Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит граната на машине

Как выглядит граната в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • повышенная проходимость;
  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Основные неисправности

Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная).

Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Проблемы ШРУСов

Хоть детали ШРУСа имеют высокую прочность, назвать их неуязвимыми нельзя. Существуют проблемы, которые выводят гранату из строя. Чаще всего, они возникают из порванного пыльника – забившиеся внутрь грязь и пыль увеличивают изнашиваемость детали.

Иногда проблема кроется в заводском браке. Ситуация редкая, но реальная. Одна деталь способна сточить другую и приехали – приходится стоять в ожидании эвакуатора.

Увидев стоимость ремонта шарнира, водители приходят к выводу, что смогут самостоятельно устранить неполадки. Опытный владелец с необходимыми навыками сможет это сделать, но даже у них возникают проблемы – во время или после ремонта. Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о том, что «барахлил ШРУС, решил поменять, повредил сальник», «после ремонта гранаты загорелся АБС, что делать?».

Важно! Чтобы не тратить время на форумы, не разбирать мудрости ремонта, лучше обратиться к специалистам сервисного центра, у которых все же есть определенный опыт и навыки. Качественный, хороший ремонт без последствий, вроде горящего ABS или неправильной установки деталей, может и стоит дорого, но нервы дороже. К тому же, не все готовы заниматься самостоятельной заменой ШРУСа (смазывать детали, сливать и заливать масло в коробку-автомат, вытаскивать всю конструкцию, менять подвесной подшипник, замерять необходимый зазор между зубцами и датчиком того самого ABS).

Нередко проблемой являются действия владельца авто. Высокая скорость езды по некачественным (или вовсе отсутствующим) дорогам, частые случаи максимального поворота колес, старт или резкое переключение передач на вывернутых колесах, пробуксовка, сильное торможение трансмиссией (как автоматической, так и механической КПП) – детали не выдерживают нагрузки, начинают разбалтываться, хрустеть, грохотать. Не стоит выходить за пределы допустимых нагрузок – из-за этого возможен не только износ ШРУСа, но и других деталей машины.

Рекомендуем: Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Граната чувствительна к неполадкам других деталей автомобиля. Неисправные опоры двигателя или МКПП, изношенные амортизаторы или места соединения с дифференциалом способны потихоньку разбивать даже новый ШРУС. В этом случае восстанавливать необходимо уже все внутренности.



Водители – новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом “Где находится ШРУС (Граната) в машине?”, такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.

Анимация наглядно показывает принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа». Все гениально и просто. Практически нет потерь мощности при больших углах поворота шарнира.

masterok

Хочу все знать

Вот мы уже с вами узнали Почему гранату Ф-1 называют «лимонкой, но давайте вспомним всю историю создания отечественных гранат.

Первая отечественная осколочная граната была применена российской армией ещё в Русско-Японскую войну под Мукденом. Эта граната была изобретена в 1904 году штабс капитаном Николаем Степановичем Лишиным

Давайте узнаем про эту и другие гранаты подробнее…

Граната имела длинную деревянную ручку, на которой крепился металлический цилиндр, заполненный взрывчатым веществом. В служебном обращении на гранату Лишина надевался предохранительный колпак, боевой колпачок носился отдельно. Сверху на корпус надевался цинковый поясок с внешними насечками для образования дополнительных осколков при взрыве. Ручка служила стабилизатором в полете и обеспечивала нужное положение гранаты при встрече с преградой. Желательно было, чтобы граната падала строго на колпак, т.к. бокового механизма воздействия на капсюль воспламенитель не было. Система гранаты Лишина была небезопасной. Вероятность отказа соседствовала с вероятностью случайного срабатывания. Радиус поражения гранаты составлял 9 метров. В результате, большого распространения в армии граната не получила.

Более безопасной стала граната РГ-14, которая применялась Российской армией на полях Первой Мировой Войны. Граната РГ-14, по сравнению с гранатой Лишина, имела меньшие размеры и была более безопасной для бойца. В качестве взрывчатого вещества граната использовала аммонал, тротил, мелинит и состав Фавье. Время горения замедлителя запала составляло 4 секунды.

После Гражданской войны в России на базе французской гранаты F-1 была разработана одна из самых распространённых оборонительных гранат. Граната получила название Ф-1, корпус от французской гранаты остался прежним, но был заменён запал гранаты на запал системы Ф. В. Ковешникова. В 1928 году была принята на вооружение РККА. Позже граната была еще раз доработана — стал использоваться запал УЗРГ-42 с задержкой 3,2-4 секунды. Масса гранаты в зависимости от модификации составляет 600-750 грамм. Радиус поражения до 200 метров.

На базе РГ-14 Михаилом Григорьевичем Дьяконовом в 1933 году была разработана граната РГД-33. Граната весила 495 грамм, масса взрывчатого вещества составляла 140 грамм. Перед применением гранаты необходимо было взвести пружину в рукоятке, поставить гранату на предохранитель, вложить в неё запал, а перед броском освободить предохранитель на ручке. За счёт взмаха внешняя часть рукоятки с ударником соскакивала с боевого взвода и накалывала капсюль запала. Граната РГД-33 активно применялась в Великую Отечественную Войну, зарекомендовав себя хорошим противотанковым оружием.

Намного проще в производстве оказалась граната РГ-41 разработанная в 1941 году конструктором Беляковым. Использовала граната, в отличии от РГД-33 только тротил, а взрыватель детонировал с задержкой 3,2-3,8 сек.

Граната РГ-41 на вооружении Красной армии простояла недолго в силу быстрого создания на замену ей более удобной гранаты РГ-42. С целью увеличения числа осколков и, как следствие, поражающей способности, внутри корпуса гранаты была проложена свернутая в четыре слоя лента из тонкой стали с насечками. Радиус поражения составляет 25-30 метров.

Для более эффективного поражения танков ещё до войны в СССР создавались специальные фугасные гранаты. Одной из первых таких гранат была РПГ-40, пробивавшая броню толщиной до 40 мм. Во время Великой Отечественной Войны граната в основном применялась для разрыва гусениц танков, а также могла использоваться для разрушения укрытий противника.

Позже на базе РПГ-40 была разработана граната РПГ-43. Она обладала значительно меньшим весом и большей бронепробиваемостью. При взрыве гранаты образовалась кумулятивная струя, скоростью около 12000-15000 м/с. При этом давление струи достигает 100000 кгс/см², что при диаметре корпуса в 95 мм достаточно для пробивания 75 мм брони. Вес гранаты составляет 1,2 кг.

Однако у гранаты РПГ-43 было множество недостатков в плане безопасности использования. Их удалось устранить в доработаной гранате РПГ-6. В отличии от предыдущих аналогов, новая граната была ударного типа и детонировала при контакте головной части и цели. Граната могла пробивать броню до 100мм. Граната РПГ-6 была разработана в 1943 году и активно применялась на фронтах Великой Отечественной Войны для поражения тяжелых танков «Тигр», «Пантера», а также самоходных артиллерийских установок типа «Фердинанд» с лобовой броней, составляющей 80-100 мм и более. После войны гранатами РПГ-6 вооружились также страны варшавского договора. В России же граната простояла на вооружении до 1950 года, после чего начала частично сниматься с вооружения.

Для замены РПГ-6 в 1950 году была разработана ручная кумулятивная граната РКГ-3. Как и РПГ-6, граната была ударного действия, но пробивала броню толщиной уже до 150 мм. У гранаты появился матерчатый «хвост» в форме конуса, который стабилизировал гранату в полёте. Существовали модификации, способные пробивать броню толщиной 170- 200 мм.

Для замены РГ-42 в 1954 году была разработана более удобная, лёгкая и не менее эффективная наступательная граната РГД-5. В отличие от своих предшественниц, граната имела корпус круглой формы. В качестве основного взрывчатого вещества используется тротил. Дальность разлёта осколков составляет 30 метров. Запал гранаты универсальный, подходящий также к гранатам РГ-42 и Ф-1. РГД-5 состоит на вооружении Российской армии до сих пор. В Польше производится её копия RGD-5.

Круглую форму корпуса имеют также гранаты РГО и РГН. В гранатах применяется новый запал УДЗС, позволяющий производить подрыв при встрече с любой поверхностью. Для безопасности бойца, подрыв невозможен в первые 1,3-1,8 секунды после броска. Самоликвидация гранаты происходит через 3,2-4,2 секунды. Радиус возможного поражения гранаты РГО достигает 100 метров, РГН — лишь 35 метров.

В качестве средства маскировки в 1970-х годах была разработана дымовая граната РДГ-2. Она предназначена для создания густой дымовой завесы, с помощью которой возможно скрыть передвижение мелких армейских подразделений, сымитировать пожар боевой техники, ослепить противника или пометить зону приземления для вертолётов. У гранаты РДГ-2 существуют модификации, в которых применяются разные горючи смеси для создания облака дыма разного цвета.

Специально для подствольных гранатомётов была разработана дульнозарядная граната ВОГ-25. Выстрел выполнен по «безгильзовой» схеме, метательный заряд из пироксилинового пороха П-200 вместе со средством воспламенения располагается в донной части корпуса гранаты. Такая схема позволила упростить конструкцию гранатомета, повысить надежность и боевую скорострельность. Частота поражения мишеней на тактическом поле от разрыва гранаты ВОГ-25 в 3-4 раза выше по сравнению с западными аналогами.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=71897

Posts from This Journal by “Оружие” Tag

Бумеранг как оружие

Интересное и необычное оружие. Не удивительно, что мало кто о нем знает на достаточном уровне. Вот например даже Борис Акунин пишет в своем…

Игольчатый револьвер Франца фон Дрейзе

Данный револьвер был сконструирован немецким оружейником Францем фон Дрейзе, сыном известного военного механика, одного из основоположников…

Автоматы Афансьева

Советские проекты по созданию автоматов будущего выглядят не такими дерзкими, как американские программы SPIW, ACR и OICW. Вдобавок, США активно…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал33 963
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

РГД-33 плохая граната, т.к. является типичными «часами с кукушкой», а не эффективным и простым оружием.
Особенно много нареканий на неё поступило при первых же серьёзных боестолкновениях, в которых она применялась — конфликты на озере Хасан, Халхин-Голе, война с Финляндией.
Боец носил с собой: саму гранату, рукоятку отдельно, запал, оборонительный чехол. Конструкцию необходимо было собрать непосредственно перед броском, после сборки разобрать гранату было уже невозможно, этому всеми силами препятствовала гроверная шайба в конструкции. Инерционный принцип срабатывания предварительно взведенного УСМ приводил к следующему:
1. Боец по запарке в бою забывал взвести УСМ и/или вложить запал
2. При недостаточно энергичном броске УСМ не срывался с боевого взвода и не накалывал капсюль
3. Даже если УСМ не срабатывал из-за слабого броска, то он мог сработать при падении или ударе гранаты о цель, но — если она попадала в воду, мягкий песок или снег — этого не происходило.
Неудивительно, что от неё постарались поскорее избавиться и поставить на вооружение более простые и эффективные гранаты.
А то, что конструктор не был расстрелян — опровергает тезис о кровавости Сталина.
Противотанковой она, кстати, не была — применяли связку из 3-4 штук.

Edited at 2015-07-23 06:50 pm (UTC)

  • Reply
  • Thread

Радиус поражения до 200 метров.

У Ф-1 радиус эффективного поражения 35-40 м. 200 — это предельная дальность, на которой осколки теоретически могут представлять опасность.

Также как у 7,62 мм пулемёта:
1000 м. — эффективная дальность.
5000 м. — предельная дальность полёта пули.

Есть некоторые особенности хранения этого метательного снаряда. Заключаются они в том, что запал и корпус с взрывчатым веществом в деревянном ящике хранятся отдельно. Запал ввинчивается в гранату перед боем.

В инструкции по эксплуатации статья о хранении запалов говорится, о том, что они должны находиться в специальных герметичных коробках. Это чтобы они не подверглись коррозии.

Как отличить учебную гранату от боевой? В этом смысле особое значение имеет маркировка. Боевые гранаты окрашены в зеленый и темно-зеленый цвета. А модель гранаты окрашивают в черный цвет.

Делается это для того, чтобы визуально сразу же отличить боевую от имитационной гранаты. А последняя, естественно, используется для того, чтобы избежать во время обучения солдат несчастных случаев.

Но не только по этому признаку можно их отличить. У макета учебно тренировочной гранаты ф 1 кольцо от чеки, а также нижняя часть, самый кончик рычага, который необходимо прижимать после извлечения чеки, окрашен в красный цвет.

Бойцы должны переносить гранаты в специальном подсумке, рассчитанном на два снаряда. Или же в разгрузке, а также допускается транспортировка карманах. Но ни в коем случае не цеплять снаряды к ремню за кольца чеки.

Гранатовые имитации – какие материалы используют

Первые попытки подделывать гранат мошенники стали делать много сотен лет назад, когда камень обрел достаточную популярность и пользовался стабильным спросом. В Чехии, например, где одним из символов страны является чешский гранат, масштабы преступлений, связанных с подделкой, достигли колоссального уровня. Магазины продают камни, среди которых каждый второй искусственный.

В качестве материалов для имитации минерала больше всего подходят искусственные камни. Это может быть окрашенный в нужный цвет фианит – в свое время выращенный в одной из лабораторий СССР. Но мошенникам даже такой вариант кажется затратным, поэтому в основном они пользуются более дешевыми заменителями: стеклом и пластиком. Причем стеклом пытаются заменять самоцветы всех цветов, имитируя блеск и оттенки.

Более того, для масштабного изготовления фальшивых гранатов производство стекла вывели на новый уровень. Теперь это специальное «гранатовое стекло», заменяющее собой подлинные минералы в ювелирных изделиях и сувенирах.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • домкрат;
  • башмаки;
  • набор торцевых головок;
  • накидные ключи;
  • специальная смазка для шрусов;
  • чистая тряпочка или ветошь;
  • новые пыльники.

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  1. Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  2. Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  3. С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  4. Вывесить переднюю часть автомашины.
  5. Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  6. С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  7. Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  8. Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  9. Снять сломанный шрус.
  10. Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  11. Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  12. Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  13. Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Гранат как использовать и носить

Гранат по-прежнему восхищает своей красотой и ценностью. Это камень для тех, кто родился в январе. Их дарят всем, кто любит блеск глубокого красного цвета.

Камень вставляют в кольца, серьги, ожерелье. Их сила гораздо выше, чем красота и может передаваться от поколения к поколению.

Возьмите с собой гранат, отправляясь в поездку, для защиты от несчастья.

Наденьте украшение с ним, чтобы повысить вашу чувственность и привлечь к себе соратников любви и души.

Положите его на стол, чтобы повысить уверенность в себе, творчество и успех в бизнесе.

Расположите в изголовье кровати, чтобы облегчить депрессию.

Возьмите гранат с собой на судебное заседание. Он принесет успех в вашем деле.

Круглый камень представляет любовь и помогает претенденту стремиться к улучшению нравственного поведения.

Квадратные камни помогают в новых деловых отношениях, убирают проблемы, которые не являются вашими собственными.

Как и все кристаллы, гранат нужно очищать при первом использовании и затем регулярно. Их можно использовать, размещая на теле во время медитации, для эмоционального и физического исцеления.

Одним из его уникальных свойств является то, что он усиливает энергию других драгоценных камней. Поэтому его можно использовать для усиления их магической и исцеляющей силы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector