Карандаши для подкраски автомобиля
Волшебные карандаши: чем можно подкрасить мелкие дефекты кузова?
Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос точечной подкраски автомобиля. Ведь источники незначительных повреждений кузова подстерегают на каждом шагу, а перекрашивать всю машину из-за одной царапины не имеет смысла. На помощь спешат средства для подкраски авто, в частности, красящие карандаши, речь о которых и пойдет в данной публикации.
Что такое карандаш для подкраски
Есть несколько вариантов карандашей для борьбы с царапинами. Понятно, чтоэто не совсем карандаш – на самом деле от него у данного средства похожи лишь форма и функционал.
Краска
Фактически это небольшой флакон с краской и встроенным в пробку средством для его нанесения на кузов – кисточкой или волоконным стержнем. В случае с кисточкой имеем вариант, подобный женскому лаку для ногтей, вторая конструкция является на самом деле некой версией фломастера для рисования. Иногда в комплект входит второй карандаш, с лаком вместо краски, его наносят после высыхания краски. Карандаши с краской и лаком применяют для ремонта глубоких царапин, которые могут доставать аж до металла. Некоторые марки предлагают широкую гамму цветов, из которых можно подобрать нужный тон.
Наиболее распространенный вид реставрационного карандаша закрывает царапину краской. После лакировки место ремонта можно заполировать
Воск
Бывают карандаши восковые – они заполняют царапины воском, делая их матовые стенки невидимыми. Часто воск бывает цветным, что облегчает маскировку повреждений. Собственно, это своего рода полироль. Работает такой карандаш на неглубоких царапинах, которые не достают до металла. Цветовая гамма небольшая, на уровне: черный, белый, красный, зеленый и т. д.
Растворитель
Отдельно следует сказать про карандаш, который закрывает повреждения не собственным материалом, а… имеющимся на кузове. Мощный растворитель растворяет родную краску автомобиля по краям царапины и вам остается лишь быстро натянуть кисточкой эту разреженную субстанцию на место, где краски нет. Выгода в том, что нет нужды подбирать тон карандаша. Но есть и недостатки: широкую царапину таким карандашом не перекрыть. К тому же, при детальном рассмотрении выполненной работы почти всегда заметны полосы и следы кисточки.
Восковым карандашом царапину или скол будто замазывают, а затем полировочной салфеткой убирают лишний воск вдоль повреждения
Восковой корректор
Восковой карандаш в основе своей содержит синтетический и натуральный воски, связанные индустриальным маслом, по консистенции похож на женскую губную помаду.
Кроме этого, в состав содержимого карандаша входит ингибитор коррозии, защищающий металл от разрушения и красящий состав, цвет которого подбирается по цвету лакокрасочного покрытия.
Восковые карандаши
Данные средства изготавливают из специального натурального и синтетического воска, а в качестве связующих компонентов применяют индустриальные масла. В качестве дополнительных компонентов восковые карандаши содержат специальные ингибиторы, то есть антикоррозионные вещества и красящие пигменты.
Восковые краски подходят для эффективного ремонта и заделывания лишь небольших царапин на поверхности авто, данные краски-карандаши защищают металлическую поверхность после нанесения в течение непродолжительного периода времени.
Каков итог?
Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.
Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.
Виды и конструкция карандашей для авто
Необходимость устранения царапин напрямую связана с упрямой настойчивостью коррозии, способной превратить небольшое повреждение автомобиля в сквозную дыру на металле. Поэтому устранение мелких царапин на кузове авто должно быть быстрым и надежно защищать металл от ржавчины. Однако полное устранение царапины возможно только настоящей краской, а полноценную покраску быстрым процессом не назовешь, поэтому в мирном соседстве на полках магазинов сосуществуют несколько видов корректирующего карандаша:
- Восковой корректор.
- Корректирующий гель (в основном для лака автомобиля).
- Красящий набор.
Восковый карандаш похож на помаду и состоит из комбинации восков натурального и химического происхождения. Связующим материалом обычного воска и синтетики выступает индустриальное масло. В состав замазки входит ингибитор коррозии и красящий пигмент. Благодаря такому составу обеспечивается быстрая, но недолговечная защита металла авто. Другой минус восковых корректоров – подправить ими можно лишь совсем мелкие царапины.
Гель для заделки сколов на ЛКП предназначен в основном для устранения царапин лакового покрытия, не достающих до краски и тем более до металла. Жидкость из тюбика имеет большую вязкость, так что проблем с ее нанесением на автомобиль обычно не возникает: она равномерно заполняет лаковые сколы и долго застывает. Образующаяся поверхность визуально неотличима от обычного лака, поскольку цветом гель не обладает, а микроскопические полирующие частицы в его составе имеют сходную структуру с молекулами лаков для авто.
К карандашам наборы для точечной покраски относятся довольно условно, но именно флаконы с краской под ними чаще всего понимаются. Флакон заполнен однокомпонентной краской и снабжен вмонтированной в крышку кисточкой. Процесс покраски сходен с процедурой окрашивания ногтей. В стандартном флаконе примерно 30-40 мл готового к применению лакокрасочного материала, укрывистость краски – 12-14 м (литр вещества). Нехитрые расчеты показывают, что одним флаконом можно закрыть примерно 0.5-0.6 м². Приличная площадь, но большие царапины такой краской красить не стоит. Стоимость набора колеблется в районе 200-400 р. за флакон.
Ремонт царапин и сколов. Порядок нанесения лакокрасочного покрытия.
1. Если на автомобиле имеется ржавчина, устранить её любым способом, механическим или химическим. Если вы будете использовать преобразователь ржавчины, мы рекомендуем выбрать безкислотный, он не так агрессивно воздействует на метал, как кислотный. Мы не рекомендуем устранять ржавчину механическим путём на оцинкованных автомобилях во избежание повреждения заводского цинкового покрытия.
2. Нанесите грунтовку на чистый метал, или на голый пластик, если скол или царапина на пластиковых деталях.
Необходимость использования грунтовки заключается в увеличении адгезии к поверхности (прилипание), в антикоррозионной защите метала, наполняющих свойствах (восстановление толщины слоя). По предназначению автомобильные грунтовки можно разделить на 3 типа:
• Антикоррозионная
• По пластику
• Наполняющая
Антикоррозионная грунтовка так же может выступать наполняющей. Это может быть эпоксидный или кислотный грунт. В ремонте сколов и царапин автомобильными карандашами в основном используется антикоррозионная грунтовка и грунтовка по пластику. Антикоррозионная грунтовка повысит адгезию (прилипание) к металлу и даст антикоррозионную защиту, чем убережёт вас от дорогостоящего ремонта в будущем. Задача грунтовки по пластику – повышает адгезию к пластиковым поверхностям. Следующим шагом будет нанесение краски.
Кислотная грунтовка высыхает через 30 минут после нанесения при 20 градусах. Эпоксидная грунтовка полностью высыхает за 10 – 12 часов при 20 градусах. В профессиональном ремонте грунтовку необходимо отшлифовать наждачной бумагой, обезжирить и покрасить. В нашем же случае необходимо дождаться полного высыхания грунтовки, обезжирить поверхность и нанести краску.
На царапину или скол на пластиковой поверхности необходимо нанести грунтовку по пластику и через 15 минут при 20 градусах можно наносить краску.
3.
Перед тем как нанести краску с карандаша хорошо отожмите кисточку, это касается красок с эффектом металлик/ксералик/перламутр. Если нанести краску хорошо отжатой кисточкой цвет получится светлого оттенка, и наоборот, краска, нанесённая жирным слоем, получится темнее потому что металлизированные частички краски утонут в тёмном пигменте. На фото образец как одна и та же краска может отличаться по оттенку. Светлый нанесён полусухой кисточкой, тёмный – мокрой кисточкой.
На грунтовку нанесите краску в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут при 20 градусах. После последнего слоя через 15 минут нанесите лак в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Лаком покрываются базовые краски. Акриловые краски лаком покрывать не надо. Все базовые эмали, в том числе с эффектом металлик, перламутр и плоские цвета необходимо покрывать лаком, так как без него краска со временем может смываться и под ней может развиваться коррозия. Как правило, все легковые автомобили известных мировых автопроизводителей с 1995 года покрываются краской, затем лаком.
Старайтесь изначально все работы выполнять максимально аккуратно и не выходить за границы повреждения.
После всего вышеперечисленного можно попробовать отполировать поверхность профессиональной полиролью.
Плюсы такого ремонта.
- Это конечно же низкая стоимость, по сравнению с малярными работами на СТО.
- Сохраняется родное лакокрасочное покрытие, что положительно скажется на стойкости к коррозии и на оценочной стоимости автомобиля при продаже в будущем.
- Экономия времени. Вам не надо занимать очередь на ремонт в СТО и оставлять свой автомобиль в ремонте минимум на несколько дней.
- При полной покраске детали вы рискуете не попасть в цвет автомобиля при подборе краски
- Страхуете себя и свой автомобиль от возможного некачественного ремонта, что в наше время не редкость.
Соблюдение техники безопасности
Реставрационный маркер безопасен для здоровья человека при соблюдении определенных мер предосторожности:
- как и любая краска, средство должно храниться в местах, куда нет доступа детям;
- маркер при попадании на кожные покровы смывается теплой водой;
Важно: выполнять любые работы, связанные с кузовным ремонтом авто, лучше в перчатках.
- если карандаш попал в глаза мастеру, промывать пораженную слизистую необходимо не менее 15 мин, после чего срочно обратиться к врачу;
- реставрацию царапин необходимо выполнять в хорошо проветриваемой мастерской (гараже) или на открытом воздухе. Причина – краска выделяет ядовитые пары;
- высокую эффективность показывает карандаш, используемый первый раз. Повторное применение может снизить качество заполнения дефектов;
Важно: если карандаш будет использоваться повторно, его колпачок плотно прикручивается к тюбику и заматывается изолентой.
Если краска на кузове машины повреждена сильно, заполнять царапину нужно поэтапно, делая между реставрационными приемами перерывы 2-3 дня. Все манипуляции требуют от мастера максимум точности и аккуратности, в противном случае на кузове останутся следы карандаша.
Чтобы самостоятельно устранить царапины и сколки на авто при помощи реставрационной замазки-карандаша, придерживайтесь следующих шагов:
- Обезжирить обрабатываемую зону.
- Встряхнуть флакон средства в течение нескольких минут.
- Нанести средство при помощи кисточки тонким слоем до уровня основного покрытия.
- Дать высохнуть в течение минимум 10 минут.
- После полного высыхания лишнюю краску сполировать.
Этих пяти шагов достаточно, далее вы можете наслаждаться восстановленным видом любимого авто.