Как вытащить провод из клеммы
Как вытащить провод из клеммника wago
На сегодняшний день изобрели кучу самых разнообразных способов для соединения проводов. Но, почему-то, способ «откусить, скрутить и перемотать изолентой» не уступает свои позиции.
Но бывает еще и такое, что в корне не правильно.
Причина в том, что скручивать в спиральку два провода из разного материала, например, меди и алюминия, категорически не правильно. Дело в том, что при окислении алюминиевого провода происходит выделение гальванического пара, который со временем разорвет соединение. И чем больший ток проходит через это соединение, тем раньше оно разрушится. А, если нагрузка на провода непостоянная, то постоянное нагревание-охлаждение лишь ухудшит состояние проводки.
Такое соединение проводов может быть опасным. Так, как искры в соединении могут привести к пожару.
К счастью, есть верный выход из ситуации.
Например, вот такая штуковина, которая называется полиэтиленовый клеммник:
Приобрести эдакую незамысловатую штуковину можно в любом строительном магазине. А если вытянуть из нее латунную гильзу, можно наглядно увидеть как соединяются проводки:
В нее нужно засунуть концы проводов и закрутить винтики:
В сложенном виде, то есть в нормальном, она выглядит вот так:
И, кстати, каждый изоляционный сегмент можно отсоединить друг от друга. Итак, а первый взгляд все идеально и просто, но нет уж. И тут нашлись недостатки.
— если зажать алюминиевый провод, то нужно следить, чтобы не получилось вот так:
Это наглядный пример того, что алюминий зажимать нельзя, а если уж такое случилось, то раз в год клеммы нужно менять. Иначе контакт будет греться и это приведет к возгоранию.
— Нельзя зажимать в гильзе многожильные провода. Может не повезти и случится то, о чем вам уже известно.
— Важно выбрать правильный размер гильзы под диаметр провода, иначе он может выпасть или поломаться, если пережат.
— Покупая клеммник, не ведитесь на надписи на нем. Они врут. Лучше поделить ток на 2 или 3 гильзы.
И как говорит практика, такие клеммы лучше не покупать вообще. А если и использовать, то лишь для подключения чего-нибудь маленького, лампочки, например.
То же касается и безымянных китайских штуковин. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Следовательно покупайте клеммы нормальных проверенных производителей, таких как: Тридоник, АББ, Легранд, Верит
Terminal Blocks серии TB
Сделано из твердого черного пластика, имеют крышку. Эту уже куда лучше предыдущего.
Внутри состоит из двух винтиков и пластины:
Тут нужно обкрутить вокруг винтика и прижать пластиной:
Хорошая штуковина, ведь тут провода зажимает уже пластинка железная, а не сам винтик, что является, несомненно, большим плюсом.
.
Поверхность такая, что увеличивает не на много поверхность зажима, а это значит, что можно зажимать как многожильные провода, так и одножильные. Но, все же алюминиевые следует время от времени проверять. Чем плохи такие клеммы, так это тем, что они не делятся. А меньше, чем 6 штук вряд ли найдутся.
Самозажимные клеммы(WAGO, REXANT серии 773)
Выглядят они вот так:
Крайне удобные клемы. Что нужно, так просто зачистить провод и засунуть до упора:
Внутри у той клеммы вот такая штука, где синей стрелкой обозначена прижимная пластинка, а оранжевой маленькая шинка из луженой меди:
Вот что происходит, когда в нее засовывают провод:
То есть провод прижимается плотно пластинкой к шинке и держит его так постоянно, не дает выпасть.
В эту клемму можно, не боясь, запихивать даже алюминиевый провод.
Вот точно такие же, но прозрачные клеммы:
Плюс их в том, что через просвещающиеся стенки видно на сколько глубоко засунут проводок. Такая клемма подходит для 4 КВт. Однако, есть одно большое НО. Это значит что такими способностями обладают только оригинальные клеммы WAGO. Для остальных же максимальный ток ограничен более низким показателем.
Клеммы WAGO серии 222
Такие клеммы будет незаменимы, если есть провода разного диаметра и из разных материалов.
У этих клемм есть рычажки:
Когда рычажок поднят — то нужно вставить провода и зафиксировать, опустив рычажок:
Можно заменить провод, подняв рычажок и вытянув его. Толковая штука, проводит ток до 32А.
ScotchLok, электрический соединитель с врезным контактом.
Эти соединители подходят для слабых электрических приборов.
Использовать эту конструкцию можно засовывая в нее одновременно не один провод:
Разобрав электрический соединитель, можно увидеть пластину с зажимающей поверхностью, а также — гидрофобный гель, защищающий от коррозии:
А может быть и 2 пластины:
Так выглядит провод после заделки:
Для больших токов
Для таких случаев существуют вариации гильз:
Та гильза, которая вверху, соединяет алюминиевый и медный провод, а та, что ниже подходит для всех видов проводов:
В гильзу вставялется один или больше проводов и обжимается это все дело специальными клещами.
Вот эти гильзы побывали в зубах клещей:
Успехов вам и соблюдайте технику безопасности при работе с электричеством!
Выбор клемм при замене
На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.
Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.
Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.
При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.
Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.
В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.
Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.
Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.
Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора
До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.
Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.
До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.
Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.
Технические параметры
Основные типы и марки тонкостенных изолированных наконечников и клемм, широко представленных на нашем рынке следующие:
Наконечники кольцевые НКИ — все их данные и технические параметры приведены в начале статьи выше.
Наконечники вилочные изолированные НВИ:
Наконечники штифтовые плоские изолированные НШПИ:
Наконечники штыревые круглые изолированные НШКИ:
Разъемы — клеммы плоские изолированные «мама» РПИ-М:
Разъемы — клеммы плоские изолированные «папа» РПИ-И:
Ознакомиться с текущими ценами на инструмент для опрессовки подобных наконечников можно здесь.
Какую клемму нужно снимать первой
Прежде чем приступить к работе по замене контактов для соединения с АКБ, требуется выполнить несколько подготовительных мероприятий.
Некоторые автомобилисты допускают ошибку, выбирая при снятии не ту клемму, которая должна демонтироваться первой.
При замене клемм и любой другой операции, предусматривающей снятие контактов АКБ, всегда первой отключается минусовая клемма.
Саму последовательность подготовки можно представить следующим образом:
- выключите зажигание, вытащите ключ из замка;
- подождите около 15 минут, дав машине просто постоять;
- с помощью ключей или иных инструментов отключите минусовую клемму;
- только после этого отсоедините плюс;
- зафиксируйте провода так, чтобы они не касались выводов АКБ;
- протрите поверхность сухой ветошью;
- если на корпусе есть следы электролита, воспользуйтесь раствором из воды и соды, протерев смоченной в нём тряпкой АКБ;
- если для установки батареи предусмотрен нижний фиксатор, отщёлкните его;
- вытащите аккумулятор из подкапотного пространства.
Всё, теперь можно приступать к замене.
Как правильно припаять клеммы к проводам
Процесс во многом схож с описанным выше, но требует определенных навыков и знания некоторых нюансов. В первую очередь позаботьтесь о тщательном нагреве и зачистке жала паяльника. Отполируем его до блеска и проведем процедуру залуживания. После разогрева окунаем его поочередно в канифоль и олово. Результатом правильно выполненного залуживания будет побеление и приобретение оловянного блеска.
Кусочек канифоли разместим на зачищенной клемме и коснемся его залуженным жалом паяльника. Теперь уже и клемма должна нормально залудиться, о чем свидетельствует ее побеление. Разместив провод в точке соединения на клемме, разогреваем место спая жалом паяльника, покрытым канифолью. При аккуратном соблюдении этих несложных правил будет получена хорошая пайка.
Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.
Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.
Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.
Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.
Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.
Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Соединение проводов самозажимными (пружинными) клеммами
Ну и в завершение, рассмотрим наиболее простое, достаточно эффективное, удобное, а главное быстрое соединение проводов – самозажимные (пружинные) клеммы. Большое распространение получили пружинные клеммы фирмы Wago , которые позволяют выполнять соединение проводов:
- не обладая какими-либо специальными навыками;
- нет необходимости в покупке специальных инструментов (паяльник, сварочный трансформатор, пресс-клещи);
- у некоторых клемм Wago, есть специальная паста, которая позволяет соединять медные и алюминиевые провода и препятствует окислению;
- не нужно дополнительной изоляции;
- быстрая разъемность соединения (отжал рычажок и вытащил нужный провод).
Клеммы Wago выпускают для соединения проводов и кабелей от 0,75 до 4 кв.мм., количество соединяемых проводов от 2 до 8. Клеммы Wago
Придумали клеммники Wago в Германии. Пожалуй самый существенный минус – это их цена, средняя стоимость клеммника Wago на 3 провода, будет примерно около 11-12 рублей, поэтому если распределительных коробок очень много, то и суммарная стоимость клеммников Wago выйдет немалая. Не стоит использовать клеммы Wago при электромонтаже проводки с нагрузками более 16 А. Их вообще, лучше применять максимум на линии освещения для электропроводки в частном доме или квартире, и выбирайте клеммники Wago с запасом, как минимум на ступень выше.
Это основные способы соединения проводов, у каждого из способов есть, свои сторонники и противники, которые готовы спорить до бесконечности о лучшем способе соединения проводов. На мой взгляд, многое зависит от ситуации, где и как необходимо соединить провода, наличие времени на электромонтаж, и где-то можно обойтись клеммниками, а где-то только сваркой.
Видео. Сравнение сопротивления соединений проводов: скруткой, сваркой и клеммниками.
Замена плюсовой клеммы АКБ
Замену контактных элементов рекомендуется проводить в отапливаемом помещении. При отрицательной температуре изоляционный слой на кабелях становится жестким и хрупким, что усложняет процесс восстановления. Для выполнения работ понадобится комплект ключей или головок, отвертка с плоским жалом и плоскогубцы. Дополнительно необходимо подготовить наждачную бумагу и канцелярский нож (для удаления слоя окислов и изоляции).
При покупке клемм следует учитывать разницу размеров деталей, предназначенных для отрицательного и положительного полюсов батареи.
Допускается восстановление работоспособности вытянутой клеммы путем установки дистанционной втулки, выточенной из меди. Деталь плотно надевается на контактный штырь аккумулятора, а сверху устанавливается провод с коммутационной насадкой. Методика используется в качестве временной меры, поскольку деформированная стенка не выдерживает нагрузки и разрушается.
Алгоритм замены положительной клеммы питания включает этапы:
- Снять с электропроводки изношенный контактный элемент, который удерживается болтом или зажимами (тип соединения зависит от модели автомобиля или года выпуска). Отрезать кабель не рекомендуется, поскольку оставшейся длины проводки не хватит для подключения к батарее. Для отворачивания крепежного элемента применяется гаечный ключ, закисшая резьба обрабатывается специальной жидкостью (WD40). Если необходимо разъединить зажим, то лепестки старой клеммы отгибаются отверткой с плоским лезвием.
- Осмотреть оголенный участок кабеля, при необходимости потребуется дополнительно очистить контакт от изоляции. Для удаления защитного слоя используется специальный инструмент или канцелярский нож. Рекомендуется обработать наждачной бумагой металлические жилы, удалив следы окислов и защитного лака. Если образовавшийся слой окислов не удаляется абразивным методом, то кабель промывается преобразователем ржавчины, который размягчает налет.
На части машин используются литые свинцовые клеммы, токопроводящие жилы кабеля залиты в материал детали при изготовлении на заводе. В этом случае необходимо убедиться, что свободной длины проводки после отрезки старой детали хватит для установки новой клеммы. Для разрушения кабеля используется ножовка по металлу с мелкими зубьями.
Если производитель не заложил запаса длины, то потребуется установка нового участка электропроводки вместе с коммутационной колодкой.
Если при попытке пуска мотора или при дальнейшей эксплуатации автомобиля наблюдаются проблемы, то необходимо заменить и отрицательный контактный узел. На части автомобилей к клемме подключаются дополнительные электрические шнуры с индивидуальными контактными площадками. Рекомендуется проверить состояние соединительных элементов, поврежденные или окислившиеся узлы заменяются.