Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие фары поставить на оку

Фары и фонари

1. Стяжная пружина. 2. Верхний держатель рефлектора. 3. Рычаг. 4. Винт вертикальной регулировки пучка СВ6ТЭ. 5. Лампа АКГ12-60+55. 6. Кронштейн. 7. Установочный винт. 8. Винт крепления фары. 9. Корпус фары. 10. Лампа А12-4 габаритного света. 11. Рефлектор. 12. Винт горизонтальной регулировки пучка света. 13. Нижний держатель рефлектора. 14. Стеклянный рассеиватель фары. 15. Корпус переднего указателя поворота. 16. Отражатель. 17. Рассеиватель переднего указателя поворота. 18. Лампа А12-21-3. 19. Патрон лампы. 20. Винт крепления рассеивателя. 21. Держатель штекеров с патроном лампы. 22. Лампа А12-3-1. 23. Корпус бокового указателя поворота. 24. Рассеиватель указателя. 25. Корпус плафона. 26. Стойка-штекер для подвода напряжения и крепления лампы. 27. 37. Лампа АС 12-5. 28. Рассеиватель плафона. 29. Штекер для соединения с массой. 30. Выключатель. 31. Штекер для соединения с выключателями в стойках дверей. 32. Кронштейн крепления фонаря. 33, 40, 42. Корпус фонаря. 35. Патрон лампы. 36, 38. Рассеиватель фонаря. 39. Штекеры-держатели лампы. 41. Трехцветный рассеиватель. 43. Лампа А12-21-3 света заднего хода. 44. Лампа А12-21-3 указателя поворота. 45. Лампа А12-21+5 сигнала торможения и габаритного света. 46. Катафот. 47. Фары. 48. Блок предохранителей. 49. Реле включения ближнего света фар. 50. Предохранитель на 8 А для защиты цепей противотуманного света. 51. Выключатель зажигания. 52. Выключатель противотуманного света. 53. Фонарь заднего противотуманного света. 54. Контрольная лампа дальнего света фар. 55. Переключатель наружного освещения. 56. Переключатель света фар. 57. Реле включения дальнего света фар.

На автомобилях «Ока» для освещения дороги в ночное время применяются фары 42.3711. Конструкция фар обеспечивает асимметричный пучок ближнего света фар, отвечающий требованиям правил ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций). Каждая фара крошится к передку кузова четырьмя винтами 8.

Ближний и дальний свет переключаются левым нижним рычагом трехрычажного переключателя 56, установленного на рулевой колонке. Напряжение к нему подается при полностью нажатой клавише переключателя 55 наружного освещения. Кроме того, возможно кратковременное включение дальнего света фар (световая сигнализация) при оттягивании на себя рычага переключателя 56 при любом положении клавиши переключателя 55. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакты световой сигнализации переключателя 56 подается непосредственно от источников питания, минуя переключатель наружного освещения.

Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток — около 8. 10 А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя света фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 56, а через дополнительные реле 49 и 57 типа 113.3747-10. Они обладают мощными контактами и установлены в салоне на кронштейне около блока предохранителей. Реле 49 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 57 — дальний свет. В результате через контакты переключателя 56 протекает только ток питания обмоток репе, не превышающий 0,2 А.

Фара имеет пластмассовый корпус 9, выполненный в виде рамки. Для увеличения прочности корпуса к верхней его части прикреплен стальной кронштейн 6 Спереди к корпусу в трех точках (две внизу и одна вверху) прикреплен оптический элемент. Внизу он опирается на головки регулировочных винтов 12, а вверху пружиной 1 притягивается к гнезду рычага 3. Оптический элемент неразборный, состоит из рефлектора 11 и прикрепленного к нему рассеивателя 14. С тыльной стороны в рефлектор вставляется пампа 5 головного света фары и ниже ее — патрон с лампой 10 габаритного света. На фланце лампы 5 предусмотрены выступы, которые входят в соответствующие пазы рефлектора. Поэтому лампа устанавливается в нем в строго определенном положении.

Рефлектор 11 фары — стальной прямоугольный. Его отражающая поверхность имеет форму параболоида большого диаметра, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Параболоид концентрирует отраженные лучи света в пучок, направляя его вдоль своей оси, если нить пампы находится в фокусе параболоида. Благодаря увеличенному горизонтальному диаметру прямоугольный рефлектор обеспечивает большие углы рассеивания светового потока в горизонтальном направлении. Поэтому при ближнем свете лучше освещается правая сторона дороги и уменьшается световой поток в направлении глаз водителей встречного транспорта, что повышает безопасность движения. Для создания зеркальной поверхности отражающая поверхность рефлектора покрыта лаком, а затем тонким слоем алюминия. Такое покрытие отражает до 90% падающего на него света.

Рассеиватель 14 выполнен из бесцветного стекла с высокой степенью прозрачности. Его наружная поверхность гладкая, а на внутренней имеется система призм и линз, разворачивающих части светового пучка в горизонтальном направлении и концентрирующих световой поток в наиболее ответственных точках дороги.

Лампа 5 фары галогенная, в ее колбе находятся пары йода. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей и почти в два раза долговечнее, чем обычные лампы. Кроме того, световая отдача галогенных ламп мало снижается с течением времени, так как у них отсутствует осаждение вольфрама на внутренних стенках колбы лампы и она не затемняется. Процесс, происходящий в галогенной лампе, заключается в следующем. При горении лампы с нити накала испаряются микрочастицы вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с этим осажденным вольфрамом, и при температуре около 600° С образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается и долговечность пампы увеличивается.

Читать еще:  Формула тормозного пути 9 класс

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на пампе имеются, то нужно удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате уменьшается светоотдача лампы, она перегревается и быстрее выходит из строя.

В лампе имеются две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх.

Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части — по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15° к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины), и уменьшается возможность ослепления водителей встречного транспорта.

Направление пучка света фары в вертикальной плоскости можно регулировать винтом 4, а в горизонтальной плоскости — винтом 12 С правой нижней стороны фары имеется еще один винт, аналогичный винту 12. Этим винтом при необходимости корректируется направление пучка света одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскости. При вращении винта 12 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно шаровых головок держателя 2 и правого нижнего регулировочного винта. При вращении винта 4 рефлектор через рычаг 3 поворачивается относительно нижних винтов 12.

В корпусе фары имеется гнездо, в которое вставляется установочный винт 7. Этим винтом можно корректировать направление пучка света фары в зависимости от загрузки автомобиля Регулировать свет фар принято с грузом массой 75 кг на сиденье водителя и с головкой установочного винта, повернутой против часовой стрелки до упора. При полной нагрузке задняя часть автомобиля опускается и, чтобы сохранить прежнее направление пучка света, головку установочного винта 7 поворачивают по часовой стрелке в крайнее правое положение

Вам потребуется
ключ «на 10»

Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой – отведите в
сторону бачок омывателя ветрового стекла.

Крепление фары к передку кузова (вид из подкапотного пространства): 1 — гайки крепления фары 2 и 3 — винты регулировки пучка света фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях (соответственно)

1. Отсоедините колодку с проводами от лампы
ближнего и дальнего света фары.

2. Отсоедините колодку с проводами от лампы
габаритного света.

3. Отверните четыре гайки крепления фары и.

4. . снимите с одной из нижних шпилек фары
наконечники двух
“массовых” проводов.

5. Снимите фару с
автомобиля.

6. Установите фару в порядке, обратном снятию. Проверьте и при
необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. подраздел 3.39.).

Тепловой режим двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охла .

Заправка автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую АЗС либо вернуться через несколько часов, так как не все .

Разборка и сборка заднего моста
Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картер .

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой — отведите в сторону бачок омывателя ветрового стекла.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от лампы ближнего и дальнего света фары.

3. Отсоедините колодку с проводами от лампы габаритного света.

4. Отверните четыре гайки крепления фары и.

5. . снимите с одной из нижних шпилек фары наконечники двух «массовых» проводов.

Читать еще:  Битые гранты в россии

6. Снимите фару с автомобиля.

7. Установите фару в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте и при необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. «Регулировка света фар»).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Лампы в фаре головного света на Оке меняются элементарно, единственная сложность на пути доступа к лампам стоит с одной стороны запаска под капотом, а с другой бачок омывателя (нужно будет снять). Сама же процедура замены лампы ближнего/дальнего света (тип H4 АКГ12–60+55) будет меняться так:

  • снимаем разъем;
  • снимаем резиновый пыльник;
  • отводим усики пружинного фиксатора-защелки цоколя лампы, выведите их из пазов отражателя фары лампочки в стороны;
  • вынимаем лампу.

Фары популярные и широко известные: даже в некоторых тюнинговых обвесах гнезда в бампере прямо рассчитаны на их установку. Великолепное светораспределение и яркость, несмотря всего лишь на сорокамиллиметровый «зрачок» – это то, за что мы, собственно, и любим Hella. Используемая лампа – галогеновая H3, в комплекте поставки противотуманных фар уже идут хорошие лампы производства той же Hella.

Корпус изготовлен из магниевого сплава, и уж на что-что, а на его прочность жаловаться не стоит. Главный предмет жалоб к этим фарам совсем другой, и о нем нетрудно догадаться. Горячая галогеновая лампа в таком малом объеме – это настоящая «печка», и без обдува набегающим потоком воздуха стекло способно раскалиться до температур выше ста градусов. А это уже потребует внимания и при монтаже в пластиковый бампер, и при форсировании глубоких луж: согласитесь, увидеть трещину на стекле недешевых фар будет неприятно.

Еще один нюанс, который нужно учесть – это большая длина корпуса этих фар, не везде они встанут чисто физически. Хотя и крепеж, и дизайн Micro DE ничуть не мешают тому, чтобы не прятать их обязательно внутри бампера, а установить снаружи, просто так поставить их на любой бампер не даст 140-миллиметровая длина, причем точка монтажа находится примерно посередине.

Зато ничего докупать для установки не придется: в фирменную упаковку положили не только сами фары с крепежом, но и провод, разгрузочное реле и прочую «мелочь». Разве что коннекторы в комплекте простоваты, хороший автоэлектрик при их виде скривится и достанет из загашника свои.

  • Высокое качество света
  • Прочность корпуса
  • Надежная герметизация
  • Поставляются с полным установочным комплектом
  • Сильный нагрев
  • Большая габаритная длина

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Как на «Оку» поставить колеса от «Жигули»

Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:

  • Длина — 313,5 мм.
  • Ширина — 110 мм.
  • Высота — 100,6 мм.
  • Колесная база составляет 228,5 мм.
  • Дорожный просвет — 22,1 см.

Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.

Характеристики ламп ближнего света Дэу Нексия

Фара до рестайлинга (2002–2008 гг).

Читать еще:  Фиат альбеа не крутит стартер

Фары после рестайлинга (с 2008 г).

В зависимости от года выпуска и модификации на Нексию устанавливали разные лампы ближнего света.

  • Для модификации N-100 предполагалась установка одной двухнитевой лампы ближнего и дальнего света с цоколем Н4. Её мощность составляла 55 Вт.
  • Для Нексии N-150 подходят лампы ближнего света с цоколем Н7, а для дальнего — Н1. Их мощность также составляет 55 Вт.

Двухнитевая лампа Н4 с тремя контактными клеммами.

Однонитевые лампы Н7 с двумя контактами.

Галоген и диод

Стоит ли устанавливать вместо штатных галогенок светодиоды, каждый решает сам. Однако цифры говорят сами за себя. К примеру, галогенка Philips BlueVision выдаёт световой пучок яркостью в 900 Люмен, а не самая дешёвая лампа на 27 светодиодов — не более 400 Люмен.

Для ходовых огней и габаритов светодиодный свет подходит вполне, но для головного света, учитывая особенности плафона Нексии — спорный вопрос.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.
  2. Техрегламентом о безопасности транспорта. Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Усиление оптики на мототранспорте

Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.

Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.

Заключение

Велосипедный фонарь – неотъемлемый аксессуар для велосипедистов, которые вынуждены или предпочитают кататься в темное время суток. Это устройство повышает безопасность, обозначив водителя двухколесного транспортного средства для других участников движения. Кроме того, хорошая фара для велосипеда позволяет разглядеть дорогу впереди себя и избежать неприятных падений.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector