Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие клеммы лучше ставить на аккумулятор

Выбор лучших клемм для аккумулятора

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Автомобильная клемма с выключателем массы

Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.

Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).

Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.

Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.

Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.

Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.

Какие клеммы выбрать

Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие (какая машина, тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.

Иная ситуация с медными и латунными клеммами. Их электропроводимость в разы выше, они тоже достаточно тяжёлые и мягкие, но при этом сильно подвержены коррозии и стоят намного больше свинцовых. Такие проводники подойдут любителям «фаршировать» свою машину различной электроникой или авто из мест с суровыми морозами. Поэтому если тюнинг машины – не главное, можно смело выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы намного дольше, они стоят дешевле, а владельцу остаётся только регулярно присматривать за ними и подтягивать, когда отходят контакты.

В любом случае вышеописанные клеммы находятся в обиходе автовладельцев. Каждый выбирает то, что больше всего подходит в данном конкретном случае. Подходите к выбору деталей для своего автомобиля ответственно и разумно.

Основные функции клемм

У данного изделия достаточно узкий функционал. Главной поставленной инженерами задачей является соединение батареи и стартера (или иных потребителей тока). Съёмный контакт помогает подобрать универсальный блок питания, который подойдёт конкретной марке машины. Клеммы должны удерживаться на своих местах, несмотря на различные факторы:

  • не должна сказываться вибрация в подкапотном пространстве во время движения автомобиля;
  • снижено сопротивление при передаче напряжения;
  • зажим должен удерживаться на месте даже при наличии смазки на поверхностях соединения;
  • недопустимо, чтобы взаимодействие разных типов соединяющихся в цепи металлов приводило к снижению проводимости или образованию оксидной плёнки.

Для решения всех задач с контактными узлами электроприборов в машине инженеры предлагают всевозможные конструкции, каждая из которых обладает как достоинствами, так и недостатками.

Функциональное назначение

АКБ или аккумуляторная батарея имеет 2 клеммы. Это те самые 2 вывода или металлических штыря, которые несколько возвышаются над поверхностью корпуса. К ним идёт пара проводов.

Одна клемма минусовая, вторая плюсовая. Соблюдая полярность, к этим электродам подключаются соответствующие провода под капотом автомобиля.

Эти самые штыри, то есть клеммы, выполняют несколько функций:

  • обеспечивают электрическое соединение со стартером и другими потребителями;
  • позволяют устанавливать АКБ, подходящие для конкретной марки и модели авто;
  • выполняют функцию подачи питания на бортовую сеть машины.

То есть с помощью этих элементов энергия, накапливаемая внутри корпуса аккумулятора, передаётся на соответствующие нужды. Поскольку в большинстве случаев используются стартерные АКБ, основным потребителем выступает стартер. Без подачи тока на него завести двигатель невозможно.

Но также батарея выступает как источник питания для прочих потребителей, когда не включен генератор. То есть при стоянке и прослушивании той же музыки, подключении к прикуривателю автопылесоса питание подаётся за счёт энергии, накопленной в АКБ. И клеммы служат как соединительный элемент между батареей и потребителями энергии.

На чём остановить свой выбор

Теперь остаётся попытаться ответить на вопрос о том, какие клеммы в итоге лучше и что следует использовать на аккумуляторе.

Но объективно сказать, какие используемые в конструкциях АКБ аккумуляторные клеммы лучше остальных, сложно. Здесь многое зависит от того, какие требования предъявляет автомобиль и сколько денег готов потратить сам автовладелец при покупке источника питания.

Тот факт, какие клеммы для аккумулятора окажутся лучше конкретно для вашего автомобиля, зависит от следующих моментов:

  • Конструктивное соответствие. Если выбрать для своего автомобиля такие клеммы у аккумулятора, которые по размерам или своей форме не соответствуют конструкции самого транспортного средства, можно столкнуться с проблемами. Банально не удастся выполнить подключение. Придётся докупать переходники, а это дополнительные расходы и сложности при снятии и установке. Поэтому для начала акцентируйте внимание на конструкции.
  • Соответствие типам выводных контактов. Ещё один важный пункт для тех, кто делает выбор в пользу тех или иных клемм аккумулятора.
  • Материал. При всём разнообразии, на практике лучше ставить выводы из меди или свинца. Свинец — универсальный и дешёвый материал. Медь качественнее и долговечнее, но стоимость заметно выше.

Поэтому хороший вывод будет такой, который отвечает требованиям вашего авто, а также вписывается в планируемый бюджет.

Клеммы — не единственный момент, требующий повышенного внимания при подборе АКБ. Но если зациклиться только на технических характеристиках, ёмкости батареи, вполне допускается вариант, когда автомобилист покупает аккумулятор, а установить его на штатное место не удаётся.

Основные функции клемм

У данного изделия достаточно узкий функционал. Главной поставленной инженерами задачей является соединение батареи и стартера (или иных потребителей тока). Съёмный контакт помогает подобрать универсальный блок питания, который подойдёт конкретной марке машины. Клеммы должны удерживаться на своих местах, несмотря на различные факторы:

  • не должна сказываться вибрация в подкапотном пространстве во время движения автомобиля;
  • снижено сопротивление при передаче напряжения;
  • зажим должен удерживаться на месте даже при наличии смазки на поверхностях соединения;
  • недопустимо, чтобы взаимодействие разных типов соединяющихся в цепи металлов приводило к снижению проводимости или образованию оксидной плёнки.

Для решения всех задач с контактными узлами электроприборов в машине инженеры предлагают всевозможные конструкции, каждая из которых обладает как достоинствами, так и недостатками.



Профилактические меры и ремонт испорченной запчасти

Определенные виды АКБ подразумевают наличие защитных обручей. Эти кольца необходимы для профилактики окисляющего действия. Хотя подобные средства не способны предоставить полномерную защиту клемм, пренебрегать кольцами не стоит. Кроме того, на аккумуляторах премиум категории не редко размещаются обручи с дополнительным зажимом.

Необходимо уделять внимание чистке клемм. Раньше, автолюбители использовали устройства собственного производства для подобных операций, ныне, современные технологии позволяют производить очистку на профессиональном уровне. Устройство в форме цилиндра для очищения клемм называется чистик.

При помощи вышеописанного устройства необходимо произвести чистку запчасти. Если возникают проблемы с контактом клемма, необходимо снять небольшой слой поверхности металла. Это поможет увеличить площадь контакта. После этого необходимо зачистить отводы электротока, чтобы избежать эффекта окислительного действия. В случае, если автовладелец не располагает чистиком, допускается использование наждачки. Стоит учитывать, что в этом случае, качество операции снизится на порядок. После очистки отводов электротока, коробку АКБ необходимо очистить при помощи раствора на основе соды.

Проблемы контактов

Если контакты с отводами тока не корректные, возникает риск избыточного нагрева клемм, что приводит к негативному эффекту. Также, избыточный нагрев происходит по следующим причинам:

  • Образование налета грязи на отводе тока и клеммы;
  • Выход из строя устройства крепежа;
  • Негативный эффект от механических повреждений.

Стоит учесть, что решающую роль в качестве проводимости тока играет сцепление между элементами клемма и АКБ. Кроме того, плотное сцепление обеспечит защиту от чрезмерного нагрева, ведь протечки тока при подобном раскладе минимизированы. Слабое сцепление приводит к повышенному сопротивлению тока, что гарантирует проблемы при запуске машины. Повышенное сопротивление подразумевает уменьшение потоков тока из-за чего и возникают проблемы при заводе авто. Не редко, для устранения подобной проблемы потребуется провести чистку по средствам вышеописанного инструмента, предварительно разобрав соединение из клемм. Если эта запчасть подверглась механическому повреждению, следует приобрести новую на место старой.

Смазка запчастей

После проведения операций по очистки, необходимо обеспечить деталям протекцию по средствам вспомогательных препаратов. Важно уделить внимание внешней защите, а не внутренней. Цветмет подвергается окислению быстрее других металлов. Более остальных рискует свинец — этот материал в короткий срок подвергается вредному воздействию и покрывается защитным слоем. Использовать смазочные добавки необходимо после установки АКБ и подключения к оному системы питания электричеством машины. Среди автолюбителей существуют мнение, что смазочные средства способны проводить электричество. Это миф, потому что современные производители добавляют в состав добавки элементы, обеспечивающие гашение электроэнергии. Подобные средства способны лишь снизить поток энергии. Главная задача добавок заключается в защите деталей от вредного воздействия и окислительных действий.

Важно учесть, что в случае поражения окислением клеммы, смазочные добавки не окажут положительного эффекта. При возникновении вышеописанной проблемы необходимо изъять аккумулятор, очистить клеммы и снять тонкий слой металла с поверхности. Затем произвести сборку заново и произвести смазку деталей.

Материал изготовления клемм на порядок превосходит предшественников 30-ти летней давности. Также, система двигателя в современных авто производит значительно меньше загрязнений, а коробки АКБ устроены по стандартам герметичности и прочности. Кроме того, производители снабжают собственные продукты механизмами защиты от вредных действий.

Если автовладелец располагает аккумулятором категории премиум, отвечающего стандартам качества и защищенным от эффекта окисления, использования смазочных средств необязательно. Подобные средства окажут заметный эффект, если АКБ автомобиля принадлежит к эконом сегменту и не располагает надежной защитой. Подобные экземпляры подвергают окислению не только клеммы, но и область вокруг. Стоит учитывать, что смазка не способна компенсировать недостатки АКБ в полной мере; средство оказывает помощь в краткосрочной перспективе. При проблеме дешевого аккумулятора рекомендуется обзавестись более надежным экземпляром. Автовладелец вправе отказаться от средств защиты АКБ, но для стабильной работы автомобиля рекомендуется не пренебрегать средствами протекции.

Средства протекции

Автовладелец, решивший обеспечить машине дополнительную защиту, найдет широкий выбор средств для этого. Рекомендуется посетить специализированный магазин и обратиться за консультацией к продавцу, потому что универсального средства не существует. Выбор смазки зависит от типа соединения, поэтому необходимо точно знать материал изготовления клемм и контактов аккумулятора.

Среди автовладельцев популярно средство Литол 24 из-за твердой репутации универсальной добавки. Популярность объясняется тем, что в прошлом эта добавка считалась единственной в категории защиты. Современный рынок предлагает разнообразие средств под конкретные соединения, поэтому рекомендуется подойти к выбору ответственно, не прибегая к общим вариантам, которые снискали репутацию лишь благодаря отсутствию конкуренции.

Автовладелец, ознакомившийся с общими положениями на рынке, без труда сделает грамотный выбор. Важную роль играют климатические условия, в которых проживает водитель. Например, если водитель проживает в северной части страны, приобретать запчасти из латуни не рекомендованы. Это объясняется неустойчивостью подобного металла перед низкими температурами. Кроме того, если температура падает ниже 15 градусов мороза, демонтаж клеммы обернется поломкой для автовладельца. При вышеописанных раскладах рекомендуется приобретать детали из свинца. Этот метал более податлив и менее уязвим перед низкими температурами. Детали из меди рекомендованы водителям, чьи машины снабжены внушительным количеством электроники и нуждающиеся в повышенном потреблении электричества. Например, если в авто установлена мощная звуковая система, необходимо подобрать соответствующее питание с надежными элементами из крепких материалов.

Запчасти из латуни подходят в качестве крепкой середины. Эти детали популярны среди тех, кто не желает приобретать дешевый свинец или дорогую медь. Материал качественный, но необходимо учитывать несовместимость латуни с условиями пониженной температуры.

Также, стоит обращать внимание и на устройство клеммы. Рынок полон экземпляров с различным устройством для любых случаев и с универсальными коммуникациями. Стоит изучить особенности конкретного авто, чтобы подобрать требуемую «архитектуру коммуникаций» в клемме.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector