Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают вкладыши в двигателе

Вкладыши представляют собой подшипники скольжения шеек и шатунов, которые установлены между шейками коленвала и отверстиями в головках шатунов. Их задача — выдерживать существенные нагрузки между шейкой и шатуном, а также снижать трение. На современных двигателях вкладыши покрываются специальным антифрикционным покрытием и сделаны из пластичных сплавов, чтобы увеличивалось противостояние нагрузкам.

При покупке таких запчастей нужно обязательно учитывать параметры собственного автомобиля. Например, если вы владелец ВАЗа, тогда нужно знать, что отечественные машины имеют 4 разных размера вкладышей. Другими словами коленвал есть возможность растачивать не более 4-х раз. Благодаря специальному сервису по поиску автозапчастей, который находится здесь: https://zap360.ru/, можно без труда найти любую запчасть для вашего автомобиля.

Вкладыши. Подшипники двигателя.

Практически во всех существующих автомобилях применяются подшипники скольжения. В зазор между подшипником и шейкой коленчатого вала под давлением подается масло. За счет смещения вала в подшипнике в сторону действия нагрузки создается масляный клин, который не дает валу коснуться поверхности подшипника.

Нагрузка, которую способен выдерживать подшипник зависит от следующих факторов:

  • Ширина подшипника (чем шире подшипник, тем больше будет рабочая площадь);
  • Давление масла;
  • Вязкость масла.

Чем выше эти параметры, тем более высокую нагрузку способен выдержать подшипник.

Чтобы обеспечить высокую работоспособность подшипников скольжения (вкладышей) и продлить их ресурс необходимо выполнение следующего ряда условий:

  • Сочетание высокой твердости поверхности коленчатого вала с мягкой поверхностью вкладышей;
  • Высокие антифрикционные свойства материала вкладыша;
  • Высокая усталостная прочность и коррозийная стойкость поверхности вкладыша;
  • Высокое качество поверхности, низкий коэффициент трения и хороший отвод тепла вкладыша;
  • Отсутствие перекосов вала и вкладыша;
  • Маленький, но стабильный зазор между подшипником и валом;
  • Отсутствие биение вала;
  • Соответствующая вязкость масла. Достаточный уровень давления масла и высокое качество фильтрации масла, которое обеспечивают современные масляные фильтры.

В отличие от двигателей прошлых лет в современных двигателях легковых автомобилей вкладыши являются тонкостенными, их толщина составляет 1.0-2.5 мм. Коренные вкладыши выполняются с более толстой стенкой, это связано с наличием у них масляной канавки, для подачи масла через коленчатый вал к шатунным подшипникам (масляные каналы коленчатого вала).

Все вкладыши являются многослойными, количество слоев и материалы для них являются в большей мере индивидуальными (у каждой фирмы), но их все объединяет то, что в каждом из них в качестве основы используется стальная лента.

В основу слоев используемых при изготовлении современных вкладышей входят следующие материалы:

  1. Al Pb5 Si4 Sn1. Алюминиевые сплавы с содержанием свинца, кремния и олова. Сплав, наносится на стальную основу, является мягким и легко прирабатывается.
  2. Al Sn20 Cu1. Алюминиевый сплав с содержанием 20% олова. Сплав, как и предыдущий, может наноситься без покрытия.
  3. Al Sn6 Cu1. Сплавы алюминия, в которых содержание олова снижено до 6%. Такие сплавы применяются только с покрытием олова и свинца Pb Sn10 Cu2, так как они сами по себе являются твердыми сплавами и при приработке могут привести к повреждению.
  4. Al Cd3 Nil Si1. Сплавы алюминия, с кадмием и никелем. Такие сплавы также из-за своей твердости применяются с покрытием олова и свинца Pb Sn10 Cu2.
  5. Al Zn5 Si2 РЫ Cu1. Сплавы алюминия, содержащие цинк и свинец. Покрытие Pb Sn10 Cu2.
  6. Си Pb22 Sn1. Бронзовые сплавы, содержащие свинец и олово. Применяются с покрытие Pb Sn10 Cu2.
  7. Си Pb24 Sn3. Бронзовые сплавы с отличным от предыдущего сплава содержанием свинца и олова. Покрытие также Pb Sn10 Cu2.
  8. Бронзовые сплавы Си РМ4 Sn3. Покрытие Pb Sn10 Cu2.

Количество слоев вкладыша зависит от материалов, из которых он состоит. Например, первый и второй материалы из предыдущего списка не требуют покрытия. Добавление промежуточных слоев во вкладыше связано с необходимостью нанесения подслоя никеля перед Pb Sn10 Cu2, так же часто встречается, что для лучшей приработки вкладыша, по верх всех слоев наносят тонкий слой олова.

Обычно на практике толщина слоев материалов используемых при изготовлении вкладышей следующая:

  • стальная основа — 0,9 мм и более;
  • основной слой — 0,25+0,50 мм;
  • никелевый подслой — 0,001 мм;
  • оловянно-свинцовый сплав — 0,02+0,04 мм;
  • олово — 0,003+0,005 мм.

Материалы, входящие в состав вкладышей для каждого двигателя индивидуальны и рассчитываются с учетом твердости материала коленчатого вала. Для увеличения продолжительности ресурса и работоспособности двигателя как нового, так и отремонтированного, вкладыши должны использоваться именно те, которые рекомендует завод изготовитель.

Чем тоньше вкладыш, тем лучше его характеристики (он лучше прилегает к постели, больше теплоотвод, уменьшение допустимого зазора, что ведет к снижению шумности двигателя). Поэтому в современных двигателях идет борьба за снижение толщины вкладышей: коренные 1.8-2.0 и 1.4-1.5 шатунные.

В связи с повышенными нагрузками вкладыши дизельных двигателей в отличие от бензиновых имеют отличительную особенность. При их изготовлении применяют сплавы под номерами 2, 6 и 8, в то время как для вкладышей бензиновых двигателей применяется вся выше перечисленная линейка материалов.

Вкладыш должен быть определенной формы, дело в том, что при установке его в постель необходимо, чтобы он обладал натягом по диаметру постели.

Вкладыш должен иметь натяг не только по диаметру постели, но и по ее длине (этот натяг можно именовать выступанием), таким образом, достигается хороший контакт прилегания между вкладышем и постелью. Выступание для валов диаметром 40 мм выполняют 0.03 – 0.05 мм, для валов 70 мм – 0.06 – 0.08 мм.

Вкладыши изготавливают штамповкой из ленты, именно тогда ему придают определенную форму. Потом обрабатывают торцы и рабочую поверхность вкладыша. Вкладыш является очень точной деталью, его погрешность должна составлять не более 0.01 – 0.02 мм по длине и 0.002 – 0.005 мм по толщине.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов признаки неисправности

Для обеспечения смазкой шатунных подшипников у коренных вкладышей по всей длине выполняется канавка шириной 3.0 – 4.5 мм и глубиной 1.0 – 1.2 мм. На старых двигателях канавка выполнялась на обоих вкладышах (верхнем и нижнем). В современных двигателях, с учетом увеличения возможных нагрузок, нижний вкладыш стали выпускать без проточки. При наличии канавки на нижнем вкладыше максимальная нагрузка существенно снижается, это можно видеть на ниже расположенном рисунке.

К тому же ликвидировав канавку у нижнего вкладыша, нагрузка которую он способен выдерживать, возрастает, что позволяет уменьшить его площадь (ширину вкладыша, а с ней и размеры самого двигателя).

Обычно при штамповке вкладыша, на нем сразу делают замок. Замок представлен в виде усика шириной 2.5 – 4.5 мм, отогнутый на 0.8 – 1.2 мм. На коренных вкладышах замок располагают ближе к середине, а на шатунных к краю. Для придания прочности замку, он всегда выполнен без разрыва.

Можно встретить коренные вкладыши с двумя замками, но такая конструкция ничем не надежнее традиционной.

Традиционно замки располагают в зависимости от направления вращения вала. Шатунные подшипники у большинства двигателей имеют следующее расположение:

— верхний замок по направлению вращения, нижний напротив.

— редко, но можно встретить обратную схему расположения замков, например на V – образных двигателях GM.

— или замки ориентированы в одну сторону (старые двигатели BMW).

Подобная схема расположения замков применяется и на коренных подшипниках.

Замок на вкладыше несет больше центровочный характер при установке его в постель и подстраховку от проворачивания при ослаблении натяга. При масляном голодании, когда идет интенсивный разогрев подшипника от проворачивания вкладыша не спасет даже самый прочный замок.

На некоторых двигателях VOLVO вкладыши выполняются без замков, они удерживаются в постели лишь за счет натяга.

На некоторых оппозитных двигателях выпускаемых фирмой VOLKSWAGEN вкладыши установлены только в середине коленвала, на крайних шейках установлены алюминиевые втулки, покрытые сверху оловянно-свинцовым сплавом. Толщина этих втулок достегает 3 – 5 мм. Фиксация втулок в постели достигается за счет штифтов или замков.

При сборке нового двигателя зазор между подшипником и коленчатым валом составляет 0.03 – 0.08 мм. Чем меньше зазор, тем ниже шумность коленчатого вала при работе двигателя. Зазор 0.03 мм требует большой точности и высокого качества поверхности вкладыша, а зазор в 0.02 мм может оказаться губительным даже при выдерживании самого высокого качества подшипников, так как при столь малом зазоре может произойти местное подплавление и повреждение антифрикционного слоя в процессе приработки подшипника. Предельно допустимым зазором при изготовлении двигателя является 0.08, так как при большем зазоре может наблюдаться повышенная шумность двигателя и снижения показателей давления масла, что может сказаться на его ресурсе.

В следующей статье речь пойдет об упорных подшипниках, которые поддерживают вал в осевом направлении.

Очень сложно понять цвет вкладышей, когда не с чем сравнить. Толи желтый, то ли коричневый. Таблица определения цвета вкладышей забубённая какая-то. На колен валу есть обозначение ВВВВ 35333.

На самом деле просто всё — нужно лишь хорошо разобраться.
Если подбираем шатунные вкладыши, то используем обозначения BBBB с коленвала. Эти буквы обозначают размер шатунных шеек, счёт ведётся от ремня ГРМ — в Вашем случае все четыре одинаковы.
Для использования таблицы нужны ещё и цифры с шатунов.

Как только вся информация будет собрана — подбираем вкладыши по таблице, нужные обозначения с коленвала по вертикали находим, с шатунов — по горизонтали.

На самом деле просто всё — нужно лишь хорошо разобраться.
Если подбираем шатунные вкладыши, то используем обозначения BBBB с коленвала. Эти буквы обозначают размер шатунных шеек, счёт ведётся от ремня ГРМ — в Вашем случае все четыре одинаковы.
Для использования таблицы нужны ещё и цифры с шатунов.

Как только вся информация будет собрана — подбираем вкладыши по таблице, нужные обозначения с коленвала по вертикали находим, с шатунов — по горизонтали.

народ помогайте ни хрена понять не могу.
Как определить какой мне фкладыш шатунный нужен.
На каленвалу около ремня грм нашел такие цифры-верхний ряд 19941, нижний lo
На креплении шатуна снизу PAA 77
На креплении шатуна с боку G на всех.
На самом вкладыше D1J G.
Я правильно понимаю что маскировка идет G(не помню какому цвету соответствует)?! Константин подскажи плиз.

Всё неправильно.
Внимательно смотрите на картинку, прикреплённую к предыдущему письму — там указаны местоположения маркировок.
На шатунах в качестве маркировки для подбора вкладышей могут быть только цифры от 1 до 4. Они располагаются сбоку шатуна и при снятии его крышки половина маркировочного символа остаётся на шатуне, половина на крышке.
На коленвалу маркировки на первом балансире расположены — для шатнунных шеек это буквы A, B, C, D. Поскольку шатунных шеек всего 4 на коленвалу, букв тоже может быть только 4. Та строка, где 5 символов (пять цифр от 1 до 4-х) — маркировки кореных шеек.

Перевод испанского мануала F23A на русский язык пропечатан в книге по Аккорду. Можно поискать в тематическом форуме, её наверное также отсканировали и растащили, как Одиссеевскую.

Буквы должны быть там же где и цифры?! Блин вчера пол ночи лазил под машиной. Но больше ни каких маркировок не нашел. И сами вкладышы без малейшего намека на цвет обычные серые. Спасибо за ответ.

Не снимая вкладыш, вряд ли увидишь цветовую маркировку. Маркировка — это капелька краски, нанесенная на ребро вкладыша, а не цвет самого вкладыша.

Конструкции подшипников скольжения

Конструктивные элементы подшипников показаны на рисунках. Основные конструктивные элементы такие как:

  • ширина подшипника;
  • толщина подшипника;
  • диаметр в свободном состоянии,
Читать еще:  Провал на солексе причины

присутствуют у всех подшипников.
Переменные элементы конструкции обусловлены условиями работы и задачами:

  • Масляная канавка;
  • Масляные отверстия;
  • Установочная втулка;
  • Монтажные фаски;
  • Выемки под фланец;
  • Выемки на упорных частях.

Подшипники скольжения разделяются на:

  • Втулки
  • Вкладыши (разборные подшипники)

В свою очередь вкладыши разделяются на:

  • Гладкие;
  • Фланцевые

К элементам вкладышей так же можно отнести упорные полукольца. В последнее время в качестве опорно-упорного подшипника начинают использовать фланцевые составные вкладыши /клинч/, заменяя цельные фланцевые вкладыши и комбинацию гладкий вкладыш с упорными полукольцами. Каждый компонент таких вкладышей может изготавливаться отдельно, что позволяет использование различных материалов для осевых и упорных элементов повышая их надежность и эксплуатационные характеристики. Следовательно, такой тип вкладыша позволяет достичь уникальных свойств и характеристик, недоступных для вкладышей из одного элемента. Еще одно важное преимущество сборных вкладышей состоит в возможности изгиба упорных полушайб, в соответствии с прогибом коленчатого вала, без образования больших нагрузок, перегрева и «масляного голодания».

Предварительные работы

В случае если становится ясно, что без ремонта силового устройства не обойтись, нужно выявить степень износа всех элементов и определить необходимые размеры вкладышей коленвала. Большинство автолюбителей решают задачу подбора габаритов путем визуального осмотра, для большей точности можно воспользоваться микрометром. Также стоит обратить внимание на возможность проведения расточки. При обнаружении прокручивания элементов, их необходимо сразу же заменить на новые. До начала ремонта это можно определить по работе двигателя, в частности он может часто глохнуть, или по специфическим звукам коленчатого вала. При заклинивании шеек дальнейшее движение становится невозможным.

Независимо от имеющейся ситуации, все детали механизмов должны быть тщательно осмотрены. На шейках могут присутствовать повреждения волнообразного вида, которые легко ощутить руками, в этом случае необходимо провести расточку и поставить ремонтные детали, размеры которых соответствуют установочному месту. Из-за большого количества повреждений может потребоваться более интенсивная расточка, и как следствие, потребуются детали размером, совершенно отличающимся от прежних. Поэтому шатунный вкладыш коленвала приобретается после осуществления всех процедур, так можно избежать необходимости возврата элемента в магазин.

Инверторный двигатель

Инверторный двигатель в стиральной машине – двигатель нового поколения. Он появился в 2005 году в технике компании LG и долгое время обеспечивал ей преимущество на рынке. Сейчас этот тип двигателя распространяется шире – его начали использовать марки Samsung, Whirlpool, AEG, Haier, Bosch.

Этот двигатель, так же, как и коллекторный, включает в себя статор, но коллекторно-щеточный узел в нем отсутствует. Поэтому инверторный двигатель называется двигателем с прямым приводом.

Что значит прямой привод в стиральной машине? Инверторный двигатель крепится непосредственно к барабану и не нуждается в ремне для передачи крутящего момента.

Стиральная машина с прямым приводом имеет такие преимущества:

  • Сравнительно простая конструкция;
  • Компактность;
  • Высокий КПД за счет того, что не нужно преодолевать силу трения мотора и щеток. Это обеспечивает меньшее потребление электричества;
  • Служит дольше за счет того, что нет быстро изнашивающихся деталей (ремня и коллекторно-щеточного узла);
  • Меньший уровень шума;
  • Более низкий уровень колебания и вибраций машинки при стирке и отжиме;
  • Возможность отжимать белье на больших скоростях;
  • Возможность настраивать различные режимы вращения барабана (на этом преимуществе построена технология 6 Motion в машинках LG).

Недостатки инверторного двигателя:

  • Более высокая стоимость по сравнению с другими типами двигателей;
  • Для ремонта такого двигателя нужны более дорогие комплектующие, поэтому стоимость его починки будет выше.

Виды индивидуальных ушных вкладышей

Изделия различаются, во-первых, свойствами.

  • Мягкие. Очень комфортные, гнутся, изготавливаются из силикона или других подобных современных материалов… – всем хороши. Но есть нюанс – диаметр звуковода. Вариативность его размеров ограничена, и поэтому он идеально подходит не под все ушные каналы. Если такой фактор проигнорировать, вкладыш может рваться и/или вылетать из уха. Особенно это важно для маленьких детей, которые еще растут. Поэтому на определенном этапе жизни ребенка, носящего слуховой аппарат, более подходящим будет твердый ушной вкладыш.
  • Твердые. Выполняются, в основном, из акрила или фотопласта. Считаются более гигиеничными, т. к. их проще содержать в чистоте, и уши в них меньше потеют, но это дело индивидуальное.
  • Во-вторых, формами.
  • Внутриканальные – глубоко встают в слуховой проход, практически незаметны окружающим снаружи, оставляют ухо свободным.
  • Со специальной «пяткой» – незаменимы, если в слуховом проходе нет индивидуального анатомического загиба или тот не ярко выражен, из-за чего вкладыш может выдавливаться (особенно если у носителя активная мимика).

Важно! Какой вкладыш подходит именно вам или вашему ребенку, решает только специалист! Пациент, который первый раз в жизни пришел на подбор слухового аппарата, а также родители малышей, просто не могут знать свои и, тем более, детские особенности.

Что это и как делают?

Вкладыш в бочку – это универсальное изделие, которое широко применяется в хозяйстве и производственной деятельности для хранения, транспортировки продуктов, сырья и жидкости. Ее изготавливают из качественного и долговечного материала, а именно: из полиэтилена низкого давления (ПНД) или полиэтилена высокого давления (ПВД). Эти материалы прочные, экологически безопасные и надежные, они никаким образом не изменяют первоначальные свойства и характеристики сырья, которое в них хранится.

Широкое применение вкладышей обусловлено целым рядом преимуществ, которые им свойственны. Они обладают:

  • повышенной прочностью;
  • высокой устойчивостью к загрязнениям;
  • устойчивостью к нагрузкам;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • высоким уровнем герметичности.

Такие вкладыши эффективные, экономичные, морозостойкие. Они дают возможность защитить содержимое тары от внешнего воздействия, продлить срок использования бочки. Также не стоит забывать о предотвращении ими появления коррозии и плесени.

Какой смартфон купить прямо сейчас? Выбираем лучшее из имеющегося на рынке.

Читать еще:  Как осуществляется скупка битых машин в Москве?

Но внимательный читатель задастся вопросом – ты ведь почему-то покупал до этого момента внутриканальные, раз сам говоришь, что дома несколько именно внутриканальных гарнитур? Да, и ответить на этот вопрос я даже сам для себя не смогу. Возможно, как там у Юнга, это коллективное бессознательное? А может, просто я не яблочник и поэтому у меня не было шанса попользоваться самыми удобными (по мнению многих) вкладышами AirPods? Да нет, были у меня AirPods, и, надо заметить, именно их я могу назвать самой удобной гарнитурой с точки зрения эргономики для повседневного использования.

И вот после долгих лет использования «затычек» я в один момент решил перейти на вкладыши. А случилось это после того, как стал обладателем новейшей гарнитуры Galaxy Buds 2, которая по удобству оказалась для меня хуже, чем предыдущее поколение Galaxy Buds+. Всё из-за того, что гарнитура утратила такой удобный для меня элемент конструкции, как силиконовые «плавники», которые очень удобно и надежно удерживали наушник в ушной раковине.

И при этом сохранила все недостатки внутриканальных наушников в виде:

  1. Раздражения слухового канала инородным предметом;
  2. Из-за чего при длительном ношении наушников в ухе начинала интенсивно выделяться сера, чей избыток не идет на пользу, так как увеличивается риск образования серных пробок;
  3. Слуховой канал постоянно плотно закрыт, а значит, есть риск не услышать важные звуки, такие как сигнал автомобиля или велосипеда и т.д.;
  4. Ну и еще один не очевидный недостаток, который присутствует лично у меня, это наушники, выползающие из уха при длительном ношении и движениях челюстью во время приема пищи или разговора. Этот недостаток нивелировался как раз теми самыми плавниками, от которых в Samsung во втором поколении Buds почему-то решили избавиться.

У вкладышей тоже хватает недостатков, главный из которых – это качество звука, которое априори оказывается хуже из-за конструктивных особенностей самого типа таких наушников. Звук идет не прямо в слуховой канал, как у затычек, а в ушную раковину, где неизбежны потери как из-за отражения, так и из-за внешних звуков, от которых вкладыши практически никак не защищены.

Еще один недостаток вкладышей – это надежность посадки в ухе. Тут, конечно, могут быть разные мнения, кто-то скажет, что у него вкладыши в ухе сидят как влитые и не выпадают даже при интенсивных движениях головой, но это скорее исключение из правил и иногда даже самовнушение. Факт в том, что вкладыши у основной массы пользователей держатся в ушах не так надежно, как затычки.

Ну и еще одним конструктивным недостатком вкладышей является их меньшая универсальность, так как, в отличие от затычек, их не подстроить под ухо заменой амбушюр, которых у вкладышей почти никогда вообще нет.

Еще одним неочевидным недостатком является меньшая вариативность в части выбора формы и размера наушника, так как, в отличие от внутриканальных наушников, в которых излучатель может быть размером со спичечную головку, во вкладышах нужно место для массивного излучателя, а значит, места на остальные элементы остается ощутимо меньше.

И тут на первое место выходит сценарий использования. Ведь от того, как и для чего вы планируете использовать гарнитуру, зависит и то, какие именно качества вы будете в ней ценить. Поэтому однозначного ответа на вопрос, что лучше, нет. Например, если вы планируете использовать гарнитуру для музыки в дороге, например, в метро, то тут логично будет смотреться как раз гарнитура с внутриканальным типом излучателя для изоляции шумов метро. Но мы ведь не в нулевых, когда все только зарождалось, и сегодня массовой становится система активного шумоподавления, которая бывает и во вкладышах. Поэтому даже в случае метро необходимость затычек уже не так очевидна. Да, именно под землей затычки будут предпочтительней, так как пассивная шумоизоляция вкупе с активной дадут лучший результат, нежели только один из видов шумоизоляции. Но с другой стороны, вы ведь не всё время использования гарнитуры будете под землей? А если нет, то универсальность гарнитуры будет предпочтительнее, чем узкая специализация.

Теперь про спорт. Для занятий спортом на первый взгляд тоже нужны внутриканальные наушники. Но только на первый взгляд. А вот что точно нужно наушникам для занятий спортом, так это крепление в ушах, так как спорт подразумевает активные движения, при которых без дополнительного крепления наушники не будут держаться. Тут паритет. Но я бы предпочел вкладыши, так как в них уши не будут потеть.

А вот в повседневном использовании и для прослушивания, и для разговоров удобнее вкладыши. Так как во время разговора некомфортно, если не слышишь себя сам. Производители это знают и оснащают затычки режимом прозрачности, при котором можно и других услышать, и себя во время разговора.

Я для себя выбор сделал, однако, мое мнение может не совпадать с мнением большинства, так как и у одного, и у другого типа конструкции есть свои поклонники и противники. Поэтому обращаюсь к вам, уважаемые читатели, с вопросом: какой тип полностью беспроводных наушников вы считаете лучшим вариантом для повседневного использования, вкладыши или затычки, и почему?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector