Какое масло лучше 75w85 или 75w90
Расшифровка классификации трансмиссионного масла
Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.
Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:
- API GL 4/5;
- SAE;
- ATF;
- ГОСТ.
Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.
Основные особенности и виды масел
Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.
В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:
- Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
- Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
- Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.
Лучшее трансмиссионное масло
В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:
Fosser Syn 75W-90
Синтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:
- не густеет на холоде;
- термостойкое с повышенным индексом вязкости;
- предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
- защищает металл от коррозии;
- способствует уменьшению расхода топлива;
- снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
- удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.
- высокая цена, 3500р за 4 литра.
FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.
Gerion Extra 75W90
Синтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.
- сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
- хорошая ликвидность при изменении температур;
- защита синхронизаторов КП из цветных металлов.
Vitex 75W-90 API GL-5
Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.
- защита составных частей от износа;
- сохранение текучести при изменении температур;
- содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
- устойчиво к окислению;
- может применяться в автоматических КПП.
Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.
Интервал замены масла в механической КПП
Интервал замены масла регламентирует . Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:
- Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
- Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
- Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
- Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.
Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.
Как классифицируют трансмиссионные масла
ТМ применяют для смазки зубчатых соединений в механических коробках передач, в гидроусилителях руля, мостах и раздаточных коробках. Для их классификации тоже используется стандарт SAE, и трансмиссионные смазки, аналогично моторным, делятся на классы и типы: зимние, летние, всесезонные.
Показатели вязкости для классов ТМ:
Всесезонные ТМ так же, как и моторные, обозначаются двумя индексами. Первый, например, 75w, характеризует свойства при отрицательных температурах, а второй – при 100 °С.
Температурные диапазоны для ТМ, применяемого в автомобиле, и соответствующий класс смазки рекомендуемые производителем указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. На диаграмме показаны примерные температурные режимы для часто применяемых трансмиссионных смазок:
Преимущества трансмиссионных масел 75w 85
Популярность всесезонной смазки, рассчитанной на условия средних широт, объясняется целым рядом достоинств:
- способностью сохранять вязкость в большом температурном диапазоне по классу АРI, уверенный «холодный» запуск возможен при критических показателях;
- сбалансированный состав присадок, обеспечивающих работоспособность узлов автомобиля, защиту их от износа;
- сохранение стабильности длительное время, срок замены масла трансмиссионного 75w 85 от 20 до 25 тысяч пробега;
- низкая степень окисления, в жидкости не образуется осадок в процессе эксплуатации;
- не разрушает материалы уплотнителей; смазка химически безопасна для всех видов пластика, применяемого в машиностроении.
При качественной смазке и охлаждение трущихся деталей коробки передач, вала рабочий ресурс автомобиля повышается, снижается вибрация при работе двигателя.
Особенности масляных основ
Минеральные трансмиссионные жидкости из-за увеличенной вязкости хорошо проявляют себя при использовании в коробках переключения передач с большими пробегами и выработкой.
Рекомендованы к использованию на автомобилях более поздних годов выпуска. Хорошо подходят для регионов с более жаркими климатическими условиями. При отрицательной температуре масла густеют. Требуют больше времени для достижения рабочей температуры и вязкости.
Синтетические смазки являются самыми совершенными. Меньшая вязкость хорошо проявляет себя при использовании в высокотехнологичных КПП. Подходят для автомобилей более ранних годов выпуска.
Обеспечивают хорошую защиту при увеличенных нагрузках на узел. В условиях низких температур густеют значительно меньше. При высоких температурах окружающей среды становятся жидкими. В КПП с выработкой возможно появление течей.
Полусинтетические масла более универсальные. При соответствии всем нормам, предъявляемым к коробкам, могут использоваться в более старых и более новых автомобилях.
Имеют больший температурный диапазон по сравнению с предыдущими смазочными материалами, в пределах которого сохраняют приемлемую вязкость. Полусинтетика 75W90 имеет уровни допусков более низкие, чем у синтетических масел.
Преимущества трансмиссионного масла «Тойота»
«Тойота» представляет большой ассортимент смазок, среди которых есть и трансмиссионная жидкость. Она обладает свойствами, которые помогают защищать механизмы автомобиля от быстрого износа в процессе эксплуатации. За счет данных качеств масло КПП будет служить вам более длительный период.
Большинство автолюбителей отлично разбираются в типах смазок и знают, какая жидкость необходима для их технического средства. Выбрать подходящее ATF довольно просто, потому что компания «Тойота» представляет трансмиссионное масло в широком ассортименте. Официальный сайт содержит информацию по всем видам выпускаемой продукции. Помните, что для каждой коробки передач нужно использовать ту жидкость, которую советует завод-изготовитель. Если не придерживаться рекомендации, то очень просто нарушить работоспособность силового агрегата.
Минеральные базы масел отличаются высоким качеством и хорошо показывают себя в разных ситуациях. Такие жидкости обладают довольно высоким коэффициентом вязкости по давлению, по сравнению с обычными синтетическими составами, и это позволяет повысить толщину пленки для конкретной рабочей вязкости. Хотя бывают моменты, при которых смазки синтетической базы проявляют себя намного лучше.
Синтетические базовые масла «Тойота» более устойчивы к термолизу и окислению, поэтому они наиболее предпочтительны при работе с высокими температурами. Иногда учитывается и расширенный промежуток обслуживания. Помимо этого, такие жидкости отлично показывают себя в автомобилях, которые эксплуатируются при низких температурных режимах, потому что у них высокий коэффициент вязкости и пониженный порог застывания.
Повышенный показатель вязкости синтетических смазок дает возможность применять их при различных температурах окружающей среды. Такие свойства жидкости избавляют от необходимости проводить замену ATF в соответствии с сезоном. Также некоторые синтетики способны повысить смывающие свойства, что позволит скользящим контактам снизить трение.
Все без исключения трансмиссионные масла (АТФ) производства «Тойота» включает в себя конкретный объем присадок и прочих дополнительных смазочных компонентов. Они защищают двигатели и другие механизмы автомобиля от трения и изнашивания.
Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90
Для определения, какие из продуктов на сегодняшний день являются лучшими, необходимо проанализировать масло по следующим характеристикам:
- Способность продукта оказывать сопротивление при передвижении. Масло должно иметь положительные качества при любых температурах.
- Поведение при температуре. Любое масло, использующееся для смазки, должно иметь определенную температуру застывания или воспламенения. Идеальным в таких показателях является как можно больший разрыв между ними.
- Отношение к большим нагрузкам. Чем больше по значению этот показатель, тем продукт более качественный.
- Индекс задира. Этот показатель не определен. Одно ясно, чем выше это значение, тем лучше продукт.
- Когда происходит сваривание. По принятому в России ГОСТу эти цифры должны быть не менее 3000 Н.
- Способность износа. Подобный показатель существует только у продукта GL-5, и его цифры должны быть менее 0,4 мм.
Этот список был составлен, учитывая мнение потребителей и анализ результатов испытаний:
- По этим данным самым качественным из масел было признано, произведенное для спортивных автомобилей — Motul Gear 300 75W90. Продукт имеет высокие значения по уровню исключения задиров, свариванию, прочности защитной пленки без оказания существенного влияния на мощность.
- Следующие места среди масел занимают Castrol и Mobil. Первым является масло, которое характеризуется хорошими данными по текучести при морозе, индексу задира. Но не полностью удовлетворяет требованиям к возможному износу.
- На очередном месте находится масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Оно имеет достойные показатели по уровню задира, но не характеризуется качественными данными по износу и плотности.
- Неплохо проявило себя частично синтетическое масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Оно имеет неплохой показатель текучести только при отрицательных температурах. Все другие показатели являются невысокими.
Остальные масла, существующие сегодня в продаже, не входят в число лучших, так как не имеют характеристик, которые бы полностью отвечали всем современным нормам и требованиям.