Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие зимние шины лучше для вас?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов в автомобильных магазинах и автосервисах. Осознание наличия хороших зимних шин является гарантией спокойного сна для каждого водителя. Однако, прежде чем начать делать ставки на этикетку шины, которую вы выбрали, убедитесь, что вы точно знаете, что ищете.

Лучше всего начать с самого начала, то есть с определения наиболее важной информации — правильного размера вашего автомобиля. Это основная проблема, потому что размер шины определяет диапазон протекторов, из которых мы выберем позже. Строго следуйте инструкциям производителя. Любые идеи, такие как установка более узких шин на зиму (выходящие за рамки рекомендаций производителя), являются мифами и наносят вред. Не забудьте также выбрать соответствующие показатели скорости и нагрузки, соответствующие рекомендациям производителя автомобилей.

Размер шины, написанной в виде последовательности цифр и букв, указан на ее боковой стенке. В большинстве случаев это обозначение типа — 205/55 R16. Первое число указывает ширину в миллиметрах, второе — это процент этой ширины (в данном случае 55% от 205 мм), а третье — диаметр обода, на котором должна монтироваться шина такого размера. Буква «R» указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию. Индекс скорости и нагрузки указан в информации о размере шины, например, 205/55 R16 91 V Обозначение размера шин слева: ширина, высота профиля, тип конструкции, диаметр обода, индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс грузоподъемности шины. Индекс нагрузки в данном случае — число 91. Это максимально допустимая нагрузка на одну шину с максимальной скоростью, разрешенной для данной модели. Если индекс нагрузки равен 91, это означает, что нагрузка на одну шину не должна превышать 615 кг. Умножая это значение на количество шин в автомобиле, мы получим значение, немного превышающее допустимый общий вес нашего автомобиля с полной нагрузкой (эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации, поле F1). Никогда не используйте шины с более низкой нагрузкой, чем те, которые рекомендованы для вашего автомобиля.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор на 100 процентов

Особенности зимней резины и период использования

В прежние годы практика управления автомобилем не предполагала градацию автомобильных покрышек на летние и зимние модели. Современные технологии позволяют изменять состав резины, наделяя определенными свойствами с учетом температурных и других условий.

К примеру, летняя резина отличается не самыми «хорошими» качествами в плане стабильности материала при температуре ниже +7°С. Зимнюю авторезину делают более устойчивой к низким температурам за счет добавления органических кислот на основе кремния. Повышенное содержание химических соединений этой группы делает материал существенно мягче. Эта особенность улучшает по качеству сцепные характеристики колеса с дорогой.

Основные преимущества

Придание эластичности покрышке наделяет ее и другими преимуществами при зимней эксплуатации:

  • сокращение тормозного пути на мокром и обледенелом покрытии;
  • уменьшение радиуса при прохождении поворотов и развороте;
  • сохранение траектории , как при прямолинейном движении, так и при «перестановке».

По конструктивному исполнению покрышки для зимней эксплуатации различаются по категориям:

  1. Модели с шипами .
  2. Не шипованные образцы .
  3. Шины всесезонных характеристик , в том числе для условий больших перепадов температур.

При решении вопроса, что следует выбрать лучше на зиму, водитель должен понимать простую истину. На практике лучшая зимняя резина еще не разработана, поскольку зимний период чередует самые разные погодные и температурные режимы. Поэтому, самые лучшие модели являются разумным компромиссом и сочетают характеристики в разумном диапазоне.

Конструктивное исполнение

Основными характеристиками шины наделяют за счет конструктивных изменений отдельных элементов:

  1. Каркасная часть . Представляет собой слоеную структуру, которая выстелена стальной сеткой, арамидными и нейлоновыми волокнами, каучука.
  2. Ленты крыльев . Боковые стенки, впаянные в основание колеса. Эти элементы оказывают влияние на поведение авто в поворотах, определяют амортизацию шины.
  3. Корд . Текстильная часть оказывает сопротивление внутреннему давлению воздуха, а проволочная основа связана с показателем износоустойчивости колеса.
  4. Протектор . Рисунок обеспечивает сцепление с дорогой, отводит воду с пятна контакта, обеспечивает стабильность траектории.

С целью разобраться что лучше – шипы или липучка, требуется изучить конструктивные отличия двух типов колес, особенности их применения в различных дорожных условиях.

Порядок использования

Порядок применения автомобильной обувки в холодный период года регламентирует закон о зимней резине. С целью объективного указания о сроках использования зимней резины, возможные варианты представлены в виде общей таблицы по все классам колес:

Читать еще:  Как очистить карбюратор не снимая


Если с ответом на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, все является очевидным, то использование всесезонной резины требует уточнения. Для использования покрышек такого типа разрешено круглогодичное применение при условии нанесения на боковину индекса зимней шины «M+S» или другие, с сочетанием идентичных букв.

Устройство зимних шин

Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:

  • Протектор;
  • База;
  • Стальной корд;
  • Прокладка из текстильного корда;
  • Каркас;
  • Крыльевая лента.

Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.

База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.

Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.

Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом. Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.

Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.

Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.

Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.

Зимняя нешипованная резина

По своим качествам она не уступает шипованным шинам. Благодаря рисунку протектора, автомобиль более устойчив по укатанному снегу.

Если дороги в городе очищаются от снега и льда, то хорошим выбором будет протектор с мелкими шашечками. Но для передвижения по заснеженной местности, стоит выбрать более агрессивный вид рисунка.

Традиционный зимний протектор прекрасно подойдёт для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения. Лучше применять для езды в холодное время года по асфальту, для сугробов данная покрышка точно не подойдёт.

Читать еще:  Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Направленный вид протектора. Поможет улучшить ходовые характеристики на заснеженной дороге. Сцепные качества такой резины сохраняются благодаря улучшенному самоочищению.

Асимметричный . Относительно новый тип рисунка, который имеет внутреннюю и внешнюю стороны. За счёт продольных каналов посередине колеса, происходит отвод снега из-под пятна контакта. Тем самым уменьшается шум.

Маркировка на асимметричной резине поможет правильно установить шины.

Плюсы нешипованной резины:

  • идеально подходят для передвижения по асфальтному покрытию;
  • минимальный уровень шума;
  • не разрушает асфальтное покрытие.

Недостатком такой шины, является непригодность езды по льду.

Объективный способ выбора зимней резины

Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.

Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.

Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector