Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрыть радиатор автомобиля на зиму

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Как работают современные системы охлаждения

В настоящее время используются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).

В систему входит несколько основных узлов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор для теплообмена с наружным воздухом;
  • радиатор отопления салона;
  • термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
  • вентилятор принудительного обдува радиатора;
  • расширительный бачок антифриза и пробка с клапаном сброса предельного давления;
  • водяной насос (помпа).

Можно выделить три основных режима работы системы:

  • штатное регулирование температуры под управлением термостата;
  • форсирование обдува радиатора подключаемым вентилятором после превышения температурой определённого критического порога;
  • аварийный сброс давления, когда система уже не справляется, температура неуправляемо растёт, элементы системы могут быть повреждены.

Во время прогрева двигателя термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость возвращается в рубашки помпой без дополнительного охлаждения. При наборе оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и снижает свою температуру.

Датчик непрерывно контролирует состояние жидкости, и если радиатор не справляется, например, на малой скорости, когда обдува не хватает, подключает электровентилятор или замыкает муфту механического привода крыльчатки.

Крайним случаем станет срабатывание клапана в пробке, закипание и выброс жидкости. На это уйдёт много энергии, а столб пара из-под капота освежит внимание водителя, пропустившего индикацию перегрева.

С точки зрения зимнего прогрева можно выделить самое начало выхода на режим, когда мотор ещё не прогрет, но начато движение. Несмотря на работу термостата по малому кругу идёт интенсивный забор тепла с поверхности двигателя, что увеличивает время прогрева. Двигатель сильнее изнашивается, топливо тратится впустую, а пассажиры продолжают мерзнуть в салоне.

Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.

Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.

А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.

Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.

И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.

  • Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
  • Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.

Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Есть ли в этом необходимость

Для начала нужно ответить на главный вопрос. Заключается он в том, надо ли на автомобиле зимой закрывать от холода радиатор и для каких целей применяются различного рода барьеры, вставки и утеплители.

Читать еще:  Снятие и установка гбц

Здесь важно чётко разделить автомобили на новые и старые.

Начнём со старых машин. Радиаторы закрывают достаточно давно. Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор.

Чтобы понять суть таких манипуляций, нужно вспомнить про старые радиаторы. В старых машинах радиатор охлаждался специальным вентилятором, который соединялся с коленчатым валом и раскручивал лопасти. Чем выше скорость авто, тем быстрее вращение вентилятора. То есть при высокой скорости охлаждение было более интенсивным.

Недостатки системы вполне очевидные. Водитель никак не может регулировать работу вентилятора в зависимости температуры на улице. То есть даже зимой вентилятор активно раскручивался и обдувал радиатор. Это не позволяло ДВС прогреться до нужной температуры, на скорости он мог остывать. Летом также проявлялись свои недостатки, когда на холостых оборотах происходил перегрев.

Из всего сказанного понятно, что зимой на старых авто действительно важно было ограничить воздействие холодных встречных потоков воздуха на радиатор. Для этого и устанавливались картонки и их аналоги.

Отдельно стоит взглянуть на новые автомобили. Современная система охлаждения существенно отличается. Она активируется лишь тогда, когда температура мотора достигает предельных температур на уровне 90-95 градусов Цельсия. Чтобы контролировать этот процесс, предусматривается применение термостата. Система охлаждения стала электронной, связи с коленвалом больше нет. Это позволяет двигателю не закипать даже при сильной жаре летом, а зимой включается редко. Это обусловлено тем, что в зимний период радиатору хватает холодного воздуха, поступающего из окружающей среды через радиаторную решётку.

Несмотря на столь продвинутую и умную систему охлаждения, до сих пор на новые машины ставятся перегородки, картонки и подобные изделия, не дающие встречным потокам воздуха попадать на радиатор.

Это решение не лишено смысла. Установка барьера позволяет сохранить больше тепла под капотом и в моторе. Тем самым упрощается пуск при сильных заморозках. Параллельно немного падает расход топлива, а салон прогревается быстрее за счёт активного прогрева радиатора печки.

Но не стоит верить тем, кто утверждает, что установка перегородки позволяет экономить порядка 25% топлива зимой. Это всего лишь маркетинговая уловка. По факту экономия есть, но она значительно меньше. Обусловлено это тем, что при утеплении двигатель зимой быстрее прогревается, а потому тратит на это меньше горючего.

Что же касается упрощённого пуска, то тут всё условно. Если машина постоит на морозе буквально 2-3 часа, за счёт изоляции действительно можно сохранить часть тепла, после чего мотор сможет легче запуститься. Но если на улице холодно, а автомобиль стоял всю ночь, утеплитель никак не сможет сохранить тепло за такое время.

Как видите, смысл в применении перегородок есть. Хотя некоторые ожидания завышенные и не соответствуют действительности.

Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: требования и идеи

Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.

Устройство системы охлаждения

Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.

Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.

В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.

«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.

Читать еще:  Ока что за марка

Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.

Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.

Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована. Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».

Система нагрева

Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.

Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.

Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.

Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Читать еще:  Гранта рестайлинг 2018 цена

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой: за и против

Укутывание автомобиля зимой разбило автомобилистов на два лагеря. Часть обеими руками «за» немного дедовский метод обогрева машина. Кто-то целиком и полностью полагается на термостат: зачем дополнительное утепление, если датчики работают исправно?

С одной стороны, когда охлаждающая жидкость «бегает» по малому радиусу, нет смысла укутывать радиатор. С другой, после перевода движения антифриза на большой круг манипуляции обретают смысл: холодный воздух перестаёт поступать, а значит, рабочая температура мотора падать не будет.

Достоинства утепления

Постигать азы грамотного укутывания мотора лучше у опытных водителей. Конечно, процедура простая, но несколько советов не помешает. Так, бывалые водители говорят, что ограничение поступления морозного воздуха даёт:

  1. Уменьшение времени на разогрев двигателя, особенно при частых, но кратковременных поездках.
  2. Охлаждающая жидкость быстрее выходит на рабочую температуру.
  3. Сохранение нужной температуры двигателя при езде по трассе.
  4. Многие модели премиум-сегмента уже давно оснащаются штатной системой дефлекторов, которые регулируют поток воздуха, поступающего в подкапотное пространство. В этом случае быстрый нагрев мотора до рабочих температур и сохранение тепла в нужных пределах помогает сохранить и увеличить ресурс основных узлов силового агрегата.

Справка. Считается, что установленная заслонка способствует снижению расхода топлива на внушительные 25%. Это обычный миф, распространяемый хитрыми маркетологами. Конечно, небольшая экономия есть, но она обусловлена быстрым прогревом силового агрегата.

Недостатки процедуры

Несмотря на явные достоинства, есть и отрицательные моменты, которые могут стать причиной серьёзной поломки транспортного средства:

  1. Некоторые водители говорят, что после нехитрой манипуляции приходилось проводить капитальный ремонт двигателя. Причина кроется в полностью закрытой радиаторной решётке. Это приводит к нарушению нормальной циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
  2. Также при установленной защите картера, дополненной картонкой или другим утеплителем, мотор попадает в условия термоса. Сначала всё работает, как задумано: ДВС быстро прогревается и медленно остывает. Но со временем это приводило к тому, что мотор начинал кипеть, несмотря на минусовую температуру «за бортом». Обычно это происходит при стоянии в пробках. В итоге всё приводит к серьёзному и дорогостоящему ремонту. Владельцам приходится не только менять радиатор, но и в некоторых случаях повреждённые цилиндры.

Когда утеплять радиатор не стоит

Если в регионе проживания водителя температура зимой не опускается ниже минуса десяти градусов, то устанавливать защиту на сетку радиатора не надо. Поэтому автомобилистам стоит изучать климатические данные местности, где они будут ездить на своей машине.

Установив чехол на радиатор без необходимости, водитель рискует перегреть двигатель, что может привести к неприятным последствиям. Все дело в том, что охлаждение моторного отделения происходит с помощью сетки радиатора.

Поставить заслонку на решетку можно, только если воздух на улице резко похолодел. Однако после потепления, чехол с радиатора обязательно нужно убрать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector