Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую летнюю резину выбрать r14

За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14

Падение доходов и привлекательные цены подогревают интерес владельцев автомобилей, в частности полуколлекционных Лад и стареньких иномарок, к небольшим и малоизвестным бюджетным шинам. Следуя за интересом своих читателей, экспертная группа издания За рулём решила в своём тесте летних шин 2019 года провести сравнение эксплуатационных свойств именно таких моделей. Выбор пал на наиболее доступный размер 185/60 R14, забытый испытателями с 2015 года.

Тем не менее, чрезмерная экономия при покупке авторезины может вылиться в непредвиденные ситуации на дороге, поэтому помимо недорогих моделей решено было включить в состав участниц теста шины средней и премиальной ценовых категорий, что помогло обозначить верхний предел потребительских свойств и продемонстрировать разницу в качестве шин.

Список протестированных моделей:

  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130
  • Sava Perfecta
  • Sailun Atrezzo Eco
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Laufenn G Fit EQ
  • Landsail LS388
  • GT Radial FE1 City
  • Dunlop Direzza DZ102
  • Cordiant Comfort 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Achilles 122

Тесты шин испытателями За Рулём проводились в августе-сентябре 2018 года на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. Покрышки были предоставлены компаниями-производителями, а не приобретены в розничной сети. В качестве тестового автомобиля использовалась Лада Гранта.

Результаты теста За Рулем 2019 года

Рейтинг летних шин 2019 года

Как и обычно, эксперты За рулём, составили рейтинг летних шин 2019 года на основании итоговых баллов каждой из моделей. Кроме того, они сгруппировали шины в соответствии с уровнем потребительских свойств.

Слабые

Начнём с конца. Шины, набравшие менее 800 баллов, по шкале За Рулём, попадают в группу слабых. На этот раз к слабым была отнесена лишь одна модель — Achilles 122 (12 место) которая хуже остальных держалась за дорожную поверхность, при совершении экстремальных манёвров вела себя опасно и жёстче соперниц передавала неровности покрытия.

Achilles 122

Посредственные

Покрышки, набравшие от 800 до 849 баллов, были определены в группу посредственных. С 11-м результатом финишировали шины Sailun Atrezzo Eco, которые отстали от модели на 10 месте — Landsail LS388 – на 13 баллов. Обе «китаянки» выделились неплохой плавностью хода на фоне плохой курсовой устойчивости и проблемной управляемости. При этом шины Sailun оказались и самыми экономичными, и самыми шумными в тесте, в то время сцепные свойства продукции Landsail выглядели более выигрышными.

Sailun Atrezzo Eco

Испытатели подчеркнули, что обе модели лучше использовать исключительно на автомобилях с ESP.

Landsail LS388

Девятое место в соперничестве с Landsail LS388 выгрызли шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 с общим количеством баллов 819 и разницей в один балл. В связи с огромным багажом недостатков в виде очень скромного сцепления, высокой топливной прожорливости, неважной плавности хода и сложной управляемости, тест-группа рекомендовала использовать шины Viatti лишь на хороших дорогах и то на небольшой скорости.

Наиболее адекватные из всех бюджетных покрышек теста — Sava Perfecta – финишировали с восьмым результатом. Их подвели средние сцепные свойства и невысокая топливная экономичность, которые перекрыли обнаруженные достоинства, такие как стабильность управления, приемлемый уровень шума и безупречная плавность хода. В любом случае для повседневных неспешных поездок – они хороший вариант.

Хорошие

Хорошими шинами тестеры За рулём называют только те, которые в итоге смогли набрать от 850 до 899 баллов.

На седьмой строчке рейтинга оказались малокомфортные и не самые топливоэкономичные покрышки Cordiant Comfort 2, которые, тем не менее, смогли продемонстрировать неплохие сцепные свойства. По мнению испытателей, раскрыть себя они смогут в городских условиях. Впрочем, седьмое место для летних шин этого бренда — почти удача, если вспомнить что в прошлогоднем тесте Авторевю зимние шины Cordiant Snow Cross 2 и вовсе были дисквалифицированы не добравшись до финиша теста.

С шестым результатом финишировали шины Dunlop Direzza DZ102 с хорошей курсовой устойчивостью и комфортным ходом. Для любителей дальних путешествий – «самое то».

Читать еще:  Какое давление в колесах рено дастер

Dunlop Direzza DZ102

Самые «зачётные» из недорогих моделей – шины GT Radial FE1 City замкнули топовую пятёрку теста За Рулём. Они обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном, неплохо сглаживают его неровности и оптимизируют расход топлива.

GT Radial FE1 City

Обобщает бюджетную продукцию Cordiant, Dunlop и GT Radial относительно слабая управляемость, поэтому на них лучше воздержаться от резких перестроений.

Неплохие сцепные свойства при разумной цене и высокой топливной экономичности вывели шины Laufenn G Fit EQ (LK41) на четвёртое место в тесте.

Laufenn LK41

Модель Nokian Nordman SX2, которая во всех дисциплинах показала результаты не ниже среднего уровня, вышла на третье место в общем зачёте, говорит технический специалист Shina.Guide. Помогли в этом и отсутствие существенных недостатков, а также хороший баланс свойств.

Если вы хотите получить сбалансированные шины по доступной цене и не гонитесь за лучшими результатами, то продукция Laufenn и Nordman – вполне достойный вариант.

Отличные

Отличными по версии журнала За рулём названы шины с итоговым результатом в 900 и более баллов. Две более дорогие модели, как девятиклассники в соревновании среди дошкольников, смогли победить все бюджетные шины теста.

Второе место в рейтинге заняли покрышки без явных недостатков Nokian Hakka Green 2 с уверенными сцепными свойствами, стабильной управляемостью и высокой топливной экономичностью.

Nokian Hakka Green 2

Самые дорогие шины теста возглавили рейтинг летних шин За Рулем 2019 года. Премиальные Continental ContiPremiumContact 5 хотя и требуют аккуратности при резких манёврах на сухой дороге сильно выделяются на фоне конкуренток надёжностью сцепления, предсказуемостью поведения и высокой комфортностью хода.

Continental ContiPremiumContact 5

Расплата за экономию

Дороговизна премиальных шин оправдана лишь отчасти. С одной стороны – это высокий уровень сцепных свойств, вселяющий уверенность на дороге, с другой – переплата за раскрученное имя, бренд и рекламу.

Средний ценовой сегмент представляют шины либо дочерних брендов именитых производителей, либо компаний без каких-либо особых запросов на лидерство. В нём есть все шансы подобрать что-либо с адекватным соотношением цены и качества.

Выбирая шины эконом-сегмента, есть все шансы нарваться на продукт с низким уровнем эксплуатационных свойств, а то и вовсе с низким качеством изготовления. Результаты теста издания За Рулем это хорошо иллюстрируют: практически при одной и той же минимальной стоимости можно нарваться как на более-менее выгодное предложение (GT Radial), так и на шины с весьма сомнительными характеристиками (Landsail, Achilles и Sailun).

В общем, решайте сами, стоит ли гоняться за дешевизной.

Помимо тестов издания За Рулем на нашем сайте доступны летние тесты шин 2019 года множества других изданий и организаций.

Производители

Предложений более чем достаточно, все их рассмотреть детально просто физически нет возможности, но назвать самые ходовые модели шин можно, начать стоит с летней резины 175 65 r14:

  • Нижнекамскшина Breeze;
  • Toyo NanoEnergy 3;
  • Nokian Tyres Nordman SX2.

Зимнюю шипованную резину также можно найти на любой вкус и кошелек. Предложений от различных производителей более чем достаточно:

  • КАМА-505;
  • Nokian Nordman 5;
  • Gislaved Nord*Frost 200;
  • Nordman 5;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
  • Nokian Hakkapeliitta 9;
  • MICHELIN Ivalo I2;
  • Yokohama Ice Guard IG55.

Про всесезонные фрикционные шины без шипов тоже забывать не стоит, они существуют и их достаточно хороший выбор. Среди главных моделей в данной категории можно выделить:

  • MICHELIN CrossClimate;
  • Continental AllSeasonContact;
  • Matador MP62 All Weather Evo.

Этот момент довольно сложный. Некоторые шины качественные и стоят дороже остальных, некоторая резина неплохая и цена на нее доступна. Но есть и варианты, качество которых оставляет желать лучшего, а стоимость их не назвать самой демократичной. И есть, наконец, такие модели резины, которые ужасны в плане эксплуатационных качеств, но при этом их изначальная стоимость уже сразу намекает на это.

Сведем в одну таблицу цены популярных моделей резины 175 65 r14 и приведем актуальные цены на них на начало 2019 года. Это будут усредненные значения, которые взяты с популярных магазинов:

Читать еще:  Виды пленок для авто
Наименование моделей резиныСредняя цена за одну штуку
Летние шины 175 65 r14
Нижнекамскшина Breeze2000 рублей
Toyo NanoEnergy 32500 рублей
Nokian Tyres Nordman SX22600 рублей
Зимние шипованные шины 175 65 r14
КАМА-5052200 рублей
Nokian Nordman 53000 рублей
Gislaved Nord*Frost 2003300 рублей
Nordman 52800 рублей
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic3600 рублей
Nokian Hakkapeliitta 94200 рублей
MICHELIN Ivalo I22600 рублей
Yokohama Ice Guard IG553000 рублей
Всесезонная фрикционная резина 175 65 r14
MICHELIN CrossClimate4000 рублей
Continental AllSeasonContact4600 рублей
Matador MP62 All Weather Evo2200 рублей

Основные требования к моделям

Тест проводился в начале осени 2018 года на автовазовском полигоне. Решать какие шины лучше, предстояло с помощью отечественных автомобилей Лада Гранта, так что выбирать летние шины на Гранту можно прямо по результатам данного теста.

Автомобиль вполне достойный, и в данный момент является хитом продаж в России. Задача испытателей состояла в том, чтобы определить, есть ли у недорогих шин неожиданно отменные качества, а также и те, которые отводят модели место однозначного аутсайдера.

Главное, что требовалось от шин-участниц ревю, это:

  • Курсовая устойчивость;
  • Минимум вибрации и шума;
  • Топливная экономичность;
  • Износоустойчивость.

Нормы контроля

Не забывайте пользоваться манометром перед началом поездки. Правильно накачанные шины залог вашей безопасности.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

Контроль давления в шине

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.

Замер проводят специальным манометром который бывает:

  • Механический (стрелочный);
  • Электронный.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость

Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.

При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.

В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:

  • прекрасная отзывчивость на движения руля;
  • отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
  • машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
  • повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.

На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.

Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.

Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:

  1. Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
  2. Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
  3. Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучшее решение – приобрести отдельные комплекты колес для лета и зимы. Так как состав резины отличается существенно.

При ограниченному бюджете хорошим решением станет покупка TUNGA ZODIAK 2. Данная модификация колес была выпущена в середине 2017 года. Изначально была спроектирована для сложных условий эксплуатации – в России. Протектор имеет 2 основных слоя. Наружный слой имеет особый состав, присутствует целых 3 ребра жесткости. Стоимость 1 баллона – от 1 800 рублей.

DUNLOP SP TOURING имеет несколько важных преимуществ перед аналогами: жесткие плечевые зоны, хороший отклик на рулевое колесо, 4 водоотводящих канала. Наличие инновационных полимерных материалов в составе резины делают её чрезвычайно устойчивой к износу. Цена за 1 баллон – от 2 400 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501 – хороший выбор для тех, кто активно водит свой автомобиль и быструю езду. Присутствует двухслойный протектор, имеется индикатор износа колеса. Специальная форма брекера препятствует быстрому износу резины. Стоимость 1 баллона составляет 2 100 рублей.

PIRELLI FORMULA ENERGY – сравнительно недорогая модификация. Обычно все модели этого бренда обходятся сравнительно дорого. Однако Energy обойдется всего 2 600 рублей за 1 баллон. Ассиметричный протектор снабжается сразу парой ребер жесткости. Это позволяет автомобилю быть более стабильным на дороге.

KUMHO KH27 ECOWING ES01 – корейская резина от довольно известного бренда. Однако стоимость такой модификации сравнительно невелика. Данная модель обеспечивает хороший разгон, комфортное управление.

Неплохим, сравнительно недорогим решением для зимы станет BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL. Дренажные канавы отлично отводят воду. Что обеспечивает устойчивость к аквапланированию. Геометрия блоков делает колеса безопасной даже на резких поворотах.

Sava Perfecta 175/65 R14 82T – одна из самых недорогих моделей резины для зимы. Шипы на ней отсутствуют. Однако это не мешает создавать неплохой контакт с дорогой зимой. Но на трассе не стоит слишком сильно разгоняться. Стоимость одного баллона составит 2 300 рублей.

Continental Conti Premium Contact 5 — пятое поколение резины шин. Все показатели сбалансированы, пятно контакта позволяет уверенно передвигаться на любой скорости по сложной дороге.

Tigar Sigura 185/60 имеет сравнительно жесткую конструкцию. Потому отлично проходит сложные повороты. Наличие дренажных желобов позволяет быстро отводить воду из пятна контакта колеса и дороги.

Michelin Pilot Sport 3 – отличное решение для любого региона. Однако стоимость подобной модели составляет более 4 тыс. рублей.

Лучшее решение – использовать резину соответствующую рекомендованным характеристикам. Это позволит избежать стандартных проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector