Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключи для катушек зажигания

Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность

Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.

Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:

  • Контактный вывод.
  • Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
  • Пружинку.
  • Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.

Принцип работы и устройство катушек зажигания катушек зажигания в Аккорд 7

В бензиновых автомобилях HONDA ACCORD 7 применяются индивидуальные катушки неисправности. У них есть определенные преимущества:

  • в случае, когда индивидуальная катушка зажигания выходит из строя, остальные катушки продолжают работать и двигатель, хоть и в нештатном режиме, но продолжает работать;
  • неисправность катушки зажигания легче определить без дополнительных измерительных устройств и диагностического оборудования, достаточно «перекинуть» катушки;
  • замена неисправной катушки не вызывает проблем.

Внешний вид индивидуальной катушки зажигания Аккорд 7 объемом двигателя 2.4 литра показан на рисунке:

Катушка выполнена в стандартном конструктивном исполнении.

Принцип работы катушки зажигания состоит в следующем. На разъем катушки зажигания подается питающее напряжение с шины автомобиля 15 (+12 Вольт в цепи «Зажигание включено») и нулевое напряжение с общей шины автомобиля. С блока управления автомобиля подаются импульсы зажигания на соответствующую катушку. Эти импульсы усиливаются встроенным в катушку полевым транзистором и управляют первичной обмоткой трансформатора. Первичная обмотка имеет небольшое количество витков. Вторичная обмотка трансформатора содержит количество витков в несколько тысяч раз, превышающее количество витков первичной обмотки. Таким образом, коэффициент трансформации превышает 1000. За счет этого на вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс (амплитуда более 10.000 вольт). Данный импульс подается на свечу зажигания, который формирует искру.

6. Электрооборудование двигателя

6.7 Проверка состояния и замена катушки зажигания

Проверка состояния и замена катушки зажигания

1. Выключите зажигание (ключ должен быть повернут в положение OFF).
2. Снимите с распределителя крышку, бегунок и защитный экран.
3. Рассоедините электрические разъемы первичного контура катушки зажигания.
4. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами (А и В) первичной обмотки катушки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

5. Затем замерьте сопротивление между положительной клеммой первичной обмотки (А) и клеммой вторичной обмотки. Вновь сравните результат с требованиями Спецификаций.

6. Помните, что нормативные значения сопротивления обмоток меняются с температурой. В Спецификациях приведены номинальные значения, характерные для температуры катушки 21°С.
7. Если в любой из последних двух проверок результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку зажигания.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите с распределителя крышку и защитный экран (при соответствующей комплектации) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Отсоедините провода от клемм первичного контура катушки.

3. Выверните два крепежных винта и извлеките катушку зажигания из сборки распределителя.

4. Установка производится в обратном порядке.

1. Выключите зажигание (ключ должен быть повернут в положение OFF).
2. Отсоедините ВВ провод от клеммы вторичной обмотки (катушечной).
3. Снимите 3-контактный разъем с первичных клемм катушки зажигания.

4. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами (1 и 3 первичной обмотки катушки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

5. Подсоедините омметр между средней клеммой (2) и клеммой вторичной обмотки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
6. Помните, что нормативные значения сопротивления обмоток меняются с температурой. В Спецификациях приведены номинальные значения, характерные для температуры катушки 21°С.
7. Если в любой из последних двух проверок результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку зажигания.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отсоедините от катушки зажигания электропроводку.

3. Выверните крепежные болты и снимите катушку зажигания.

4. Установка производится в обратном порядке.

Видео про «Проверка состояния и замена катушки зажигания» для Honda Accord

как проверить катушку зажигания и принцип ее работы

Как проверить катушку зажигания

как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.
Читать еще:  Как проверить есть ли искра на свечах

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Как купить катушку зажигания?

В нашем интернет-магазине вы можете купить катушки зажигания на выгодных и привлекательных условиях для любых марок и моделей автомобилей. В нашем каталоге представлен богатый и достойный выбор качественных запасных частей, соответствующих индивидуальным параметрам транспортных средств. Сотрудничество с нами принесет вам экономическую выгоду, потому что у нас самые адекватные цены на запчасти.

Катушка зажигания подбирается с учетом модели и марки транспортного средства, года его выпуска и рабочих характеристик узлов. Если у вас возникнут вопросы с выбором запасных частей, наши специалисты помогут вам оперативно их решить, а также дадут подробные ответы на каждый. Стоимость запасных деталей вы можете уточнить у наших консультантов, либо в каталоге интернет-магазина.

В нашем интернет магазине Вы можете подобрать катушку системы зажигания для своего автомобиля, ассортимент их насчитывает более пяти сотен позиций ведущих мировых брендов: BOSCH, BERU, DENSO, FEBI, DELPHI и многих других.

Катушка зажигания: цена и признаки неисправности

О том, что катушка зажигания работает с неисправностями, говорят следующие признаки:

  • двигатель регулярно «троит», причем данный признак со временем проявляется все чаще;
  • наблюдается провал оборотов у двигателя;
  • приборная панель показывает неисправность в системе;
  • в непогоду (снег, дождь, при низких температурах) «троение» двигателя происходит все чаще.

Отчего же возникают подобные поломки? Причин этому — несколько, отметим самую распространенную – перегрев. Несмотря на то, что катушки предназначены для работы при любых температурных давлениях, как показывает практика, на рынке представлено очень много поддельных, некачественных запчастей. Кроме того, следует помнить, что существует определенный ресурс остывания/нагрева, который указывается в документации на комплектующую.

Основная масса неисправностей возникает по той причине, что обмотку катушки просто коротит или появляется разрыв. В том случае, если провернуть ключ, а мотор долго не заводить, то изоляция бобины начнет быстро перегреваться с последующим пересыханием и осыпанием изолирующих слоев. При условии подобных ситуаций, провода быстро лишатся изоляции, а в оголенном виде существенно возрастает риск появления короткого замыкания. Кроме того, помните, что наконечники катушек выполнены из силикона, который может стареть и вызывать утечки.

Получается, что прежде чем купить катушку зажигания, необходимо провести правильную диагностику ее работы. Если вы — опытный водитель и без труда разбираетесь в механизме автомобиля – проанализируйте наличие неисправностей самостоятельно. Однако, большинство мастеров рекомендуют делать это в специальных авторизированных центрах, а при необходимости приобрести катушку следует в профильном магазине.

Конструкция катушки зажигания

Катушки зажигания представляют собой маленький трансформатор, который увеличивает напряжение аккумулятора автомобиля до необходимого значения для возникновения искры в свече зажигания. Чтобы зажечь воздушно-топливную смесь в цилиндрах необходимо высокое напряжение, которое индуцирует катушка системы зажигания. Катушки работают по принципу электромагнитной индукции.

Читать еще:  Причины стука рулевой рейки

Внутренний состав катушки это в основном железный сердечник с двумя обмотками проводов разного сечения и длины, которые наматываются вокруг сердечника. Количество витков вторичной обмотки значительно больше витков первичной, как правило, в соотношении 100:1.

В процессе работы напряжение от аккумуляторной батареи прикладывается к первичной обмотке, создавая магнитное поле. Этот процесс называется насыщение. Вторичная обмотка подвергается воздействию созданного магнитного поля. Чтобы создать искру, первичный контур прерывается или отключается. Это прерывание вызывает разрушение магнитного поля и создает высокое напряжение во вторичной обмотке. Увеличение напряжения обеспечивается за счет разницы в количестве витков между обмотками. После чего ток, образовавшийся во вторичном контуре обмотки, поступает на свечи зажигания.

Современные катушки зажигания очень надежные, срок их службы составляет 60 000 — 80 000 км, но все же есть много факторов, которые выводят их строя раньше. Например, несвоевременная замена свечей зажигания заставляет работать катушку на максимальной мощности, что значительно снижает её срок службы.

Как подобрать и где купить катушку зажигания

Подбор детали необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Первым делом определитесь с производителем запчасти. Хорошо зарекомендовавшие себя бренды в этой области — NGK, BERU, Bosch, Denso, Magneti Marell. У каждого из них есть электронные каталоги, по которым необходимо подобрать новую деталь.

Сделать это можно тремя способами:

  • по коду запчасти – необходимо знать артикул, OE (Original Equipment) номер или номер аналога;
  • по автомобилю – выбираете в каталоге марку, модель, год выпуска, объем двигателя вашего транспортного средства;
  • по VIN-коду автомобиля – самый точный способ подбора.

Если вы уверены в том, что сделали правильный выбор – добавляйте товар в корзину и оформляйте заказ. Если затрудняетесь – свяжитесь с нашими техническими специалистами, которые учтут все особенности системы зажигания вашего транспортного средства и порекомендуют лучший вариант по цене и качеству.

Производители катушек:
1. Bremi (Германия)
2. Huco (Германия)
3. ERA (Италия)
4. NGK (Япония)
5. Bosch (Германия)

Срок службы катушки зажигания в среднем от 30 до 60 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать катушку зажигания:
— автомобиль начинает дергаться после 2000 об/мин;
— автомобиль дергается на 3-4-5 передаче (мкпп);
— механические повреждения и трещины на катушке или модуле зажигания;
— нет искры, свечи и провода в порядке.

особенности и Типы конструкции катушек зажигания

На машинах используются три типа таких катушек – хорошие (употребляются на авто с совокупностями зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (используются в совокупности зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и личные (в таковой совокупности на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно весьма схожи, отличие между ними содержится в некоторых нюансах. Хорошая катушка складывается из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена вовнутрь первой.

Отличие между обмотками сводиться к толщине витков провода и количеству проволоки. Вовнутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Любая из этих обмоток имеется по два вывода.

У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод есть выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от хорошей наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Кроме этого вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у таковой катушки их два.

Личная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, что наряжается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Не смотря на то, что довольно часто неприятности с силовой установкой связаны как раз с данным элементом. Обрыв обмоток либо их замыкание может привести к перебоям в работе, и полную неработоспособность мотора.

Проверка, снятие и замена катушки зажигания

Катушка зажигания

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения 12 B в ток высокого напряжения 11 –20 кB, необходимый для пробоя воздушного зазора между электродами свечи и образования искры, воспламеняющей рабочую смесь. В контактной системе зажигания применяется катушка зажигания типа Б-117А. Катушка установлена в моторном отсеке и крепится гайками на двух шпильках к левому брызговику. Она представляет собой трансформатор с магнитопроводом, состоящим из сердечника и наружного магнитопровода, и двух обмоток – первичной и вторичной. Сердечник набран из пластин электротехнической стали и находится в каркасе, на который намотана вторичная обмотка. Через изолятор поверх вторичной обмотки намотана первичная. Наружный магнитопровод состоит из свернутой ленты электротехнической стали. Корпус катушки – стальной, он имеет цилиндрическую форму. Сверху корпус герметично закрыт крышкой из изоляционного материала. Для улучшения охлаждения и изоляции в корпус залито трансформаторное масло. В крышке катушки выполнены высоковольтный и два низковольтных вывода. Высоковольтной вывод соединен со вторичной обмоткой и через контактные болт и пружину, с сердечником. К одному низковольтному выводу катушки, соединенному проводом с контактной группой распределителя зажигания, подсоединен конец первичной обмотки. К выводу «+Б» катушки подводится напряжение от выключателя зажигания.

Читать еще:  Схема подключения реле автомобиля

Ток , протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков катушки магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в цепи первичной катушки исчезает, магнитное поле резко сокращается и, пересекая витки первичной и вторичной обмоток, индуцирует в них электродвижущую силу (ЭДС), пропорциональную количеству витков. Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12000 –24000 В, а в первичной – 200–300 В.

В бесконтактной системе применяются катушки типа 27.3705 (с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная) или типа 3122.3705 (с замкнутым магнитопроводом, сухая).

Проверка катушки зажигания

Для выполнения работ потребуется мультиметр.

Для наглядности проверку проводим на снятой катушке.

1. Отсоединяем провода от выводов катушки (см. ниже «Снятие»).

2. Очищаем катушку от грязи и промываем уайт-спиритом или керосином.

3. Подсоединяем к выводам первичной обмотки катушки щупы омметра и замеряем сопротивление.

Сопротивление первичной обмотки катушки Б-117А при температуре 20 ° С должно составлять 3 –3,5 Ом (для катушки типа 27.3705 – 0,45–0,5 Ом).

4. Подсоединив к высоковольтному и выводу «+Б» катушки щупы омметра, замеряем сопротивление вторичной обмотки.

Сопротивление вторичной обмотки катушки Б-117А при температуре 20 ° С должно составлять 7,4 –9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 – 5–0,5 кОм).

Снятие катушки зажигания

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

3. Отсоединяем провод от высоковольтного вывода катушки.

4. Ключом на 8 мм отворачиваем гайки на выводах катушки и отсоединяем провода. К выводу «+Б» катушки подсоединен красно-голубой провод.

5. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем, не отворачивая до конца, две гайки крепления катушки к шпилькам брызговика.

6. Сдвинув катушку, снимаем ее со шпилек.

Установка катушки зажигания

Установка катушки выполняется в обратной последовательности. При этом наконечник «массового» провода устанавливается между проушиной катушки и шайбой.

Профилактика проблемы

Зачастую поломки катушек зажигания связаны с замыканием или обрывом обмоток и механическими повреждениями корпуса магнето. Это происходит из-за сильных ударов, попадания жидкости и окисления, а также перегрева. Если избегать подобных происшествий, за целостность катушки зажигания можно не беспокоиться.

Важно! Чтобы предотвратить регулярный выход из строя свечей – одной из важнейших составляющих системы зажигания – нужно заправлять качественное топливо. Плохое горючее портит эти детали.

Одним из узлов магнето, которые регулярно страдают при использовании, являются высоковольтные провода, через которые на свечи поступает ток от модуля зажигания. У них высокий срок службы, но повреждения им наносят сами пользователи неаккуратным обращением при замене свечей, неосторожно потянув за сам провод, а не за наконечник. Другая проблема, которая может с ними произойти, – попадание влаги и окисление или повреждение изоляции. Если аккуратно вытаскивать свечу и избегать проникновения жидкости внутрь прибора, этих проблем можно избежать.

Итак, ремонт катушки зажигания не представляет большой сложности и может проводиться пользователем самостоятельно, но при условии соблюдения вышеприведенного порядка действий по разборке и замене магнето или контактов прерывателя.

Инструмент для демонтажа свечей и катушек зажигания VW Tiguan 2.0 L

Съемник катушек зажигания T40039

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — съёмник катушек зажигания T40039, выполненный из алюминиевого сплава.

Аналоги съёмника T40039:

  • Съёмник CT-1401-04
  • Съёмник ATA-0449-P4
  • Съёмник Jonnesway AI040046

Размеры съёмника T40039

Замена катушки зажигания

Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется замена катушки зажигания. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:

  1. Сбрасывают минусовую клемму аккумулятора. Извлекают центральный кабель вывода катушек. Для этого подтягивают его вверх, прикладывая минимальные усилия.
  2. Ключом на 8 мм отвинчивают крепежные гайки клемм кабелей, идущих к контактам катушки.
  3. Демонтируют бобину, откручивая 2 болта. Устанавливают новый модуль. Выполняют сборку в обратном порядке.

Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector