Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вставить диодную ленту в фару

Делаем светодиодные фары своими руками. Подробно о каждом шаге

Скачать PDF

Мастер-класс на тему, как сделать светодиодные фары своими руками, наверное, будет интересен многим автолюбителям. Потому, что каждый водитель, как правило, хочет, чтобы его машинка выглядела неповторимо и оригинально. А внешние элементы тюнинга – это не только интересное увлекательное занятие, но еще и способ художественного самовыражения, дополнительно подчеркивающий достоинства автомобиля и его хозяина. На некоторые фишки, казалось бы, затрачиваешь минимум времени, денег и сил, а в результате получаешь максимум эффективности и оригинальность решения.

Светодиодные фары сделанные своими руками, безусловно, относятся к подобным улучшениям машины, доработкам, доступным каждому водителю. Что никак не умаляет достоинств и морального удовлетворения от произведенных работ.

Какие светодиодные ленты бывают и какая подойдет для подключения в автомобиле

Различия светодиодных лент по устанавливаемым светодиодам (качество и количество)

Прежде всего, поговорим о устанавливаемых светодиодах. Светодиоды в ленте могут быть установлены различных размеров. (на рисунке ниже)

Самое главное в этой мысли, обратите внимание на рассеивающую линзу светодиода, если она видна. Большая линза наиболее обширно и равномерно будет рассеивать световой поток. Как правило размеры ее скрыты в обозначении серии.
Если серия начинается на 30 то это 3 мм светодиоды, если на 50, то соответственно 5 мм. Вторые две цифры обозначают ширину линзы светодиода в 1/10 мм. То есть серия 50*50 состоит из светодиодов с размером корпуса 5*5 мм
Также стоит сказать, что в представленной серии 5, фактически установлено 3 светодиода в одном корпусе. Именно такие ленты используются для создания различных цветовых решений, но об этом далее.
После того как определились с размерами линзы, обратите внимание на плотность светодиодов на ленте. Существует следующий типоряд светодиодных лент по плотности размещения светодиодов. 60 светодиодов на 1 метр ленты, 120 светодиодов на 1 метр ленты и сдвоенная лента с 240 светодиодами.

Выбор компактной однорядной ленты, будет более уместен для автомобилей, где свободное пространство порой не позволяет установить масштабные элементы.
При этом более равномерное и сильное свечение получиться при 120 светодиодах на метр, что более контрастно подсветит и выделит выбранные вами участки на автомобиле

Различия светодиодных лент по влаго- и пылезащите

Немаловажным фактором для применения ленты является влаго и пылезащита ленты. Наш автомобиль предназначен прежде всего для передвижения по дорогам и эти дороги не всегда благосклонны ко всему, что навешано на наш автомобиль. То есть и к светодиодной ленте, если вы решили использовать ее для подсветки днища, арок колес или подсветки дисков.
Для описания степени влаго и пылезащиты ленты существует показатель IP (Ingress Protection – защита от проникновения). Фактически после обозначения IP идут две цифры. Первая отвечает за степень защиты от твердых частиц – пыли, песка и т.д. Вторая цифра указывает на степень защищенности от воды, то есть на влагостойкость. Фактически этот стандарт применяется не только для светодиодной ленты, а присваивается в соответствии с конструктивным исполнением большинству электроприборов и электрооборудования которое прошло соответствующую сертификацию. Более подробно посмотреть классы защиты от внешних воздействий на нашу светодиодную ленту можно в таблице 1

Таблица 1 Классы защиты светодиодной ленты для подключения в автомобиле

Первая цифра характеризует защиту от твердых частицВторая цифра в обозначении характеризует защиту от влаги
Нет защитыНет защиты
1Защита от проникновения твердых частиц более 50 ммЗащита от вертикально падающих капель
2Защита от проникновения твердых частиц более 12.5 ммЗащита от капель падающих под углом 15 градусов относительно вертикальной оси
3Защита от проникновения твердых частиц более 2,5 ммЗащита от капель падающих под углом 60 градусов относительно вертикальной оси
4Защита от проникновения твердых частиц более 1 ммЗащита от капель падающих под любым углом
5Защита от песка и крупных частиц (ограничение защиты от пыли)Защита от незначительной омывающей струи с любого угла
6Полная защита от грязи и пыли.Защита от сильной омывающей струи с любого угла
7Не бываетЗащита от незначительной пребывания в воде
8Не бываетВозможно применение в жидкой среде (вода), глубиной до 1 метра

При этом возникает законная зависимость степеней защиты от твердых частиц и от влаги. То есть не бывает светодиодных лент с IP 17 и это логично. Так для применения в салоне автомобиля подойдет светодиодная лента с любой степенью защиты, но не имеет конечно смысла покупать ленту с степенью защиты 65. Данная лента как раз применима для подключения снаружи автомобиля. С более высоким уровнем (IP 66,67,68) вы просто скорее всего не найдете, так как эти классы рассчитаны для оборудования применяемого на опасных промышленных объектах и соответственно не востребованы в обычных магазинах, вследствие очень высокой цены. Более низкий класс для наружного применения не будет гарантировать работоспособность после мойки автомобиля или форсирования луж.

Читать еще:  Тунга зодиак лето отзывы

Различия светодиодных лент по цвету

Прежде всего встречаются одноцветные светодиодные ленты. Цвет их разнообразен и зависит от примеси в кристалле светодиода, также возможно применение и светофильтров линзы, так как добавка в кристалл светодиода ограничиваются спектром четырех цветов (синим, красным, зеленым, желтым).
Одноцветные светодиодные ленты представляют из себя одиночно расположенные светодиоды на теле ленты. Такие ленты более просты в подключении, более дешевы и надежны. Среди них стоит выделить ленту с белым свечением. Как вы заметили светодиода с таким естественным цветом излучения нет. Белый цвет получают двумя способами:
— применение люминофора. Специального покрытия, которое излучает световой спектр при бомбардировки его световой волной с частотой несколько меньшей частоте соответствующей фиолетовому цвету (то есть ультрафиолетом). Недостатком таких светодиодов является то, что люминофор со временем выгорает и светодиод соответственно начинает не только более тускло светиться, но и передавать верхние видимые границы световой волны бомбардирующей люминофор, то есть свет становится фиолетовым. Как правило люминофор выгорает в течении года на 20-40 процентов, все зависит от его качества.
— Второй вариант это смешение трех основных цветов – красный, синий, зеленый. Такой светодиод лишен люминофора и будет выдавать белый свет на протяжении всего срока эксплуатации
Рассказывая о одноцветной светодиодной ленте мы подошли к принципу работы многоцветной светодиодной ленты. Фактически многоцветная светодиодная лента является частным случаем одноцветной с тремя светодиодами различного цвета (красным, синим, зеленым), можно утверждать и обратное, это как вам угодно. Меняя баланс светового потока, изменением напряжения питания каждого отдельного светодиода разного цвета, мы можем получить различные цвета.
Для того чтобы плавно регулировать напряжение, изменяя световой и цветовой баланс на многоцветной ленте существует блок управления – контроллер RGB (RedGreenBlue). Современные контроллеры, могут управляться пультом дистанционного управления. Фактически напряжение приходит на контроллер, а он впоследствии распределяет его на светодиоды. Далее мы как раз и поговорим о схемотехнике подключения светодиодных лент в автомобиле.

Как приклеить светодиодную ленту.

Прежде чем приклеить светодиодные ленты, сначала определите, где именно вы собираетесь их расположить. Тщательно очистите поверхность и убедитесь, что она полностью высохла, затем снимите защитное покрытие самоклеящейся подложки и плотно прижмите светодиодную ленту к поверхности. (Совет: убедитесь, что вы нажимаете либо на сами светодиоды, либо на пустую область светодиодной ленты — там, где нет резисторов.)

Светодиодные ленты падают и теряют свою клейкую подложку, это может быть реальная боль. К счастью, есть несколько альтернативных методов, которые могут сэкономить много времени и избавить от проблем.

Тюнинг фар KIA CERATO

Для начала необходимо снять и разобрать фару. Снятие ее производится довольно просто. А вот на разборке остановимся более детально.

Для разборки фары нам понадобится:

  • промышленный фен
  • набор отверток
  • чистые, новые тканевые перчатки
  • баллончик с матово-черной акриловой грунтовкой (краской)

Все фары современных автомобилей герметизируют на заводе при высокой температуре специальным герметиком, который при остывании застывает. Поэтому для разборки фары ее необходимо прогреть, чтобы герметик начал плавиься и можно было легко отделить стекло (обычно прозрачный пластик, но для простоты будем называть его стеклом) и корпус фары. Нужно отметить, что герметик начинает плавиться уже при 300C. Эта температура не наносит никакого вреда стеклу и корпусу фары, но позволяет легко ее разобрать.

Разогреть фару можно несколькими способами. Кто-то греет ее в духовке, кто-то на плите, но эти пути не для нас. Мы разогреваем фару самым правильным способом: промышленным феном. Стоит он недорого, в любом магазине электро-товаров можно купить за 700 руб. Устанавливаем температуру на фене в 300C и начинаем аккуратно прогревать фару в месте соединения стекла и корпуса. Фен держим на расстоянии 1-2 см от фары, греем не торопясь, медленно проходя по всей окружности сочленения стекла с корпусом. Делаем это с такой скоростью, чтобы примерно за 30 секунд пройти фару по всей окружности. Проходим по окружности несколько раз, но не менее 5-ти, чтобы разогреть фару более-менее равномерно. После этого фара достаточно хорошо прогрета, чтобы начинать ее разборку. Поддеваем стекло отверткой и рассоединяем стекло и корпус фары.

Читать еще:  Как поменять маслоотражательные колпачки

Теперь немного остановимся на устройстве самой фары. Во всех современных автомобилях фару можно условно разделить на 4 части:

  • корпус
  • стекло
  • рамка вокруг отражателей (будем называть ее подложкой)
  • сами отражатели

В то время как отражатели несут на себе очень важную функцию по направленному отражению света от лампы, подложка — чисто декоративный элемент. Она нужна для того, чтобы небыло зияющей дыры между отражателями и стеклом. Обычно подложку производители хромируют, что придает фаре светлый вид. Она выглядит так, как будто вся состоит из отражателя.

Но если окрасить подложку в черный цвет, она создает эффект темных фар. Как будто на фару была нанесена тонирующая пленка. В то же время окраска подложки никак не сказывается на светоотражающих свойствах фары, т.к. все функции по отражению света возложены на отражатель, который мы не трогаем и не красим.

Для того, чтобы придать нашим фарам более агрессивный вид, окрашиваем подложку в черный цвет. Для этого нам нет необходимости сдирать хром или зачищать пластик шкуркой как советуют многие. Достаточно только нанести на нее слой краски, при этом не запачкав ее жиром от рук. Именно жир заставляет краску слазить с хрома со временем. Поэтому все операции после разборки фары производим в чистых новых тканевых перчатках, чтобы не залапать окрашиваемую поверхность. Окраску производим матовой акрилловой краской.

Аккуратно, легкими движениями наносим краску на подложку и даем ей немного просохнуть. Через 2-3 минуты наносим второй слой. Еще через 2-3 минуты — третий. И так до тех пор, пока не окрасим подложку полностью.

Для установки в фару были выбраны кольца MI-CIRCLE . Комплект из 4 колец.

Кольца смонтированы на черных пластиковых хомутиках в заранее рассверленные отверстия в покрашенном пластике фары.

Подключение диодных колец осуществляем путем разводки проводов к штатному габаритному питанию и цепи повторителя повотов. Родную габаритную лампочку с патроном удаляем из фары, а поворотник с отражателем демонтируем. Он держится на 2-х шурупах, которые легко отворачиваются отверткой.


Сборку фары производим в обратном порядке. Сначала прогреваем поверхность с герметиком феном, потом соединяем стекло и корпус фары. Прогреваем снова по окружности несколько раз и сильно сдавливаем стекло и корпус. После сборки заматываем фару скотчем с усилием, чтобы не дать стеклу отстать от корпуса до того, как фара остынет. Даем фаре остыть, герметик застывает. После этого можно промазать место стыка корпуса и стекла силиконом для предотвращения попадания влаги внутрь фары, но обычно мастера не советуют этого делать по каким-то своим соображениям.

Размер штрафа

Штраф накладывается согласно действующей статье 12.4 КоАП. При этом все осветительные приборы подлежат конфискации, то есть сотрудник ГИБДД может снять подсветку на месте.

А если вы незаконно используете спецсигналы на вашем автомобиле, тогда вам грозит лишение прав на срок до 2 лет.

  • Для простых граждан — 3000 рублей.
  • Для должностных лиц — 15000-2000 рублей.
  • Для юридических лиц — до 500 тысяч.

Подготовка материалов и деталей

Прежде чем приступать к работе, подсчитайте требуемое число светодиодов, их яркость и мощность используемого адаптера. В зависимости от предназначения светильника длина платы будет составлять:

  • ночник, подсветка для выключателя или розетки — небольшой отрезок с тремя диодами;
  • аквариум — отрезок, равный длине стенки или периметру емкости;
  • освещение грядки — несколько частей, длина которых соответствует протяженности грядки;
  • подсветка для компьютерной клавиатуры — в соответствии с длиной периферийного оборудования;
  • при замене люминесцентной лампы — несколько частей, длина которых соответствует длине лампы.

Яркость свечения ленты, ее размеры и плотность расположенных полупроводников зависят от конкретных условий. Мощность блока, как отмечалось выше, должна равняться общей нагрузке с запасом 10–15%.

Также вам могут пригодиться провода, трубка для термоусадки и изоляции, паяльник, олово, канифоль. Вместо паяльника можно использовать специальные коннекторы. Ни в коем случае не паяйте ленту с помощью кислоты, которая приведет к окислению и разрушению проводников или короткому замыканию.

Читать еще:  Как определить неисправность втягивающего реле стартера

В случае применения платы в качестве подсветки для аквариума воспользуйтесь прозрачной трубкой, а для повышения влагозащиты используйте силиконовый герметик.

Испытание самодельных LED фар

Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.

Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.

Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.

Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.

Как сделать подсветку потолка светодиодной лентой

Если планируется установить декоративную подсветку на потолок самостоятельно, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма работ.

Первым делом поверхность потолка обезжиривают. Со светодиодов удаляют защитную пленку.

Прикладывают на поверхность потолка и легкими нажатиями фиксируют.

Для создания сложного дизайнерского проекта рекомендуется использовать профильную конструкцию, которую делают из пластика либо алюминия. Алюминиевая конструкция необходима в том случае, когда используют мощные приборы. К профилю крепят на клеевую основу либо используют клей.

Благодаря таким видам осветительных приборов имеется возможность воплотить любое дизайнерское решение.

Важно! Так как существует несколько способов крепления светодиодной ленты, каждый сможет выбрать подходящий вариант.

Как установить светодиодную ленту в потолочный плинтус

Установить светодиодную ленту на потолок в потолочный плинтус можно сразу же, как только закончились работы по монтажу потолочного покрытия. В процессе крепления потолочного плинтуса требуется отступить от края потолка примерно на 8-10 см. При необходимости можно воспользоваться строительным уровнем – так плинтус будет установлен максимально ровно.

После того как плинтус надежно зафиксирован, переходят к креплению освещения. Для этого необходимо удалить защитную пленку и закрепить липкой стороной в оставленный зазор.

Монтаж светодиодной ленты в коробе

Существует еще один способ крепления светодиодной ленты – в короб, выполненный из гипсокартона. В процессе возведения системы делают открытую либо закрытую нишу. В процессе крепления листов гипсокартона к алюминиевым профилям оставляют специальные ниши, куда впоследствии будут крепиться светодиодные осветительные приборы. По периметру устанавливают карнизы, которые позволят замаскировать подсветку.

Светодиодная лента под натяжным потолком

Если планируется установить в помещении натяжной потолок, а в качестве осветительных приборов выбраны светодиоды, то существует несколько способов крепления:

  1. Внутри – монтируют за натяжным потолком. Для крепления используют специальный профиль либо плиты. Благодаря такой конструкции имеется возможность создавать любые образы и фигуры.
  2. Невидимые карнизы – используют специальные карнизы, минусом является тот факт, что основная часть света попадает на оконный проем. Если правильно произвести монтажные работы, то можно создать эффект парения.
  3. Ярус из гипсокартона – используют несколько ярусов, на один из которых крепят светодиоды.

В данном случае потребуется также приобрести контроллер и блок питания.

Как монтировать светодиодную ленту в парящий потолок

С помощью ленточного освещения потолка можно создать эффект парения. Для этого используют профиль со светопрозрачной заглушкой или без нее.

В первом случае необходимо зафиксировать светодиоды в багет и закрыть вставкой, а во втором фиксация осуществляется в паз профиля.

Варианты выбора.

Для основного освещения интерьеров следует лучше выбирать среди светодиодных лент белого цвета свечения с напряжением 12 В. Стоить такие ленты будут от 230 до 1550 рублей за катушку в зависимости от яркости и длины ленты.

Для эффектной декоративной подсветки можно выбрать разноцветную RGB-ленту по цене от 700 до 1400 рублей.

Для подсветки фасадов зданий лучше выбирать ленту с защитой от влаги, такие будут стоить от 2000 до 4400 рублей за катушку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector