Какая коробка стоит на ларгусе
Шестиступенчатая коробка на ларгус – Все о Лада Гранта
Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)
Кузов и двигатель | Универсал 5 мест с К7М | Универсал 7 мест с К7М | Универсал 5 и 7 мест с К4М | Фургон с К7М и К4М |
Установленная КПП | JH3 540 | JR5 551 | JR5 549 | JR5 517 |
Более подробно соотношение двигателей и КПП указано здесь
Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).
На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.
1 – идентификационная табличка
1 – тип коробки передач; 2 – индекс коробки передач; 3 – завод изготовитель; 4 – заводской номер
Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.
Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:
Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).
Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.
КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус
Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:
- 5-местный пассажирский;
- 7-местный пассажирский;
- 2-местный грузовой фургон.
При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.
В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:
- JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
- JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.
Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.
Устройство КПП
Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.
Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:
Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:
Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.
Отличия КПП JH3 и JR5
Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:
- соединения приводов ведущих колес;
- выбор скоростей;
- выключение сцепления;
- присоединение ведущих колес.
Узел включения/выключения сцепления:
- Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
- В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.
Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.
Идентификация КПП
Тип конкретной КПП, установленной на двигателе автомобиля «ЛАДА Ларгус» указан на специальной табличке, расположенной на нижней части картера. На табличке нанесена следующая информация:
- тип КПП — JH3 или JR5;
- модификация КПП;
- заводской номер;
- код предприятия-изготовителя.
Маркируются КПП, изготовленные на:
- ПАО «АвтоВАЗ» — буквой «Р»;
- стороннем предприятии — буквой «А».
Типичные проблемы
Проблемы могут возникнуть, если автоматическая коробка переключения передач используется с усиленной нагрузкой. Это может привести к износу оборудования, которое играют важную роль в обеспечении правильной работы транспортного средства в целом.
Отрицательное влияние может также оказать залив масла, имеющего низкие качественные характеристики. Также наблюдаются проблемы в работе АКПП, если уровень масла снизился.
Если не наблюдать за тем, какая жидкость используется для заполнения трансмиссии, это может привести к быстрому расходу обеспечивающих правильную работу расходников и раннему износу такого оборудования, как: шестеренок, сальников, подшипников. В случае нарушения системы регулировки тяг переход от одного передаточного числа к другому становится затруднительным и для этого требуется прикладывать определенные усилия.
К наиболее распространенным поломкам, которые встречаются при эксплуатации автомобиля Лада Ларгус, оснащенного АКПП, относится повреждение или полная поломка кулисы. Следствием такой поломки являются трудности с включением необходимой скорости.
Не рекомендуется долго буксовать на месте, так как это обязательно приведет к проблемам с АКПП. Двигаться лучше всего с места после того, как прозвучит характерный щелчок, что свидетельствует о включении необходимой передачи.
К проблемам с АКПП также может привести перегрев гидротрансформатора. У автоматической коробки переключения передач есть еще один существенный недостаток: при ней нельзя пускать двигатель на сцепке. В итоге следует отметить, что АКПП тяжелее механики, и как следствие, ремонтировать такой агрегат гораздо дороже.
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Не так давно в сети появились фото с дорожных тестов Лада Ларгус 2021 FL. И мы немного поразмышляли над возможностью появления под капотом нового мотора с автоматической трансмиссией. Дело в том, что в объективы фотошпионов попали новые Лада Ларгус ФЛ из Кабардино-Балкарии.
Самое интересное заключается в том, что Лагрус тестировался с прицепом, а это наводит на мысль, что проводили испытания нового мотора или КПП, а может быть вместе взятых. Иначе зачем проводить тестирование с дополнительной нагрузкой?
Самое вероятное — это оснащение новинки 1.8-литровым атмосферным агрегатом, который хорошо нам известен по LADA XRAY. Однако, установка 1.8 л под капот Лада Ларгус приведет к пересмотру имеющихся КПП. И сюда могут поставить, как роботизированную КПП, либо классический автомат Jatco. А как мы знаем, АвтоВАЗ прекрасно умеет «дружить» 1.8 с этими трансмиссиями.
Есть еще один вариант — появление под капотом Ларгуса FL вариатора, который также может потребовать установки нового мотора. И самым вероятным вариантом будет 1.6 H4M на 113 л.с.
В любом случае, появление автомата Лада Ларгус 2021 вполне вероятная и не такая уж утопическая возможность.
Технические параметры двух моторов
Некоторые технические характеристики у двух силовых агрегатов одинаковы. Вот они:
- количество цилиндров – 4;
- горючее – бензин;
- система впрыска – инжекторная;
- расположение цилиндров – рядное.
А теперь самое главное, в чем заключается их различие. Восьми-клапанник устанавливается на модификации Ларгус: универсал и фургон. Шестнадцати-клапанник можно увидеть на всех моделях Лады Ларгус ФЛ.
Технические моменты автомобиля Ларгус
В качестве движущей силы производитель применил для LADA Largus 1,6-литровый мотор, мощность которого достигает 105 л. с. С таким агрегатом автомобиль может разогнаться до 165 км в час.
Вариантов трансмиссий теперь, естественно, два: «механика» и «автомат». К первому типу владельцы не проявляют опасений, поскольку коробка показала себя в плане надежности с хорошей стороны. Автоматическая коробка передач настораживает, хотя обеспечивает больший комфорт, особенно в тесном городском трафике. Трансмиссия обладает разными режимами движения, некоторые из них позволяют владельцу LADA Largus сэкономить немного топлива.
Среди недостатков, когда коробка автомат отметим сравнительно большую стоимость ремонта, что также отнимает немалый временной ресурс. Поломки в основном провоцируются множеством электронных компонентов, присутствующих в трансмиссии. Они проявляют чувствительность к наружным температурным факторам и к агрессивному стилю езды.
Также важным недостатком является невозможность движения при возникновении неполадок если установлена автоматическая коробка передач. «Механика» здесь позволяет большее, поскольку в некоторых ситуациях можно без внешней помощи добраться до точки ремонта.
Замену масла если в авто автоматическая коробка передач, производить чаще, ведь чувствительность коробки здесь на порядок выше.