Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные

Какие задние тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Автомобили, которые выпускались 20-30 лет назад и более, оснащались надежными барабанными тормозами, практически не требовавшими какого-либо обслуживания. Сегодня же большинство автомобилей получили уже современные дисковые тормоза, которые эффективны, однако они требуют регулярного сервиса, замены колодок и дисков. Поговорим поподробнее о том, какие же лучше тормоза на автомобиле — барабанные и дисковые.

В дисковых тормозах, колодка вступает в контакт с диском с помощью гидравлического давления, которое прикладывается к поршню. Кроме этого, дисковые тормоза не залипают, и более открыты, так как воздух циркулирует между колодкой и диском. Это лучше позволяет отводить тепло, что повышает надежность и эффективность тормозов.

Плюсы дисковых тормозов:

  • Основным достоинством, в сравнении с барабанными тормозами является плотный контакт колодок и диска, благодаря чему торможение происходит быстрее
  • Тормозной путь стал короче, благодаря тому, что вентиляция в дисковых тормозах лучше, а значит и греются они меньше
  • Такие тормоза проще чистить при попадании грязи и мусора

Минусы дискового типа тормозов:

Дисковые тормоза, тоже имеют свои слабые стороны, которые связаны с повышенным загрязнением из-за того, что они представляют собой конструкцию открытого типа. Грязь, осевшая между колодкой и диском очень быстро приводит тормоза в негодность, поэтому следует регулярно следить за износом дисков и своевременно выполнять их замену.

Эффективность процесса торможения

Безусловно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла скорость и динамика.

Даже когда барабанная тормозная система еще совсем новая, то она все равно по своей эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем наблюдать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сегодня вы вряд ли найдете автомобиль, у которого на передних колесах использовались бы барабанные тормоза. Из соображений безопасности абсолютно все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная причина, по которой это делается – удешевление автомобиля.

То есть, барабанные тормоза могут устанавливаться на задние колеса бюджетных автомобилей. Это допустимо, поскольку на такие автомобили обычно ставят не очень мощные двигатели, и их динамика не столь велика. Барабанным тормозам вполне по силам с этим справиться.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Дисковые тормоза изначально устанавливали только на передние колеса, так как они подвергались большей нагрузке. Каждая колодка в этом случае прижималась отдельным цилиндром. Но технологии постепенно улучшались, и сложная конструкция была заменена на более простые однопоршневые решения. Тормоза стали более простыми и дешевыми в исполнении, а для их охлаждения используются специальные вентилируемые решения. Все это привело к тому, что устанавливать конструкции стали на обе оси транспортных средств.

Читать еще:  После удаления катализатора увеличился расход топлива

Плюсы дисковых тормозов:

  1. Легкость конструкции.
  2. Дешевая сборка.
  3. Хорошее охлаждение. Они могут рассеять гораздо большую мощность, при этом, не выйдя из строя.
  4. Простая замена. Она не потребует глубоких знаний автомобиля для того, чтобы провести обслуживание.
  5. Легкая диагностика. Мастер или сам владелец сможет легко определить, что колодки износились и требуют замены.

Минусы дисковых тормозов:

  1. Недостаточная защита от грязи. Да, в этом аспекте производителям необходимо работать.
  2. Более короткий ресурс. В среднем колодки проезжают до 40 тысяч километров.
  3. При малом использовании – коррозия поверхности.
  4. Затруднения при замене колодок стояночного тормоза на задней оси.

Устройство и принцип работы дисковых тормозов

Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.

На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.

Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.

В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.

Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.

Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.

Тормозная система ВАЗ 2114, как она устроена, как работает

Тормозная система на автомобиле ВАЗ 2114 включает в себя две основные части:

  1. Привод — система, которая предназначена для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
  2. Колесные механизмы — непосредственно влияют на крутящиеся вместе с колесом детали и замедляют его обороты.

На ВАЗ 2114 вмонтирована двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это значит? А то, что усилие, появившееся от нажатия на тормозную педаль, создает во всей системе давление жидкости (гидравлика). Это давление заставляет колесные цилиндры работать. Слово «двухконтурная» свидетельствует о том, что усилие от педали передается посредством двух независимых друг от друга линий (контуров) на пары колес. Данные контуры имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом. В условиях отказа одного из контуров, данное решение дает возможность сохранить устойчивость транспортного средства при торможении, в особенности на повороте и скользкой дороге.

Читать еще:  Регулятор напряжения генератора к1216ен1

Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с подтеканием жидкости. Не менее опасно попадание воздуха в тормозную систему. При сжатии воздух неоднократно убавляется в объеме, в отличие от жидкости, которая при сдавливании фактически не меняет объем. Во время торможения транспортного средства с негерметичной системой тормозная педаль может «провалиться», в результате чего тормоза не сработают.

Выводы

Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

В чем преуспели роторные системы?

Какие преимущества имеют роторные тормоза? Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает “залипание”. Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант – это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Читать еще:  Ролик натяжения ремня генератора приора

Минусы барабанных вариантов

  • Плохой контакт. Большая площадь колодки, не позволяет равномерно и быстро прижать ее к тормозам, из за этого она не стабильная и как тормозные качества;
  • Скольжение. Пыль с фрикционных накладок попадая на поверхность ухудшает сцепление;

Варианты. Многие устанавливают комбинацию, барабанные сзади, а дисковые спереди. Это обусловлено фактором быстрого торможения и меньшего износа, а это как не крути настоящая экономия, но это опять таки, смотря, что за машина. Если старый ВАЗ, то да. Но на отдельно взятых моделях, барабанные варианты будут стоить или столько же как и дисковые, а может и дороже (парадоксально, но факт).

На заднюю ось, ставят как правило на Renault Duster, УАЗ Патриот, Nissan Terrano, Renault Logan / Sandero, Daewoo Nexia, Гранта, Калина, Skoda Rapid, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Daewoo Matiz, Lifan Smily и некоторые другие.

Как видно из приведенного списка — ставятся они на бюджетных моделях, и на машинах с небольшой массой, где тормозное усилие будет не сильным. Вдобавок это обуславливается желанием производителей сэкономить, хотя с другой стороны это полностью вытекает из первого аргумента о тормозном усилии.

По факту говоря, скоро самого вопроса, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, больше не будет. Первые честно отслужили свой срок в истории, еще максимум 5-6 лет и от них останутся только фотографии — купить будет их затруднительно, это как сравнивать первый телеграф с айфоном, сами все понимаете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector