Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить бензин в канистру на заправке

Существуют установленные правила технической эксплуатации автозаправочных станций, по которым использовать пластиковую тару под бензин и другие нефтепродукты на АЗС запрещается. Установку таких нормативов можно объяснить научным обоснованием.

Пластик относится к диэлектрикам, обладает свойством накапливания на себе статического электрического заряда. Когда бензин льется по стенкам пластиковой тары, происходит натирание, от которого может появиться заряд искры. Такой маленькой искорки достаточно для воспламенения горючего.

Пользователи возмущаются, почему же нельзя, всю жизнь перевозили бензин в пластиковых бутылках из — под воды, ничего такого не было. Да, всю жизнь можно наливать его для транспортировки в пластиковую емкость, а можно один раз заправиться- и пожар, вероятность такая всегда имеется.

Разница в давлении является тоже причиной такого запрета. При повышении температуры происходит расширение жидкости, бутылка с тонкими стенками из-под газированной воды может лопнуть.

Соблюдение правил безопасности спасет от неприятного инцидента на АЗС.

Пластиковая тара — табу

В ответ на ваше возмущение кассир молча укажет на объявление, в котором значится, что в пластиковую и стеклянную тару топливо не отпускается, а только в стальную или алюминиевую. Но почему? Ведь у вас в наличии не какая-то бутылка из-под питьевой воды, а специальная сертифицированная тара, предназначенная для хранения нефтепродуктов. Но работники АЗС останутся глухи к вашим мольбам: у них строгая инструкция.

Словоохотливый заправщик объяснит подобное решение угрозой воспламенения. Причём приведёт сразу несколько аргументов:

  • едкое горючее способно растворять пластик;
  • пары бензина под высоким давлением могут разорвать тару;
  • статическое электричество от трения жидкости о полиэтиленовые стенки даст искру, и произойдёт возгорание.

Может быть, такое и возможно. Но кто-то видел хоть один ролик на YouTube, где бензин самовоспламенился в пластике? Проведите эксперимент: наэлектризуйте канистру кусочком шерсти, залейте бензин. Случился пожар? Конечно же, нет!

Кстати, частенько, надевая или снимая свитер, вы замечаете искры. Так может, есть смысл и работникам АЗС запретить находиться в одежде на рабочем месте? А то вдруг их статика приведёт к плачевным последствиям.

Заливка на сдачу

Иногда в мелком воровстве принимает участие кассир. При оплате бензина наличными у него вдруг не оказывается сдачи. Водителю предлагается докупить топливо до какой-то «круглой» суммы.

К примеру, автомобилист хочет залить бензина на 1750 р., и дает две купюры по 1 тысяче Кассир пробивает покупку, но сдачи не оказывается. Идет демонстративный поиск размена среди работников колонки, приносятся «тысячи извинений» и после заливки основного объема бензина водителю предлагается добавить в бак на сдачу еще немного топлива. Он соглашается, однако заправщик и не думает заново запускать колонку. Заливка имитируется, а проплаченный бензин затем сливается в приготовленную тару.

Потому при покупке дополнительного объема бензина водителю необходимо взглянуть на счетчик колонки. Там должны быть цифры купленного повторного литража.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Крупные сети АЗС имеют штат сотрудников, в обязанности которых входит заправка транспортного средства. Чтобы осуществить процесс, следует занять место около колонки и ждать работника станции, придерживаясь инструкции, как заправлять машину:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • открыть лючок бензобака;
  • сказать сотруднику, какое горючее необходимо;
  • подойти к кассе, оплатить нужное количество выбранного топлива.

Далее, заправщик проведет манипуляцию самостоятельно.

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?


Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Читать еще:  Слетел ремень грм что делать

Почему не продают

Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.

Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.

Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.

Как заправлять машину на заправке: инструкция

Когда новичку предстоит «подкормить» своего железного друга, то у него возникает вопрос, как заправлять машину на заправке, инструкция по этому вопросу также не будет лишней.

Здесь надо учитывать два момента: если на заправке есть автозаправщик или при его отсутствии, когда водители сами заполняют бензобак своего автомобиля.

Если на заправке есть заправщик, то действия такие:

  1. Для начала надо заглушить автомобиль и включить ручной тормоз.
  2. Открыть крышку бензобака. На многих современных моделях это можно сделать прямо из салона.
  3. Сказать заправщику, какое топливо нужно залить.
  4. Пока бензин заливается в бак, можно идти в кассу АЗС, где необходимо будет назвать марку бензина и количество литров, расплатиться и получить чек.
  5. Вернуться к автомобилю, проверить, закрыт ли бензобак и трогаться с места.

Если заправщик отсутствует, то алгоритм почти такой же, за исключением того, что бензин придется заливать самостоятельно. Вначале надо снять заправочный пистолет и вставить его в отверстие бензобака.

Жать все время на рычаг необязательно, т.к. возле рычага есть специальная защелка («собачка»), которая фиксирует пистолет в нужном положении.

По теме:

22 мая 2020, 14:11

21 мая 2020, 09:44

20 марта 2020, 13:54

Существует сразу несколько методик, позволяющих выбрать достойную заправочную станцию и если не полностью, то максимально нивелировать количественные потери при заправке собственного автомобиля. Давайте разберем подробно каждый и выберем для себя наиболее удобный.

Метод замера

Самый простой и действенный способ не дать себя обмануть на АЗС – это покупать бензин в проверенную тару, в список которых бензобак не входит. Методика эта грязная и самая трудозатратная, однако и самая действенная. Потребуется лишь старая добрая канистра, объем которой хорошо известен и многократно проверен.

Фото: pikabu

Хитрость заключается в том, что обман обычно кроется не на 10 литрах, а на большей цифре. То есть первую «десятку» заливают честно, а дальше начинаются фокусы, которые прогрессируют вместе с количеством оплаченных литров. На втором десятке жулики могут присвоить 500 граммов, а на третьем – уже пару литров. И так до бесконечности. С канистрой этот фокус не пройдет, а негодование одного клиента может вызвать существенные потери, поэтому велик шанс получить оплаченное в полном объеме.

Метод таксиста

Таксист – себе не враг, ведь топливо он оплачивает из своего кармана. А по заправкам своего региона – именно он лучший краевед. Если на заправочном комплексе стоят машины с «шашечками», значит, топливо там льют в должном объеме или около того. Обратите внимание, на какую сумму или количество литров заливаются водители такси. Возможно, фокус кроется именно в цифре.

Другой вопрос – качество этого самого горючего. Ремонт машины в «список обязательных покупок» не входит, транспорт весь «колхозный», поэтому диагностировать состав горючего по желтым автомобилям невозможно.

А вот если рядом с таксистам смело заливаются обладатели новеньких Volkswagen с местными номерами или свежие Mercedes, можно смело вставлять пистолет в бак. Эти ребята своим хозяевам заправиться откровенной «бадягой» не дадут.

То ли дело старые «американцы». Их чугунные многолитровые моторы оснащены форсунками, через которые со свистом пролетает ведро, поэтому владельца качество горючего не заботит совсем. Такое соседство ничего хорошего не обещает.

Метод дальнобойщика

Самый простой метод выбрать лучшее кафе на трассе – это присмотреть парковку, где много магистральных тягачей. Обилие фур – верный знак хорошей и недорогой кухни. С заправками все ровным счетом наоборот: если на АЗС много подобной техники, значит, комплекс обеспечивает профессиональных водителей дополнительными услугами. Обналичивает топливные карты, скупает и продает горючее мимо кассы, а также реализует остальной «список удовольствий». Вместо рассуждений «не мы такие – страна такая» нужно придавить педаль газа и проехать мимо, ведь вероятность, что вас обсчитают, просто зашкаливает.

Географический метод

Опытные путешественники знают, что лучшее топливо можно получить на той АЗС, чей завод находится непосредственно в регионе пребывания. Многие маститые спецы перед поездкой даже распечатывают специальную карту, на отмечены НПЗ с именами компаний-собственников. Таким нехитрым образом можно вычислить не только качественное топливо, но и конкретную фирменную сеть, куда стоит заехать.

Читать еще:  Проверка электровентилятора системы охлаждения

НПЗ в Ярославле

Далее происходит следующий «ритуал»: перед тем как разрешить залив, нужно войти в сам комплекс и осмотреть «доску почета». Стенд, на котором вывешены все документы заправочной станции. Так и только так можно убедиться, что вы попали не на «франшизу» или «пиратскую копию», а на фирменную АЗС. Если заправка принадлежит известному нефтяному бренду, вероятность получить «бражку» в бак и «два литра по цене трех» значительно ниже.

Скидки, акции и нет-нет-нет

Призывные транспаранты и кричащие лозунги опытного водителя отпугнут. Отчего это такая щедрость в сложные времена? Откуда дровишки? Вера в то, что предприниматель, особенно в кризисной ситуации, готов поступиться собственной прибылью, говорит о розовых очках, которые нужно иногда снимать. В составе цены отечественного горючего около 60 процентов налогов, неужели собственник АЗС намерен их заплатить из своего кармана? Конечно, нет. Дисконт будет нивелирован за счет недолива. Проще говоря, за счет водителя. Ну а там, где речь фактически официально идет про обман, не пощадят по-крупному – недолив будет катастрофический. Кстати, транспарант и вывеска тоже стоят денег.

Домашняя заправка

Самый верный и правильный способ получить должное количество горючего за свои деньги – грамотно выбрать «постоянную» АЗС и заправляться только там. Для ежедневного использования такой метод подойдет абсолютно каждому. Сделать это достаточно просто: объезжаем близлежащие заправки, интересуясь их собственниками и документацией, смотрим, когда и как часто приходит бензовозы – эта информация есть на стенде. Проходимость – количество продаваемого топлива и регулярность прибытия нового «танкера» — отличный довод в пользу конкретной станции. Если комплекс принадлежит большой региональной или федеральной компании, переводим его во второй тур. Частников отсеиваем – им не стыдно обмануть по-мелкому.

Далее заливаем по 10 литров и замеряем пробег, параллельно послеживая за самочувствием автомобиля. Победители переходят на третий уровень – приобретаем двадцатилитровую канистру бензина и смотрим на результаты. Лучший заправочный комплекс достоин того, чтобы навещать его регулярно.

Понятное дело, что фирменные АЗС шалят в разы реже, чем частные заправочки, разбросанные по региональным тропам. Но и это не панацея. Ключевой момент, который должен знать каждый водитель, — это авторство махинаций. Главный офис далеко, проверки доезжают редко, да и приехавшие не намерены разбираться: галочки поставили, подписи получили и скорее домой. Чаще всего воруют бензин отнюдь не хозяева АЗС, а их сотрудники. Именно поведение заправщиков и кассиров может стать тем маркером, который подскажет, что вас обвешивают.

Если уж нелегкая занесла в неведомые края, лампа горит, словно олимпийский огонь, а на единственном комплексе никого нет – заливайте в бак не более 10 литров топлива и следуйте до следующей, более привлекательной заправки. Более того, лучше вставить пистолет в бак и отсчитать объем самостоятельно, вежливо отказавшись от услуг помощника. Шутка зачастую в том, что на мелких АЗС недоливают вручную, сложная и дорогая электроника обрела популярность не повсеместно.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.
Читать еще:  На что приклеить ветровики на машину

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Что делать, если на заправке недолили бензин?

Разбираемся, что делать, если есть подозрения на «недолив», и куда обращаться с претензиями.

— В моей машине бак 50 литров. Но это по документам. При этом даже на пустой больше 52-х никогда не получалось залить. Недавно подъехал на последних каплях к одной АЗС. Попросил заправить до полного. Там мне 55 литров залили. Чувствую в этом какую-то ошибку. Что делать, если на АЗС заправили бензином на больший объем, чем вмещается в бак?

Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?

Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.

— Колонка — средство измерение, которое используется для товарных расчётов между продавцом и потребителем, — рассказал специалист Кировского ЦСМ Александр Женихов. — Соответственно, оно попадает под действие 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и обязательно должно быть поверено.

Как проверяют точность измерений на ТРК?

Для этого используют специальные сосуды — эталонные мерники. Они хранятся в Центре и имеют свидетельство о поверки.

Процедура поверки ТРК проводится раз в год. При этом существуют нормативы, которые влияют на погрешность измерений. Например, для некоторых марок колонок (Gilbarko) эта погрешность считается в зависимости от температуры воздуха. При +20 (±5 градусов) она составляет 0,25%, если этот диапазон шире (от -50 до +40) — 0,5%.

— В начале процедуры изучается, правильно ли оформлена документация, — рассказал специалист ЦСМ. — Соответствует ли колонка описанному в документах типу. Затем проверяем программное обеспечение, его версию. После этого — целостность пломб на регулировочных механизмах.

Первый — смачивание мерника. Сосуд наполняют топливом, а затем опустошают без каких-либо измерений. Это делают потому, что фактический объём рассчитывается без жидкости, остающейся на стенках сосуда.

Второе заполнение — контрольное. На этом этапе уже проводят сверку объёма топлива, залитого в мерник, и цифр, которые показывает дисплей колонки, причем эталонный мерник заполняют не один раз, а три. Если измерения в рамках погрешности, то ТРК считается поверенной и точной. Покупатели могут узнать об этом по блестящей наклейке с надписью «Поверено». На данный момент они есть не везде, но будут появляться.

А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?

На каждой АЗС должен быть свой мерник, который, к слову, тоже проходит ежегодные поверки и получает свидетельство о поверке. Поэтому если возникли подозрения на недолив, нужно подойти к менеджеру или оператору АЗС и попросить провести показательные замеры.

Эта процедура идентична описанной выше, только добавляется важный пункт — потребитель может попросить свидетельстве о поверки этого мерника. Данные на нём необходимо сверить с данными, указанными на самом сосуде (в частности, номер и объём). В случае, если объём топлива в мернике и показания ТРК разойдутся, можно направить жалобу в Роспотребнадзор или в ПМТУ Росстандарта в Кировской области

Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.

Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?

Потому что он не сертифицирован. Производитель автомобиля указывает в документации приблизительный объём топлива, которое может поместиться в бак. Датчик уровня тоже может дать сбой. А мерник — нет. Особенно тот, который является эталонным, потому что ежегодно проходит поверку. Канистра, бутылка или банка тоже не могут быть средством измерения, так как их реальные объёмы отличаются от заявленных.

Коротко о главном:

1. Топливораздаточные колонки раз в год поверяют специалисты. Они устанавливают, правильно ли аппарат измеряет объём топлива.

2. Если у клиента возникли подозрения на обман, он может потребовать сотрудника АЗС провести замер. Проводить эту процедуру должны поверенным мерником.

3. В документации автомобиля указывается неточный объём бака, а датчик уровня топлива может дать сбой, поэтому верить им безоговорочно нельзя.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector