Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить метки зажигания на приоре

Замена ремня Грм на Приоре

Ремень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма двигателя, передавая к нему крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы двумя распределительными валами, каждый из которых имеет собственную приводную шестерню.

С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Параметры выбора ремня ГРМ

Когда менять ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Приора 16 клапанов своими руками? Какой фирмы ремешок лучше поставить? Как проверить работоспособность ремня? Сколько ходит, какой ресурс эксплуатации?

Если порвался ремешок, последствия при обрыве могут быть серьезными. Порывать ремень может из-за разных причин, один из самых печальных вариантов развития событий — могут гнуть клапана, что приведет к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Гнутся клапана обычно только на 16-клапанной Приоре, в 8-клапанным агрегатам это не относится. Подробное описание по замене в картинках, с фото и изображениями вы найдете ниже, а сейчас предлагаем узнать, какой лучше выбрать ремень. Выбор товаров сегодня очень большой, при необходимости можно купить полный ременный комплект с натяжными роликами. Самый оптимальный вариант — купить оригинал ремень.

На практике хорошо зарекомендовали своими техническими характеристиками ремни от производителя Gates. Обычно после установки эти ремни ходят долго.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Читать еще:  Регулировка ускорительного насоса карбюратора

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Что будет, если не поменять привод?

Замена ремня газораспределительного механизма на «Приоре» должна осуществляться своевременно, нельзя затягивать дело до того момента, пока произойдет обрыв. В противном случае суммарные расходы на осуществление ремонта могут очень неприятно удивить вас. Это обусловлено тем, что отсутствуют на поршнях выемки под клапаны. По этой причине обрыв ремня приводит к непосредственному контакту клапанов и поршней. После этого обычно клапаны гнутся, и их нужно только менять.

Если все происходит на больших оборотах, то вообще последствия катастрофические – поршни обрываются, шатуны деформируются. Дабы не подвергать себя таким рискам, рекомендуется своевременно контролировать состояние ремня и роликов ГРМ. А самое главное – проверяйте совпадение меток ГРМ на «Приоре» и натяжение приводного ремня! Если он чересчур натянут, то он будет быстрее изнашиваться.

Перед установкой ремня ГРМ на Приоре, метки проверяются на предмет их совпадения. Если совпадают, то устанавливаем ремень снизу вверх.

Для того, чтобы в самый последний момент метки не сместились лучше надеть на 14 часть шкива ремень ГРМ: Приора, метки в двигателе которой сместятся хоть на немного, отправиться на станцию для ремонта с первой же подачей смеси в цилиндры. Следующим действием будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс натяжения выглядит так:

Читать еще:  Разборка вакуумного усилителя тормозов

1. Вставляем спецключ в пазы, находящиеся в натяжном ролике.

2. Поворачивая с помощью специального ключа натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

3. Крутим до того, пока выточка на внешней части ролика не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке.

4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Далее прокручиваем коленчатый вал. Будет достаточно двух оборотов.

Проверяем, совмещены ли метки на валах. Если не будут совпадать метки, на Приоре ГРМ при первом же запуске выйдет из строя, что повлечет за собой деформацию клапанов. Также обращаем внимание, совпадает ли на ролике выточка с выступом.

Повторяем 3 этап снова, пока они не совпадут. Постоянно проверяйте, совпадают ли метки ГРМ – Приора, 16 клапанов которой дают больший прирост мощности, требует больше усидчивости с заменой ремня, в отличие от версии с восемью клапанами.

После удачной установки нужно проверить, достаточно ли натянут ремень. Недостаточное натяжение приедет к проскальзыванию ремня. Если же ремень перетянуть, то он будет испытывать дополнительную нагрузку. Это повлечет сокращение срока службы.

Чтобы проверить степень натяжения нужно приложить на ремень определенную силу. 16-тиклапанные двигатели Приоры, в отличие от восьмиклапанных, требуют особого метода проверки. К середине ремня, находящейся между распределительными валами, прикладываем силу в 100 Н.

Допустимый прогиб составляет 5,2-5,6 миллиметров. Когда все пункты выполнены, устанавливаем крышки в обратном порядке.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Что будет, если не поменять привод?

Замена ремня газораспределительного механизма на «Приоре» должна осуществляться своевременно, нельзя затягивать дело до того момента, пока произойдет обрыв. В противном случае суммарные расходы на осуществление ремонта могут очень неприятно удивить вас. Это обусловлено тем, что отсутствуют на поршнях выемки под клапаны. По этой причине обрыв ремня приводит к непосредственному контакту клапанов и поршней. После этого обычно клапаны гнутся, и их нужно только менять.

Если все происходит на больших оборотах, то вообще последствия катастрофические – поршни обрываются, шатуны деформируются. Дабы не подвергать себя таким рискам, рекомендуется своевременно контролировать состояние ремня и роликов ГРМ. А самое главное – проверяйте совпадение меток ГРМ на «Приоре» и натяжение приводного ремня! Если он чересчур натянут, то он будет быстрее изнашиваться.

Читать еще:  Как работает датчик положения коленчатого вала

Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?

Первыми, кто может предоставить подобные услуги, официальные сервисные предприятия, обширная сеть которых существует на территории страны. В этом случае гарантировано использование оригинальных запасных частей, профессионального инструмента и оборудования. Персонал таких предприятий, несомненно, имеет колоссальный опыт и обладает необходимыми знаниями для осуществления ремонта.

Если по какой-то причине, необходимо выбрать другую кампанию, в первую очередь необходимо получить сведения о наличии лицензий на выполнение подобного ремонта, а также оснащенности мастерских необходимым оборудованием и приспособлениями. Наличие опыта работы на рынке ремонтных услуг также очень важно при выборе того, кто будет выполнять работу.

Характерные неисправности

Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Во время езды машина будет дергаться.
  2. Мотор может в принципе не завестись.
  3. Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
  4. Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
  5. Может возрасти расход горючего.

Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:

  • перегорание бегунка;
  • не работает крышка трамблера, в частности, перегорели контакты;
  • поломка датчика Холла;
  • заклинил подшипниковый элемент датчика либо же он износился и его пора менять;
  • наличие повреждений или трещин на крышке;
  • контроллер Холла отключен или его контакт с проводкой плохой;
  • в трамблер попала моторная жидкость (автор видео — Наиль Порошин).

Заключение

Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector