Vetaif.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как замерить диаметр поршня

Какие размеры и зазоры поршневых колец допустимы в Ваз 2109 – 2115

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Возникла куча вопросов (начал капиталить двигу. )

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 levka

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 15
    • Пол: Мужчина
    • Город: КурГан
    • Авто: ascona C 1.6 1986 c16lz карб

    Сообщение отредактировал levka: 13 Февраль 2010 — 20:54

    • Наверх

    #2 Dmitriy294

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 503
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Все,что АВТО.
    • Авто: Commodor A
    • Скайп: Dmitriy294
    • Реальное имя: Дима
    • Место жительства: Санкт-Петербург

    Ну для начала,что бы не сомневаться отвези к расточникам и они тебе скажут точить или нет.а если точить то под какой размер.Потом покупаешь поршни с кольцами и с ними опять к расточникам.так будет вернее.
    но если неровность прощупывается.то вероятнее всего точить.

    • Наверх

    #3 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 627
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #4 levka

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 15
    • Пол: Мужчина
    • Город: КурГан
    • Авто: ascona C 1.6 1986 c16lz карб
    • Наверх

    #5 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 627
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #6 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 972
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    • Наверх

    #7 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 082
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва
    • Наверх

    #8 levka

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 15
    • Пол: Мужчина
    • Город: КурГан
    • Авто: ascona C 1.6 1986 c16lz карб
    • Наверх

    #9 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 627
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #10 михмех

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 146
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опель Рекорд ц купе
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал михмех: 14 Февраль 2010 — 21:34

    • Наверх

    #11 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #12 михмех

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 146
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опель Рекорд ц купе
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Санкт-Петербург

    Обмен авто в кратчайшие сроки

    Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

    Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

    Видео — Как правильно замерять поршень

    Помимо размеров поршней, немало важным показателем является и их масса. Масса поршней бывает нормальная, или с изменением на плюс (минус) 5 грамм. Кроме того, к поршням необходимо правильно подобрать маслосъемные кольца, которые должны быть ремонтных размеров.

    После того, как поршни будут подобраны и установлены, необходимо еще раз проверить величину зазоров. Если она находится в пределах нормы, то можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливается ГБЦ, затем привод газораспределительного механизма. После этого, прикручивается крышка ГБЦ с новой прокладкой и все навесные элементы. Не забудьте залить масло, ОЖ и отрегулировать механизм газораспределения. После этого, скорее всего, придется выставить угол опережения зажигания. Теперь автомобиль полностью готов к работе.

    На этом проверка зазора между поршнем и цилиндром завершена. Какой бы простой вам не казалась эта сложная процедура, ее, все же, рекомендуется производить только в специализированных станциях технического обслуживания, так как сборка блока цилиндров – дело ответственное и лучше доверить его профессионалам. Удачи на дорогах!

    Проверяем зазор между поршнем и цилиндром в двигателе автомобиля

    Как вы думаете, — что может быть общего между человеком и двигателем автомобиля? Когда человек маленький, он не может говорить и пожаловаться на то, что его беспокоит. Вырастая, мы начинаем говорить и сообщать о проблемах в организме.

    Читать еще:  Сальники для стоек амортизаторов

    Когда двигатель автомобиля новый, то ему не о чем нам сообщать. Он работает «как часы», но с возрастом двигатель начинает сообщать нам о проблемах «внутри себя». Как? Первое, что мы можем услышать – это стук двигателя. Вернее, стук деталей, расположенных внутри головки блока цилиндров или в самом блоке цилиндров.

    Стук в двигателе может происходить по разным причинам, возникать при заводке, и пропадать после прогрева. Это может стучать и распредвал, и коленвал и т.д. Одной из причин появившегося стука может являться зазор между поршнем и цилиндром. Вот именно об этом сегодня и речь.

    Важно помнить, как бы мы не хотели услышать стук в двигателе, он, рано или поздно, появится, и нужно быть готовым к этому неприятному явлении.

    1. Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
    2. Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром
    3. Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

    Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

    Да, а почему? Вроде бы и эксплуатация двигателя проходит в штатных условиях. И моторное масло заливаем в соответствие с рекомендациями производителя. То есть не жалеем денег, лишь бы двигатель был «накормлен» тем, что сказали давать производители.

    • даже процесс правильной эксплуатации двигателя не сможет снять с повестки дня объективных причин увеличения зазора между поршнем и цилиндром. Не забывайте, что все детали двигателя работают в условиях экстремальных, а именно, в постоянно высоком температурном режиме. Естественного изменения свойств металла никак не избежать. Отодвинуть по времени можно, а избежать нельзя. У поршня происходит естественный износ канавок для колец, отверстия под палец, юбки поршня;
    • неисправности, возникающие в процессе эксплуатации. Незафиксированный перегрев двигателя, нарушение регулировки движущихся деталей, перекос цилиндров, некачественное масло, попадание топлива или охлаждающей жидкости в масло и т.д.

    Эти и другие причины подводят нас к тому, что зазор между поршнем и цилиндром отклоняется от заданных параметров.

    Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром

    Увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром приводит к стуку, ухудшению компрессии двигателя, перерасходу масла, и к выходу из строя двигателя. Уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к появлению задиров на зеркале цилиндра, перегреву деталей блока.

    И в том и в другом случае требуется ремонт поршневой группы. Без вариантов. Или, если есть желание, подумайте о покупке нового двигателя. Но, всё же, дешевле вовремя провести ремонт цилиндров и поршней. А ремонт будет заключаться в замене цилиндров и расточке или хонинговке цилиндров.

    Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

    Естественно, всё начинается с разборки головки блока цилиндров. По — большому счёту вы приступаете к капитальному ремонту двигателя. Ведь в результате диагностики, обязательно «выползут» проблемы с распредвалом, коленвалом, замена прокладок, подшипников, вкладышей и т.д. работы хватит. Но, начнём с того, с чего начали – замер зазора между поршнем и цилиндром.

    Нам понадобятся два измерительных инструмента: нутромер – для измерения внутреннего диаметра цилиндра, и микрометр – для измерения диаметра поршней. Не станем распылять наше внимание на структуру материалов и технологию изготовления поршней. Перейдём к замеру зазора.

    Как и цилиндры, поршни по своему наружному диаметру распределены на 5-ть классов: A, B, C, D, E. Замер диаметра поршня проводится в районе цилиндрической части юбки, на расстоянии от днища плоскости в 52,4 мм. Класс нашего поршня вы увидите на днище. Клеймо с соответствующей буквой.

    Измерение диаметра цилиндра производится в четырёх поясах и в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу (вдоль и поперек блока цилиндров). Если измерив, вы получаете зазор между поршнем и цилиндром выше 0,15 мм, то нужно приступать к подбору ремонтных поршней.

    При условии, что зеркало цилиндра никоим образом не нарушено, подбираем поршни. Если же на зеркале цилиндра существуют механические повреждения, то вначале производится расточка или хонингование цилиндров. При этом не следует забывать, что расточка проводится до размера к ближайшему ремонтному размеру поршня.

    После проведенного ремонта цилиндров, подбираем поршни соответствующего ремонтного размера. Для классических моделей двигателей отечественного производства, существует норма монтажного зазора между поршнем и цилиндром: 0,06 – 0,08мм (для 05 и 06 двигателей) и 0,05 – 0,07 (для 01 и 03двигателя).

    Немаловажно, чтобы при подборе поршней вы обратили внимание и на их вес. Масса поршней одного двигателя не должна отклоняться на 2,5 грамма. Этот показатель важен для того, чтобы уменьшить вибрацию двигателя при разности масс возвратно-поступательного движения.

    Ремонтные размеры поршней и цилиндров, а также нормы производителя к зазорам именно для вашего двигателя нужно уточнять в Руководстве по эксплуатации и ремонту именно вашей модели двигателя.

    Удачи вам при измерении зазора между поршнем и цилиндром, и правильном подборе ремонтных деталей.

    Принцип работы цилиндро-поршневой группы

    Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены блоками, в которые входят от 1 до 16 цилиндров – чем их больше, тем мощнее силовой агрегат.

    Внутренняя часть каждого цилиндра – гильза – является его рабочей поверхностью. Внешняя – рубашка – составляет единое целое с корпусом блока. Рубашка имеет множество каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

    Внутри цилиндра находится поршень. В результате давления газов, выделяющихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, он совершает возвратно-поступательное движения и передает усилия на шатун. Кроме того, поршень выполняет функцию герметизации камеры сгорания и отводит от нее излишки тепла.

    Поршень включает следующие конструктивные элементы:

    • Головку (днище)
    • Поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные)
    • Направляющую часть (юбку)

    Бензиновые двигатели оснащены достаточно простыми в изготовлении поршнями с плоской головкой. Некоторые модели имеют канавки, способствующие максимальному открытию клапанов. Поршни дизельных двигателей отличаются наличием на днищах выемок – благодаря им воздух, поступающий в цилиндр, лучше перемешивается с топливом.

    Кольца, установленные в специальные канавки на поршне, обеспечивают плотность и герметичность его соединения с цилиндром. В двигателях разного типа и предназначения количество и расположение колец могут отличаться.

    Чаще всего поршень содержит два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

    Компрессионные (уплотняющие) кольца могут иметь трапециевидную, бочкообразную или коническую форму. Они служат для минимизации попадания газов в картер двигателя, а также отведения тепла от головки поршня к стенкам цилиндра.

    Верхнее компрессионное кольцо, которое изнашивается быстрее всех, обычно обработано методом пористого хромирования или напылением молибдена. Благодаря этому оно лучше удерживает смазочный материал и меньше повреждается. Остальные уплотняющие кольца для лучшей приработки к цилиндрам покрывают слоем олова.

    Читать еще:  Фонит радио при включении видеорегистратора

    С помощью маслосъемного кольца поршень, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе, собирает с ее стенок излишки масла, которые не должны попасть в камеру сгорания. Через дренажные отверстия поршень «забирает» масло внутрь, а затем отводит его в картер двигателя.

    Направляющая часть поршня (юбка) обычно имеет конусную или бочкообразную форму – это позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня при высоких рабочих температурах. На юбке расположено отверстие с двумя выступами (бобышками) – в нем крепится поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном.

    Палец представляет собой деталь трубчатой формы, которая может либо закрепляться в бобышках поршня или головке шатуна, либо свободно вращаться и в бобышках, и в головке (плавающие пальцы).

    Поршень с коленчатым валом соединяется шатуном. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала, а стержень совершает сложные колебательные движения. Шатун в процессе работы подвергается высоким нагрузкам – сжатию, изгибу и растяжению – поэтому его производят из прочных, жестких, но в то же время легких (в целях уменьшения сил инерции) материалов.

    Как проверить зазор между поршнем и цилиндром самостоятельно

    Как вы думаете, — что может быть общего между человеком и двигателем автомобиля? Когда человек маленький, он не может говорить и пожаловаться на то, что его беспокоит. Вырастая, мы начинаем говорить и сообщать о проблемах в организме.

    Когда двигатель автомобиля новый, то ему не о чем нам сообщать. Он работает «как часы», но с возрастом двигатель начинает сообщать нам о проблемах «внутри себя». Как? Первое, что мы можем услышать – это стук двигателя. Вернее, стук деталей, расположенных внутри головки блока цилиндров или в самом блоке цилиндров.

    Стук в двигателе может происходить по разным причинам, возникать при заводке, и пропадать после прогрева. Это может стучать и распредвал, и коленвал и т.д. Одной из причин появившегося стука может являться зазор между поршнем и цилиндром. Вот именно об этом сегодня и речь.

    Важно помнить, как бы мы не хотели услышать стук в двигателе, он, рано или поздно, появится, и нужно быть готовым к этому неприятному явлении.

    Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

    Да, а почему? Вроде бы и эксплуатация двигателя проходит в штатных условиях. И моторное масло заливаем в соответствие с рекомендациями производителя. То есть не жалеем денег, лишь бы двигатель был «накормлен» тем, что сказали давать производители.

    • даже процесс правильной эксплуатации двигателя не сможет снять с повестки дня объективных причин увеличения зазора между поршнем и цилиндром. Не забывайте, что все детали двигателя работают в условиях экстремальных, а именно, в постоянно высоком температурном режиме. Естественного изменения свойств металла никак не избежать. Отодвинуть по времени можно, а избежать нельзя. У поршня происходит естественный износ канавок для колец, отверстия под палец, юбки поршня;
    • неисправности, возникающие в процессе эксплуатации. Незафиксированный перегрев двигателя, нарушение регулировки движущихся деталей, перекос цилиндров, некачественное масло, попадание топлива или охлаждающей жидкости в масло и т.д.

    Эти и другие причины подводят нас к тому, что зазор между поршнем и цилиндром отклоняется от заданных параметров.

    Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром

    Увеличившийся зазор между поршнем и приводит к стуку, ухудшению компрессии двигателя, перерасходу масла, и к выходу из строя двигателя. Уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к появлению задиров на зеркале цилиндра, перегреву деталей блока.

    И в том и в другом случае требуется ремонт поршневой группы. Без вариантов. Или, если есть желание, подумайте о покупке нового двигателя. Но, всё же, дешевле вовремя провести ремонт цилиндров и поршней. А ремонт будет заключаться в замене цилиндров и расточке или хонинговке цилиндров.

    Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

    Естественно, всё начинается с . По — большому счёту вы приступаете к капитальному ремонту двигателя. Ведь в результате диагностики, обязательно «выползут» проблемы с распредвалом, коленвалом, , подшипников, вкладышей и т.д. работы хватит. Но, начнём с того, с чего начали – замер зазора между поршнем и цилиндром.

    Нам понадобятся два измерительных инструмента: нутромер – для измерения внутреннего диаметра цилиндра, и микрометр – для измерения диаметра поршней. Не станем распылять наше внимание на структуру материалов и технологию изготовления поршней. Перейдём к замеру зазора.

    Как и цилиндры, поршни по своему наружному диаметру распределены на 5-ть классов: A, B, C, D, E. Замер диаметра поршня проводится в районе цилиндрической части юбки, на расстоянии от днища плоскости в 52,4 мм. Класс нашего поршня вы увидите на днище. Клеймо с соответствующей буквой.

    Измерение диаметра цилиндра производится в четырёх поясах и в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу (вдоль и поперек блока цилиндров). Если измерив, вы получаете зазор между поршнем и цилиндром выше 0,15 мм, то нужно приступать к подбору ремонтных поршней.

    При условии, что зеркало цилиндра никоим образом не нарушено, подбираем поршни. Если же на зеркале цилиндра существуют механические повреждения, то вначале производится расточка или хонингование цилиндров. При этом не следует забывать, что расточка проводится до размера к ближайшему ремонтному размеру поршня.

    После проведенного ремонта цилиндров, подбираем поршни соответствующего ремонтного размера. Для классических моделей двигателей отечественного производства, существует норма монтажного зазора между поршнем и цилиндром: 0,06 – 0,08мм (для 05 и 06 двигателей) и 0,05 – 0,07 (для 01 и 03двигателя).

    Немаловажно, чтобы при подборе поршней вы обратили внимание и на их вес. Масса поршней одного двигателя не должна отклоняться на 2,5 грамма. Этот показатель важен для того, чтобы уменьшить вибрацию двигателя при разности масс возвратно-поступательного движения.

    Ремонтные размеры поршней и цилиндров, а также нормы производителя к зазорам именно для вашего двигателя нужно уточнять в Руководстве по эксплуатации и ремонту именно вашей модели двигателя.

    Удачи вам при измерении зазора между поршнем и цилиндром, и правильном подборе ремонтных деталей.

    Проверка состояния шатунов, поршней и поршневых колец

    1. Очистите поршень,

    а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

    6) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

    Читать еще:  Как проверить работоспособность рхх

    в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

    Примечание: не применяйте металлическую щетку.

    2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

    А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

    Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 34 мм (1JZ-GE, 2JZ-GE), 28 мм (1JZ-GTE), 25 мм (4S-FE), 23 мм (1G-FE) от поверхности днища поршня или на расстоянии 24 мм от конца юбки поршня (2L-TE) (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.

    Двигатели серии JZ

    • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 85,935 — 85,945 мм
    • 1JZ-GTE. 85,935 — 85,900 мм

    Двигатель 4S-FE

    Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) «1»2″ и «3» соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, или на днище поршня в центре. Обратите внимание на метку (выемку) «перед», по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

    • метка «1». 82,437 — 82,447 мм
    • метка «2». 82,447 — 82,457 мм
    • метка «3я. 82,457 — 82,467 мм
    • рем. (0,50). 82,937 — 82,967 мм
    • рем. (0,75). 83,187 — 83,217 мм

    Двигатель 1G-FE

    Примечание (с 09.1996 г.): имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) «1я, «2» и «3» соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Обратите внимание на метку (выемку) «перед», по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

    • Диаметр поршня (с 09.1996 г.):
      • метка «1». 74,955 — 74,965 мм
      • метка «2». 74,965 — 74,975 мм
      • метка «3». 74,975 — 74,985 мм
      • ремонтный (0,5 мм):
        • №1 и №6. 75,50 — 75,53 мм
        • №2 — Na5. 75,49 — 75,52 мм
    • Диаметр поршня (с 08.1998 г.):
      • номинальный. 74,930 — 74,940 мм
      • рем. (0,5 мм). 75,420 — 75,440 мм

    Двигатель 2L-TE

    • Номинальный диаметр поршня:
      • метка «1». 91,94 — 91,95 мм
      • метка «2». 91,95 — 91,96 мм
      • метка «3». 91,96 — 91,97 мм
    • Рем. (0,50). 92,44 — 92,47 мм
    • Рем. (0,75). 92,64-92,72 мм
    • Рем. (1,00). 92,94 — 92,97 мм

    а) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.

    б) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

    Зазор между цилиндром и поршнем:

    • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
      • номинальный зазор. 0,055 — 0,078 мм
      • предельный зазор. 0,100 мм
    • 1JZ-GTE:
      • номинальный зазор. 0,110 — 0,133 мм
      • предельный зазор. 0,160 мм
    • 4S-FE:
      • номинальный зазор.. 0,053 — 0,073 мм
      • предельный зазор. 0,12 мм
    • 1G-FE (с 09.1996 г.):
      • Номинальный зазор:
        • цилиндр №1 и №6. 0,025 — 0,045 мм
        • цилиндры №2 — №5. 0,035 — 0,55 мм
      • Предельный зазор:
        • цилиндр №1 и №6 . 0,065 мм
        • цилиндры №2 — №5. 0,075 мм
    • 1G-FE (с 08.1998 г.):
      • номинальный зазор.. 0,070 — 0,093 мм
      • предельный зазор. 0,110 мм
    • 2L-TE:
      • номинальный. 0,05-0,07 мм
      • предельный. 0,15 мм

    Если зазор больше максимального, замените все поршни и расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.

    Примечание (для 4S-FE): при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.

    Б. Проверьте торцевой зазор «компрессионное кольцо — поршневая канавка», измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

    • Серия JZ:
      • верхнее компрессионное кольцо. 0,040 — 0,080 мм
      • нижнее компрессионное кольцо
        • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 — 0,070 мм
        • 1JZ-GTE. 0,020 — 0,060 мм
    • 4S-FE:
      • компрессионные кольца. 0,03-0,07 мм
    • 1G-FE:
      • компрессионное кольцо №1. 0,040 — 0,080 мм
      • компрессионное кольцо №2. 0,030 — 0,070 мм
    • 2L-TE:
      • компрессионное кольцо №1. 0,028 — 0,077 мм
      • компрессионное кольцо №2. 0,070 -0,115 мм
      • маслосъемное кольцо. 0,030 — 0,070 мм

    Если зазор больше допустимого, замените поршень.

    В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

    а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

    б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 100 мм (1G-FE с 08.1998 г.), 105 мм (серия JZ), 110 мм (4S-FE), 140 мм (2L-TE) от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке, или на расстояние, равное высоте поршня + 40 мм (1G-FE с 09.1996 г.)

    в) Щупом измерьте зазор в замке.

    • Верхнее компрессионное кольцо:
      • 4S-FE. 0,25 — 0,38 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 0,25 — 0,46 мм
        • с 08.1998 г. 0,20 — 0,30 мм
      • 1JZ-GE. 0,30 — 0,40 мм
      • 2JZ-GE. 0,30 — 0,40 мм
      • 1JZ-GTE. 0,28 — 0,40 мм
      • 2L-TE. 0,35 — 0,45 мм
    • Нижнее компрессионное кольцо:
      • 4S-FE. 0,20 — 0,32 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 0,15 — 0,39 мм
        • с 08.1998 г. 0,35 — 0,45 мм
      • 1JZ-GE. 0,35 — 0,45 мм
      • 2JZ-GE. 0,35 — 0,45 мм
      • 1JZ-GTE. 0,35 — 0,45 мм
      • 2L-TE. 0,45 — 0,55 мм
    • Маслосъемное кольцо (по скребкам):
      • 4S-FE. 0,15 — 0,40 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 0,20 — 0,45 мм
        • с 08.1998 г. 0,10 — 0,40 мм
      • 1JZ-GE. 0,13 — 0,38 мм
      • 2JZ-GE. 0,13 — 0,38 мм
      • 1JZ-GTE. 0,13 — 0,38 мм
      • 2L-TE. 0,20 — 0,40 мм
    • Компрессионное кольцо №1:
      • 4S-FE. 0,98 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 1,06 мм
        • с 08.1998 г. 0,90 мм
      • 1JZ-GE. 1,00 мм
      • 2JZ-GE. 1,07 мм
      • 1JZ-GTE. 1,00 мм
      • 2L-TE. 1,07 мм
    • Компрессионное кольцо №2:
      • 4S-FE. 0,92 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 0,99 мм
        • с 08.1998 г. 1,10 мм
      • 1JZ-GE. 1,05 мм
      • 2JZ-GE. 1,12 мм
      • 1JZ-GTE. 1,05 мм
      • 2L-TE. 1,15 мм
    • Маслосъемное кольцо (по скребкам):
      • 4S-FE. 1,00 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 1,05 мм
        • с 08.1998 г. 1,00 мм
      • 1JZ-GE. 0,98 мм
      • 2JZ-GE. 1,05 мм
      • 1JZ-GTE. 0,98 мм
      • 2L-TE. 1,10 мм

    Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

    3. Проверьте шатуны.

    А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

    • Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины. 0,05 мм

    Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

    Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

    • Максимальное скручивание на 100 мм длины. 0,15 мм
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector