Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить пыльник шруса на оке

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Проверка пыльника ШРУСа

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

  • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
  • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.

Забиваем смазку в ШРУС

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Читать еще:  Стук тормозов при торможении

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия

Одеваем конус на ШРУС

В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус

Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось

  • Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура
  • Прежде чем приступить к ремонту СсангЙонг Кайрон, а именно к замене пыльника шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса. Чтобы пыльника шруса вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

    1. Снимаем колесо.
    2. Откручиваем гайку ступицы.
    3. Снимаем тормозные шланги.
    4. Демонтируем датчик АБС (при наличии).
    5. Снимаем наконечник рулевой тяги.
    6. Освобождаем шаровую.
    7. Снимаем верхний рычаг от рамы.
    8. Выдернул привод из чулка моста и из ступицы.
    9. Демонтировать передний кардан.
    10. Открутить мост и сдвинув его вправо, выдернул из него левый привод (вытягивал монтажкой гранату трипода, слегка постукивая по ней с боков).
    11. Снимаем мост (деталь тяжёлая,около килограмм 50, очень неудобно без ямы и еще нужен помощник).
    12. Снимаем гайку крепления левого привода от ступицы.
    13. Демонтируем привод.
    14. Снимаем пыльник и разбираем привод.
    Читать еще:  Если форсунки льют симптомы

    Сборка в обратном порядке.

    Что делать, если пыльник порвался в дороге

    Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

    1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
    2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

    В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

    Необходимый инструмент

    Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.

    И все же провести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

    А для выполнения работ требуется:

    • Набор ключей, головок с воротками;
    • Съемники;
    • Комплект пыльников и сальников привода;
    • Смазка ШРУС-4 или подобная;
    • Домкрат;
    • Емкость для сбора масла;

    На сервисных центрах для выполнения этой операции есть специальное приспособление, что позволяет надеть внешний усилитель без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

    Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого нужен полный демонтаж привода с автомобиля.

    Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

    Читать еще:  Двери от 31105 на 3110

    Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.

    Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.

    Сборка

    Все происходит в обратной последовательности.

    После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.

    Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.

    Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.

    Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

    Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.
    На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.
    Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.

    Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.

    Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.

    Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector