Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое напряжение должно быть на дмрв

Забегая вперед, уважаемые автолюбители, хочу немного предостеречь. Если вы обращались в сервис, и вам там сходу без всяких измерений и проверок диагностировали поломку датчика массового расхода воздуха, то 90% это развод. Проверка датчика хоть и проста, но без некоторого оборудования не обойтись.

Кто ранее имел дело с проблемой в датчике, наверняка сразу вспомнят о симптомах поломки. Но так как эта статья не только для «бывалых», а для всех автолюбителей, то само собой я перечислю их.
Понятно, что неисправность датчика ДМРВ сказывается негативно на работе двигателя в целом, в частности на 1.6. Загорается Check. машина начинает «тупить». И ведь не сразу в голову приходят мысли о проверке этого датчика. В след за этим увеличивается расход топлива, также машина плоховато заводится на горячую.

Разновидности датчиков ДМРВ и принцип работы

Для того чтобы собственноручно произвести проверку датчика массового расхода воздуха, определить неисправности и починить их, необходимо сначала понять его устройство и принцип, как он работает.

Самым ранним видом разработки данной детали является лопаточный расходомер воздуха с трубкой Пито. Суть действия данного типа имеет схожесть с дроссельной заслонкой.

Под потоком воздуха открывается лопатка, на штоке которой установлен измерительный прибор. Чем сильнее поворачивается лопатка, тем сильнее сопротивление обмотки данного прибора.

В современных устройствах (термоанемометрических расходомерах) установлена проволочка из платины, которая выполняет функции обменщика теплом.

Суть работы: платиновая проволочка охлаждается потоком воздуха. Для регулировки температуры между ней и воздухом, к проволочке подается электроэнергия, количество которой можно регулировать. Чем сильнее идет обдув воздухом, тем больше нужно подать электроэнергии.

Для того чтобы проволочка не загрязнялась к ней подведена защитная система самоочищения. Когда глушится двигатель, на нее подается максимальное количество электроэнергии для нагрева, где то до тысячи ста градусов Цельсия.

Возможные признаки ненормального функционирования ДМРВ

При искажении показаний ДМРВ увеличивается расход горючего, почти на 10-15%. Двигатель работает на обедненной воздушно-топливной смеси, не развивает необходимой мощности. Длительная езда на обедненной смеси неизбежно приведет к прогоранию выпускных клапанов и расплавлению катализаторной массы в коробе выхлопного коллектора.

Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха обращаем внимание на:

  • перегретую атмосферу в моторном отсеке из-за раскалившегося выпускного коллектора;
  • упавшую на 20-30% тягу и приемистость двигателя, выросший расход бензина;
  • выскочивший на приборной панели знак неисправности в работе мотора;
  • провалы при ускорении или старте сменяются нормальной работой, в этом случае для проверки лучше заменить свечи на заведомо рабочие.
Читать еще:  Как сохранить автомобильный номер за собой

Наиболее доступным способом проверить работоспособность ДМРВ является простое отключение его от системы управления ЭБУ. При отсутствии управления от датчика массового расхода воздуха система переходит в аварийный режим работы. ЭБУ будет использовать усредненный расход воздуха, записанный в ячейках памяти, для дозирования расхода бензина с учетом угла поворота дроссельной заслонки. Проверить работу системы можно на отключенном ДМРВ.

Для того, чтобы предварительно проверить датчик массового расхода воздуха выполняем следующие шаги:

  1. Отключаем клеммы аккумулятора и находим разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), его легко найти на воздуховоде даже не заглядывая в руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно корпус сенсора вмонтирован в воздушный патрубок и закреплен металлическими хомутами.
  2. Заводим двигатель, обороты поднимаются более 1200 об/мин. При старте и наборе скорости можем проверить изменение динамики разгона и приемистости двигателя.

Инструкция по замене ДМРВ своими руками

Чтобы выполнить замену, придерживайтесь инструкции:

  1. Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
  3. Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
  4. Сама гофра демонтируется.
  5. После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
  6. Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
  7. Производится демонтаж датчика и его замена. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

5 Симптомов выхода из строя ДМРВ

Основные симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха следующие:

  1. Нестабильная работа мотора на холостом ходу. Обороты плавают, двигатель троит, что заметно по приборам и звуку.
  2. Снижение динамики, иногда – очень сильное. Машина стала разгоняться медленнее, чем раньше.
  3. Увеличение расхода бензина. Иногда оно бывает весьма ощутимым. Топлива хватает на меньшее количество километров, чем прежде. Приходится чаще заправляться.
  4. Двигатель глохнет при переключении передач. Мотор может неожиданно заглохнуть при попытке перейти на пониженную либо повышенную передачу.
  5. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Одновременно могут проявляться, как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с иными поломками. Поэтому при их возникновении следует прозвонить ДМРВ описанным выше методом.

Читать еще:  Устройство замка задней двери рено логан

MAF он же ДМРВ он же Расходомер Воздуха

raror

Недавно замерял на своем датчике MAF напряжение на сигнальном, первом проводе MAF, относительно второго провода — минусового, на включенном зажигании, но не заведенном двигателе показывает напряжение 2,33 В.

А в интернете пишут что на подобных датчиках (спецификацию и замеры именно с этого датчика я пока не нашел) напряжение должно быть 0,9-1,1 В, а все что выше означает что маф сдыхает, отсюда кстати может и повышенный расход бензина быть. Вася кстати на не заведенном движке показал расхода воздуха 1 гр/сек.

У MAF 06F 906 461B в разъеме всего три провода:
1- сигнальный, выход с датчика.
2- масса
3- питание с АКБ

На разъеме есть нумерация 1-5. Датчика температуры в этом МАФе нету.

Кому интересно можете попробовать у себя замерить. Датчик стоит сразу за воздушным фильтром на кропусе воздуховода. Не отключая разъем от датчика, сверху снимаете крышку с разъема, она на двух защелках — легко снимается, потом берете две иголки и протыкаете до контакта изоляцию провода или до контактов тыкаете и замеряете вольты на включенном зажигании, на заглушенном двигателе!, главное — не коротить между собой провода.

Кстати у меня на датчике написано номер 06F 906 461B, а по каталогам на CAWA бьется номер 06J 906 461B, аналоги производят Hitachi он же поставщик на конвеер VAG, его номер Hitachi HC1 AFH6034. есть еще немецкий изготовитель Huco 135078 — подходит на двигатели CAWA,CAWB, CCTA.

Вложения

raror

Заинтересовавшийся

raror

Анвар07

Новичок

Diagnoser

Завсегдатай

raror

вторая ссылка вроде правильнаяно с этого сайта автоматом не загружается приходится вводить там в поисковик HFM 6 только тогда файл можно посмотреть

скачал его сюда:

Вложения

may-bug

Заинтересовавшийся

Оценка работоспособности расходомера

Столкнулся с троением на холодную и морганием чека. По мере прогрева (полминуты-минута), при падении оборотов, троение пропадает и чек мигать перестает. Вася диагност показывает пропуски в 4 цилиндре:

Адрес 01: Электроника двигателя (CAW) Label: 06J-906-026-CAW.clb
Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775
Ревизия: A7H20— Серийный номер:
Кодировка: 04230003190F0160
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 6AD03EB14557361192-803E

Читать еще:  Почему в салоне автомобиля пахнет тосолом

1 неисправность:
000772 — Цил.4
P0304 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 101602 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.10.01
Время: 16:28:01

Стоп-кадр:
Об/мин: 1171 /min
Нагрузка: 37.6 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 36.0°C
Температура: 21.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

Готовность: 0000 0000

При этом машинка в движении подтупливает, иногда слегка чувствуются подергивания, вырос расход топлива. В сервисе у официалов смотрели свечи, меняли катушки, измеряли компрессию и герметичность впускного тракта. Склоняют к снятию и чистке впускного коллектора.
У меня же подозрения на датчик массового расхода воздуха. При этом Вася показывает нулевые значения по показателям расхода воздуха:

Адрес 01: Электроника двигателя (06J 906 026 AB)

14:58:45
760 /min частота вращения двигателя (G28)
3.58 g/s Поток воздушной массы Датчик (G70)
3.5 % Дроссельная заслонка Угол
13.818 V напряжение аккумулятора (клемма 30)
90.0°C охлаждающая жидкость температура (G62)
33.0°C Intake Air Temperature (G42)
0.0 % Температура воздуха на впуске Фактор коррекции
0.0 % Педаль акселератора.положение датчик 1 (G79)
3.5 % Дроссельная заслонка датчик 1 (G187)
0.0 kg Фактич.интеграл Поток воздушной массы
0.0 kg Указ.интеграл Поток воздушной массы
Tuesday,04,October,2016,15:09:04:10463
ВАСЯ — программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64
ВАСЯ Версия: 16.9.4.3
Версия 16.9.0: 20160919 DS256
программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64

Попробовал скинуть разъем с датчика, Вася выдал:

Адрес 01: Электроника двигателя (06J 906 026 AB)

15:20:36
720 /min частота вращения двигателя (G28)
364.08 g/s Поток воздушной массы Датчик (G70)
47.0°C Intake Air Temperature (G42)
0.0 kg Фактич.интеграл Поток воздушной массы
0.0 kg Указ.интеграл Поток воздушной массы

Показателей напряжения на ДМРВ для оценки его работоспособности, в Васе я не нашел.
Вот и вопрос, то ли датчику каюк, то ли Вася глючит.
Гуру отзовитесь. Кто сталкивался с подобным? Как понять — рабочий расходомер или нет?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector