Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой диск лучше штампованный или литой

Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Штампованные диски
  • Литые диски
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.

Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).

А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.

Характерные отличия легкосплавных литых дисков

Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.

  1. Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче. Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков
  2. Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
  3. Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
  4. Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
  5. Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
  6. Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.
Читать еще:  Как проверить рулевую рейку гранта

Особенности литых моделей

Литые диски отличаются относительно небольшим весом. Это делает сцепление с дорожным покрытием при заносе лучше. Литые изделия хорошо показали себя во время маневров. При ударе они меньше воздействуют на подвеску и кузов в целом. Зимой вероятность занесения авто велика, но благодаря отсутствию склонностей литья к замятию можно не беспокоиться о замятии диска.

Лучше эти модели и благодаря внешнему виду — они представлены в огромном ассортименте и подойдут любому водителю, будут гармонировать с любым автомобилем. Что касается цены, то они дороже штампованных, но дешевле кованых.

Литые модели по умолчанию более современные из-за того, что начали делаться относительно недавно и с учетом особенностей новых авто.

Литые диски для автомобиля

При выборе литых моделей требуется знать и их недостатки:

  • необходимость внимательнее следить за дорогой в неблагоприятных условиях — при заезде в яму такой диск почти не примет на себя нагрузку;
  • большая вероятность появления раскола, нежели на других моделях. Если изделие поломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;
  • неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в гололед, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. Его ремонт будет стоить недешево.

Важно при покупке таких комплектующих обращать внимание на качество предустановленной резины. Например, бескамерный тип опасно устанавливать с литыми моделями из-за того, что при трещине в них может проколоться резина. Это вызовет опасную ситуацию на дороге — статистические данные говорят о том, что часто в проколе резины виноваты не внешние препятствия, а диски.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.

Какие диски лучше на лето: литые или штампованные?

Есть всего несколько факторов, которые влияют на водителя при выборе дисков как правило, это стремление к надежности, или к наружной эстетике.

Где-то между ними находится третий фактор цена. Нередко именно она становится решающей. Однако тот, кто предпочитает практичность за небольшие деньги обычно выбирает штампованные диски, а кого заботит внешний вид автомобиля склоняются к литым.

Давайте рассмотрим технические характеристики каждого вида дисков, а также определим, что лучше всего подойдет для сезона весна-лето.

Литые диски

Данный тип дисков в простонародье называют «титанками». Литые диски изготавливаются из сплава алюминия, магния или титана, отличаются эффектным дизайном и придают машине индивидуальность.

Они сразу меняют облик авто, делают его по-настоящему уникальным, заявляя о высоком статусе владельца. Также они достаточно прочные, но легко подвержены механическому воздействию и перепадам температур.

Штампованные диски

Технология изготовления дисков достаточно простая и дешевая. Штампованные диски производятся из литого листа металла, разрезаются по форме и две части свариваются друг с другом. Данный тип дисков отличается повышенными эксплуатационными характеристиками, они прочные и менее подвержены деформации. После механических повреждений они легко ремонтируются без применения сложного оборудования.

В их изготовлении акцент делается на износостойкости и практичности, но от этого страдает эстетический вид диска они менее стильные и более массивные.

Читать еще:  Поршни стк официальный сайт

Основные различия

Практичность. Литые диски отличаются высоким качеством, которое достигается за счет особой технологии производства. Такой тип дисков изготавливается из специального сплава, который устойчив к механическим повреждениям. Штампованные диски, в свою очередь, сделаны из высоколегированной стали, они более подвержены деформации при физическом воздействии.

Однако, обратите внимание, если литые диски повредятся, их сложно и дорого реставрировать и, скорее всего, придется приобретать целый комплект новых, а штампованные диски очень легко заменить поштучно.

Из-за легкого веса литые диски меньше воздействуют на узлы и агрегаты подвески, а также значительно снижают уровень шума.

Положительная сторона есть и у штампованных дисков. Они поглощают энергию колебаний и не деформируют подвеску.

Тормозная система. Дизайн литых дисков зачастую открытый, благодаря чему она хорошо охлаждается. Штампованные диски сделаны из цельнометаллического корпуса и практически не имеют открытого пространства. Из этого следует, что тормозная система хуже продувается встречными потоками воздуха.

Дизайн дисков. Если вы хотите подчеркнуть свой стиль и индивидуальность, выделить свой автомобиль, то литые диски отличный вариант. Штампованные диски не подчеркнут красоту автомобиля, однако, при поломке их легко заменить, что не скажешь о литых моделях.

Износостойкость. Литые диски меньше подвержены коррозии и ржавчине благодаря особому сплаву. Покрытие штампованного диска следует чаще проверять, протирать, избавляться от ржавчины и царапин на ранних сроках, чтобы не доводить до коррозии.

Какие диски выбрать?

Резюмируя все вышесказанное, остановимся на основных моментах, руководствуясь которыми стоит выбирать тип дисков:

  1. Проанализируйте условия эксплуатации автомобиля асфальтированная дорога, бездорожье или грунт.
  2. Изучите техническую характеристику автомобиля, узнайте какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса.
  3. Стоит ориентироваться на климатические условия температуру, влажность, осадки и т.д. Имейте ввиду, что в летнее время предпочтительнее будет выбрать литые диски, так как их конструкция будет снижать перегрев тормозной системы при высокой температуре воздуха.

Лучшие литые диски

Какие диски лучше зимой литые или штампованные мы с вами разобрались, поэтому расскажи мне, какие литые диски лучше всего приобретать для своего легкового автомобиля.

Литой диск «alcasta»

Производители данной модели постарались на славу, они создали классические вариант в сдержанном стиле. При этом разработчики сделали несколько вариаций модельного ряда, что позволяет автомобилистам делать выбор в пользу того или иного литого диска.

Преимущества данного диска:

  1. классический внешний вид;
  2. приемлемая цена;
  3. легкость диска;
  4. имеют хороший баланс заводского качества.

К минусам относят:

  1. Легко деформируются из-за мягкого металла.
  2. Имеют слабое защитное лакокрасочное покрытие от коррозии.

Литой диск «legeartis»

Китайские инженеры создали качественные литые формы дисков с эстетичным внешним видом, которые доступны каждому и смогли завоевать авторынок больше, чем в десятках стран Европы.

Достоинства дисков:

  1. проходят качественный тест на срок службы;
  2. имеют стильный дизайн;
  3. созданы по современной технологии;
  4. автовладелец может выбирать разный вид изделия;
  5. бюджетная цена.

Среди минусов выделяют: не имеют устойчивости во время передвижения автомобиля по дорогам, что способствует появлению вмятин и трещин.

Литой диск «aez»

Немцы всегда славились своей скурпулезностью к техническому оснащению, но кроме него, они умеют создавать качественные детали для автомобиля, которыми являются литые диски.

Преимущества в следующем:

  1. есть различные варианты дисков;
  2. созданы с использованием новейших технологий под соответствующие автомобили;
  3. имеют необычный дизайн;
  4. более длительный срок эксплуатации.

К минусам относят: они не найдены.

Литой диск «КИК»

Российская компания известна на мировом рынке производством качественных литых дисков. Особенность их качества заключается в использовании немецкого оборудования GIMA. Исходя из данной статистики, владельцы машин чаще всего ездят именно на литых дисках от производителя.

Их преимущества:

  1. приемлемая цена;
  2. новейшие технологии производства;
  3. в продаже имеются разные виды дисков;
  4. устойчивость к коррозии.

Среди минусов выделяют: они не найдены.

Литой диск «alutec»

Статус самых лучших литых дисков занимает немецкий производитель Alutec. с каждым годом разработчики совершенствуют производство колесных дисков, чтобы улучшить их практическое применение на дороге для водителей в разные погодные условия.

Преимущества дисков:

  1. Широкий ассортимент дизайнерских решений.
  2. Литые диски имеют качественные крепежи, которые надежно фиксируют диски на своём месте.
  3. Не требует специфического ухода.
  4. Диски имеют правильную геометрию и балансировку.
  5. Обладают длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к деформации.
Читать еще:  Какое масло лучше заливать в мкпп гранту

Минусы: не найдены.

Чем литые диски отличаются от штампованных

Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее — литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.

  • Штампованные диски

Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.

В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.

  • Литые диски

Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.

Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.

Типы дисков: «литье» vs «штамповки»

В зависимости от метода производства дисков, выделяют два основных типа — литые и штампованные. Оба типа популярны у автолюбителей и обладают определенными преимуществами.

Штампованные диски, как правило, делают из стали, в редких случаях из алюминиевых сплавов. Такие диски считаются «рабочей лошадкой»: хороши в эксплуатации, даже по бездорожью, просты в ремонте и имеют невысокую цену в сравнении с литым конкурентом.

Основной козырь литых дисков — это внешний вид. Современный дизайн в сочетании с широкой цветовой линейкой (от классического стального до поликолорной покраски) ярко выделяет «литье» на фоне «штамповки». За счет материала (алюминиевые сплавы) у литых дисков хорошая терморегуляция, препятствующая перегреванию тормозной системы. Такие диски лучше использовать на хорошо асфальтированных дорогах, т.к. ямы, колдобины и прочие «дорожные капканы» могут стать для них фатальными.

В какой-то степени эстетическую разницу между штампованными и литыми дисками компенсируют колпаки. Они имеют привлекательный внешний вид, имитирующий «литье», и модную покраску, как правило, в серебристо-черном или просто черном цвете. Колпаки легко и надежно монтируются на «штамповку», не закрывают ниппель, защищают тормозную систему от попадания грязи, соли и реагентов, не мешают естественной вентиляции дисков.

К перечисленным видам стоит добавить еще и сверхпрочные кованные диски, которые производят методом горячей штамповки. «Кованки» производят для спортивных авто и машин премиум-класса. За счет особой методики производства, кованные диски обладают повышенной прочностью, меньшим весом и большей ремонтопригодностью, по сравнению с литыми собратьями.

Мнения автовладельцев

Опубликованные отзывы надо изучать в комплексе с представленными сведениями. Водители жалуются на качество российских дорог. Однако эта особенность является существенным фактором только за пределами МКАД. Если предполагается постоянная эксплуатация автомобиля в Москве, необязательно устанавливать штамповку.

Автовладельцы оценивают положительно следующие особенности стальных дисков:

  • выгодное соотношение цены и качества;
  • надежность;
  • стойкость к неблагоприятным воздействиям;
  • возможность самостоятельного и недорогого профессионального ремонта.

Литье приобретают для улучшения эстетических и технических параметров. Для объективного сравнительного анализа надо учесть личные предпочтения и режим эксплуатации.

Какие диски вы установили на свой автомобиль? Почему сделали такой выбор? Пользуйтесь комментариями к статье для публикации собственного мнения и бесплатной квалифицированной консультации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector