Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие колеса тормозит ручник ниссан

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Вступление

Регулировка системы стояночного тормоза — необходимая процедура. Во время эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно выходят из строя. Тормозная система не исключение. Существует два пути решения проблемы. Можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса, при этом сэкономив массу времени и сил.

Проверка работы стояночного тормоза:

  • устанавливаем автомобиль под уклоном (20–25 градусов);
  • затягиваем рычаг (7–8 щелчков);
  • пробуем толкнуть машину (если покатилась, необходимо подтягивать тросик).
  • тормозные колодки износились;
  • между колодками и диском большой зазор;
  • растяжение троса;

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

Читать дальше: Крестовина карданного вала камаз

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Читать еще:  Настройка сигнализации шерхан логикар 4

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Плохо тормозят задние колеса

#1 Офлайн МишкаМишка

  • Новобранец
  • 8 сообщений
    • Имя: Киев
    • Город: Миша

    Плохо тормозят задние колеса на Элантре 2009 года.

    При прохождении диагностики на стенде было выявлено, что усилие на торомжение задних колес ниже нормы в 2 раза. При этом передние тормозят отличнов норме. Ручник в норме. Машина с АБС.

    • Наверх

    #2 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Колодки в каком состоянии?

    • Наверх

    #3 Офлайн KiaParts

  • Член клуба
  • 189 сообщений
    • Имя: Артем
    • Город: Кременчуг
    • В гараже:
    • Hyundai Genesis (2013)

    Перейти в гараж

    Диски тормозные живые?

    • Наверх

    #4 Офлайн Antonov Dimoha

  • Член клуба
  • 138 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • BMW R1200RT (2006)
    • Renault Latitude 2,5 V6 (2013)

    Перейти в гараж

    Распределитель тормозных усилий пусть проверят.

    • Наверх

    #5 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    У меня на 70 тыс. км. пробега были закисшие задние колодки. Закисли так, что выбивали зубилом. При этом машина ездила каждый день и никаких нареканий на тормоза не было. Обнаружили случайно.

    • Наверх

    #6 Офлайн KiaParts

  • Член клуба
  • 189 сообщений
    • Имя: Артем
    • Город: Кременчуг
    • В гараже:
    • Hyundai Genesis (2013)

    Перейти в гараж

    , Все зависит от того какой стиль езды. Каждый по разному ездит. Смотреть нужно все в области проблемы.

    Редактировалось: KiaParts, 30 Апрель 2015, 10:16.

    • Наверх

    #7 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.011 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    тут в другом вопрос, ИМХО,

    давно ли топикстартер делал прокачку тормозов?

    • Наверх

    #8 Офлайн МишкаМишка

  • Новобранец
  • 8 сообщений
    • Имя: Киев
    • Город: Миша

    давно ли топикстартер делал прокачку тормозов? менял ли жижу?

    Тормозную Жижу меняли мне еще при покупке машины. где-то в конце 2010 года. Тогда же и тормоза прокачивали. К самим ощущениям по торможению претензий вроде нет. Но я езжу спокойно, некогда испытывать тормоза на предельных режимах. Но низкий показатель торможения задней оси меня напугал. мало ли где прийдется экстренно тормозить. с нормально работающими задними тормозами — тормозной путь может оказаться на пару метров меньше. А эти пару метров могут спасти жизнь.

    • Наверх

    #9 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.011 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    какая там периодичность замены без учета пробега?

    Читать еще:  Провис потолок в машине что делать

    колодки задние, надеюсь не «китайская подделка» ?

    • Наверх

    #10 Офлайн МишкаМишка

  • Новобранец
  • 8 сообщений
    • Имя: Киев
    • Город: Миша

    смотрим мануал какая там периодичность замены без учета пробега?

    колодки задние, надеюсь не «китайская подделка» ?

    Элантра досталась мне с ними.

    При покупке их смотрели во время диагностики и сказали что почти новые.

    Передние были на подходе и я их сам поменял позже.

    • Наверх

    #11 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.011 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    . а колодочки может и «палёные»

    Редактировалось: alabay, 30 Апрель 2015, 12:10.

    • Наверх

    #12 Офлайн Ritagualt

  • Новобранец
  • 7 сообщений
    • Наверх

    #13 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.011 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    xnj pf blbjncrbq djghjc&

    • Наверх

    #14 Офлайн МишкаМишка

  • Новобранец
  • 8 сообщений
    • Имя: Киев
    • Город: Миша

    Эпопея продолжается. Поменяты колодки и суппорта вместе с цилиндрами. Прокачаны тормоза с заменой тормозной жидкости.

    Проблема не ушла.

    • Наверх

    #15 Офлайн КОД

    Ездит на красный

  • Член клуба
  • 861 сообщений
    • Имя: КОД
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2005)

    Перейти в гараж

    Я звичайно трошки чогось не розумію, задні повинні хватати першими, бо якби це було навпаки то при гальмуванні був-би занос, якщовсе працює нормально і заносу нема то все гуд, і я не розумію хто оцінює якість гальмування по величині пятна. це абсурд помоєму. Зробіть замір відстаней при гальмуванні і неморочте моСк,якщо звичайно все в нормі, я ніколи цим не заморочуюсь бо в мене спрацьовує антиблокировка і колесики потроху прокручуються і нестопоряться намертво Ибо так має бути.

    А доречі не намагайтесь відремонтувати те, що не зламалось. Краще ворого хорошого

    Редактировалось: КОД, 12 Январь 2017, 14:39.

    • Наверх

    #16 Офлайн МишкаМишка

  • Новобранец
  • 8 сообщений
    • Имя: Киев
    • Город: Миша

    Все началось с посещения стенда. Который показал, что эффективность задних тормозов — 50% от нормы.

    • Наверх

    #17 Офлайн КОД

    Ездит на красный

  • Член клуба
  • 861 сообщений
    • Имя: КОД
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2005)

    Перейти в гараж

    Може дійсно вироботка на дисках, може мякші колодки, а може хтось забажав нагнути когось на ремонті, знаючи СТО я цьому не дивуюсь . Є вірогідність точнути трохи диски (порівняти)

    Редактировалось: КОД, 12 Январь 2017, 14:52.

    • Наверх

    #18 Офлайн МишкаМишка

  • Новобранец
  • 8 сообщений
    • Имя: Киев
    • Город: Миша

    В узле диски-колодки все уже смотрено-пересмотрено. Диски нормальные как по толщине, так и по геометрии.

    Осталось только регулятор давления поменять. но денег нет пока.

    • Наверх

    #19 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Если цилиндры новые, а проблема остается, то надо смотреть дальше. Точнее, ближе к главному тормозному. В конце-концов продуть все трубки идущие на заднюю ось.

    А тормоза вообще как? Устраивают, тормозит нормально?

    Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

    Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

    Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

    Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

    При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

    Назначение устройства стояночного тормоза

    Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

    Читать еще:  Приемная труба штаны 21114

    Как быть, если в пути заклинил ручник?


    Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

    Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

    Замена троса ручника

    Тросики стояночного тормоза Ниссан Х-Трейл несложно найти в продаже. Приобрести можно как в интернете, так и в розничных магазинах. Опытные механики советуют заранее купить смазку для суппортов (при разборе узла часто обнаруживается, что направляющие требуется смазать). Советуют использовать автосмазку Toyota Rubber grease.

    Вот что в итоге понадобится купить:

    • артикул левого троса: 36531JG00A;
    • артикул правого: 36530JG00A;
    • смазка направляющих «Rubber grease»: 08887-01206.

    Смазка направляющих Rubber grease. Артикул 08887-01206

    Разбираем тоннель

    Для замены троса ручника Х-Трейл т31 потребуется снять тоннель.

    1. Для этого снимаем накладку из пластика, на которой расположены кнопки. Сделать это полностью в Ниссане помешает чехол на рычаге КПП, поэтому его заранее стоит открутить от панели внизу.
    2. Затем снимаем накладки по бокам тоннеля. Первая находится в ногах водителя справа от педали акселератора, вторая – с пассажирской стороны.

    Снимаем накладки по бокам тоннеля (ссылка на источник фото)

  • Под каждой из накладок обнаружится два шурупа под торцевую головку. Их тоже откручиваем.
  • Сдвинув оба передних сиденья вперёд, снимаем консоль воздуховодов на задней части центрального подлокотника. Снять её просто. Для этого понадобится открутить несколько саморезов и вынуть два пистона.

    Снимаем консоль воздуховода (ссылка на источник фото)

  • Затем снова перемещаемся в переднюю половину салона Икстрейла и откручиваем саморез в центре под блоком с крутилками климатической установки.
  • Теперь можно свободно снять тоннель. Под ним за ручником и обнаружатся концы тросов.

    Снимаем тоннель (ссылка на источник фото)

    Снятие старого троса ручника

    Теперь можно произвести замену тросика ручника Х-Трейл т31. Для краткости опишу процесс замены левого, правый меняется точно так же.

    1. Поднимаем Ниссан домкратом и демонтируем заднее левое колесо.
    2. Разбираем суппорт.
    3. Снимаем тормозной диск. Под ним расположена вся конструкция стояночного тормозного устройства Х-Трейла т31.

    Механизм стояночного тормоза (ссылка на источник фото)
    Разбираем механизм. Для этого пассатижами вынимаем пружинки из их посадочных мест, освобождая колодки ручника и другие части тормозного механизма. Тут сложностей никаких нет.

    Разбираем механизм (ссылка на источник фото)

  • Снимаем старый тросик. Для этого необходимо открутить четыре болта. Первый болт легко найти, после того как стояночный тормоз будет разобран. Второй расположен на рычаге около пружины слева. Чтобы добраться до последних двух – придётся залезть под автомобиль. Третий болт находится сзади рычага подвески, а четвёртый – около глушителя в центре днища X-Trail t31. При этом берегите глаза, в них может сыпаться грязь и песок.
  • Ну и напоследок вынимаем конец тросика из металлического фиксатора в салоне.
  • Сборка

    1. Новый трос ручника X-Trail t31 крепим на место старого теми же болтами. При сборке тормозного механизма, полезно все пружинки смазать смазкой на медной основе.

    Смазываем пружинки медной смазкой (ссылка на источник фото)

  • Ставим на место тормозной диск. После этого, полностью опустив рычаг стояночного тормоза, тем самым максимально ослабив натяжение тросов, подтягиваем колодки в барабане до упора. После распускаем колодки на одинаковое расстояние, так чтобы диск свободно вращался.
  • Теперь можно заняться натяжением тросиков в салоне. Делаем это таким образом, чтобы колёса фиксировались на шестом-седьмом щелчке при поднятии рычага.
  • Ставим на место тормозной суппорт, не забыв смазать направляющие. Прикручиваем колёса. На этом основная часть работы по ремонту ручного тормоза Ниссан Х-Треил т31 закончена. После ремонта может потребоваться регулировка.

    Монтируем тормозной суппорт (ссылка на источник фото)

    Как остановить автомобиль в случае отказа тормозов

    Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.

    Еще есть смысл попробовать затормозить стояночным тормозом. Ручником нельзя резко дергать, нужно тормозить аккуратно. Если зимой одно колесо тормозит лучше другого, дернув ручник, можно улететь в кювет либо развернуть авто на 180 или даже 360 градусов.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector