Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить тосол без воздушных пробок

Антифриз в машину: для чего нужен, основные параметры, обзор популярных РЖ для ВАЗ 2109-2115, рекомендации по совмещению разных антифризов

Рабочая температура двигателей, которые устанавливают на переднеприводные автомобили ВАЗ, составляет 90–100 градусов, однако допустимо кратковременное повышение до значения 103 градуса. Поэтому температура закипания ОЖ должна хоть немного превышать максимально допустимую температуру двигателя, то есть быть выше отметки 105 градусов. Если же авто используют для транспортировки прицепа по горным дорогам, или различных гонок, то температура кипения охлаждающей жидкости должна составлять как минимум 110 градусов, потому что двигатель работает в тяжелом режиме и сильно греется.

Антифриз охлаждает двигатель, а также эффективно противостоит морозам, не превращаясь в лед. Однако срок его службы ограничен, поэтому у автолюбителей нередко возникает вопрос: как залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 и других автомобилей. Далее мы расскажем, как выполнить эту работу без ошибок и осветим многие моменты, от которых зависит конечный результат.

Чтобы не ляпнуть нам воздуха систему самое главное правило над закон продлить! Тонкой струйкой сразу ведь заливать толстый нельзя сейчас пока берёт тихонечко забиваем толстый будет заливать само собой.

Автомобиль

Возьмет воздух и прокачивать не прокатить сейчас покажу конечно пост! Прокачать возле легенда минимум прогреваем and sip а то так есть воск на радиаторе фрукт который когда! Залили прогрели аккуратненько открывать когда подавление общеопасным к остыл открываете доливаете сам радиатор эссе нету то ищите верхнюю точку вообще надо дождаться когда.

У вас прогреется до рабочей температуры чтобы открылся термостат у нас находится вот здесь под генератором:

Он открывается jacks начинает циркулировать до рабочей температуры то есть как значит. Рабочий температурный включать вентилятор ваш mac или все шланги: Ждем отстаивается где-то час стоит либо нас есть приходите и доливаете либо вы сразу видите из какое-то.

Время устаревает и все же большая бутылка используйте воронку данная структура.

Обзор автомобилей

Чтобы узкая сейчас на максимум положим немножко патрубок слышно как воздух выходит видно ну там ждем все сейчас у нас на уровне. Почти на мину берем шланг так это от термостата идет смысл его сейчас нету жмакать вот этот вот шланг можно. Нажимать к это движение есть пузыри немножко выходит нажимаю так понял тут по идее тоже есть верхняя . вот они идут трубки тоже можно?

Попробовать кинуть одну трубку это у нас идет на дроссельную заслонку антифриз мы посмотрим сколько съесть столько из-за лиц и должно и закрываем крышку заводим подарю потом вас.

Ремонт автомобилей

Маловато хорошим ждем долевая прогревая до рабочей температуры теперь! Нам надо чтобы сработал термостат держим 2000 оборотов и ждем канала с работы вентилятора но можно это делать? При помощи алим и либо вася диагност смотри.

Какая температура зная собой не взял аккуратно срубим вот этот патрубок слегка теплый у нас that видим четыре открылся! Все таки нам нужно чтобы через термостат у нас попала большая круг короче мозес кранчик.

Самостоятельная диагностика

А нету то есть хай не надо включать не обязательно постоянно идет по малому.

Читать еще:  Комплект пневмоподвески на приору

Кругу малый круг это и есть у нас . нам нужно пустить. На вашем кругу там где сейчас воздух находится показывать что мало окружающих.

Тест драйв

Открылся термостат и сожрал весь антифриз пак с вами болтал. Как друга до шланг теплым сейчас аккуратно открываем только аккуратно он положение пшикнуть.

Должен то так антифриз томас обратно сейчас набирается испускается двигатель крутит доливаем так не должно быть нам был залит! Чуть побольше удалил остатки то есть сейчас я залил столько.

Как промыть систему охлаждения ваз 2110

Во время эксплуатации в системе охлаждения двигателя возникают самые разные отложения. Обусловлено это применением охлаждающей жидкости не лучшего качества. Также осадок на стенках двигателя возникает во время эксплуатации авто на воде. Так поступают очень многие водители машин. Чтобы не тратить деньги на тосол, в теплое время года они ездят на водном растворе. По этой причине не только загрязняются каналы, но и во всей системе охлаждения нарушается кругооборот жидкости. Результатом становится перегрев двигателя, нерабочая печка и многое другое.

Для грамотной очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, а затем налить туда дистиллированную воду с особой присадкой.

После этой процедуры нужно включить двигатель на несколько минут, а потом слить водный раствор вместе со всеми отходами.

Ниже мы ознакомимся с тем, как грамотно и качественно промыть систему охлаждения, чтобы впоследствии не возникло трудностей.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

  1. поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);
  2. подставляем под радиатор емкость для слива;
  3. находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем (Рис.2);
  4. на сливную горловину одеваем шланг, внутреннем размером 16 мм и опускаем его в сливную емкость. Это предотвратит разбрызгивание антифриза;
  5. после этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, для более быстрого слива жидкости (Рис.3);
  6. откручиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть;
  7. для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13. Сам болт находится с левой стороны (Рис.5).

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Читать еще:  Насос гидроусилителя руля на приору

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);
  2. снимаем пробку с заливной горловины радиатора и начинаем заливать тосол до полного заполнения (Рис.2);
  3. после этого начинаем выгонять воздух из верхнего патрубка радиатора (Рис.3). Нажимая и протягивая его рукой по направлению к заливной горловине. При выполнении этой процедуры, в горловине должны появляться пузырьки воздуха;
  4. скручиваем из пластиковой бутылки подобие воронки и вставляем в один из патрубков (Рис.4);
  5. через воронку начинаем заполнение, до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего края заливной горловины радиатора. Плотно закручиваем на ней крышку;
  6. после этого продолжаем заполнение через воронку, пока из второго патрубка не потечет тосол. Ставим оба патрубка на место и зажимаем хомуты (Рис.5);
  7. заливаем в расширительный бачок тосол на несколько сантиметров выше отметки MIN;
  8. заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Читать еще:  Шаровая опора рычага переключения передач

Варианты слива охлаждающей жидкости

Заменить тосол на ВАЗ 2115 можно самостоятельно, без снятия двигателя. Жидкость стечет из системы, но частично останется в моторе. На автомобиле в нижней части радиатора предусмотрена заглушка для слива, что значительно упрощает замену. Удаляют остатки из мотора через пробку на блоке цилиндров.

Второй способ используют при капитальном ремонте. После демонтажа двигателя из него необходимо убрать весь антифриз и промыть систему. Сливают охлаждающий состав через патрубки радиатора и шланги печки, одновременно откручивают заглушку на блоке.

Причины появления

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

Как эффективно удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ, НИВА? Как правильно заливать охлаждающу.

как устранить воздушную пробку — YouTube

5 дек 2015 — 4 мин. — Добавлено пользователем Дмитрий Мазницынпри замене антифриза ил иремонте иногда возникает воздушная пробка в системе, на двигателе abs и подобных несложно этого .

Свойства

Тосол заливается в мотор по множеству причин. Большинство из этих причин обосновываются свойствами вещества, которые обуславливаются его составом и техническими характеристиками. Стоит напомнить, что он нужен для того, чтобы мотор автомобиля банально не перегревался, и поддерживалась его постоянная температура.

Справиться с такой задачей может практически любое вещество. Но именно тосол содержит в себе такие присадки и добавки, которые не позволяют радиатору и мотору ржаветь изнутри. Антикоррозийные вещества работают таким образом, что полностью покрывают металл специальной пленкой. Эта пленка не позволяет влаге проникать на металл и вступать с ним в реакцию. Именно благодаря этому срок службы мотора продлевается в разы, да и радиатор уже не нужно менять так часто.

Поддержание жидкостного состояния для большинства жидкостей, когда термометр уходит в «минус», практически невозможно. Однако тосол, содержащий в своей основе спирт, не позволяет замерзнуть веществу даже при 120 градусах со знаком «минус». К слову, кипение тоже происходит лишь при 105–110 градусах, что является достаточно важным свойством.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты