Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должна быть противоугонная система

Что представляет собой и для чего нужна противоугонная система автомобиля

Ежедневно преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране и цифры постоянно увеличиваются. Все большее количество владельцев машин задумывается о том, как им защитить свое движимое имущество и предотвратить кражу. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона авто.

  1. Что такое противоугонная система автомобиля?
  2. Функции и назначение
  3. Основной смысл противоугонных систем
  4. Правила выбора защиты
  5. Компоненты противоугонной системы
  6. Виды противоугонных систем
  7. Что такое комплексная защита от угона
  8. Особенности штатной защиты

Противоугонная система: механика vs сигнализация

Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.

Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.

GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.

Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.

Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.

Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто

Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.

Блокираторы рулевого вала

Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.

Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.

Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.

Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания. Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Он защищен от попыток демонтажа и может быть снят только в позиции ключа «открыто». Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. При разработке обеспечивается полная адаптация под автомобиль, поэтому процесс установки достаточно прост и занимает немного времени — около часа.

В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.

Блокираторы КПП

Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.

Замки капота

С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.

Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.

Читать еще:  Сигнализация шериф aps 2600 инструкция

Сложно ответить, какое из средств защиты от угона автомобиля лучше установить. Взлом механических противоугонных средств сопровождается шумом и занимает определенное время. Вскрытие машин с сигнализациями и иммобилайзерами — дело обычно быстрое и более тихое, но требует знаний и технического оснащения. Вероятность, что угонщик окажется универсалом в этих двух областях и будет иметь инструменты для взлома различных средств защиты, — очень мала. К тому же при совершении угона критически важным фактором является время. Наличие как минимум двух видов защиты от угона автомобиля делает действия злоумышленника нерентабельными, заставляет его отказаться от намеченной «жертвы» из-за опасности быть обнаруженным. Именно поэтому чаще всего специалисты рекомендуют использовать комплексную защиту от угона.

Где можно купить противоугонку

За консультацией по данному вопросу мы обратились к представителю компании, являющейся одним из лидеров в сфере производства механических противоугонных систем. Рассказывает Алексей Авдонин, руководитель отдела маркетинга ООО «Флим»:

«Раньше я не задумывался о том, как предотвратить угон автомобиля, пока не пришел работать в эту сферу. Когда я увидел статистику, решил, что лучше поставить защиту, чем потом кусать локти. Выбрал блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс». Однажды поехал с семьей на природу. Мы оставили автомобиль около дороги и с вещами спустились к реке. Соответственно, авто пропало из зоны видимости. Вернувшись к машине через какое-то время, обнаружил, что двери открыты. Это меня смутило — начал все осматривать. Личинка замка водительской двери была сломана: ключ в нее больше не вставлялся, по всей видимости, ее «свернули». В салоне был видеорегистратор, но он остался на месте. Значит, это была не кража, а попытка угона. Никаких других средств защиты, кроме блокиратора «Гарант Блок Люкс» не было, тем не менее этого было достаточно, чтобы «отпугнуть» угонщиков и сохранить мой автомобиль.

Поэтому я рекомендую переложить ответственность за сохранность машины на «плечи» надежного механического помощника — блокиратора, который устанавливается на рулевой вал или КПП, либо доукомплектовать сигнализацию электромеханическим замком капота. Купить противоугонное устройство высокого качества с гарантией можно напрямую у производителя — например, в интернет-магазине компании «Флим», которая вот уже 25 лет выпускает и продает под торговой маркой «Гарант» противоугонные средства для авто.

Самый популярный из наших замков — механический блокиратор рулевого вала «Гарант Блок» — имеет широкий ассортимент с индивидуальной разработкой под каждую модель авто и представлен в разных ценовых категориях. Для бюджетного автомобиля можно купить облегченный «Гарант Блок CL», который стоит 5400 рублей (механизм секрета содержит 1 млн комбинаций), либо «Гарант Блок SE» (за 7900 рублей), предполагающий 360 млн комбинаций.

В лидерах продаж на сегодняшний день находятся модели «Гарант Блок Люкс» (стоимостью 9900 рублей) и «Гарант Блок PRO» (13 500 рублей), которые имеют 360 млн комбинаций дискового механизма секрета ABLOY и могут быть установлены на автомобиль любой марки. «Гарант Блок PRO» к тому же снабжен релокером, который при перепиливании стопора болгаркой рассоединяет ось и защелку, что оставляет замок заблокированным.

Для установки штыревого блокиратора «Гарант» требуется от 10 до 30 минут и минимум технических знаний. Выполнить установку можно как самостоятельно, так и в любом сервисе. Это дает возможность надежно защитить автомобиль от угона сразу же после покупки и обеспечить тем самым свое спокойствие, не вкладывая значительных средств. Также это отличное решение и для подержанного автомобиля. На таких авто часто уже имеются средства защиты от прошлых владельцев, но как и кем они устанавливались, у кого был доступ к ключам — это новому хозяину неизвестно. Поэтому советуем защищать купленный с рук автомобиль замком «Гарант Блок».

Отдельного внимания заслуживает «Гарант Форт» — это блокиратор рулевого вала нового поколения. Он гораздо более удобный и не менее надежный, чем классическая версия такого замка.

Обеспечить долговременную защиту капота поможет «Гарант Магнетик» — единственный на рынке замок капота в металлическом корпусе. Как и все изделия бренда, устройство имеет высокое качество и надежность и может работать в суровых условиях (от –70 до +105°C)».

P. S. Дополнительную информацию о противоугонных устройствах Гарант можно найти на официальном сайте компании «Флим». Купить любое из противоугонных устройств можно также в салонах дилеров (адреса представлены на сайте) или в фирменном интернет-магазине.

* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.

Механические блокираторы систем автомобиля — одни из самых надежных средств для предотвращения угона.

Рейтинг лучших противоугонных комплексов

Сигнализации с обратной связью

Маячок от них поступает на экран брелока собственника в виде сообщения. Это может быть световая индикация, фоновый звук, мелодия или виброотклик. Чем выше стоимость устройства, тем больше радиус его действия. Максимальная рабочая зона достигает 2 км.

Pandora DX91, 17 350–18 250 руб.

Способствует разумному запуску двигателя. Позволяет контролировать до 16 зон авто, может уведомлять о краже колес. Двух интерфейсный CAN, блютуз, компактный и эргономичный брелок. Взаимодействует с устройствами iOS или Android.

  • + функционал, энергоемкость, дальность работы, устойчивость к помехам;
  • — подобный комплект можно купить дешевле.

Система Pandora

Scher-Khan Magicar 14, 13 000–14 500 руб.

Функция поддержки динамического кода. Дальность двустороннего соединения до 3000 м. Криптозащита AES 128 обеспечивает прикрытие радиоканала от интеллектуального хакинга, SLAVE — режим. Взаимосвязь с двигателем через турбо-таймер. Многоканальный порядок работы радиоканала.

  • + приоритет открытия водительской двери, блокировка стартера, контроль температуры;
  • — высокая цена брелока.

Механическая защита от угона

Prizrak 8L, 10 500–11 000 руб.

Прибор хорошего качества по доступной стоимости. Имеется двухконтурная защита с типовым ключом и меткой. GSM модуль поставляется в комплекте с sim-картой. Радиоканал поддерживается на частоте 2,4 ГГц. Блютуз-авторизация, CAN- контроль.

  • + компактные габариты базы и брелока, возможен запуска без ключа, двухконтурная защита;
  • — минусов нет.

Prizrak

Alligator C-2C, 4 000–4 700 руб.

Средство имеет пять самостоятельных зон охраны, с возможностью подключения сторонних устройств. Канал связи преобразовывает отдельный динамический код, основанный на программе NLFSR, от перехвата устроена защита. Передающий брелок с ЖК-экраном функционирует до 1200 м. дальности. Устройство дополнено специальным режимом AntiHiJack, обеспечивающим безопасное выключение двигателя. Также в модели имеется опция пассивной блокировки и защиты от внештатных срабатываний.

  • + наличие нескольких режимов, защищенная связь, удобный интерфейс и надежное ПО;
  • — замечания к блокировке.

Модели с возможностью автозапуска

Функция удаленного включения двигателя – очень полезная оснастка и ставит эти приборы на ступень выше, среди своих аналогов. Включение происходит в момент нажатия кнопки или по команде таймера, температурного датчика, хронометра и т.д.

Спутниковое gps позволяет отслеживать авто

Pandora DX 90 ВТ, 16 900–17 350 руб.

Двухсторонняя модель. Обеспечивает стойкость в зоне повышенных помех. Имеется адаптер CAN/LIN, модуль блютуз, порт USB, а также обходчик иммобилайзера. Взаимодействие с устройством до 70 м.

  • + простота настройки, возможность подсоединения и управления с компьютера, надежный адаптер;
  • — отрицательных моментов не выявлено.

Tomahawk 9.9, 4 700–5 500 руб.

В сигнализации предусмотрен модуль автозапуска и опция обратной связи. Шифрование исполняется надежно, управление довольно упрощенное. Есть качественный датчик удара и возможность открывать багажник на расстоянии. Предусмотрена графическая индикация, будильник и таймер. Память устройства энергонезависимая.

  • + упрощенный интерфейс, качественное шифрование, достаточная комплектация, сравнительно небольшая цена;
  • — невысокая функциональность, простой дизайн.

Scher-Khan

Starline A93, 8 950–10 200 руб.

Хороший по надежности прибор, с ударопрочным пультом администрирования. Обеспечивает стойкость в зоне повышенных помех. Трансивер 128 бит защищенный, дистанция оповещения до 2000 м. Встроенный интерфейс 2CAN/2LIN, опция GPS-Глонасс, GSM. Возможность принятия сигналов с внешнего устройства Super Slave.

Читать еще:  Хранение автомобиля в гараже

  • + несложная установка, защищенное кодирование, CAN модули.
  • — нет.

StarLine

ScherKhan Mobicar 2, 7000–8200 руб.

Одна из лучших недорогих систем с автозапуском. Предусмотрено управление смартфоном через канал блютуз, а также подключение CAN и LIN модулей. Турботаймер идет в комплекте. Хорошая устойчивость к погодным условиям. Эфир защищен шифром AES 128. Отображаются данные по оборотам двигателя, температуры внутри машины, напряжение, чувствительность датчиков.

  • + наличие турбо-таймера, кодирование шифра, грамотная авторизация; управление каналом связи.
  • — недостаточная опциональность.

Все представленные в рейтинге модели отличаются по функциональным характеристикам, цене и комплектации. Определяя, какая противоугонная система для автомобиля лучше, можно сказать, что все они хорошо выполняют свою роль по защите от злоумышленников, а какие опции приоритетны для водителя – решать ему.

Преимущества механических противоугонных средств

Большой популярностью пользуются механические противоугонные средства. Название, так сказать, говорит само за себя. Но, если мы будем утверждать, что это разнообразные механические приспособления, препятствующие угону, без применения электроники, то будем не совсем правы.

В последнее время появились механические противоугонки со встроенными электрическими контактами. Таким образом, возникает связь с электронными сигнализациями, и это можно уже называть противоугонным комплексом. Более подробно читайте в статье «Какое механическое противоугонное устройство для автомобилей лучше: выбор блокиратора».

Спутниковый класс противоугонных систем

Лучшие возможности GSM-связи и GPS-навигации позволили внедрить их в охранные сигнализации спутникового класса. Таким образом, были разом преодалены такие недостатки электронных сигнализаций как недостаточная дальность сигнала и возможность его сканирования. Возможность же онлайн контроля со стороны сервисной службы сделали спутниковые сигнализации самыми востребованными моделями для дорогих и элитных классов автомобилей.

Спутниковые сигнализации воплотили в себе лучшие характеристики и возможности диалоговых автосигнализаций, добавив свои собственные достоинства. Хотя стоимость лучших спутниковых автосигнализаций превышает 40 тыс. руб, их выбор достаточно велик и популярности им не занимать.

Важно: сделав свой выбор в пользу лучшей спутниковой сигнализации, не стоит пытаться установить её самостоятельно. Лучше это доверить профессиональным монтажникам.

Чем больше выбор охранных автосигнализаций и блокираторов, тем сложнее остановить свой выбор на лучших из них. Совет профессиональных установщиков в сервисном центре всегда поможет сделать правильный выбор. Именно это позволит в дальнейшем не разочароваться в выборе сигнализации.

Плюсы

  • Удобный размер, хорошая функциональность и много разновидностей;
  • Автономность – такой комплект против угона работает от батарейки на протяжении 3 лет;
  • Функционирует при любых погодных условиях (лучше хранить во влагонепроницаемом чехле);
  • Не нужно дополнительное обслуживание;
  • Невысокая стоимость. Многие модели по цене вполне могут конкурировать с маркировкой стекол и других деталей;
  • По отзывам, метка для автомобиля против угона в выполнении поставленной задачи дает высокую эффективность;
  • Есть модели с дополнительными опциями, совместимые с другими противоугонными мерами.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Классификация противоугонных устройств

1. Механические противоугонные устройства


Исторически они появились первыми. Но принцип действия остался прежним: суть работы любого механического устройства – в противодействии совершения какого-любо действия, необходимого для езды на автомобиле, и некоторые из них – неотъемлемая часть любой машины (замки дверей, зажигания, багажника). Слабая степень защиты, свойственная штатным замкам, вынуждает использовать дополнительные:

  1. Блокираторы рулевого вала – это противоугонные устройства, при грамотном проектировании обеспечивающие надежную защиту. Запирая руль в одном положении, они предотвращают как езду своим ходом, так и буксировку. Само по себе разрушение запирающего механизма затруднено неудобным доступом к нему.
  2. Блокираторы педалей – практически ныне вымерший класс механических «противоугонок», так как буксировку и эвакуацию они предотвратить неспособны. Кроме того, они неудобны и в использовании.
  3. Замки КПП популярны в первую очередь из-за простоты установки на большинстве автомобилей. На автомобилях с классической кулисой они представляют собой прочный штырь, не дающий переключить рычаг с передачи на нейтраль, при тросовом приводе проушины крепятся на тросах и также фиксируются проходящим сквозь них штырем. Но отсюда и проблемы: во-первых, при недостаточной прочности крепления значительным усилием можно принудительно перебросить рычаг на нейтраль, на современных автомобилях с АКПП – отключить проводку от селектора и имитировать переключение передач, даже не трогая замок. На МКПП в крайнем случае можно отбуксировать автомобиль, выжав сцепление.
  4. Дополнительный замок капота сам по себе не предотвращает угон. Его задача – перекрыть доступ в подкапотное пространство, чтобы лишить угонщика доступа к цепям стартера, ЭБУ впрыска, аккумулятору. Если же угонщику это не потребуется – то и замок капота будет бесполезен.

Видео: ТОП 5 самых частых угонов

Общая проблема угоностойкости механических средств – это, как ни странно, сам их владелец. В идеале противоугонное устройство должно требовать минимум действий для активации защиты, иначе хозяин при коротких остановках вряд ли будет им пользоваться. Здесь в основном проигрыше замки руля, требующие вывернуть колеса до упора, вставить ключ в неудобно расположенную личинку и «нащупать» точку входа штыря в накладку рулевого вала. И, как показывает практика, многие угоны автомобилей с замками рулевой колонки происходят именно при коротких остановках (у магазина, например), когда хозяин просто-напросто не запирает руль.

2. Сигнализации

Главная задача устройств этого класса – оповещение владельца и привлечение внимания окружающих к попытке угона. Первые сигнализации были запатентованы еще в 1920-х годах, представляя собой простейший замыкатель, при угоне соединявший аккумуляторную батарею с мощной электромеханической сиреной. Подобные устройства были малоэффективны и до распространения полупроводниковой электроники не пользовались популярностью.

Ранние электронные схемы лишь расширяли количество контролируемых точек, а в случае срабатывания тревоги могли и заблокировать зажигание. Управлялись же они, как и в 20-х годах, секретными выключателями.

Видео: Инструменты и схемы работы угонщиков.

Только в начале 1980-х миниатюризация электронных схем сделала возможным появление сигнализаций с радиоканальным управлением. В этом случае исключалась возможность подсмотреть расположение секретного выключателя, оснастить сигнализацию дополнительными сервисными функциями – недаром появление первых систем центрального замка относится к тому же периоду.

Принцип действия простейшей радиосигнализации прост: считав из эфира посылку, формально признаваемую корректной, сигнализация безусловно исполняет зашифрованную команду. Получившие популярность в 2000-е годы сигнализации с обратной связью после обработки команды посылают на брелок ответ, содержащий информацию о статусе автомобиля, но общая проблема актуальна для всех радиоканальных сигнализаций: получив доступ к ключу шифрования посылок, угонщик может имитировать сигнал штатного радиобрелока. Для борьбы с этим используются несколько методов:

  • двухэтапная аутентификация: набор дополнительного кода клавишами брелока, сервисной кнопкой в салоне и так далее. Способ для владельца неудобен (а, как мы уже писали выше, это потенциально ставит защиту под удар);
  • применение шифрования с заведомо нереверсируемым кодом и большой длиной ключа: с появлением на рынке энергоэффективных микроконтроллеров высокой производительности (например, ARM Cortex) этот способ стал основным. Не имея возможности извлечь из посылки ключ, пользуясь уязвимостью протокола (как это было с популярным в 90-е Keeloq), угонщик сможет только подобрать его перебором, что в случае со 128-битными и более длинными ключами потребует огромной вычислительной мощности;
  • диалоговый код: изобретение, изначально созданное для военных целей (система радиораспознавания «свой-чужой»). Сигнализации с диалоговым кодом, в отличие от обычных, по получению валидной кодовой посылки не исполняют ее, а запрашивают у источника посылки подтверждение в виде формализованной задачи, которую тот должен разрешить. Не имея ключа шифрования и не зная условий «задачи», сгенерировать правильный ответ на нее невозможно, что делает кодграбберы бессильными против сигнализаций с диалоговым кодом до момента обнаружения в нем уязвимости.
Читать еще:  Покраска авто зимой в гараже

Использование радиоканала имеет свои ограничения по радиусу действия. Так как радиопередающие устройства без лицензирования крайне ограничены по мощности законодательством, плюс к этому есть и разумные ограничения с целью достижения экономичного расхода аккумулятора автомобиля, часто владелец не может получить информацию по обратной связи даже оставляя машину с другой стороны дома, и, чем больше автомобилей используют сигнализации одного диапазона, тем больше эфир засорен взаимными помехами: на парковке крупного ТЦ зачастую радиус связи снижается до нескольких метров.

Видео: Грамотная защита от угона

Решение проблемы было найдено в GSM-сигнализациях. Фактически они содержат в себе примитивный сотовый телефон, способный принимать SMS, тональные команды с клавиатуры телефона во время звонка, в современных моделях – и команды через интернет-канал от мобильных приложений. В этом случае достигается и высочайшая надежность канала связи (нативная криптостойкость GSM плюс шифрование сигнализации), радиус действия и, соответственно, оповещения об угоне расширяется до зоны действия всей мировой сотовой сети.

3. Электронные блокировки

Такие устройства могут быть как отдельными (автомобильные иммобилайзеры), так и расширять функционал сигнализации, доводя ее до полноценной противоугонной системы. Принцип действия у них общий – при обнаружении несанкционированного доступа отключить цепи, необходимые для запуска автомобиля и, возможно, активировать дополнительные электромеханические замки (обычно – замок капота). Эволюционируют только методы блокировки:

  1. Изначально для блокировки цепей использовались электромеханические реле, встроенные в блок или выносные. Их главная проблема – легкость обнаружения, а обычно – и обхода. Грамотная установка блокировочного реле, делающая максимально сложной обход блокировки, отнимает очень много времени у установщика.
  2. Радиореле – это значительно более надежный вариант. Не имея прямой и очевидной связи с центральным блоком, они затрудняют угонщику поиск, продолжая работу даже при физическом устранении самой сигнализации или иммобилайзера. Развитие идеи – это подкапотные модули, объединяющие в одном блоке электромеханический замок капота и схему электронной блокировки.
  3. Косвенная блокировка – самый совершенный метод, так как он не требует вмешательства в электроцепи вообще: запрет запуска осуществляется через CAN-шину. Угонщик не может ни найти отсутствующую точку разрыва цепей, ни предположить место расположения блокирующего блока, так как он может находиться в любом месте кузова.

Методика валидации у иммобилайзеров может быть различной. До массового распространения пассивных радиометок (RFID) применялись контактные ключи, аналогичные домофонным, и даже клавиатуры для ввода пин-кода (причем даже на штатных иммобилайзерах, как, например, у Peugeot). Сейчас для увеличения надежности проявляется тенденция к переходу на динамическую валидацию (активные радиометки, смартфон с соответствующим приложением, спаренный с противоугонным устройством по Bluetooth). В системах премиум-класса можно встретить биометрические сканеры – например, иммобилайзеры Woodoo считывают отпечатки пальцев владельца.

Тем не менее, по удобству использования радиометки остаются вне конкуренции – авторизация владельца и включение блокировки происходят автоматически без каких-либо дополнительных действий.

4. Системы GPS-трекинга

Если есть GPS маяк, то автомобиль можно выследить

Возможности GSM-сетей, дополненные системой глобального геопозиционирования, позволили к охранным функциям добавить и отслеживание местонахождения автомобиля. Первые системы трекинга представляли собой автономные блоки, задача которых была только в передаче по запросу координат в виде SMS на телефон владельца, но сейчас эти «закладки» эволюционировали, позволяя и сохранять маршруты на сервере производителя, и удаленно блокировать цепи автомобиля – такое устройство принято называть GPS-маяком.

Промежуточным этапом развития таких систем можно назвать появление маяков, имеющих интерфейс для подключения к сигнализации. Распространенный пример – маяк StarLine M21, который мог не только работать автономно, но и подключаться к сигнализациям типа A61/A91, превращаясь в устройство GSM-интерфейса: владелец мог управлять статусом охраны, включать автозапуск через SMS или с помощью мобильного приложения, связываясь с маяком, а уже тот передавал нужные команды на сигнализацию.

Сейчас все больше противоугонных систем получают встроенные системы GPS/ГЛОНАСС-трекинга. Но это не стоит расценивать как серьезное увеличение стойкости к угону – заглушить сигнал спутников нетрудно, лишив владельца возможности отслеживания автомобиля.

Замок капота

Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.

Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.

Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.

Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector