Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая минимальная компрессия должна быть в двигателе

Какая должна быть компрессия в двигателе автомобиля?

Что делается в первую очередь, когда падает мощность мотора, увеличивается расход горючего, расходуется масло выше нормы, а на холостых оборотах двигатель сильно вибрирует? В подобных случаях можно определить неисправность, измерив компрессию агрегата. Специалисты по диагностике знают, какая должна быть компрессия в двигателе, и по показаниям ставят правильный диагноз. О компрессии что-то слышал, наверное, каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что это такое, на что компрессия влияет, как ее измерять и как увеличить.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.

Измерение давления в цилиндре

  • Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  • Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  • Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  • Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  • Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.
  • Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

    Стандарты и минимум

    Проведя сравнения и испытания, специалисты получили сведения о разных типах моторов. Оптимальное давление в цилиндрах отличается. Это зависит от типа мотора.

    Двигатель достигает рабочей температуры, аккумулятор получает полный заряд. Компрессия должна соответствовать следующим показателям:

    • если мотор старый – 1 мегапаскаль;
    • если единица старая – 10 бар;
    • для нового двигателя – 13 бар;
    • бензиновый мотор – 1,5 мегапикселей.

    Как измерить компрессию в двигателе

    Для того чтобы понять какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо воспользоваться специальным прибором – компрессометром или манометром. Перед процедурой необходимо зарядить аккумулятор, так как долго придется прокручивать двигатель стартером. Также необходимо попросить друга или члена семьи помочь произвести все необходимые замеры, так как одному это сделать будет очень сложно. Измерение производится следующим образом:

    1. Необходимо очистить свечные колодцы от грязи и пыли, снять все высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания.
    2. Затем необходимо выбрать соответствующую насадку прибора и установить его в свечное отверстие.
    3. Напарник должен сесть за руль, выжать педаль сцепления и газа, вращать мотор стартером до того, пока стрелка прибора не перестанет двигаться. Педаль газа выжимать обязательно, чтобы воздух поступал в двигатель.
    4. Поочередно замерять показания в каждом цилиндре и сравнить их с техническими данными, указанными производителем автомобиля. Между собой значения не должны разниться более чем на 0,5 Атм.

    Если в каком-то цилиндре очень малая величина компрессии, нужно найти причину её падения. Для этого в цилиндр при помощи шприца нужно залить немного моторного масла и вновь перемерять показания. Если они существенно увеличились – значит, поврежден поршень либо поршневые кольца, а если остались без изменения, то проблема в головке блока цилиндров, а именно в седле клапана или самом клапане. Возможно, повреждена и прокладка головки блока цилиндров.

    Каждый автолюбитель может самостоятельно осуществить замер компрессии, необходимо лишь наличие специального прибора. Важно запомнить, что грамотное и внимательное отношение к двигателю поможет продлить срок его работы и сохранить компрессию в идеальном состоянии.

    Более подробно разобраться с технологией проверки компрессии в цилиндрах двигателя поможет следующее видео:

    Как исправить ситуацию


    В вопросе как повысить компрессию в двигателе следует различать короткий и длительный период эксплуатации. В первом случае для повышения компрессии подойдет специальная присадка. Это окажет кратковременное повышающее действие за счет герметизации камеры сгорания.

    В случае снижения компрессии во всех цилиндрах, временными мерами не обойтись. Уверенно ответить, как поднять компрессию в двигателе получится только после разборки мотора и проведения дефектовки деталей. На основании этих действий проводим капитальный ремонт двигателя и поднимаем компрессию на прежний уровень.

    Диагностика двигателя

    При прогоревшем поршне герметичность в цилиндре нарушается, двигатель плохо заводится и неравномерно работает «троит» как, и при сгоревшем клапане. Плохо заводится (или даже не заводится) мотор когда кольца «залегли».

    Проверка без прибора

    Можно проверить компрессию без компрессометра. Если необходимо выявить какой именно цилиндр неисправен, то достаточно выкрутить свечи зажигания и прокручивать мотор стартером, а закрывая пальцем отверстия контролировать процесс всасывания и выпуска воздуха. При большой неисправности (прогоревший поршень или клапан) этот цилиндр Вы определите сразу, так как засасывать и выталкивать воздух он будет слабже.

    В остальных случаях для точной диагностики компрессии лучше использовать компрессометр.

    Проверка компрессометром

    Чтобы проверить компрессию в цилиндрах своими руками необходимо иметь компрессометр. Это прибор измеряющий давление (от греческого manós, неплотный), может иметь в комплекте различные насадки под разные отверстия.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя проводится вдвоем. Чтобы показания были правильные перед началом проверки нагрейте двигатель, на холодную значения будут ниже. Далее:

    • выкрутите свечи зажигания и поочередно вставляйте в отверстия компрессометр;
    • воздушная заслонка должна быть открыта (выжата педаль газа);
    • удерживайте прибор в отверстии до остановки показаний.

    Не «гоняйте» стартер долго, иначе он может сгореть. Для большинства машин считается нормальной степень сжатия в цилиндрах от 10 до 12 кг/см2.

    Проверка маслом

    Если проверка показала низкие значения, то определить, что именно виновато можно следующим способом. В каждый цилиндр залить 25-35 мл чистого масла и снова проводится проверка. При этом если:

    1. значения выросли практически до нормальных, то на лицо износ цилиндро-поршневой группы или после перегрева «залегли» кольца;
    2. нет компрессии в 1 цилиндре или двух, то это может говорить о прогорании поршня, клапана, разрушении колец.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT производится специальным прибором — компрессометром. У компрессометра для двигателя Cummins ISF2.8 должен быть наконечник, форма которого аналогична форме корпуса топливной форсунки. Это необходимо для закрепления наконечника в отверстии головки блока цилиндров.

    Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

    Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

    1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
    2. Остановите двигатель. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.
    3. Отсоедините трубопровод.
    4. Вновь пустите двигатель и дайте ему поработать до самопроизвольной остановки, вызванной выработкой топлива из топливных магистралей высокого давления.
    5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
    6. Нажмите фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке. Отсоедините трубопровод от форсунки.

    Перед отсоединением от форсунки двигателя Cummins ISF2.8 сливного трубопровода и далее трубки высокого давления тщательно очистите штуцера. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему питания топливом, может быстро вывести ее из строя.

    8. Отверните гайки крепления трубок высокого давления и отсоедините трубки от форсунок.
    9. Выверните болты крепления держателей форсунок и извлеките их из отверстий.
    10. Снимите держатели форсунок.

    Перед снятием промаркируйте форсунки, чтобы при сборке не перепутать места их установки.

    11. Снимите форсунки.

    Форсунки на двигателе Cummins ISF2.8 уплотнены медными шайбами. При снятии форсунок обязательно заменяйте шайбы новыми.

    12. Установите компрессометр в отверстие для форсунки и закрепите его наконечник деталями крепления форсунки.
    13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
    14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль.
    15. Повторите все операции для проверки компрессии в остальных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8.

    Нормальные показатели компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

    После проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 сравните записанные показания с эталонными.

    — Нормальное давление в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 должно быть 2,2 МПа.
    — Минимально допустимое давление в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 — 1,9 МПа).
    — Давление в разных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 не должно отличаться более чем на 0,3 МПа.

    Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 может возникнуть в результате:

    — Неплотной посадки клапанов в седлах.
    — Повреждения прокладки головки блока цилиндров.
    — Поломки или пригорания поршневых колец.
    — Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

    Выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

    Для выяснения причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки
    клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

    Причину недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 можно также выяснить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

    Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр. Это обнаруживается по характерному шипящему звуку.

    После окончания компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 установите все детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте систему питания топливом. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений системы питания топливом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как удлинить провод питания видеорегистратора
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector