Как выехать из грязи с помощью палки
Способы как самостоятельно выехать из грязи
Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Кочки и ухабы добавляют острых ощущений. Особенно опасна такая поездка осенью и весной, когда проливные дожди размыли грунт. В таких местах можно застрять на мощном внедорожнике, что говорить о компактных автомобилях.
Работа тормозом
Одной из причин потери хода в грязи является включение дифференциала. Одно ведущее колесо встает недвижимым на месте, а другое бешено вращается на месте, разбрызгивая жижу. Виной тому дифференциал, ответственный за выравнивание угловых скоростей ведущих колес. Он расположен в коробке и соединяется с двумя полуосями, которые передают момент непосредственно колесам.
Дифференциал нужен для передачи крутящего момент от двигателя сразу на два разновращающихся вала и для снижения нагрузки на шестерни. Дело в том, что в поворотах внутреннее ведущее колесо автомобиля проходит меньший путь, чем внешнее, а значит скорость его вращения немного сокращается. Если бы они вращались с одинаковой скоростью, то переднеприводный автомобиль бы получил импульс силы, препятствующей маневру и возвращающий машину к прямолинейному движению. Дифференциал разделяет валы и помогает снимать момент с загруженного внутреннего колеса и передает его менее загруженному внешнему. Тем самым управляемость машины улучшается.
Однако в грязи из помощника он превращается в противника. Когда одно из ведущих колес вдруг теряет связь с поверхностью и начинает вращаться быстрее, дифференциал обманывается и начинает действовать, как в очень крутом повороте.
Он мгновенно перебрасывает всю тягу на прокручивающееся колесо и оставляет без момента второе. В итоге автомобиль в грязи вращает только одним буксующим колесом. В общем, он не может сдвинуться с места.
Во внедорожных автомобилях есть специальное устройство, которое блокирует дифференциал и не позволяет ему манипулировать моментом на бездорожье. Оно запирает шестерни, и момент делится поровну между колесами. Они вращаются независимо от того, есть или нет сцепление с дорогой. Тем самым загруженное колесо тоже вращается и вытягивает автомобиль из плена.
На легковых машинах таких полезных блокировок нет. Однако их действие можно имитировать с помощью педали тормоза. Если при начале пробуксовки во время аккуратного открытия газа немного прижать тормоз левой ногой, то на вращающемся в жиже колесе появится нагрузка, которая не позволит включаться дифференциалу. Колодки схватятся за диск, как будто твердая сухая дорога. Дифференциал не включится, и на оба колеса пойдет одинаковая тяга, как и во время равномерного движения по асфальту.
Правда, для этого эффекта необходимо давить на педаль в четверть силы, чтобы не застопорить колесо. В общем, аккуратная работа тормозом одновременно с газом помогает выехать из ледовой или грязевой ловушки.
Начинающему водителю
Сегодня мы поделимся опытом – как выехать из грязи на машине, если она застряла.
КАК НЕ ЗАСТРЯТЬ В ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?
Начнём с того, как вообще избежать такой проблемы, как застрявшая в грязи машина. Самый верный вариант – вообще не заезжать в грязь, если у Вас не подготовленный к этому внедорожник. Да даже внедорожник это не панацея, недаром существует поговорка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Но иногда бывают ситуации, когда грязь нельзя объехать, вернуться назад – тоже не вариант. К примеру, Вы едете на дачу и на пути встретился размокший от дождей участок или затопленная водой колея.
Если участок небольшой, его лучше преодолеть с разгона, ни в коем случае не останавливаясь – остановка в такой ситуации на обычной легковушке смерти подобна. Если Вы не уверены, можно остановиться и пройтись пешком, проверив хоты бы визуально преграду, прежде чем ринуться туда на машине. Обычно все проблемы начинаются с фраз типа «да я тут на «девятке» проеду» и тому подобное. Однако, под затопленным участком могут быть камни, глубокая яма или ил, что не позволит Вам преодолеть его накатом. В таком случае лучше взять какую-нибудь палку или ветку и «прощупать» дно.
Если уверенности, что Вы сможете преодолеть эту грязевую преграду нет, лучше не суйтесь – потом пожалеете.
ПОЧЕМУ МАШИНА ЗАСТРЕВАЕТ В ГРЯЗИ?
Есть несколько основных причин, из-за которых машина может застрять в грязи.
Во-первых, может не хватить геометрической проходимости. То есть, Вы можете заехать в такую колею, что машина «сядет» на днище и колёса будут беспомощно буксовать на месте. Или другая ситуация – на крутой горке машина может упереться передним или задним бампером – результат будет тот же. Дорожный просвет автомобиля здесь также играет немаловажную роль.
Во-вторых, на машине могут элементарно стоять не подходящие для таких условий шины. Однако, даже на внедорожных шинах при длительном движении по грязи протектор забивается так, что машина едет как на лыжах, перестаёт слушаться руля. Особенно коварна в этом отношении мокрая глина – она буквально обволакивает колёса автомобили в гладкие «носки». В таком случае, достаточно малейшей ямы или даже небольшого подъёма, чтобы колёса сорвались в пробуксовку, и всё – приехали. На переднем или заднем приводе – Вы практически обречены, на полном приводе – может быть проедете чуть дальше (но не факт).
КАК ВЫЕХАТЬ ИЗ ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?
Поделимся опытом из реальной ситуации, которая однажды произошла с нами. Дело было весной, мы ехали на Калине по грязной грунтовке. На пути попалась небольшая яма, затопленная водой. Попытка преодолеть её с ходу не увенчалась успехом – внизу ямы оказались ил и колея, машина потеряла скорость и застряла прямо в середине этого затопленного участка.
Пришлось вспоминать все навыки выезда из грязи на переднем приводе.
Первой на помощь пришла раскачка – приём, знакомый бывалым водителям. Дело в том, что в грязи нажимать на педаль газа до упора бесполезно – колёса сразу же срываются в пробуксовку, а автомобиль ещё глубже тонет в яме, которую сам же выкапывает ведущими колёсами. Поэтому, нужно применять раскачку – при помощи педалей сцепления и газа немного выезжать вперёд, отпускать газ и выключать сцепление, чтобы автомобиль скатился обратно. Как только он скатился, нужно опять дать ему импульс вперёд, кратковременно включив сцепление и нажав на газ. Таким способом автомобиль за несколько повторений действительно можно раскачать так, что он «выскочит» из грязи.
Если раскачка не помогает, нужно выйти и оценить ситуацию. Возможно, автомобиль сел на «брюхо». В таком случае, нужно подкопать при помощи лопаты или подручных средств под днищем, убрав грунт или грязь, которая мешает автомобилю сдвинуться с места.
Ещё один вариант – ведущие колёса из-за пробуксовки могли зарыться глубоко в грязь или перед ними резкий подъём. В таком случае они будут беспомощно месить грязь, а автомобиль не сдвинется с места. В такой ситуации опять-таки придётся копать, но уже под колёсами. Копать надо и перед ними, и после, чтобы было место для раскачки как вперёд, так и назад.
Если протектор шин забит грязью, они даже после выкапывания не получат эффективного сцепления с поверхностью. Поэтому, под колёса нужно что-то подложить, чтобы они могли зацепиться и выехать. Это могут быть ветки, доски, кирпичи или другие подручные средства. В нашем случае мы смогли найти кучу старой кафельной плитки, которую и подложили шершавой стороной под колёса, постелив импровизированную дорожку слева и справа.
После долгих мучений автомобиль сантиметр за сантиметром всё-таки выбрался из злополучной грязи. В процессе не забывайте контролировать температуру двигателя – перегреть его при постоянных пробуксовках на месте очень просто. Если температура доходит до красной зоны, вентилятор охлаждения не помогает, или из под капота пошёл пар, нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, после чего выключить его и дать остыть. Если запахло горелым сцеплением, то же самое – сделайте паузу.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫЕХАТЬ ИЗ ГРЯЗИ НИКАК НЕ УДАЁТСЯ?
Если все попытки оказались безуспешны, без посторонней помощи не обойтись. Нужно найти несколько человек, которые смогут толкнуть машину – это может помочь выехать из грязи. Другой вариант – нужно выйти на дорогу и остановить какой-нибудь внедорожник, который согласится подцепить Вашу машину и выдернуть её тросом. В самой сложной ситуации может не помочь даже внедорожник – придётся искать трактор.
P.S. Как показала практика, звонить в службу 112 в такой ситуации бесполезно. Если нет пострадавших, в машине нет детей и никто не замерзает, оператор просто перенаправляет обращение в ближайшее отделение ГИБДД. А в ГИБДД Вам посоветуют за свои деньги вызвать эвакуатор. А в службе эвакуации Вам скажут, что внедорожников у них нет и посоветуют искать трактор…
В общем, рассчитывать можно только на себя. Главное не суетиться, не паниковать, и чётко следовать указанным выше советам.
Как легко выехать из грязи, песка и снега на легковом автомобиле
«Танки грязи не боятся», но у меня не танк, думаю у вас тоже. Возможно ли самостоятельно выехать на легковом автомобиле из грязи, песка или снега? Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда песчаный берег или грунтовая дорога после сильного дождя, становятся непреодолимым препятствием для легкового автомобиля.
Легковушки не предназначены для подобного рода приключений, ведь они созданы для перемещения по классическим асфальтированным дорогам.
Например, мой автомобиль имеет радиус колес r15 и клиренс 16 см. Рыхлая земля особенно после дождя создает для него непреодолимый барьер.
Но, что делать если нам необходимо пересечь размытую дорогу или мы уже вляпались по самое дно? Давайте поговорим о способе, который поможет превратить легковой автомобиль во «внедорожник».
Автомобиль застрял в грязи, как выехать и не буксовать
https://www.avtovzglyad.ru/media/article/2020/03/23/photo_01.jpg.740x400_q85_box-0%2C16%2C1200%2C666_crop_detail_upscale.jpg
Как сделать легковой автомобиль проходимым и выехать из грязи
Если мы уже застряли, нам приходится искать помощь среди тех у кого есть проходимый автомобиль или даже трактор, ведь попытки выехать из западни — чаще всего означают зарыться еще глубже и пожечь сцепление.
После первого случая, когда колеса моего переднеприводного автомобиля закопались в песок и машина «легла на пузо», в интернете я обнаружил нехитрый способ, который после этого меня не раз выручал ситуациях, когда нужно было выехать из грязи, песка или снега
Устройство действительно простое, но работает на ура! Для него нам понадобятся дощечки и крепкая веревка. Дощечки лучше подготовить заранее, проделав в них специальные отверстия, через которые мы надежно закрепим их на колесе.
На автомобиле с передним приводом стоит быть аккуратными, не следует вращать руль, чтобы дощечки не повредили крыло автомобиля.
автомобиль выезжает из грязи при помощи веревки и доски
https://a.d-cd.net/VgAAAgKbvuA-1920.jpg
Поэтому прежде чем нажать на газ, убедитесь, что дощечка ничего не будет цеплять. Еще обязательно снимаем колпаки с колес, если таковые имеются, так как они могут треснуть от натянувшейся при обороте колеса веревки, проверено на личном опыте.
В моем случае у меня всегда лежат 2 дощечки с заранее просверленными отверстиями для крепления веревки. Если же вы не успели подготовить их заранее, можно использовать подручные палки и ветки, туго примотав из веревкой к колесу.
В некоторых случаях будет достаточно одной лишь веревки, которую нужно намотать на колесо, как на рисунке ниже.
самодельные браслеты на колеса против пробуксовки
https://cardinator.ru/wp-content/uploads/2020/03/kak-vyehat-iz-grjazi-2.jpg
Подобное устройство, вы так же можете найти в интернет-магазинах, либо на автомобильном рынке Вашего города. Это приспособление оборудовано специальными ремешками, которые позволят легко закрепить его на колесе.
Можете заказать и из Китая вот магазины на Алиэкспресс с хорошими отзывами и бесплатной доставкой:
браслеты на колеса против пробуксовки
https://a.d-cd.net/1efb799s-1920.jpg
Наглядный пример того как при помощи доски и веревки проехать после дождя и не застрять
- Нужно понять, что вокруг машины за дорожное покрытие. Если впереди такая же ситуация, как и под колесами, то стоит вытягивать машину назад и искать объезд.
- Если проблемный участок небольшой (не длиннее, чем полтора корпуса машины), а дальше идет твердое покрытие, то стоит попробовать проехать ловушку вперед.
- Если это не глухой лес, то можно попробовать остановить проезжающие мимо авто для оказания помощи. «Дергать» тросом нужно без активной пробуксовки и на малых оборотах.
- При наличии домкрата и лопаты рекомендуется поднимать поочередно каждое колесо домкратом и насыпать под него песок, сухую землю, подкладывать ветки. Так вы создадите более твердую поверхность и авто сможет тронуться. Если лопаты и/или домкрата нет, можно просто выгрести рыхлую почву и на ее место подложить веток. Идеально подойдет еловый лапник.
ВНИМАНИЕ! Нельзя, чтобы руки находились под колесом на домкрате даже короткое время. Колесо может внезапно опуститься и травмировать кисти рук.
Как только машина встала в точке и дальше не двигается, следует переключить передачу и из этой точки начать движение в противоположную сторону. Плавно и до упора, пока авто не остановится. Возможно, понадобится несколько таких движений для выезда из ямы. Оптимально, если при этом есть кому помочь подтолкнуть автомобиль в нужном направлении хотя бы с одной из сторон.
Также упомянем радикальные меры, к которым придется прибегнуть, если ничего из предыдущего списка не сработало:
- При наличии лопаты, если машина села «брюхом», можно попытаться убрать снег или грязь из-под машины и вокруг колес. В ледяной колее можно прорубить ямки под углом на пути колес, чтобы при движении «враскачку» колеса зацепились за эти искусственные углы и машина выскочила из колеи.
- Специалисты рекомендуют в случае, если авто застряло, спустить давление в колесах до 1-1,5 атмосфер. Сцепление автомобиля с поверхностью будет лучше. При этом двигаться на спущенных колесах надо с небольшой скоростью. Восстановить давление в шинах до нормы нужно сразу после преодоления сложного участка. Потому проводить такие манипуляции без компрессора в багажнике не рекомендуется.
Как вести себя на незнакомой дороге
Если впереди участок размытой дороги, снежная колея, песок или глубокая лужа, не стоит брать препятствие с наскока. Лучше выйти из авто и оценить ситуацию с помощью палки или лопаты. Если таковой нет, то просто попробовать пройти по сомнительному участку.
Ну и, конечно, если есть возможность, лучше найти путь объезда. Пусть уйдет больше топлива и времени, зато до точки назначения можно будет доехать без сюрпризов. Особенно это касается начинающих водителей.
Таким образом, из любой ямы можно выбраться, если иметь необходимый минимум в багажнике: лопата, домкрат, трос. А если к подобным проблемам подойти во всеоружии, с цепями на колеса, пластиковыми траками и помощью другого авто, то проблема разрешится в считанные минуты. Главное — сохранять спокойствие и самообладание.
Надо вытащить машину — куда звонить?
Возможностей забуксовать в черте города и за его пределами у любого автомобилиста множество: снег, лужи, сугробы и пр. В каждой ситуации эффективна своя тактика спасения:
При попытке преодолеть водоем, глубина которого выше уровня клиренса, возможно утопление. Хотя современные модели довольно герметичны, есть вероятность попадания воды в воздухозаборник. Когда застряла машина в луже, велика вероятность попадания воды в двигатель. Категорически не рекомендуется заводить автомобиль, иначе может произойти гидроудар с последующим дорогостоящим ремонтом двигателя.
Лучшая тактика спасения из подобной ловушки – вызов эвакуатора. Также необходимо обращение к мастеру для замены масла, стартера, свечей и прочих деталей, подверженных промоканию.
Также опасно включать любую электронику: стеклоподъемник, вентилятор, магнитолу, ведь вода могла попасть в электросистему, а значит, может произойти короткое замыкание. Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо удерживая педаль акселератора, несколько раз несильно нажать на тормоз.
Машина застряла в сугробе? Освободиться поможет спецтехника. Это более безопасный и быстрый способ продолжить движение. Также можно попробовать примять или подкопать перед колесами снег, организовав своеобразную траншею. Начав двигаться, не допускайте пробуксовки колес. Скольжения избежать не удалось? Переключитесь на заднюю передачу, затем попытайтесь сдвинуть транспортное средство назад.
Следующий этап спасения – «раскачивание» с включенной первой передачей. Ведущие колеса докопали до льда, тогда стоит под них подложить доски, потом попытаться выбраться по ним. Не менее действенный метод – растапливание снега. Для этого стоит воспользоваться поваренной солью либо небольшим количеством незамерзающего средства для стеклоомывателя.
Цепи противоскольжения, закрепленные на ведущих колесах, помогут выбраться из сугроба. Таких приспособлений в наличии нет? Можно их заменить буксировочным тросом, намотанным на колесо поперек.
Если водитель застрял на машине в снегу, полезно для начала вспомнить о его свойствах. Усилить сцепление можно растопив снег водой либо солью. Также действенен способ раскачки вместе с подкладыванием разнообразных предметов. Есть лопата – раскидайте с ее помощью снег, либо замените инструмент подручными предметами, например, колесными колпаками.
Что первое предпринять, когда застряла машина?
Забуксовать в снегопад либо на плохой, размытой трассе способен любой транспорт, поэтому всем автолюбителям необходимо знать, что делать, если машина застряла в песке, снегу и т.д.:
Во-первых, оставаться спокойными, не спешить. Часто неопытный водитель, пытаясь активной «прогазовкой» вырваться из плена, глубже «усаживает» свое авто в грунт.
Во-вторых, постараться, используя коробку передач, раскачать автомобиль. Для этого колеса требуется поставить прямо, проворачивая руль. Затем, понемногу используя акселератор, постараться максимально сдвинуться вперед. Только транспорт начнет откатываться назад, надо включить заднюю передачу, затем опять надавить на акселератор. Иногда подобные действия вызывают пробуксовку без малейшего движения вперед либо назад, тогда стоит повернуть колеса в сторону, снова попытаться раскачать автомобиль. Добившись успеха, нужно повторять данный алгоритм, до выезда на более твердый грунт. Также эффективен способ без использования задней передачи, нажимая по системе «газ-пауза-газ…» на педаль газа
В-третьих, чтобы выехать из глубокого снега, стоит с помощью лопаты либо подручных средств, прокопать колею для колес длинной хотя бы в метр.
В-четвертых, когда машина застряла в грязи или на льду, требуется увеличить максимально участок сцепления между покрышками и дорогой. Для этой цели необходимо подложить коврики из салона, солому, доски, веточки под колеса, посыпать песком. Также желаемого эффекта можно добиться, подспустив немного шины.
Почему не рекомендуется буксовать
Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.
Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.
Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:
- Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
- Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
- Перегрев воздействует на все системы АКПП.
- Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.
Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.
Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем
Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.
Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.
Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».
Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).
Как правильно ездить по грунтовой дороге
Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.
На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.
При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.
Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.
Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.
Секреты езды по грязи
На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.
Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.
Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.
Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.
Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.
Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.
Буксировка застрявшего автомобиля
Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.
Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.
При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.
Форсирование водных препятствий
Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.
Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.
Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям
В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.
Есть один секрет, связанный с шинами.
Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.
Другие статьи по теме
Модель Форд эскейп гибрид стала самым первым внедорожником в Мире выпускающимся с подобной силовой установкой. Он появился в серийный выпуск почти .
Корпус автомобиля «Тойота Вольта» выполнен из углеродного волокна, а внутри салона этого автомобиля может разместиться до трёх человек, которые будут .