Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор и инжектор плюсы и минусы

Карбюратор или инжектор: какой тип двигателя лучше, принцип действия, составляющие, достоинства, недостатки

Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём транспортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?

За что отвечают обе системы?

Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя.

Вся разница у них только в том – что одна система механическая (практически нет электроники), а вот вторая наоборот электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и т.д.)

Механическая система — она же карбюратор.

Электронная – она же инжектор.

НУ а теперь подробнее.

Положительные и отрицательные моменты карбюратора

Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений. Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.

Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.

Читать еще:  Компьютерный блок питания переделка

Преимущество карбюратора

Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.

Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.

Плюсы карбюратора

Конечно, как уже говорилось выше, карбюраторы имеют много недостатков,но тем не менее существуют и неоспоримые достоинства. Во-первых, карбюраторы очень просты в ремонте. Если вдруг произошла поломка , то легко можно произвести ремонт в условиях своего гаража, без использования различного рода устройств. А если возникает необходимость что-либо поменять, то запчасти на карбюратор стоят относительно недорого, впрочем, и замена самого карбюратора обойдется автовладельцу не так дорого. И во-вторых, нельзя не сказать, что карбюратор не так «придирчив» к качеству топлива. Механические примеси, содержащиеся в бензине, не создают значительных сбоев в работе двигателя. Но здесь стоит отметить, что существует проблема частого забивания жиклеров.

Для чего используются карбюратор и инжектор

Бензиновому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуются три составляющих:

  • правильная топливовоздушная смесь;
  • компрессия;
  • искра, появляющаяся на свече зажигания в нужный момент.

Карбюратор и инжектор – составляющие системы питания бензинового мотора. Их задача – подготовка топливовоздушной смеси для подачи её в рабочие цилиндры.

Устройство и принцип действия инжектора

Инжектор (от фр. injection – инжекция – процесс смешивания 2-х физических потоков и передачи энергии рабочего потока инжектируемому) – более совершенная конструкция топливоприготовления и топливоподачи, основанная на принципе принудительного впрыска (нагнетания). Применяемые для данной цели струйные аппараты, работающие по принципу шприца, именуют инжекторами.

Читать еще:  Что означает знак ауди четыре кольца

Кстати у слов «инжекция» и «инъекция» общий этимологический корень.

В сущности, метод впрыска топлива даже более примитивен, нежели карбюраторная технология, являющаяся сложнейшим изобретением. Она возможна лишь благодаря синхронному действию нескольких законов физики в комплексе. А здесь присутствует единственный рабочий орган – форсунка, она же инжектор.

Форсунка имеет 2 положения – закрытое и открытое. Открывается аппаратура встроенным электромагнитом, а запирается обыкновенной пружиной. Порция поступающего бензина отмеряется длительностью открытого положения. Горючее под напором подается в топливную рампу, откуда инжектора и питаются.

С целью обеспечения стабильного давления имеется клапан, регулирующий поступление бензина и возвращающий назад его избыток. Известны три способа подключения инжекторов:

  • Распределенный (параллельный, фазированный и попарно-параллельный).
  • Моновпрыск.
  • Прямой.

Регулирует оперативную деятельность описанной системы универсальный ЭБУ. Блок соответствующим образом запрограммирован; он посылает команды всевозможным устройствам двигателя (в том числе форсуночным электромагнитам), а также руководит их исполнением.

Размеры бензиновых доз задаются в соответствии с рядом параметров мотора: производительностью, степенью нагрева, составом отработавших газов, пр. Момент впрыска определяют ДПДЗ, ДПКВ (соответственно датчики положения дроссельной заслонки, коленвала), а также датчик Холла распредвала, и варьируются в зависимости от условий езды.

Если обобщить вышесказанное, то радикальная отличительная черта инжектора в том, что процессы в нем контролирует электроника. В топливную систему внедрено достаточное число датчиков, мониторящих ее деятельность. Получаемые от них сведения воедино собираются в микроконтроллере, осуществляющем управление работой инжектора.

«Плюсы»

Прогрессивные технологии обеспечивают массу выгод. С применением инжектора:

  1. Мотор реже выходит из строя, то есть степень его надежности повышается.
  2. В целом автомодель становится более экономичной и экологичной (перерасход бензина априори исключен).
  3. Важным обстоятельством является невосприимчивость к резким температурным колебаниям атмосферы, учитывая российскую климатическую специфику.

«Минусы»

Электронное хозяйство позволяет наблюдать общее состояние ТС через бортовой компьютер, но, помимо удобств, в этом заключается и сложность использования инжектора. Сломанный датчик не ремонтируется, а стоимость нового сравнительно внушительная. В итоге ликвидация поломки, прямо либо косвенно касающаяся эксплуатации инжектора, связана с приобретением дорогостоящих запчастей. Форсунки инжектора функционируют в более сложных условиях высоких температур непосредственно в ГБЦ, а карбюратор вынесен в сторону и представляет собой автономное приспособление. Если к указанным факторам добавить требовательность к химической кондиции топлива, то получается, что хлопот и затрат с ним вроде бы больше, нежели с карбюратором.

  • он очень дорогой;
  • довольно сложно найти нужные детали;
  • по сравнению с карбюратором более мощный;
  • очень экономичен;
  • легко заводится при любой погоде;
  • нельзя залить некачественное топливо.
Читать еще:  Руководство по эксплуатации lada kalina

Если вы живете в небольшом городе, то лучше вместо инжектора взять карбюраторный тип двигателя. Дело в том, что его очень легко чинить, и он не требует особого ухода.
enbsp;
Ну а тем, кто живет в довольно крупном городе, можно покупать инжекторный двигатель. Его не слишком просто чинить. Он требует особых условий, которые можно создать только в специализированном СТО.

Инжекторный двигатель относится к современному типу силовых агрегатов, в отличие от карбюратора. Именно данный вывод говорит о многом для автолюбителей.

Карбюратор: характеристика, преимущества и недостатки

Топливная смесь в карбюраторном устройстве поступает за счет давления атмосферы и коллектора. Для поддержки процесса всасывания требуются около 10% мощности. Чтобы карбюратор получил правильную смесь, его нужно настраивать точно. Тогда двигатель покажет отличные динамические показатели.

Для безостановочной работы карбюратора следует заливать в машину качественное топливо (см. статью «На какой АЗС лучше заправляться») и следить за чистотой фильтров: воздушного и топливного. Засорение карбюраторного движка можно без особых усилий почистить самому, без обращения к профессионалам.

Преимущественные стороны карбюратора, что детали не имеют высокой стоимости и недорогой ремонт. Относительно несложная диагностика. Использование бензина низкого качества не понесет за собой серьезных последствий.

Но на каждые плюсы приходятся и свои минусы, во-первых, большой расход топлива. Во-вторых, работа двигателя напрямую зависит от температуры. Многократные поломки карбюратора, но не дорогой ремонт. Работа не отличается стабильностью. Тяжелая раскрутка двигателя. Выброс СО очень большой, иногда бывает недопустимым для стандартов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты