Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше 75w85 или 75w90

Расшифровка классификации трансмиссионного масла

Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.

Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:

  • API GL 4/5;
  • SAE;
  • ATF;
  • ГОСТ.

Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Лучшее трансмиссионное масло

В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:

Fosser Syn 75W-90

Синтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:

  • не густеет на холоде;
  • термостойкое с повышенным индексом вязкости;
  • предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
  • защищает металл от коррозии;
  • способствует уменьшению расхода топлива;
  • снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
  • удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.
  • высокая цена, 3500р за 4 литра.

FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.

Gerion Extra 75W90

Синтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.

  • сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
  • хорошая ликвидность при изменении температур;
  • защита синхронизаторов КП из цветных металлов.

Vitex 75W-90 API GL-5

Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.

  • защита составных частей от износа;
  • сохранение текучести при изменении температур;
  • содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
  • устойчиво к окислению;
  • может применяться в автоматических КПП.
Читать еще:  Прибор для измерения тонировки

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.

Интервал замены масла в механической КПП

Интервал замены масла регламентирует . Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:

  1. Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
  2. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
  3. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
  4. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.

Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.

Как классифицируют трансмиссионные масла

ТМ применяют для смазки зубчатых соединений в механических коробках передач, в гидроусилителях руля, мостах и раздаточных коробках. Для их классификации тоже используется стандарт SAE, и трансмиссионные смазки, аналогично моторным, делятся на классы и типы: зимние, летние, всесезонные.

Показатели вязкости для классов ТМ:

Всесезонные ТМ так же, как и моторные, обозначаются двумя индексами. Первый, например, 75w, характеризует свойства при отрицательных температурах, а второй – при 100 °С.

Температурные диапазоны для ТМ, применяемого в автомобиле, и соответствующий класс смазки рекомендуемые производителем указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. На диаграмме показаны примерные температурные режимы для часто применяемых трансмиссионных смазок:

Преимущества трансмиссионных масел 75w 85

Популярность всесезонной смазки, рассчитанной на условия средних широт, объясняется целым рядом достоинств:

  • способностью сохранять вязкость в большом температурном диапазоне по классу АРI, уверенный «холодный» запуск возможен при критических показателях;
  • сбалансированный состав присадок, обеспечивающих работоспособность узлов автомобиля, защиту их от износа;
  • сохранение стабильности длительное время, срок замены масла трансмиссионного 75w 85 от 20 до 25 тысяч пробега;
  • низкая степень окисления, в жидкости не образуется осадок в процессе эксплуатации;
  • не разрушает материалы уплотнителей; смазка химически безопасна для всех видов пластика, применяемого в машиностроении.
Читать еще:  Как снять бампер на приоре передний видео

При качественной смазке и охлаждение трущихся деталей коробки передач, вала рабочий ресурс автомобиля повышается, снижается вибрация при работе двигателя.

Особенности масляных основ

Минеральные трансмиссионные жидкости из-за увеличенной вязкости хорошо проявляют себя при использовании в коробках переключения передач с большими пробегами и выработкой.

Рекомендованы к использованию на автомобилях более поздних годов выпуска. Хорошо подходят для регионов с более жаркими климатическими условиями. При отрицательной температуре масла густеют. Требуют больше времени для достижения рабочей температуры и вязкости.

Синтетические смазки являются самыми совершенными. Меньшая вязкость хорошо проявляет себя при использовании в высокотехнологичных КПП. Подходят для автомобилей более ранних годов выпуска.

Обеспечивают хорошую защиту при увеличенных нагрузках на узел. В условиях низких температур густеют значительно меньше. При высоких температурах окружающей среды становятся жидкими. В КПП с выработкой возможно появление течей.

Полусинтетические масла более универсальные. При соответствии всем нормам, предъявляемым к коробкам, могут использоваться в более старых и более новых автомобилях.

Имеют больший температурный диапазон по сравнению с предыдущими смазочными материалами, в пределах которого сохраняют приемлемую вязкость. Полусинтетика 75W90 имеет уровни допусков более низкие, чем у синтетических масел.

Преимущества трансмиссионного масла «Тойота»

«Тойота» представляет большой ассортимент смазок, среди которых есть и трансмиссионная жидкость. Она обладает свойствами, которые помогают защищать механизмы автомобиля от быстрого износа в процессе эксплуатации. За счет данных качеств масло КПП будет служить вам более длительный период.

Большинство автолюбителей отлично разбираются в типах смазок и знают, какая жидкость необходима для их технического средства. Выбрать подходящее ATF довольно просто, потому что компания «Тойота» представляет трансмиссионное масло в широком ассортименте. Официальный сайт содержит информацию по всем видам выпускаемой продукции. Помните, что для каждой коробки передач нужно использовать ту жидкость, которую советует завод-изготовитель. Если не придерживаться рекомендации, то очень просто нарушить работоспособность силового агрегата.

Минеральные базы масел отличаются высоким качеством и хорошо показывают себя в разных ситуациях. Такие жидкости обладают довольно высоким коэффициентом вязкости по давлению, по сравнению с обычными синтетическими составами, и это позволяет повысить толщину пленки для конкретной рабочей вязкости. Хотя бывают моменты, при которых смазки синтетической базы проявляют себя намного лучше.

Синтетические базовые масла «Тойота» более устойчивы к термолизу и окислению, поэтому они наиболее предпочтительны при работе с высокими температурами. Иногда учитывается и расширенный промежуток обслуживания. Помимо этого, такие жидкости отлично показывают себя в автомобилях, которые эксплуатируются при низких температурных режимах, потому что у них высокий коэффициент вязкости и пониженный порог застывания.

Читать еще:  Hi gear промывка системы охлаждения инструкция

Повышенный показатель вязкости синтетических смазок дает возможность применять их при различных температурах окружающей среды. Такие свойства жидкости избавляют от необходимости проводить замену ATF в соответствии с сезоном. Также некоторые синтетики способны повысить смывающие свойства, что позволит скользящим контактам снизить трение.

Все без исключения трансмиссионные масла (АТФ) производства «Тойота» включает в себя конкретный объем присадок и прочих дополнительных смазочных компонентов. Они защищают двигатели и другие механизмы автомобиля от трения и изнашивания.

Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Для определения, какие из продуктов на сегодняшний день являются лучшими, необходимо проанализировать масло по следующим характеристикам:

  1. Способность продукта оказывать сопротивление при передвижении. Масло должно иметь положительные качества при любых температурах.
  2. Поведение при температуре. Любое масло, использующееся для смазки, должно иметь определенную температуру застывания или воспламенения. Идеальным в таких показателях является как можно больший разрыв между ними.
  3. Отношение к большим нагрузкам. Чем больше по значению этот показатель, тем продукт более качественный.
  4. Индекс задира. Этот показатель не определен. Одно ясно, чем выше это значение, тем лучше продукт.
  5. Когда происходит сваривание. По принятому в России ГОСТу эти цифры должны быть не менее 3000 Н.
  6. Способность износа. Подобный показатель существует только у продукта GL-5, и его цифры должны быть менее 0,4 мм.

Этот список был составлен, учитывая мнение потребителей и анализ результатов испытаний:

  1. По этим данным самым качественным из масел было признано, произведенное для спортивных автомобилей — Motul Gear 300 75W90. Продукт имеет высокие значения по уровню исключения задиров, свариванию, прочности защитной пленки без оказания существенного влияния на мощность.
  2. Следующие места среди масел занимают Castrol и Mobil. Первым является масло, которое характеризуется хорошими данными по текучести при морозе, индексу задира. Но не полностью удовлетворяет требованиям к возможному износу.
  3. На очередном месте находится масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Оно имеет достойные показатели по уровню задира, но не характеризуется качественными данными по износу и плотности.
  4. Неплохо проявило себя частично синтетическое масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Оно имеет неплохой показатель текучести только при отрицательных температурах. Все другие показатели являются невысокими.

Остальные масла, существующие сегодня в продаже, не входят в число лучших, так как не имеют характеристик, которые бы полностью отвечали всем современным нормам и требованиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector