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения: Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами.

В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
Подключение доп.фар через реле

Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу накаливания или светодиодную соответствующего размера.

При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Главное, чтобы вы не запутались в полярности. При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.

Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Рекомендации по установке и требования к оборудованию Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения.

Лучше всего процедуру проводить на смотровой яме либо при помощи подъёмника.

Кнопка + реле + предохранитель для подключения ПТФ и других устройств автомобиля

Распиновка МУС. Автоматический свет

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Вариант 1

Чтобы автоматически загорался только ближний свет без габаритов, ставим перемычку на контакты 10 и 12
Этот вариант хорош летом.

Вариант 2

Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.

Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Схема подключения ДХО по госту на 5-ти контактном реле. срисовал с инструкции из коробочки

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий – блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий – кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Читать еще:  Как выбрать колодки тормозные передние

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

К слову, по такой же схеме подключается и звуковой сигнал от Волги, и обогрев наружных зеркал.

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Подготовка к работе

Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

  1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
  2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).

Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

Обратите внимание!
Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки.
Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

Что можно приобрести для Калины

Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

  1. Круглые;
  2. Овальные;
  3. Квадратные;
  4. Сдвоенные;
  5. Утапливаемые;
  6. Для наружной установки и т.п.

Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

В частности, это:

  • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
  • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
  • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
  • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

Обратите внимание!
Указанный перечень не является экспертным.
Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок.
А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

ПТФ ProSport в комплектации «хром»

Как можно установить

Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

  1. Без снятия переднего бампера;
  2. Со снятием бампера.

Совет!
Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер.
Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

Подготовка к работе

Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

  1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
  2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).

Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

Обратите внимание! Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки. Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

Что можно приобрести для Калины

Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

  1. Круглые;
  2. Овальные;
  3. Квадратные;
  4. Сдвоенные;
  5. Утапливаемые;
  6. Для наружной установки и т.п.
Читать еще:  Катализатор автомобильный что это такое признаки поломки

Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

В частности, это:

  • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
  • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
  • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
  • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

Обратите внимание! Указанный перечень не является экспертным. Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок. А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

ПТФ ProSport в комплектации «хром»

Как можно установить

Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

  1. Без снятия переднего бампера;
  2. Со снятием бампера.

Совет! Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер. Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

Этот процесс сопоставим с установкой магнитолы, но различия все же есть.

  1. Снять в центре панель. На конце провода рукой находится двухконтактный разъем, к которому будет крепиться находящийся на реле правый контакт.
  2. Провод, находящийся справа, подсоединить к соответствующему разъему подсветки печи, второй присоединить к кнопке.
  3. При подведении к реле провода образуется 12-вольтовая цепь плюс реле контакт с номером 85.
  4. Контакт под номером 87 (его можно найти под педалями) протянуть к аккумулятору, в этот период максимально близко к нему необходимо поставить предохранитель.
  5. 86 контакт переместить на кузов.
  6. Непосредственно установка. У обеих фар есть два провода, один из которых плюс, а второй из них минус. Минус отправить на кузов, а плюс с каждой фары необходимо соединить и протянуть к аккумулятору.
  7. Плюс поднимается на реле так, чтобы провода не были заметны, и подключается к разъему под номером 30.
  8. Проверка фар на исправность.

После установки не следует забывать об их чистоте: грязные фары хуже рассеивают свет и быстрее выходят из строя. Полировка фар в этом случае лишней не будет.

Наличие противотуманных фар и модных наворотов не дает гарантии полной безопасности на дороге; гарантом сохранности является ясный ум, трезвость, аккуратность и соблюдение всех правил дорожного движения.

Безопасность водителя и пассажиров во время движения обусловлена несколькими факторами, включая правильную комплектацию автомобиля.

Погодные условия так или иначе оказывают влияние на укомплектованность авто, и наличие противотуманных фар необходимо тем, кто часто пользуется машиной в течение всего года.

Если противотуманки не были предусмотрены заводом изготовителем, подключить их при необходимости можно, доверив дело профессионалам. Но, разбираясь в устройстве транспортного средства, можно сделать это самостоятельно.

Особенности противотуманок

Всем автовладельцам «семерки» известно, что основной свет этого автомобиля дотягивает до среднего уровня, но некоторым водителям этого недостаточно. Особенно пугает обстановка, когда идет дождь: в такие моменты дорожное полотно не видно вовсе, поэтому и приходят мысли о том, каким образом повысить освещение дороги.

Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если установить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Помимо того, что противотуманки повышают безопасность и комфортность вождения автомобиля ВАЗ 2107 в непогоду, так они еще и украшают дизайн отечественных «Жигулей». Полезное оснащение автомобиля позволяет провести небольшой, но очень приятный тюнинг.

Что выбрать для установки

Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

  • провода;
  • реле;
  • кнопка включения;
  • разъемы «мама»;
  • предохранители.

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.

Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности установки противотуманок

Начинать можно с любой стороны: кто-то устанавливает сразу фары, а кому-то удобнее монтировать электропроводку. Для начала требуется снять бампер, даже если вы будете монтировать фары на него. Необходимо также снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, снять клемму «минус» с АКБ. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала требуется установить реле. Расположить его рекомендуется под капотом на правом брызговике. Для монтажа потребуется один саморез.
  2. Под торпедой автомобиля необходимо найти клеммную колодку Ш9. В колодку нужно вставить предварительно обжатый конец провода, который затем провести к правой противотуманке.
  3. В колодку вставляется еще один обжатый провод, который вторым концом выводится на реле, а точнее на его контакт «87».
  4. Колодку Ш9 можно вернуть на место. Теперь потребуется отыскать колодку Ш11, которая имеет желтый цвет. В контакт номер 8 необходимо вставить еще один предварительно обжатый провод. Второй конец данного провода следует соединить с реле (86 контакт). Колодка возвращается обратно.
  5. Теперь следует отыскать красную колодку Ш6. В этой колодке нужно найти одну свободную ячейку (она имеет номер 8), после чего воткнуть в нее еще один обжатый провод. Второй конец провода соединить с контактом реле номер 30. Колодку возвращаем на место.
  6. Следующая колодка, которая потребуется, имеет зеленый окрас или номер Ш7. В зеленую колодку на место номер 1 нужно воткнуть еще один обжатый провод, второй конец которого вывести к левой туманке.
  7. Оставшийся контакт на реле (85) требуется прикрутить к «массе» автомобиля. Контакт должен быть хороший, иначе система работать не будет.
  8. На следующей стадии необходимо проложить проводку к самим противотуманкам. Сделать это несложно, но укладывать лучше в тех местах, где проходит штатная линия проводов.
  9. Теперь приступаем к монтажу фар. Их можно врезать в бампер, но для этого потребуется вырезать пластиковое основание. Можно также закрепить их на бампере снизу. Второй вариант считается не по ГОСТу, но так делает большинство. К тому же свет, который получается в итоге, ничем не хуже чем, если бы противотуманки располагались в бампере. Для монтажа противотуманок необходимо отметить место их установки, после чего просверлить или прорезать отверстия.
  10. Когда вся основная работа по монтажу проводки, реле и фар, проделана, можно приступать к подключению противотуманок.

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент — это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

Читать еще:  Характеристика зимних шин viatti

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше.

Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подключение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема подключения ПТФ


Напряжение в электрическую цепь подается контактом B+ с генератора. Масса берется с кузова автомобиля, недалеко от места установленных ПТФ. Начинают работать они при нажатии клавиши выключателя, при условии работающего ближнего или дальнего света. Для снижения нагрузки на контакты в цепь подключено реле, которое с завода устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике, помимо этого в монтажном блоке установлено три предохранителя F8, F9, F10, которые защищают цепь противотуманок.

Подключение туманок

Все, необходимые действия следует производить строго по данной схеме.

В конце устанавливаем кнопку включения на приборной панели в салоне авто, а также проверяем, как все работает.

Как вы теперь видите, установка не заняла много времени, а результат превзошел все ожидания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты