Какую зимнюю резину поставить на ладу гранту
Какой размер шин лучше на зиму на гранту
Мы продолжаем наш рассказ о тест-драйве предсерийной Лада Гранта в Тольятти. На этот раз предлагаем поговорить о зимней резине.
Как правило, новые автомобили продаются в автосалоне на летней резине, наша Гранта – не исключение. Из ворот НТЦ АВТОВАЗа мы выехали на штатной резине «Кама-217», круто буксуя при каждом старте. Я несколько раз слышал, что некоторые автолюбители называют ее «всесезонкой», но это не так. Действительно, рисунок ее протектора похож на всесезонный (с множеством ламелей), но свои свойства покрышки теряют при температуре -7 градусов, а это, согласитесь, для российской зимы далеко не предел. Мы были предусмотрительными и заранее позаботились о комплекте хорошей шипованой зимней резины, которую легко погрузили в огромный багажник. Для Лада Гранта в комплектации «норма» подходят покрышки распространенного размера 175/65R14, это значительно облегчило поиск.
К выбору зимней резины было решено подойти со всей ответственностью. После прочтения огромного количества тестов в Интернете, было принято решение искать качественные и недорогие шипованые покрышки. В конечном итоге, наш выбор пал на Nokian Nordman 4. Эти автомобильные шины выпускаются по технологии off-take (шины разрабатываются в Финляндии, но делаются на местном оборудовании и из местного сырья). Нас подкупило множество положительных отзывов и подходящая цена (в Интернет-магазинах купить эти покрышки в размере 175/65R14 можно от 2300 руб. за штуку). К тому же, эта резина производится в России, что особенно приятно нам — владельцам отечественных автомобилей.
Нашей первоочередной задачей было как можно быстрее заменить летнюю резину на зимнюю. Ближайшим официальным дилером LADA оказалась станция технического обслуживания ООО «Авто-Планета» на ул. Воскресенская, д.16. Туда мы и отправились.
Автосалон нашли достаточно быстро, ориентирами послужили фирменные флаги Лада и большой пилон на въезде. Оставалось припарковать машину и идти договориться об услугах шиномонтажа, узнать его стоимость и время выполнения работы. Войдя в двери, мы сразу же оказались в небольшом светлом шоу-руме автосалона, где выстроились в ряд современные модели автомобилей LADA, почетное место занимала белоснежная Лада Гранта. Встретила нас симпатичная девушка — администратор. Она внимательно выслушала наши вопросы и отвела в приемку сервиса. Заполнение документов заняло несколько минут, после чего тестовую Гранту загнали в цех.
Сотрудник приемки предложил помыть машину, но мы отказались, так как не хотели возможных проблем с дверными замками на морозе после посещения сервиса. Зато изъявили желание поприсутсвовать рядом с автомобилем, и сделать несколько фотографий, в чем нам не отказали. Ознакомившись с инструкцией по безопасности (даже в этом вопросе о нас заботятся), расписались в журнале и прошли в цех. Первое, на что сразу обращается внимание – это чистота. Пока мы осматривались по сторонам, нашу Гранту уже загнали на подъемник и сняли колеса. Затем на специальном станке их разбортировали, поменяли покрышки и собрали обратно. Все манипуляции мастер делал быстро и четко. Собранные колеса балансировали с помощью электронного стенда. Стоит отметить, что наши зимние покрышки хорошо сбалансировались и не доставили хлопот мастеру. Вся операция по смене резины заняла не более получаса. Летние шины заботливо упаковали в пленку и сложили в багажник нашей Гранты, после чего туда забралась местная любимица, пушистая кошка Дуся, которая долго не хотела оттуда вылезать. Говорят, кошки чувствуют хороших людей и легко идут с ними на контакт, если провести аналогию, то выходит, что нам на тест дали хороший автомобиль.
Расплатившись в кассе за выполненную работу (за услуги шиномонтажа с нас взяли 800 руб.), мы встретились с исполнительным директором дилерского центра «Авто-Планета» Лычангиной Надеждой Ивановной. Она с большим удовольствием провела мини-экскурсию по автосалону и рассказала об услугах. Помимо продажи и обслуживания автомобилей Лада, здесь занимаются гарантийным и коммерческим ремонтом, установкой доп. оборудования, антикоррозийной обработкой, обслуживанием кондиционеров и многим другим. Во время нашей беседы у Надежды Ивановны зазвонил мобильный телефон. Это был один из клиентов автосалона, который собирался на следующий день приехать из Самары за новой LADA 4×4. Надежда Ивановна подробно объяснила покупателю схему проезда, а потом и вовсе предложила подвести его от железнодорожного вокзала до автосалона на служебном автомобиле. Вот это я понимаю – сервис!
После посещения официального дилера «Авто-Планета» у нас осталось впечатление, что мы побывали дома, не покидало ощущение уюта и доброжелательности. Такую атмосферу создают работники дилерского центра и, главным образом, его исполнительный директор – Лычангина Надежда Ивановна. Мы с удовольствием добавляем это СТО в список наших друзей и настоятельно рекомендуем его к посещению. ООО «Авто-Планета» — это официальный дилер с человеческим лицом.
За три дня тест-драйва предсерийной Лада Гранта в Тольятти мы ездили по разным дорогам и накатали более 200 км. Нам попадались нечищеные от снега проезды внутри дворов, трассы с сухим асфальтом и напрочь «убитые» дороги. Nokian Nordman 4 показали себя с хорошей стороны, я бы, не задумываясь, поставил им жирную четверку, а учитывая их стоимость и вовсе – пятерку! Покрышки в меру шумные на чистом асфальте, легко ловят колею, но по каше из талого снега «гребут» отлично. На гололеде ощущается небольшая потеря сцепления с дорогой, но главное достоинство этой резины – проходимость по нечищеным дорогам. В Тольятти, как и во многих городах России, не везде убирают снег с проезжей части, но у нас с этим проблем не было. Одним словом, в покрышках мы не разочаровались и считаем, что сделали правильный выбор.
А что вы думаете о необходимости использования зимней резины? Какие шины вы выбрали и почему? Пишите свои комментарии на форуме.
А в следующий раз мы расскажем, как проходили предпродажную подготовку и устанавливали «музыку» в Ладу Гранту.
__________________
Что-то новенькое:
Лада Нива Клуб — танки грязи не боятся, а также новая LADA 4×4 Urban!
Лада Веста Клуб — будущее АВТОВАЗа уже наступает.
LADA Xray Клуб — кто просил покруче?
Все наши Клубы на одной странице — www.ladaclub.net
Зима хоть и выдалась тёплой, однако преподнесла несколько сюрпризов.В день, когда температурка прыгала +-1 градус, мы ехали колонной из 4х машин по Карельским серпантинам. Снежок начал активно падать на тёплый асфальт и в какой то момент дорога превратилась в каток. На одном из поворотов я ушёл в занос, хотя следующие за мной друзья успели оттормозиться… Кому-то помогла ESP (которой у меня к сожалению нет). Резина у всех — шиповка!
В итоге я ушёл в сугроб, откуда меня быстро вытянул, проезжающий мимо трактор. Можно сказать отделался испугом, но выводы были сделаны : МЕНЯЮ РЕЗИНУ!
И тут началось долгое гугление по форумам.
Передо мной стояло два вопроса —
1. Какую размерность брать?
2. Какую резину брать?
Итак, по-умолчанию на Гранте ставиться 175/65 14 Радиус.
Варианты замены либо 185/60 — допускается, но профиль ниже, а на наших дорогах — это замены дисков.
Либо 195/50 и R15, но тут профиль ещё ниже.
Выбор изначально думал 185/60, но судя по многочисленным записям многие катаются с профилем 185/65/R14 и чувствуют себя неплохо. Чтож… раз я не первый — можно попробовать. Решение : 185/65. Стоит отметить, что данный размер не допускается автовазом, так что всё на свой страх и риск!
Второй вопрос : Какую именно резину брать?
Тут столкнулся с ситуацией — сколько людей, столько и мнений. А статьи известных журналов попахивали продажностью. То же можно и сказать про отзывы на маркете (которые бездумно копировались наёмными пользователями) Другой проблемой было то, что все, кто писал хоть какие то отзывы обращали внимание на две вещи — шумит или не шумит (на что мне как то … ) и как она ведёт себя на высоких скоростях (ну не люблю я гонять). А вот о том, как на бездорожье — в лучшем случае один из ста.
В целом из отзывов складывается впечатление, что качество дорог должно соответствовать качеству резины. Бюджетная резина хорошо проявит себя на бюджетных дорогах, а дорогая — только на дорогих )
Велосипед решил не изобретать а взять то, что ближе производят- на лето взял Nokain Hakka Green (185/65/R14)
На зиму взял Nokian Nordman 4 (кстати по цене 2 270 руб) 5 Штук (запаску решил тоже сделать зимней) Зимой такая покрышка стоила бы 3500-3700, так что ловите момент.
За одно диски поменял на литьё (X-trike 104 ) по 1500 за штуку, 6 Диаметра.
185 можно и на 5.5 натянуть, которые были до этого, но решил не упираться в допуски.
В итоге :
Лето начал с новых Hakka Green 185/65 и на новых дисках. Для тестирования поехали дамбу в сторону Кронштадта. Итог — 150 не чувствуется вообще ) Больше жена не позволила, но и не надо. От резины в восторге. И усточивость и управляемость в разу лучше.
Хочешь, чтоб машинка ехала хорошо — переходи на 185/65!
Время на чтение: 5 минут
Lada Granta — это бюджетный массовый автомобиль, выпускаемый «Волжским автомобильным заводом» на базе «Лады Калины».
Этот автомобиль приобрёл большую популярность у граждан России и стран СНГ. В виду его востребованности, вопрос замены зимней резины на «Гранте» является актуальным.
От грамотно подобранной зимней резины зависит безопасность всех участников дорожного движения, а также комфорт водителя и пассажиров во время езды.
В данной статье будут рассмотрены особенности и основные характеристики зимних шин для автомобиля «Лада Гранта», описаны правила выбора зимних покрышек для «Гранты» лифтбек и других ее модификаций.
Резина на «Гранте»
Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание. Шины зимние на гранту какие лучше
Для зимы лучше использовать зимнюю «обувь». При этом шипованные шины фирм Goodyear, Pirelli, Michelin X-Ice незаменимы на плохо очищаемых дорогах и в зиму с частыми оттепелями и заморозками, а также если ездить придется в основном по укатанному снегу. Для жителей крупных городов, использующих Ладу Гранту только для поездок на работу, достаточно обычных зимних шин таких известных фирм Hankook Goodyear, Cordiant, Continental и д.р
Зимние покрышки должны обладать мягкостью в зоне контакта с дорогой (для хорошего сцепления) и жесткостью в основании протектора — для обеспечения точности управления. Такими свойствами обладают новые модели, поступившие на рынок России:
1. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, UltraGrip 8 Performance, выбор размеров для Лады Гранты: посадочный диаметр от R13 до R17, ширина от 175 до 225 мм.
2. Pirelli типоразмерах от 13 до 20 дюймов.
3. Continental предлагают нешипованные шины ContiWinterContact типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 16 дюймов.
4. Dynlop Winter, выбор размером для Лады Гранты: посадочный диаметр R13 -16, ширина профиля 155
5. Yokohama предлагает фрикционную шину iceGuard, резина представлена у нас лишь с диаметром 15, 16 и 18 дюймов, но в скором будущем диапазон размерности расширится с 12 до 19 дюймов.
6. Hankook фрикционная зимняя шина Winter i*cept шины будут продаваться в распространенных размерах от 14 до 16 дюймов
7. Cordiant Winter Drive выходят в популярных типоразмерах: 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R15, 195/65R15, 205/55R16, 205/60R16, 215/65R16 Чтоб зимние шипованные шины были хорошимы все шипы должны иметь одинаковую высоту.
Для того чтоб шипованные шины долго прослужили вам важно правильно обкатать их, чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах.
Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать, резко не тормозить и проходить повороты в легком режиме. Особенно бережным к шипам следует быть при езде по сухому асфальту и через трамвайные пути и бордюры.
При покупке зимних покрышек не следует забывать, что зимой шины прокалываются чаще, чем летом, и без зимней запаски не обойтись.
Шины на LADA Granta (Лада Гранта)
Северная Осетия — Алания
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
Для владельцев такой марки автомобилей, как Лада Грант, с приходом зимы появляется проблема с правильным выбором зимних шин.
Всем известно, что лучше выбором зимних шин заняться пораньше, чтобы выбор был обдуманным и взвешенным. Чтобы во время каждого сезона не стоят в больших очередях на шиномонтажку необходимо купить еще и дополнительные диски, и в итоге не будет тратиться время на очереди и поменять колеса можно будет самостоятельно, что в итоге и поможет сэкономить денежные средства.Некоторое специалисты утверждают, что городских дорог не стоит устанавливать шины с шипами, а лучше установить шины липучки. Но при таком выборе стоит учитывать, как часто чистятся дороги от снежных заносов, а трассы чистятся еще реже и при такой обстановке лучше останавливать свой выбор на резине с шипами.Перед тем как приступить к выбору зимней шины необходимо просмотреть много полезной информации и послушать отзывы других автомобильных владельцев по различным маркам зимних шин.
Изучив все данные можно прийти к выводу и сделать список из самых распространенных и часто используемых марок зимних шин для Лады Грант. Можно отметить такую немецкую марку, как Continental ConticleContact, среди финских марок выделяется марка под названием Nokian Hakkarelitta 7. Еще большим спросом пользуется такая марка шин, как Gislavde Nord Frost 5, данная марка производится дочерним предприятием от компании Continental. Часто применяемой считается компания из Франции, которая производит такую марку шин, как Michelin X-Ice North XIN2.
Время от времени производятся тесты, в которых сравниваются различные марки шин и в основном в данных тестах лидируют немецкий и финский производитель. То есть можно с уверенностью сказать, что лучшим из выше перечисленных марок являются Nokian Hakkarelitta 7 и Continental ConticleContact. Можно с уверенностью сказать, что производители данных марок шин занимали лидирующие позиции и в прошлых годах.Шины под маркой Gislavde считаются хорошими шинами, но отмечают и у них такой недостаток, как слабый корд. Если ударится колесом о бордюр, то сразу на шине появится шишка. Шины от марки Michelin также имеют свои положительные и отрицательные стороны. К отрицательной стороне можно отнести плохую проходимость на глубоком снегу и соответственно если приходится ездить по такой местности, где всегда много снега, то не стоит выбирать данные шины.
Шины и диски на ладу гранта: как и какие выбрать?
Итак, скажу сразу, что нижеописанная информация имеет место быть исключительно моим собственным мнением, потому как статье присвоен ранг авторской. Автор — я, Кирилл Синич. Владею автомобилем лада гранта уже около полугода и при покупке, разумеется, мне понадобился выбор как и шин, так и дисков, потому как то, что идёт с завода — более чем кошмарно.
Итак, приступаем к выбору дисков. Диски бывают штампованные (самые дешёвые), литые (средние по цене и очень разнообразны по ассортименту) и кованные — самые дорогие из перечисленных. Итак, если вы абсолютно не автогурман, тогда смело можете взять себе обычные штамповки на 14 радиус и бодро начинать ездить. Особых недостатков эти диски не имеют за исключением крайне унылого их внешнего вида. Внешность машины для вас не имеет особого значения — штампованные диски для вас! Если же хочется более интересной формы дисков, нежели штампованные дырки — это литьё. Литьём можно изготовить практически любую форму диска, именно поэтому то, как выглядит ваш автомобиль ограничится исключительно фантазией дизайнера, придумывающего колёсный диск. В современном мире в автомагазинах можно встретить десятки разновидностей литья.
Разумеется, все они отличаются по составу, внешнему виду, весу и цене. Лично я не рекомендую покупать излишне легкие диски, а также диски, имеющие слишком много пространства между спицами. Чем тоньше спицы и меньше расстояния между ними — тем более велика вероятность их поломки. Кроме того, в зимнее время лучше гребёт более тяжёлый диск, проверено на личном опыте, а редкие спицы в диске вряд ли дадут последнему достойную массу. Все остальные параметры, такие как цвет, геометрия расположения спиц, их длина — никак не скажутся на ходовых свойствах автомобиля. Другое дело — вылет диска. Тут следует придерживаться стандартных параметров вашего автомобиля. Диски «с вылетом» дают нагрузку на ступочные подшипники, тем самым быстрее выводя их из строя. Что касается кованых дисков — они, как правило, чуть больше по массе и, что самое главное, — имеют большую жесткость по сравнению с литыми. Они более защищены от ударных нагрузок, срок их службы превышает срок службы литых и штампованных дисков. Однако, ковка не даёт сделать из металла столь огромное разнообразие форм, поэтому и выбор кованых дисков зачастую меньше, нежели литых. Также их отличает и более высокая цена, относительно других дисков, но я считаю, что в большинстве случаев она себя не оправдывает. Немного о радиусе: радиус диска определяет его размер. На гранту стандартно идут диски с 14 радиусом и я крайне не советую его увеличивать. Увеличенный радиус как правило негативно отражается на управляемости автомобиля и его ходовых характеристиках. Да и никакой эстетической составляющей увеличение радиуса не даёт.
Теперь что касается шин для гранты. Летняя стандартная резина, которая идёт с завода — вполне сносна. На скоростях выше сотни ведёт себя достаточно стабильно, сцепление удовлетворительное. Поэтому о её замене стоит задуматься через несколько лет — когда подойдёт к концу ресурс летних шин. Зимние же надо приобретать сразу перед первой же зимой, и тут в торговых шинных точках нашему взору предстаёт великий выбор шипованной и нешипованной резины. Первый совет — не торопится и не покупать то, что очень любят советовать менеджеры шинных супермаркетов. Как правило, в 99% случаях они руководствуются своими интересами, а не хотят сделать вашу эксплуатацию автомобиля более безопасной, при этом максимально сэкономив ваш бюджет. Сначала разберёмся с одним из самых злободневных вопросов человечества:
Что выбрать для гранты: липучки или шипы?
На самом деле, если вы ищите для себя четкий и определённый ответ — вы его не найдёте и здесь. Его не существует в природе в принципе. Выбирать между шипами и липучкой следует по такому принципу: если в вашем населённом пункте больше льда зимой, чем асфальта и снежной каши — тогда ваш выбор в пользу шипов. Однако, на большинстве территории России дороги смачно удобрены реагентами и льда на них не встретить. А по подобному асфальту лучшие характеристики управляемости, торможения и разгона как раз покажут шины-липучки. Чем же они плохи? Догадаться на самом деле несложно. На любом подъёме, хорошо сдобренным утренним льдом, такие шины могут оказаться бесполезными — вы просто не сможете на него забраться. Шипы в этом отношении дают явные преимущества. Но проигрывают на асфальте с реагентами и снежной каше. Так что же выбрать: чуть более лучшую управляемость на асфальтовых дорогах и невозможность подняться даже на простенькую обледенелую горочку, либо чуть менее стабильную управляемость, но уверенность в покорении любых ледяных преград? На мой взгляд, ответ очевиден. Управляемость зимой не так себя проявляет, ибо любой адекватный водитель не совершает резких манёвров и на любой резине легко контролирует автомобиль, будь то резина с шипами или липучка. А вот подняться на ледяную поверхность зачастую помогают только шипы, впиваясь в лёд и предотвращая излишнее проскальзывание. Но в любом случае — выбор за вами.
Теперь пара слов о выборе марки зимней резины на гранту. Лично я ездил за свою жизнь на четырёх марках автомобильной зимней резины. Перечислю их: Nokian Nordman4, Pirelli, Nokian Hakkapeliitta5 и Gislaved Nord Frost5. На самом деле перечисленные марки одни из самых распространённых в магазинах, а значит и эксплуатации у автомобилистов. Поэтому смело можете брать одну из этих марок и будьте уверены — зимой они не подведут. Но у каждой из них есть ряд особенностей. Самая малошумная марка из представленных — Gislaved Nord Frost 5. Шум настолько несущественный, что к нему привыкаешь за первые 10 минут езды. Pirelli отличны в гребле по снегу. Легко выезжал на ней из сугробов. Nokian Hakkapeliitta 5 отличается безупречным сцеплением почти с любым покрытием, Nokian Nordman 4 из всех четырёх ничем не выделилась и в моём субъективном рейтинге смирно покоится на четвёртом месте. Какую же марку шин выбрать вам — решайте исходя из тех задач, которые вы собираетесь решать на автомобиле. Если ваше кредо — трасса, я рекомендую хаккапелиту, если же 90% проводите в городе — гиславед 5 или пирелли, хотите сэкономить на пару бутербродов с колбасой — берите нордман. И удачи вам на дорогах, будьте внимательны зимой!
На что смотреть при выборе?
При выборе шин мы советуем обращать внимание на следующие параметры:
- сезонность – лето/зима;
- тип протектора – симметричный/асимметричный/направленный/ненаправленный;
- тип конструкции шины – камерная/бескамерная;
- тип конструкции корда – диагональный/радиальный;
- монтажный диаметр/радиус;
- ширина шины;
- высота профиля;
- индекс нагрузки;
- индекс скорости.
Характеристики, размерность шин и дисков заметно влияют на поведение транспортного средства на дороге.
Производитель советует монтировать на Niva Тревел элементы, соответствующие описанным выше параметрам. Это способствует продлению срока службы деталей ходовой подвески, а также обеспечивает безопасность движения.
Допускается использование зимней резины приведенных габаритов и индексов (M+S, Q) со скоростным ограничением до 159 км/ч. Выбирать для холодного времени года рекомендуется узкие элементы, гарантирующие улучшенное сцепление с покрытием. Давление в шинах, указанное выше в таблице, является нормой для «холодных» покрышек.
Лада Granta Cross 2020 1.6i 87
Двигатель: VAZ-11186, I4, Бензин
Мощность: 87 л.с. (64 кВт)
Комплектации: Classic, Comfort
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.6 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R15 85H Заводской комплект | 6Jx15 ET33 | 4×98 | 58.6 | 2 |
195/55 R15 85T Тюнинг | 5.5Jx15 ET33 | 4×98 | 58.6 | 2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Granta Cross 2020 1.6i 87 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET33 в сборе с шинами 195/55 R15 85H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET33 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 85H:
- 85 — максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.
Топ-8 список зимних шин сезона 2015-2016 для Лада Веста
Именно в нем стоит поискать «обувь» для Лада Веста. Ведь вершину списка занимают популярные компании, продукция которых за многие годы зарекомендовала себя с лучшей стороны, а инновации и исследования гарантируют постоянное внедрение новых технологий и улучшение показателей.
Лидером на отечественном рынке является финский концерн Nokian Tyres, а его шины с выдвигающимися шипами, представленные в 2014 году, произвели революцию в сегменте покрышек.
Nokian Hakkapeliitta 8
Эти покрышки обладают уникальной технологией ошиповки Nokian Eco Stud 8. Благодаря особому фланцу, шипы характеризуются меньшей амплитудой раскачивания, а резиновый слой Eco Stud обладает амортизационным эффектом. Отменное сцепление с дорогой гарантируется новой смесью протектора с добавлением криосилана – Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2. Его особенностью является применение сурепного масла, которое повышает степень сцепления каучука и силики.
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 для Лада Веста.
Шины оснащены усилителями, находящимися в заднем секторе шашек рисунка протектора, которые гарантируют качественное замедление Лада Веста. А их зубчатая конфигурация улучшает показатели на заснеженной дороге. Отменную управляемость обеспечивают 3D ламели (диагональные), а также 3D ламели самоблокирующегося типа снаружи плечевых зон.
Но и стоимость таких шин немалая. Их покупка для Лада Веста обойдется в сумму от 4 264 руб. и будет расти в зависимости от радиуса дисков.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Это достойный конкурент для остальных. Они отличаются отменным сцеплением на ледяной дороге благодаря шипам, выполненным по технологии Cross-Edge Pin – в середине шипа нанесена насечка крестообразной формы. Проблема потери шипов для владельцев Bridgestone Blizzak Spike-01 неактуальна, так как отверстие особой формы надежно фиксирует металлические шипы.
Bridgestone Blizzak Spike-01 — отличный выбор для Лада Веста.
На заснеженной дороге управляемость превосходная благодаря ламелям с функцией самоочищения, отводящим от шипа ледяную крошку. Снег захватывается с максимальной эффективностью, так как перекрестные канавки оснащены пересечениями (расширенными), а в глубоком снегу актуальны плечевые грунтозацепы.
Стоимость таких шин начинается с 3 169 руб. и выше.
Yokohama Ice Guard F700Z
Эти покрышки разработаны специально для суровых зим, так что их приобретение для Лада Веста будет отличным выбором.
Они гарантируют отменное сцепление, так как протектор обладает двухслойным строением. Его нижний слой твердый и прочно держит шип, а верхний более мягкий, разработанный специально для езды по ледяной корке на дороге. Пятно контакта покрышки увеличено, что обеспечивает качественное сцепление в снегу, на льду и в слякоти. Кроме того, применена инновационная технология Yokohama IceGUARD F700Z с водоабсорбирующими свойствами. Ее назначение – отведение и поглощение влаги, благодаря чему протектор контактирует уже с сухим льдом.
Yokohama Ice Guard F700Z — в средней ценовой категории это отличный выбор для Лада Веста.
Эти шины не самые дорогие и будут отличным приобретением для Лада Веста – от 2 147 руб.
Dunlop Ice Touch
Зимой обладателям лада Веста предстоит езда по снежной каше, ледяной дороге и плотному снегу. Так что покрышки Dunlop Ice Touch, разработанные именно для этого, станут хорошей покупкой.
Пятно контакта достаточно велико благодаря широкому центральному ребру, а полимеры в составе резиновой смеси гарантируют эластичность, что сказывается на сцеплении и тяге. У Dunlop Ice Touch рисунок протектора направленный и оснащен широкими канавками (дренажными). Расположение шипов хаотично, ламели находятся под разным углом, а кромки достаточно острые, что положительно сказывается на тормозной динамике. На сухой трассе эти шины обладают сниженным сопротивлением качению, а управляемость обеспечивается жесткостью протектора.
Dunlop Ice Touch — с ними льда и снега на Лада Веста можно не бояться.
Michelin X-Ice North 3
Это III генерация популярных покрышек и они сочетают в себе последние достижения компании. В частности, это система MICHELIN Smart Stud System – она подразумевает сочетания шипов конической конфигурации с резиновой смесью типа ThermoActive Tread Compound (с термоактивыми свойствами), а также технологией Ice Powder Remover (отвод ледяной крошки).
Michelin X-Ice North 3 — дорогие, но качественные покрышки для Лада Веста.
Подобные покрышки отлично себя проявляют в движении на оледенелых и заснеженных трассах. Тормозной путь сокращен на 10%, а еще шины обладают усиленными боковинами и оптимальной прочностью удержания шипов.
Но и цены на Michelin X-Ice North 3 соответствующие – от 3 449 руб.
Hankook Winter I*Cept evo W310
Это покрышки, у которых отменные эксплуатационные характеристики сочетаются со значительно сниженным шумовым фоном. Так что для любителей тишины в Лада Веста они станут отличным вариантом, ведь во время разработки использовалось компьютерное моделирование протектора.
Отсутствие шипов у Hankook Winter I*Cept evo W310 гарантирует сниженную шумность в Лада Веста.
Хорошая управляемость достигается за счет асимметричного рисунка протектора и грамотной ламелизации, что актуально на заснеженных трассах. В составе термоэластичной резины высокий процент силики – это повышает безопасность.
Купить такие покрышки для Лада Веста можно по цене от 3 316 руб.
Кама Евро 519
Это шины из бюджетного сегмента для тех, кто не может оснастить Лада Веста дорогими импортными покрышками.
Тем не менее, характеристики шин достойные, что достигается за счет ламелей веерообразной формы и канавок (V-образных). Это обеспечивает процесс самоочищения. Фиксация шипов отличается прочностью благодаря плотному нижнему слою, а высокий процент натурального каучука позволяет верхнему слою оставаться достаточно мягким. Да и шумность снижена посредством оптимального расположения шипов.
Кама Евро 519 — неплохая и недорогая отечественная резина для Лада Веста.
Цена на эти шины демократична – от 1 716 руб.
Белшина Бел-127
Это также недорогой вариант для Лада Веста. К достоинствам покрышек можно отнести блоки проектора с волнистыми ламелями (достаточно объемными), что актуально при езде по толстому снежному слою и ледяной корке. Протектор выполнен по ходу движения, оптимизируя показатели проходимости и безопасности.
Белшина Бел-127 — конкурент для КАМА на Лада Веста.
Центральная ось жесткости гарантирует устойчивость, а развитая система авадренажа подразумевает наличие желобов (центробежного типа) для вывода смеси воды, льда и т. п. из-под рисунка протектора.
Цена Белшина Бел-127 почти не отличается от таковой у КАМА – от 1 873 руб.
Как видно, выбор огромен. Именитые бренды обеспечивают максимальную эффективность своих изделий, но и стоимость у них соответствующая. Если нет возможности приобрести иностранные покрышки, то седану подойдут и отечественные, а их меньшая цена вовсе не свидетельствует о плохом качестве.
Более подробно рассмотреть вопрос выбора зимней резины поможет данный сюжет: