Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор идет на приору

Выбор аккумулятора на Лада Приора и его неисправности

Отечественное автомобилестроение, переживающее наращивание темпов производства, предлагает потребителям большое разнообразие моделей транспортных средств, признанных лучшими по оптимальному сочетанию цены и качества.

Автомобиль Lada Priora относится к категории машин с низкой комплектацией, расширяемой за счет установки дополнительного электронного оборудования, но придется подобрать новый аккумулятор с достаточной мощностью.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. П режде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда. В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна. Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.

Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.


Моторный отсек Лады Калины

Начинающему водителю — как определить, что аккумулятор нужно менять

И напоследок определим основные симптомы, указывающие на то, что АКБ пора менять или придётся заменить в ближайшее время.

  1. Тяжелый пуск (натужное «проворачивание») даже при тёплом двигателе.
  2. Быстрая разрядка батареи при не особо длительной (ночь, сутки) стоянке.
  3. Даже после полной зарядки энергии хватает на 2–3 попытки пуска двигателя.
  4. Батарея закипает при попытке пуска или сразу же после постановки на зарядку, хотя зарядный ток в номинале.
  5. При включении дальнего света при заглушённом двигателе напряжение на клеммах батареи ощутимо (0,3 В и более) падает уже через 5–10 минут.
  6. Электролит потемнел.
  7. После постановки на зарядку судя по показаниям вольтметра (замеряем на клеммах) батарея заряжается подозрительно быстро.
  8. После полной зарядки плотность менее 1,24 г/см3 при +25 °С (в обслуживаемых аккумуляторах).

Вот мы и разобрались с аккумуляторной батареей автомобиля Лада Приора. Теперь мы знаем, какая модель в ней стоит изначально, какую можно поставить и как это сделать самостоятельно.

На что следует обращать внимание

Говоря о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для Приоры, стоит напомнить один момент. Завод-изготовитель устанавливает на данное семейство батарею АКОМ, имеющий следующие характеристики:

  • емкость – 55 Ач;
  • пусковой ток – 425 ампер.

Исходя из этого, и следует подбирать себе новую АКБ. Стоит отметить, что зачастую автолюбители ставят на Приору более емкий аккумулятор, на 60 Ач. Такой шаг вполне оправдан. Все дело в том, что разница в цене здесь небольшая, зато батарея на 60 Ач облегчает запуск двигателя в зимний день, когда на улице минусовая температура. С другой стороны, если автомобиль хранится в теплом гараже, а ваши поездки не слишком продолжительные, то лучше взять со «стоковыми» характеристиками. Все дело в том, что АКБ емкостью 55 Ач заряжается немного быстрее.

Теперь давайте поговорим о том, какой тип аккумуляторной батареи является наиболее оптимальным для Приоры. А настоящее время на рынке есть 3 основных варианта:

  • гелевые;
  • на базе технологии Absorbent Glass Mat;
  • свинцово-кислотные.

Если исходить из соотношения цена-качество, то для ВАЗ-2170 наиболее оптимальным является последний вариант.

Стоимость аккумуляторов данного типа относительно невысокая. При этом они обладают рядом преимуществ, например, способностью переносить глубокий разряд без серьезных последствий. Помимо этого, свинцово-кислотные батареи не столь чувствительны к перезаряду, как АКБ других типов. Проверять уровень электролита нужно не чаще 3-х раз в год. Естественно, перед зимой данная процедура должна быть обязательной.

Читать еще:  Топливный насос пекар отзывы

Не стоит гнаться за дешевизной и покупать АКБ неизвестных марок. Хороший аккумулятор стоит немного дороже китайского ширпотреба, зато и качество его гораздо выше. Наиболее оптимальный вариант – продукция известных производителей, таких как Bosch или VARTA. Впрочем, отечественная продукция также зарекомендовала себя достаточно неплохо, тогда как цены на нее более привлекательные.

По сути, выбор здесь зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Нужно только лишь не забывать известную пословицу, гласящую, что скупой платит дважды.Особое внимание обращайте на внешний вид. Аккумулятор, изготовленный на предприятии, выглядят соответствующим образом – ровный корпус, гладкие выводные клеммы, хорошие пробки. Легче всего выявить «самопал» как раз по внешним признакам.

При покупке также учитывайте расположение плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Иногда может возникнуть ситуация, когда банально не хватит длины проводов. Поэтому перед тем, как отправляться в магазин, посмотрите, где находятся «плюс» и «минус» на вашем авто. Многие аккумуляторы представлены в двух вариантах, соответственно, никаких проблем с выбором здесь возникнуть не должно.

Если ваша Приора оснащена кондиционером, то здесь лучше поставить более емкий аккумулятор – на 60 Ач. Все дело в том, что подача в салон холодного воздуха требует дополнительной электроэнергии, соответственно, нужна нормальная АКБ. При этом не стоит покупать слишком мощную аккумуляторную батарею, серьезно отличающуюся от рекомендованных заводом характеристик в плане емкости. Ведь генератор банально не будет справляться со своей работой. Соответственно, риск того, что АКБ разрядится в самый неподходящий момент, возрастает в разы.

Такой вариант приемлем только лишь в том случае, если на вашем авто слишком много потребителей электроэнергии – кондиционер, усилитель, сабвуфер, подогрев сидений и так далее. Тогда действительно разумнее поставить более емкую батарею, но при этом подобрать к ней еще и соответствующий генератор. Если же говорить в целом, то Приора относится к автомобилям с низким уровнем потребления электроэнергии. Соответственно, если вы не «нафаршировали» ее дополнительными устройствами, то батареи на 60 Ач будет вполне достаточно, даже с учетом суровых российских зим.

Кстати, в холодную пору году к аккумулятору рекомендуется относиться особенно бережно. Не стоит нагружать его лишними потребителями. Например, по возможности откажитесь от прослушивания музыки. Ведь АКБ и так работает на полную силу – обогрев стекол, фары, печка – и это только минимальный список. Помимо этого, при минусовой температуре аккумулятор испытывает более высокую нагрузку при запуске двигателя, чем летом. Если автомобиль не заводится – не нужно бесконечно крутить стартером, ведь вы рискуете банально посадить АКБ, добавив тем самым себе новых хлопот.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. П режде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда. В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна. Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.

Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.

Читать еще:  Лучшие амортизаторы для приоры

Моторный отсек Лады Калины

Как поменять аккумулятор своими руками?

Поменять батарею на Lada Vesta не сложно. Главное правильно подготовиться и выполнить все в правильной последовательности. В таком случае проблем не возникнет. Условно, процесс можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка к мероприятию.
  2. Снятие старого АКБ.
  3. Установка нового аккумулятора.

Каждый этап нужно рассмотреть в отдельности.

Какой понадобится инструмент?

Для замены аккумулятора понадобится стандартный шоферской набор. В его составе должны быть следующие необходимые инструменты: ключи на 10 и на 13.

Неплохо иметь головки и трещотку размерностью 1/4, но для замены аккумулятора хватит и простых рожковых гаечных ключей.

Как снять старую батарею?

Для снятия старого аккумулятора, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоедините минусовую клемму. Для этого ослабьте гайку на 10(1).
  2. Снимите резиновый чехол и отсоедините плюсовую клемму, ослабив также гайку на 10(2).
  3. Открутите две гайки на 13 и снимите фиксирующую планку(3).
  4. Достаньте аккумулятор из посадочного места.

Более наглядно последовательность действий отражена на рисунке ниже:

Внимание! Обязательно снимайте вначале отрицательную клемму, так как при откручивании плюса, можно случайно задеть ручкой инструмента «массу» автомобиля, чем спровоцировать короткое замыкание.

Установка нового аккумулятора в Lada Vesta

Установите новый аккумулятор в посадочное место. Вначале нужно надеть фиксирующую планку и затянуть:

А уже после этого – плюсовую клемму и в последнюю очередь минусовую. Обязательно смажьте клеммы медесодержащей смазкой, чтобы исключить их окисление в будущем.

Рейтинг ТОП-9 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля, стоит обратить внимание на следующие модели.

Рейтинг батарей для Лады начинается от простых конструкций до самых лучших.

9 место: TITAN ARCTIC 6СТ-60.1 VL

Производитель TITAN изготавливает аккумуляторы для автомобилей с различными требованиями.

Модель специально создана для работы в тяжелых климатических условиях, в рейтинге стоит на последнем месте. Нормальная работа АКБ в чрезмерно низких и высоких диапазонах температуры возможна благодаря технологии Nord Drive и особому способу нанесения химического состава активной массы, который покрывает электроды.

Емкость модели — 60 А/ч, пусковой ток — 640 А. У батареи прямая полярность, вес — 16,5 кг. По габаритам идеально подходит для ВАЗ-2114, 2115. Корпус изготовлен из прочного пластика. Работоспособность АКБ в мороз доказана путем проведения испытаний при -50 градусах.

Средняя стоимость – 5700 рублей.

  1. Не боится наклонов до 45 градусов (электролит не вытекает).
  2. Устойчив к чрезмерно низким и высоким температурам.
  3. Применение новых технологий при изготовлении.
  4. Низкий саморазряд.

Главный недостаток — недолговечность в сравнении с другими моделями, несмотря на отличные характеристики.

8 место: TUBOR STANDART 6CT-60.1 VL

АКБ TUBOR STANDART 6CT-60.1 VL разработан специально для суровых российских условий эксплуатации. При изготовлении применяется технология Ca/Ca, благодаря которой обслуживание требуется редко, надежность на высоте.

Имеется двойная лабиринтообразная крышка, аккумулятору не страшны наклоны. Модель соответствует требованиям многих производителей.

Размеры АКБ подходят для автомобиля ВАЗ. Емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Полярность аккумулятора — прямая. Вес — 15,4 кг. Производитель предоставляет гарантию на 2 года.

Средняя стоимость — 4600 рублей.

  1. Низкий саморазряд.
  2. Не нужно обслуживать.
  3. Надежность.
  4. Применение новых технологий.
  5. Приемлемая стоимость.

Недостаток аккумулятора — относительная недолговечность.

7 место: Forse 6CT-55 L+ 55 А*ч 530А

Компания Forse находится в России и изготавливает АКБ, выдерживающие тяжелые российские эксплуатационные нагрузки.

При производстве аккумулятора применяется новая кальциевая технология. Модель относится к малообслуживаемым, расход воды небольшой. АКБ подходит на все российские ТС и большинство иномарок. В 2016 году товару присвоили премию «Автокомпонент года».

Емкость меньше, чем у ранее рассматриваемых экземпляров — 55 А/ч, но этого достаточно для машины с объемом мотора до 1.6 л. Пусковой ток — 530 А. Полярность аккумулятора — прямая.

Производитель предоставляет гарантию на 3 года.

Средняя стоимость — 4500 рублей.

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Не требует постоянного обслуживания.
  3. Устойчив к сильным разрядам.
  4. Дополнительная прочность электродов.

Недостатков не выявлено, среди автомобилистов модель не популярна.

6 место: Multu SFB 3 60 A*ч 540 А

Модель производится по новой технологии с применением жидкого усовершенствованного электролита. Аккумулятор предназначен для легковых транспортных средств, подходит для коммерческого транспорта. SFB — технология Superior Flooded Battery.

Читать еще:  Какой мотор лучше на весте

Емкость батареи — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. полярность — прямая, клеммы установлены европейского типа. Вес — 14,8 кг. Размеры аккумулятора — стандартные, по габаритам устройство подходит на все автомобили ВАЗ.

Внимание! Эта модель необслуживаемая, без возможности самостоятельного добавления электролита. Если это требуется, лучше обратиться к специалистам.

Средняя стоимость — 4500 рублей.

  1. Не нужно обслуживать.
  2. Соответствие цена/качество.
  3. Применение передовых технологий.
  4. Хорошие характеристики.

Недостатки не выявлены.

5 место: VOLT CLASSIC 6CT-60.1 60 А*ч

АКБ разработан для суровых российских условий. Масса изготавливается с укрепляющими и притовоусадочными компонентами, устройство способно выдерживать сильные морозы. Система для отводов газа — лабиринтообразная, опрокидывания не опасны. Выводы под плюс и минус — цельные, герметичные, выдерживают большую нагрузку.

Емкости аккумулятора 60 А/ч достаточно для ВАЗ-2114 и других отечественных машин. Пусковой ток — 480 А. Полярность — прямая, тип батареи — кальциевый. По размерам идеально подходит для машин АвтоВАЗа. Вес модели — 14,1 кг. Гарантия — год.

Средняя стоимость — 3500 рублей.

  1. Приемлемая цена.
  2. Качество.
  3. Оптимальные параметры.
  4. Низкий саморазряд.

Отрицательный момент — батарея недолговечна.

4 место: VARTA Silver Dynamic AGM D52

Модель способна обеспечивать энергией ТС с высокими потребностями по питанию. АКБ долговечен по сравнению с другими устройствами, изготовлен по технологии AGM. Подходит для машин с системой «старт-стоп» и имеющих дополнительное оборудование. Батарея соответствует многим стандартам.

Емкость устройства — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность — обратная, плюс и минус обозначены, проблем с установкой не будет. По размерам батарея подходит для авто Лада. Клеммы — обычные. Гарантия на изделие – 2 года.

Средняя стоимость — 9000 рублей, зависит от места покупки.

  1. Длительный срок службы по сравнению с конкурентами.
  2. Выдерживает большие нагрузки по питанию за счет технологии AGM.
  3. Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
  4. Надежная конструкция, защищающая от вытекания электролита.

Недостаток — высокая стоимость.

3 место: VARTA Blue Dynamic D59 60 А*ч 540A

Аккумулятор чешского производителя пользуется спросом на рынке. Конструкция безопасна, защищена от утечек. Применение новых технологий позволило увеличить срок службы и надежность. Крышки устройства с пламегасителями.

Полярность у батареи обратная, емкость — 60 А/ч, а пусковой ток — 540 А. По габаритам АКБ подходит для российских авто, остается запас по высоте. Вес изделия — 13,9 кг. Гарантия от производителя — 2 года.

Аккумулятор предназначен для легковых машин.

Средняя стоимость — 5200 рублей.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Бренд с многолетней репутацией.
  3. Хорошие параметры.
  4. Применение инновационных технологий.

Недостаток — аккумулятор быстро перестает держать заряд. Это наблюдается не у всех изделий (возможен заводской брак).

2 место: Bosch S5 A05 AGM

АКБ изготавливается с применением технологии AGM, которая обеспечивает запуск мотора в любых условиях. Поддерживает бесперебойную работу всех систем в современных ТС.

Главное достоинство AGM — не текучесть электролита, аккумулятор имеет увеличенный срок службы, устойчив к зарядам и разрядам. Стекловолокно в устройстве надежно удерживает вещество, не позволяет вытекать. АКБ выдерживает огромные нагрузки.

Емкость модели — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность у батареи обратная, выводы — европейские. Размеры подходят на все модели ВАЗ. Вес аккумулятора — 18 кг. Необслуживаемый. На товар производитель предоставляет гарантию 2 года.

Средняя стоимость — 11 400 рублей.

  1. Подходит для легковых авто и коммерческого транспорта.
  2. Инновационная технология, батарея выдерживает большие нагрузки.
  3. Большой срок службы.

Недостаток — высокая стоимость, что объясняется хорошими параметрами.

1 место: Bosch S4 005 Silver 60 А*ч 540A

Занимает первое место в рейтинге. Аккумулятор необслуживаемого типа из серии Silver. Подходит для большинства современных автомобилей: отечественных и иномарок.

Производитель гарантирует запуск мотора в любых температурных условиях. Изделие предназначено для машин со средним уровнем оснащенности.

Характеристики: емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Клеммы — стандартные, полярность — обратная. Вес изделия — 14 кг. Размеры подходят на все легковые автомобили. Производится в Германии. Гарантия от производителя — 2 года.

Средняя стоимость — 6700 рублей.

  1. Надежность.
  2. Срок службы.
  3. Возможно обслуживание специалистами.
  4. Уверенный запуск в любые погодные условия.

Недостаток — высокая стоимость. Некоторые автомобилисты утверждают, что аккумуляторная батарея «промерзает» зимой, но негативные отзывы связаны с ошибками владельцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector