Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камуфляж для авто своими руками

Камуфляж автомобиля УАЗ своими руками

  • Самоделкин 21 июня 2013
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Камуфляж на автомобиле — выбор активных людей, которые любят проводить свое свободное время на природе и привлекать к себе внимание на городских улицах.

Статью «Камуфлированный рисунок на теле автомобиля УАЗ» нам предоставила девушка по имени Малика, за что ей огромное спасибо!

Введение.
Рисунки на теле автомобиля называются аэрографией, а вот специальная окраска авто пятнами – камуфляж. Камуфлируют автомобили преимущественно для выезда в лес, на рыбалку, такая машина неприметна в кустарнике, зато очень привлекает внимание участников движения и пешеходов в городе. Камуфляж раньше использовался для окраски армейских автомобилей. Мода в автомобильном мире существует, хотим мы того или нет. Быть модным и шагать в ногу со временем – большой труд, большие затраты и невероятное терпение.
Камуфляж относят к элементу тюнинга автомобиля, провести покраску можно самостоятельно, в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим как своими руками сделать камуфляж автомобиля УАЗ 31512 который окрашен в цвет «хаки».

Список необходимых вещей и инструментов для самостоятельного камуфлирования автомобиля:

  • Старые газеты или журналы ( как можно больше)
  • Строительный бумажный скотч ( 5 рулонов по 2см шириной, 5 рулонов по 4см шириной)
  • Краска в баллончиках с распылителем (4 баллона черной краски, 4 баллона коричневой, 4 баллона зеленой)
  • Бутылка растворителя № 469 0,5 литра
  • Чистая фланелевая тряпка
  • Шпатель малярный шириной 7 см
  • Лампа галогенная на 1000 ватт
  • Полироль автомобильная с губкой
  • • Бензин 200 мл

Подготовка автомобиля

Красить автомобиль необходимо в закрытом помещении, которое хорошо проветривается. Как правило, любую покраску проводят летом, для того чтобы на тело машины не насела пыль, понадобится гараж. Загоняем машину в гараж, протираем пыль с машины и заклеиваем окна машины газетами при помощи скотча шириной 4 см.

Оптику автомобиля лучше снять, если нет времени с ней возиться, ее также нужно заклеить. Берется газетная полоса, прикладывается к фаре головного света и по краям газеты и самой фары кладется скотч. При оклейке автомобиля стоит использовать широкий скотч, так как он лучше держит бумагу и не отклеивается в процессе окрашивания.
Рамки дверей автомобиля стоит снять и оклеить.


Уплотнительную резинку заклеивать необходимо полностью, если после окрашивания кое-куда попадет краска, ее можно снять растворителем. Также заклеиваем уплотнительную резинку лобового и заднего стекол.
Проведя оклейку стекол и фар головного света бумагой, обрабатываем тело автомобиля бензином. Бензин подойдет любой, какой имеется в наличии. Достаточно несильно смочить чистую тряпку и протереть автомобиль. Растворитель для этих целей использовать не стоит, краска из баллончика будет разъедать основное покрытие, которое встанет «шубой». Если «шуба» все-таки появилась, греем окрашенное пятно галогенной лампой и аккуратно снимаем с него краску полностью шпателем. Если не снять краску полностью, при повторном окрашивании краска вновь вздыбится.
Трафарет или пятна?
Пятна можно сделать двумя способами, способ первый состоит из 3 этапов окрашивания. Этот способ трудоемкий, но, используя его, вы получите различные по форме пятна камуфляжа.

Этап первый

Пятна на автомобиле создаются скотчем маленькой ширины, он лучше ложится, им проще сделать контур, также при его удалении основное покрытие автомобиля не снимается вместе с клейкой лентой.
Достаточно определить в каком месте будет располагаться пятно и там наклеить скотч. Скотч приклеивается плотно к телу автомобиля, стоит следить за тем, чтобы в «изгибах» пятна не было изломов, иначе краска после нанесения попадет в изломы, оставив в них цветные царапины. Контур пятен должен быть относительно большим, и заходить на различные части автомобиля.

На фотографии видно, что пятно занимает часть капота и крыла машины. Затем по контуру приклеивается бумага на широкий скотч, создается плавный контур предполагаемого пятна.

То, что оклеили, закрашиваем в черный цвет.

Проклеив пятна и окрасив их по всей поверхности автомобиля получаем вот такой вид УАЗика 31512.

Краска в баллончиках сохнет достаточно быстро, рекомендуется приступать к нанесению пятен другого цвета только после полного высыхания краски (приблизительно 3 часа).

Второй и третий этапы

Первый слой краски на автомобиле высох, подготавливаем автомобиль ко второму окрашиванию. Здесь важно расположить контур пятен другого цвета таким образом, чтобы новые пятна заходили на старые. Накладка пятен внахлест. Делается эта процедура для того, чтобы рисунок камуфляжа был цельным, а машина после покраски не напоминала окрас лесного животного.
Процедура наложения пятен та же, что и в первом этапе: скотч меньшей ширины должен плотно прилегать к телу автомобиля, стоит обратить внимание на «изломы» клеящей ленты, если появились – сгладить. Сверху, на контур пятен, приклеивается бумага на широкий скотч, проводится окраска автомобиля.
Первый слой пятен накладывается черной краской, следом за ним – коричневой, и только после высыхания второго слоя накладываются зеленые пятна.
Начинать окрашивание удобно с правого борта, двигаясь по часовой стрелке вокруг авто. Не стоит забывать про крышу автомобиля и стойки кузова, они также должны быть в пятнах, иначе рисунок не будет смотреться цельным .


После окончательной покраски снимаем всю газету и скотч и получаем вот такой автомобиль УАЗ 31512

Читать еще:  Можно ли изменить вылет диска


Второй вариант нанесения пятен (мной не проводился, фотографий нет)
Вам понадобится:
• 3 метра плотной бумаги (не картон) или ткани
• Скотч шириной 5 см – 5 рулонов
• Ножницы
Из плотной ткани или бумаги вырезается пятно, приклеивается при помощи широкого скотча к телу автомобиля.

Достаточно вырезать таким образом 6-7 пятен разного диаметра и геометрической формы, чтобы в дальнейшем использовать их. Прикладываем пятно к телу машины, приклеиваем скотчем и окрашиваем получившееся пространство.
Этот вариант окраски наиболее прост, окраска пройдет значительно быстрее, а вот результат не всегда удовлетворительный. Такой трафарет необходимо тщательно проклеивать внутри, чтобы он никуда не съехал при окрашивании, да и пятна различных цветов получатся практически одинаковой формы.
Важно!
Накладывать пятна таким образом, чтобы в итоге количество основного цвета было не меньше 50%, иначе ГАИ будет штрафовать.
Наносить пятна всех цветов рекомендуется в 2 слоя, иначе черный цвет будет просвечивать через зеленый и коричневый. Сушить краску быстро поможет галогенная лампа на 1000 ватт. Использовать для этих целей строительный фен не стоит, краска может «сгореть» (поменять цвет).
Отклеивать скотч следует аккуратно, есть риск содрать краску. Для того чтобы избежать этого, используйте галогенную лампу: нагревайте скотч и снимайте его одновременно.
После окончательной окраски автомобиля ни в коем случае не стоит мыть авто в ближайшие 2-3 дня, краска должна лечь. Также не стоит выгонять машину на улицу, пыль, осевшая на краску, испортит все впечатление.
Когда автомобиль высох, рекомендуется пройти его мягкой губкой и полиролью, такая обработка придаст лоск и блеск авто, сгладит неровности поверхности. После основного окрашивания можно нанести жидкий воск, он поможет закрепить краску.
Если один цвет краски матовый, то и все остальные должны иметь матовый оттенок. Глянца будет достаточно на «родном» цвете автомобиля.
УАЗ 31512 выпускался с завода в 2 вариантах окраски: хаки и серый, для автомобиля серого цвета выбранные оттенки краски не подойдут. Здесь лучше использовать следующие цвета: серый, черный и белый.
Напоследок
Данный способ создания камуфлированного рисунка подойдет и для моторной лодки, и для квадроцикла, даже металлический гараж можно окрасить подобным образом. Немного фантазии – и ваш автомобиль, транспортное средство преобразятся!

Виды камуфляжа

  1. Геометрический камуфляж на авто. Исполняется на белом фоне, на него наносят серые и черные заостренные пятна.
  2. Камуфляж пустынный (песочный). Предполагает использование желтых, коричневых и серых оттенков.
  3. Пиксельный камуфляж на авто. Этот вид камуфляжа сделать собственноручно не так-то и просто. Цвета можно использовать различные, синий, белый и другие, подходящие к зимнему времени году или к городскому интерьеру. Цветовые пятна выглядят как приближенная цифровая фотография, из многочисленных квадратиков. Пиксельный камуфляж лучше выполнять в специальных мастерских, но если хочется все сделать самому, то лучше выбрать способ с виниловой пленкой.
  4. Камуфляж военный. Выполняется в тонах защитной военной расцветки.

Что потребуется для работы

Для того чтобы покраска авто в камуфляж своими руками не доставила особых хлопот и была выполнена правильно, нам потребуется следующее:
1. Компрессор.
2. Краскопульт (если вы решите перекрашивать авто).
3. Галогенная лампа (1000 Вт).
4. Абразивные материалы (наждачная бумага), шпатели.
5. Грунтовка, шпаклевка, обезжириватель, растворитель.
6. Автомобильная краска для распыления краскопультом (полная перекраска авто).
7. Краска в баллончиках (2–3 цвета в зависимости от варианта). Потребуется при нанесении камуфляжа на основной цвет. Количество рассчитываем по габаритам автомобиля – к примеру, для покраски ВАЗ 2121 «Нива» достаточно по 4 баллона каждого оттенка.
8. Полироль, лак для авто.
9. Малярный скотч (шириной 2 и 4 см), самоклеящаяся пленка.
10. Старые газеты или оберточная бумага, полиэтилен (для упаковки дисков и салона), чистая ветошь.
ВАЖНО! Покраска должна выполняться в покрасочной камере или закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию с ниспадающей вытяжкой. Дело не столько в пыли, которая может осесть на краске (пятнистая раскраска это отлично замаскирует), сколько в красочных слоях, наложенных многократно – они должны хорошо просохнуть.

Трафареты для камуфляжа

Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:

  • размытые пятна,
  • очертания животных,
  • трава,
  • ветки,
  • сетка,
  • ячейки,
  • «кляксы»,
  • листья,
  • полосы,
  • геометрия и т. д.

Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.

Общие сведения

Подвиды

Как принято считать камуфляж — это цвет военной маскировки. Однако, в наше время существует много подвидов этого стиля:

  • Хаки — традиционный. Военный пыльно-землистый цвет смотрится очень мужественно;
  • Городской камуфляж. Ему присуще наличие прямых угловатых линий. Преобладающие здесь цвета — синий, белые и серые оттенки. Подойдет тем, кто хочет незаметно перемещаться по городским улицам;
  • Белый камуфляж выбирают любители зимней охоты;
  • Песочный. Песчаному камуфляжу присущи такие цвета, как коричневый и желтый. Любители компьютерных игр выбирают пиксельную окраску. Очень даже выделяется из толпы;
  • Рубленый еще носит название геометрический. Здесь приоритетными считаются оттенки белого, серого и черного. Здесь приоритетными считаются оттенки белого, серого и черного. Был придуман для машин, передвигающихся по бездорожью.

Изюминкой здесь является раздробленность силуэта покрываемого предмета. С помощью такого эффекта можно визуально изменить реальную форму и выделить наиболее привлекательные элементы.

Самостоятельная покраска

Камуфляж может наноситься следующими методами:

  • с использованием трафаретов;
  • без трафаретов;
  • с использованием виниловой пленки.
Читать еще:  Валить боком на машине

Какой бы способ покраски вы не выбрали, подготовка поверхности должна выполняться обязательно. Сначала подготавливается помещение, где будет происходить покраска – убирается, проверяется работа вентиляции.

Важно: Покраска должна происходить только в хорошо проветриваемом помещении.

Поверхность моется, сушится, мелкие дефекты убираются. После, смоченной в бензине тряпкой нужно обезжирить всю поверхность машины. Стекла предварительно закрыть, например газетой и заклеить скотчем. То же самое сделать и с фарами, ручками и уплотнительными резинками.

Первый способ нанесения камуфляжа использованием трафарета пожалуй самый легкий из всех. Здесь справится даже новичок, к тому же, это не занимает много времени. Дальше все просто, трафарет клеиться на кузов, отверстия закрашиваются краской.

Понадобится: виниловая пленка, из которой будут вырезаться трафареты, малярный скотч, сухая тряпка, резиновый шпатель, бензин, растворитель, авто эмаль в баллончиках либо установка с аэрографом, матовый или глянцевый лак.

Заметка: Перед приклеиванием с клейкой стороны пленка обрабатывается специальным средством в виде спрэя, после чего приклеивается. Это дает возможность её поворачивать и располагать как нужно. Чтобы убрать пузырьки воздуха, по пленке проходятся резиновым шпателем либо чистой сухой тряпкой.

Выпрямить загнувшиеся или неровные куски винила можно нагрев пленку с помощью строительного фена. После покраски поверхность оставляется до полного высыхания.

Второй способ потребует больше сил и времени. С помощью малярной ленты формируются рисунки в виде растекающихся пятен на поверхности. Вся поверхность вокруг них должна быть закрыта. Это можно сделать бумагой, газетами либо т.п. Самой первой следует нанести темные пятна, дать просохнуть, а затем повторить вторым слоем.

После просыхания темных слоев скотч и бумага снимаются. Затем переходят к покраске следующих пятен уже другим цветом. Светлые наносят в самом конце. Последний этап – нанесение защитного финишного лака из баллончика. Его следует наносить также двумя слоями.

Последний способ с применением пленки из полимера, собственно, выполняется по принципу первого метода, но без покраски.

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги. Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание.

Если пользоваться трафаретом, то все пятна будут одинаковых форм и размеров. Это несколько ухудшает декоративные свойства узора. В противном случае придется подготовить большое количество разнообразных трафаретов, что займет неоправданно много времени.

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Читать еще:  Аэрография на белом автомобиле фото

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.

Так проходит окрашивание первого слоя. Все остальные слои пятен наносятся аналогичным образом, никаких отличий нет. Единственное, что следует помнить – пятна следующего слоя должны частично заходить на уже нанесенный узор. Это позволит добиться оптимального уровня камуфлирования, рисунок будет достаточно цельным и красивым, без разнобоя выделяющихся цветов.

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работа — хороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

А как же создать камуфляж с растительностью?

Тут потребуется из пленки вырезать нужные вам заготовки камыша, листвы, травы. Сперва на кузов наносятся созданные заготовки, поверх – цвет травы. Потом уже камыш и цвет камыша. Ну а дальше уже идут заготовки листьев и фоновый цвет. Удалите пленку, создайте тени в местах, где элементы растительности между собой перекликались. Ну и не забудьте про лак. Конечно, вместо специальной пленки вы можете использовать обыкновенный скотч, вот только процесс создания камуфляжа займет у вас больше времени.

Кстати, не перестарайтесь с обилием мелких пятен. Если у вас небольшое авто, то достаточно нанести пять-шесть крупных пятен. И не рекомендуется использовать более четырех разных цветов краски, лучше поэкспериментировать с тональностью выбранной краски, смешивая ее друг с другом.

А если покрыть камуфляж матовым лаком, то смотреться готовая работа будет более эффектно и реалистично.

Ручной способ

Такой метод более сложный. Вместо баллончиков приобретается краска в банках. Также понадобятся кисточки со средней жесткости щетиной.

Основные этапы подготовки не отличаются от предыдущего способа. Различие состоит в нанесении пятен. Здесь они наносятся в ручную с помощью кисточки. Основной особенностью является возможность сделать края камуфлирующих пятен размытыми, что повышает эффективность окраски. Таким способом делают охотничий камуфляж. Для этого кисточкой рисуют листья и травинки.

Заключение: Защитная расцветка практически не бывает заводской, любителям поездок на природу приходится доделывать автомобиль самостоятельно. Перед тем, как покрасить машину в камуфляжный цвет своими руками, решите какая расцветка вам требуется. Сам процесс не требует особых навыков. Используя минимум приспособлений, вы сможете добиться оптимального результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector