Vetaif.ru

Авто журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюраторы дааз озон все модели

ВАЗ 2107: карбюраторы Озон, ДААЗ и Солекс

Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.

Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.

Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.

Принцип работы карбюратора ваз 2107. Жиклеры карбюраторов озон — предназначение, применяемость

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

10. Уплотнительное кольцо корпуса не должно быть сильно обжато или надорвано. Если кольцо деформировано или резина затвердела, замените его, так как иначе пусковое устройство не будет работать.

11. Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и также свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной.

12. От состояния топливного клапана во многом зависит стабильность уровня топлива в поплавковой камере. Игла 2 клапана должна свободно перемещаться в седле 1, поэтому на внутренней цилиндрической поверхности седле 1 не должно быть царапин и заусенцев. При необходимости удалите их мелкой наждачной бумагой. После обработки игла не должна иметь чрезмерный поперечный люфт. Заусенцы на направляющих ребрах иглы не допустимы, а на ее рабочем конусе не должно быть большой выработки. Демпфирующий шарик 3 не должен зависать в отжатом положении.
Сильно деформированную уплотнительную шайбу седла замените.

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости иглу и ее седло заменяйте одновременно в комплекте, так как при искаженной форме конической поверхности одной из деталей замена только другой не восстановит герметичность сопряжения.

13. Поплавок должен быть герметичен и не должен иметь вмятин. Проверить герметичность поплавка можно, опустив его не менее чем на 30 сек. в горячую воду. В месте повреждения (обычно по шву) из нагревающегося поплавка начинают выходить пузырьки воздуха. Повреждение можно запаять, выпарив из него бензин. После пайки масса поплавка должна быть 11,5-12,5 г. При слишком большой массе удалите часть припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность язычка кронштейна поплавка (показана стрелкой) не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
14. Эмульсионные колодцы и каналы корпуса карбюратора должны быть совершенно чистыми. Если промывкой ацетоном или растворителем не удалось устранить все загрязнения, используйте для очистки специальные развертки.
Поверхности корпуса, сопряженные с крышкой и корпусом дроссельных заслонок, не должны иметь глубоких забоин и коробления. Незначительное коробление в местах расположения резьбовых отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерным усилием при затягивании крепежных деталей, устраните притиркой на шлифовальной бумаге, как для крышки карбюратора, предварительно выпрессовав из корпуса переходные втулки топливовоздушных каналов.
При значительной неплоскостности поверхностей попытайтесь отрихтовать их легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла и затем притрите на шлифовальной бумаге. Если и в этом случае не удалось устранить коробление, замените корпус, так как уплотнительные прокладки не обеспечат герметичности соединений карбюратора.
Повреждение резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора не допускается. Если не удается восстановить отверстия нарезкой резьбы большего диаметра с установкой ремонтных крепежных деталей или какими-либо другими доступными способами, замените корпус или, при невозможности такой замены, весь карбюратор в сборе.

Читать еще:  Как поставить противотуманные фары на гранту

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не повредить тонкостенные переходные втулки, перед выпрессовкой плотно вставьте в их отверстия металлические стержни или хвостовики сверл подходящего диаметра (2,9 и 3,8 мм для разных втулок).

15. Каналы малых диффузоров должны быть совершенно чистыми, а в пазах торцовых поверхностей, сопрягаемых с пазами корпуса карбюратора, установлены недеформированные пружинные фиксаторы. Обратите внимание на маркировку, нанесенную в литье на наружной цилиндрической поверхности диффузоров, — номер тарировки отверстия распылителя, например «4,5». Кроме того, диффузоры первой (на фото нижний) и второй (верхний) камер различаются по расположению запрессованных в их корпуса поперечных латунных штифтов. При снятии диффузоров запомните или зарисуйте их расположение, чтобы не перепутать диффузоры местами при обратной установке. После установки в корпус карбюратора малые диффузоры должны сидеть в его пазах плотно, без люфта и не должны выпадать под действием собственного веса при переворачивании корпуса карбюратора.
16. Корпус дроссельных заслонок не должен иметь деформации, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок не иметь заметной выработки.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок корпус замените в сборе с последними, так как заслонки и оси подбираются к корпусу индивидуально и не имеют полной взаимозаменяемости.

17. Патрубок подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания и смесительная втулка системы холостого хода должны быть надежно запрессованы в свои гнезда и не иметь повреждений.

18. Осмотрите детали распылителя ускорительного насоса. Повреждения уплотняемых поверхностей не допускаются. Сильно обжатые уплотнительные шайбы замените. Обратный шариковый клапан в топливоподающем винте должен легко, без заеданий перемещаться, что определяют по характерному стуку шарика, потряхивая в руке топливоподающий винт.

Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) — да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли. Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор — это достаточно сложный и точный прибор. Задача любого карбюратора — организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля).

Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины. Запомните, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких «примерно» или «около того». Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий. Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется «проливать». Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.

Хочется добавить еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе ВАЗ-2106 с завода в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере — 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях «Ваз» (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста. Эти маленькие «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров .

А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода ? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов.

Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.

Читать еще:  На что приклеить ветровики на машину

Настройка

Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

Техническое состояние транспортного средства всегда остаётся на повестке для любого водителя, привыкшего быть уверенным в безопасности движения. Давление воздуха в шинах, тормозная система, карбюратор – все эти и многие другие факторы способны определить не только качество, но и безопасность езды. Именно поэтому следует надлежащим образом регулярно проверять все узлы и агрегаты своего автомобиля.

Среди водителей существует расхожее убеждение, что отечественная техника просто не может соревноваться с импортными аналогами. К примеру, УАЗ многими воспринимается исключительно в качестве мишени для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители говорят, что любая техника, как и любой человек, любит надлежащего ухода. Не стоит тешить себя надеждами, что однокамерный двигатель импортного производства покажет лучшие результаты, если вы не будете его надлежащим образом обслуживать. Вне зависимости от того, какую машину вы используете, срок её надёжной эксплуатации зависит от вашего к ней отношения.

Особенности эксплуатации различных карбюраторов

Теория теорией, но опыт лучше всего расскажет о каждый модели. Нужно помнить, что карбюратор представляет собой относительно сложное устройство, характеризующееся своими эксплуатационными особенностями. К наиболее распространённым можно отнести следующие:

  • карбюратор модели 126 прости и обладает надёжной конструкцией. Эта модель нетребовательна и может длительное время обходиться без обслуживания. Точная настройка позволяет регулировать расход топлива от 11 до 13 литров на каждые 100 километров пути;
  • модель К-126 добавляет транспортному средству хорошие динамические характеристики;
  • модель 469 является практически полным антиподом модели К-126. Во-первых, даже в городских условиях он тратит почти 16 литров на каждые 100 километров пути. Во-вторых, модель 469 чрезвычайно требовательна к качеству обслуживанию. Даже малейший сбой ухудшит динамические показатели, скорость разгона и так далее;
  • при этом нужно отметить, что модель 469 имеет и ряд положительных моментов. При её установке владельцу транспортного средства всегда удаётся получить практически идеальный запуск машины;
  • модель ДААЗ Солекс делает расход топлива относительно небольшим. При этом этот показатель остаётся таковым только при условии умеренной скорости езды. Любые резкие разгоны или торможения сделают однокамерный движок чрезвычайно прожорливым;
  • в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует владельцу транспортного средства всегда надёжный и быстрый запуск двигателя.

Установка карбюраторов б/у

Широко распространена практика, когда владельцы автомобилей УАЗ приобретают на замену штатных карбюраторов агрегаты, бывшие в употреблении. Дадим несколько рекомендаций, которые позволят самостоятельно подготовить их к установке и смонтировать на коллекторе.

  1. В зависимости от модели авто и принятого к установке карбюратора приобрести все необходимые дополнительные комплектующие. Например, для УАЗ 469 требуется установить переходник на впускной коллектор для крепления карбюратора на 4-х шпильках. Приводы дроссельных заслонок тоже отличаются от штатных агрегатов, можно их подключить своими силами и способами, а можно купить в торговой сети.
  2. Бывший в употреблении карбюратор следует разобрать и промыть, заменить все диафрагмы и прокладки. Перед промывкой необходимо выровнять некоторые поверхности во избежание подсоса воздуха через прокладки. Для ДААЗ 2107, 2140 и WEBER это нижняя поверхность средней части карбюратора, для SOLEX – верхняя поверхность нижней части. Выравнивать поверхности надо аккуратной притиркой вручную на шлифовальном кругу. При установке б/у агрегатов SOLEX на УАЗ 31514 или УАЗ 469 ни в коем случае нельзя притирать нижнюю поверхность, прилегающую к коллектору (подошву), она достаточно тонкая и делать ее еще тоньше нельзя. Чтобы избежать подсоса воздуха из-под этой плоскости, требуется перед установкой опустить на 1 мин в теплую воду картонную прокладку, которая ставится между агрегатом и коллектором. Прокладка слегка разбухнет и при затяжке гаек уплотнит зазоры. Если подошва сильно деформирована, можно применить две картонных прокладки. Притирка средней части необходима и при установке К 135 на УАЗ.
  3. Не покупать и не ставить ремкомплекты жиклеров. Это связано с тем, что зачастую в торговой сети продаются жиклеры, маркировка которых не соответствует рабочему отверстию. Из таких ремонтных комплектов можно применять прокладки и диафрагмы, иногда пружины. Правильнее будет деревянной палочкой (можно зубочисткой), тщательно очистить рабочее отверстие старого жиклера и установить его на свое место.
  4. Отдельный момент – подключение или крепление к новому карбюратору воздушного фильтра. Это можно сделать своими силами и по своему разумению, соблюдая условие герметичности. Одни автолюбители меняют штатный фильтр на фильтрующий элемент сухого типа, другие с помощью разных переходников подключают старый элемент. Мы предложим для карбюраторов ДААЗ одну универсальную схему: нужно применить фильтрующий элемент вместе с патрубком от Москвича 2141. Пластиковый переходник, закрепляемый на верхней площадке карбюратора, поместится в любом подкапотном пространстве, а вынесенный бочкообразный фильтр имеет большую емкость для пыли, что является важным фактором для внедорожника.

Настройку установленного карбюратора рекомендуется производить с помощью газоанализатора, лучше у специалиста-карбюраторщика. Он поможет не только в настройке, но в и подборе жиклеров главной дозирующей системы, чтобы придать автомобилю желаемые свойства: тягу и динамику либо экономичность при спокойной манере езды. Из всех рассмотренных вариантов установка агрегата ДААЗ 4178 на УАЗ является наиболее предпочтительной по причине адаптированности агрегата к двигателям марки UAZ, простоте установки, надежности и экономичности при эксплуатации.

Первый этап работы

Отвернём 3 гайки рожковым ключом (на 10) крепления верхней крышки корпуса фильтра и снимем воздушный фильтр.

Ключом трубчатым (на 8) отдадим 4 гайки со шпилек крепления нижней части корпуса к карбюратору.

Затем посмотрим, как работает тяга подсоса воздуха, свободно ходит ли воздушная заслонка. Возможно, перетянут болт крепления троса подсоса к кронштейну это «трехплечий рычаг» на карбюраторе, тогда будет заедание заслонки, что не допускается.

Затем крестовой отвёрткой отвернём болтик на хомуте топливного шланга и вытянем шланг из трубки и остатки бензина нужно слить в любую ёмкость.

Второй этап работы

Работаем по порядку:

  • Крестовой отвёрткой отвернём 5 шурупов верхней крышки карбюратора и снимем в сборе с поплавком;
  • Сольём остатки топлива и посмотрим, есть ли там грязь;
  • Рожковым ключом протянем 4 гайки крепления карбюратора к нижней части, эти гайки от постоянного нагрева ослабевают;
  • Отвернём пальцами рук электромагнитный клапан (см. фото ниже);
  • Протянем плоским жалом отвёртки все жиклёры, полностью разбирать не нужно.
Читать еще:  Тосол уходит в двигатель

Текстолитовая «толстая» прокладка со временем эксплуатации хорошо прижимается и подсос воздуха в этом месте редко происходит. Притирать посадочное место на наждачном круге здесь не следует без особой надобности.

Затем деревянной зубочисткой прочистим все жиклёры, отверстия и продуем сжатым воздухом. На заводе подобрали жиклёры, чтобы расход топлива не повысить и мощность двигателя не понизить. Устанавливайте жиклёры по своим номерам такие, какие рекомендует завод изготовитель. В камеру впрыска диффузор, которой больше в диаметре жиклёр ставится с большим диаметром отверстия и наоборот.

Жиклёр на старт, который даёт максимальную мощность нужно ставить на своё место, смотрите на фото, как установлен правильно.

Затем отвернём 2 жиклёра в поплавочной камере и посмотрим состояние, соответствуют ли заводским стандартам изготовления. В ремкомплектах карбюратора встречаются жиклёры алюминиевые вместо латуни и меди, что не рекомендуется в эксплуатации авто.

На электромагнитном клапане проверим наличие стержня, состояние резинового кольца прокладки, продуем воздухом и завернём обратно, наденем плюсовой провод «мамку» на клемму «папку». Работоспособность «пальца» можно проверить, замкнув плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а корпусом на массу, если щёлкает стержень, это значит, что клапан открывается.

Затем проверим работу пускового устройства, здесь должно всё работать идеально.

А также проверим правильность установки тяги к рычагу на оси дроссельной заслонки первый камеры.

На рычаге тяги, которая идёт от педали акселератора, должна быть шайба, обязательно проверьте, если отсутствует шайба, тогда подложите. Все детали надо собирать, как задумано изначально и неоднократно испытано на практике.

Затем закачаем бензонасосом бензин в поплавковую камеру через топливный шланг, установим верхнюю крышку с поплавком и, закрутив 5 болтиков, заводим двигатель. Даём немного проработать и, заглушив мотор, отвернём 5 болтиков.

Ещё раз снимем верхнюю крышу, чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, жиклёры должны быть утоплены в бензине.

Третий этап работы

Затем завернём крестовой отвёрткой окончательно верхнюю крышку карбюратора пятью болтами не сильно, но и не слабо, чтобы крышка не болталась и резьбу не сорвать. Установим топливный шланг и затянем хомутом.

Обратите внимание на дренажную трубочку ВПУСКНОГО коллектора, на своём месте ли находится, через неё дозировано всасывается воздух.

Трубочка правильно устанавливается буквой «Г», чтобы бензин не попадал на ВЫПУСКНОЙ коллектор…

На новых карбюраторах ваз 2107 «ОЗОН» (ДААЗ 2107-1107010-20) дренажной трубки на впускном коллекторе нет.

Затем заводим мотор, чтобы проверить правильную работу. Отрегулируем отвёрткой холостой ход и пусковую систему, эту корректировку нужно делать 1-2 раза в год.

Заключительный этап

При сорванной резьбе на 4-х шпильках крепления корпуса воздушного фильтра надо поменять их на ремонтные и завернуть, немного капнув на резьбу специальный жидкий фиксатор.

Ставим нижний корпус фильтра и крепим 4 ВЫСОКИМИ на 7 мм гайками с нейлоном, чтобы не засосало в цилиндры, если самопроизвольно окрутится от вибрации двигателя.

Важный момент! Если обнаружите, что гайки стоят низкие на 3 мм, обязательно купите в автомагазине высокие самоконтрящие гайки на 7 мм и своими руками установите…

Зимой нельзя эксплуатировать машину без гофры для подогрева подаваемого воздуха в фильтр от выхлопного коллектора.

Патрубок сапуна Нива ваз 2106-07 (2121-1014056).

А также по законам экологии без резинового шланга сапуна двигателя ездить нельзя, оттуда выходят самые вредные газы, которыми и вы дышите. Не травите себя и свою семью.

Важно знать! Двигатель не будет троить и подёргиваться, когда свечи зажигания находятся в рабочем состояние. Целесообразно менять одно контактные свечи, каждые 25 000-30 000 километров пробега.

Не пренебрегайте заменой расходных запчастей вовремя и не будете платить дважды…

Компьютерная диагностика показывает ошибки и удаляет, показывает параметры, адаптирует. При сложном отказе применяется мотор-тестер, газоанализатор, дымогенератор, компрессометр, эндоскоп и другие приборы и устройства.

Видео SQG Sibbear

Типичные неисправности карбюраторов Ауди

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В течение эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными неисправностями являются подсосы воздуха, выработка движущихся частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной ухудшения работы мотора Ауди 80 является трещина эластичной подушки, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через трещину попадает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать рукой карбюратор при работающем двигателе. Если мотор глохнет, то необходимо заменить эластичную подушку. Отремонтировать подушку невозможно. Проблеме подвержены как Кейхины, так и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и уплотнительные прокладки теряют эластичность и рвутся. Через трещины в шлангах происходит подсос дополнительного воздуха, смесь обедняется. Неисправные шланги нужно тщательно осмотреть, при необходимости заменить. Для поиска подсосов можно использовать аэрозольный баллон быстрого старта, аккуратно обрабатывая им подозрительные места. Изменение оборотов подскажет место повреждения.

Наиболее подверженны износу – игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, блок привода дроссельных заслонок. При износе игольчатого клапана происходит повышение уровня бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это ведёт к расходу и ухудшению работы мотора. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо менять. Не подлежат ремонту и карбюраторы с выработкой между осью и корпусом блока дроссельных заслонок.

Регулировка холостого хода

Настройка исправного устройства, предназначенного для смесеобразования, производится при помощи следующих приборов и инструментов:

  1. тахометра встроенного или подключаемого;
  2. прибора для определения токсичности выхлопа по содержанию окиси углерода;
  3. отвертки с плоской шлицей.

Порядок выполнения регулировок карбюратора типа Пекар на двигателях ВАЗ такой:

  1. В поплавковой камере производится проверка уровня при помощи специального шаблона.
  2. Проверяем зазоры между контактами в распределителе зажигания и состояние свечей. Они должны соответствовать двигателю по калильному числу.
  3. Силовой агрегат запускается и работает без нагрузки до достижения им рабочей температуры.
  4. Поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах от 820 до 900 оборотов в минуту.
  5. Закручивая винт качества смеси, одновременно контролируем концентрацию CO в выхлопе. При температуре воздуха в 20°C и нормальном атмосферном давлении этот показатель должен составлять величину от 0,5 до 1,2 %.
  6. Винтом количества смеси карбюратора типа Пекар вновь добиваемся восстановления параметров холостого хода двигателя ВАЗ.

Исправный и отрегулированный карбюратор 2107 1107010 обеспечивает экономное потребление топлива.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector