Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить машину от царапин

Как защитить кузов машины от сколов и царапин

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из — под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Читать еще:  Подсоединение камеры заднего вида к магнитоле

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Антигравийная пленка

Такая защита имеет некоторое сходство с ламинированием фото или важных бумаг, на которые кладется полиуретановая пленка, после чего она приклеивается при помощи горячей струи воздуха. Такая защитная пленка для автомобилей способна целиком накрыть кузов и обеспечить его защиту от внешней среды. У данного материала имеется отличная способность пропускать лучи ультрафиолета и его почти не видно на поверхности.

Поэтому его можно использовать только для некоторых зон кузова, и при этом вам не нужно будет волноваться о том, что краска выгорит неравномерно. Такая пленка может защитить кузов от небольших камешков и от повреждения краски в мелких ДТП. Правда приличный удар вынудит водителя сменить покрытие на новое.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

Виниловая пленка

Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.

Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.

Процесс нанесения пленки

Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:

  • автомобиль моют;
  • кузов максимально просушивают;
  • виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.
Читать еще:  Что такое моточас на тракторе

Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.

  • может использоваться на срок от года и более;
  • позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
  • при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
  • за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.

Виды оклейки автомобиля защитными пленками

Виниловой пленкой можно обклеить автомобиль от переднего до заднего бампера. А вот при использовании полиуретановых обычно ограничиваются защитой самых уязвимых мест. Это капот, передний и задний бамперы, передние крылья и двери, пороги.

Оклеивают не только с целью защитить ЛКП – для этого применяют исключительно прозрачную пленку, но и чтобы изменить облик автомобиля. До недавнего времени последним писком автомобильной моды являлось матовое покрытие, которое по тону повторяет заводское. Обычно так делают с внедорожниками, что придает им брутальности. Сейчас становится популярным так называемая карбоновая сетка и серо-стальной тон всего автомобиля.

Возможная легкость преображения толкает многих автомобилистов на весьма экстравагантные эксперименты. Неумеренность может привести как к эстетическим, так и юридическим казусам. Полное изменение облика автомобиля с помощью пленки может вызвать законные претензии у чинов ДПС, поскольку перекраска автомобиля в цвет иной, чем указан в техническом паспорте, считается коренным изменением конструкции. А делать это можно только по согласованию с регистрирующими органами.

Дефлектор капота

Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

  • доступная цена;
  • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

  • работает только на больших скоростях;
  • ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.

Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Способы защиты

Полироль

Это, наверное, самый простой, но действенный метод. На ЛКП корпуса наносят дополнительный защитный слой – пасту, не содержащую абразивных частиц. Основу составляет силикон. Этот состав заполняет все микротрещины, неровности покрытия, создается защитная плёнка, которая предохраняет от воздействия пыли, грязи, химических реактивов, сохраняет блеск.

В зависимости от назначения и степени защиты профессиональные составы для полировки содержат:

  • тефлон: защита от различных воздействий около трёх месяцев;
  • эпоксидные смолы: повышенная защита ЛКП, держится до года;
  • нано-частицы: наиболее надёжное и долговечное средство. Обеспечивает защиту от химических и механических воздействий до трёх лет.

Не смотря на различия, любое из предложенных средств увеличивает период эксплуатации.

Минус заключается в том, что полировка не защитит от крупных частиц, которые могут содержаться в дорожной пыли и то, что со временем защита постепенно теряет свои свойства.

Жидкое стекло

Ещё одни способ, доступный обычному автолюбителю – обработка корпуса полимером, который в народе назван «жидким стеклом». В его состав входит соединения кремния и натрия. Через несколько часов состав затвердеет и корпус покроет прочный, словно стеклянный панцирь. Он остановит воздействие на лак абразивных частиц пыли, выгорание цвета под прямыми лучами и пометом птиц, других активных воздействий. К нему не пристает грязь, он имеет водоотталкивающее действие.

Покрытие можно поручить специалистам, но можно сделать самому. Перед началом нанесения необходимо тщательно вымыть автомобиль, удалить все загрязнения, при наличии крупных царапин и сколов желательно провести полировку машинкой. Далее губкой наносится тонкий слой, равномерно распределяется по корпусу и деталям. После обработки автомобилем лучше не пользоваться 2-3 суток.

Минус в том, что панцирь постепенно размывается при мойке. Но он обладает водо и грязе отталкивающим свойствами, поэтому частых моек машине не требуется. При таком раскладе слой прослужит около года.

Метод нельзя назвать панацеей от всех невзгод, т.к. любая защита имеет предел прочности. Но машина будет себя уютнее чувствовать, чем до полировки.

Нанокерамическое покрытие

Данный способ менее распространен, о нём знают не многие. Смеси по составу аналогичны предыдущему способу – основой является керамика, но размеры частиц составляют сотни нанометров, поэтому состав имеет такое название. Хоть в состав обеих смесей входит диоксид кремния, некоторые компоненты здесь отсутствуют, зерна крупнее.

Читать еще:  Мус на приору цена

Степень защиты (и соответственно цена) зависит от количества наносимых слоёв. К примеру, стоимость подготовки авто и нанесение шести слоев данной защиты обойдётся примерно в пятьдесят тысяч.

Но, когда оно застывает, образуется плотный слой. Хорошо защищает лак от практически любого воздействия, сколов, в том числе от царапин, которые были нанесены ветками.

Важно соблюсти технологию нанесения. Обычно наносится до 10 слоёв полимера, потом поверхность полируется, дают застыть. Желательно в течение месяца машину не мыть – это время нужно, чтобы керамический лак окончательно застыл, обрел достаточную плотность. Гарантированная защита до двух лет.

Виниловая плёнка

Защитные плёнки являются надёжным, но более дорогим способом предотвращения повреждения ЛКП. Для нанесения придётся обратиться к специалистам, т.к. кроме самой плёнки понадобятся дополнительное оборудование, много времени и определённые навыки.

Вне зависимости от степени защиты и толщины, способ нанесения одинаков. Детали очищаются специальным раствором, потом под воздействием теплового потока плёнка равномерно распределяется по поверхности. Если всё проделано с профессиональной чёткостью, с соблюдением правил, то плёнка прослужит довольно долгое время.

Каландированная. Чаще всего в магазинах представлен продукт китайских разработчиков. Практически не обладает реальной защитой, служит скорее для того, чтобы выделить свой авто среди серой массы на трассе. Для владельцев предлагается множество ярких цветов – золотистая, хромированная, красная, зеленая плёнка и др. Но легко рвётся, вспучивается на солнце, боится низких температур.

Литая. Более надёжный способ предотвращения повреждений. Стоимость выше предыдущей, характеристики выше.

Антигравийная. Способная выдержать серьёзное воздействие, выдержит даже при притирании другого авто, не серьёзном ДТП. Цена более высокая, наносится сложнее, поэтому наносят не на весь корпус, а на наиболее подверженные воздействию части – фары, бампер, капот.

Кроме основной задачи защитная пленка выполняет роль декоративного украшения корпуса – с помощью неё можно придать авто любой цвет и оттенок или нанести рисунок. Кстати, это будет дешевле чем нанесение аэрографии.

Резиновый «чехол»

Практически все ранее перечисленные способы позволяют сохранить, а иногда и приукрасить первоначальный вид. Окончательный вид данного, наоборот, эпатирует окружающих. Но это не умоляет его преимуществ. Заключается в нанесении на корпус и детали мастики на основе полимерной эмульсии, по составу напоминающую резину – она водонепроницаема и эластична. Для этого используется аэрозольный баллон. Предотвращает влияние на лак различных воздействий, в том числе химических реагентов, не боится пониженных и повышенных температур.

Для обработки не требуется каких-либо специальных знаний, приспособлений, не нужна предварительная обработка и чистка поверхности. Наносится на любую поверхность – металл, пластик. Создаётся литой слой, имеющий мягкую структуру. После высыхания напоминает кожу змеи – надёжно защищает от неприятностей, легко снимается без повреждения заводской покраски. Обычно выбирается тёмные цвета, которые придают транспорту устрашающий вид. Обеспечивается надёжная защита за меньшие, чем полимерная плёнка, деньги.

Защитные вставки (капот-маски)

Тканевый чехол, наверное, один из простых для установки, но тем не менее, рабочий способ. Цена зависит от самой конструкции, модели, толщины слоя и качества. Уровень предохранения – от плотности, чёткости установки и крепежа. Не дает 100% защиты, т.к. ткань через определённое время теряет эластичность, начинает пропускать пыль, песок. Это первый недостаток. Второй – чехлы «заточены» под определённую деталь конкретной машины. Чтобы найти нестандартный, придётся побегать.

Пластиковый, акриловый дефлектор. При установке между ними и корпусом оставляется зазор. Служит, чтобы пыль, грязь не доходили до ЛКП и сдувались при наборе скорости. Является хорошим «щитом» от грубых механических воздействий, защищает кузов от царапин, не дает налипать грязи.

Обработка «Raptor U-POL»

Эта новая технология защиты легковушек от агрессивных свойств окружающей среды относительно недавно на нашем рынке. Изначально разрабатывалась для внедорожников и пикапов, автомобилей, первоначально предназначенных для вождения по бездорожью, лесам и горам. Это двухкомпонентное полиуретановое покрытие способно пережить не только камни, но и, наверное, апокалипсис. Это лучшее средство – как защитить машину от царапин ветками и не только их. Представляет собой состав на основе полиуретана. В комплекте поставляется ёмкость с основным материалом, отвердитель и антигравийный пульверизатор. Составы смешиваются, наносятся на предварительно подготовленную поверхность в несколько слоёв, как обычная краска. Это о достоинствах. Минусы вытекают из плюсов – требуется около месяца, чтобы состав окончательно затвердел и смог полноценно выполнять свои задачи. Его сложно удалить с поверхности. После затвердевания он становится матовым, шершавым – придавая авто несколько специфичный вид. Но всё это кажется мелочью по сравнению с той защитой, которую Раптор обеспечивает.

Как видите, каждый метод хорош под определённые условия эксплуатации. Не стоит быть максималистом – зачем перестраховываться, если вы обычно ездите по накатанному шоссе – ведь это дополнительные деньги. Однако помните, что чем больше вы вложите в своего «железного коня», тем больше будет отдача. Это не вариант безответной любви.

В комментариях напишите, какие из перечисленных средств используете вы, каковы результаты. Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector