Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияют проставки на подвеску автомобиля

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215

118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215

140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях. Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета. Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.

Як впливають проставки на підвіску при різних способах установки?

Існує кілька способів збільшення кліренсу за допомогою проставок. Так, подібні вироби можуть встановлюватися:

  • під пружини;
  • під амортизатори;
  • під стійки.

Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.

  1. Проставки під пружини. Багато автовласників вважають, що установка проставок на пружини знижує керованість і стійкість транспортного засобу. Частково вони мають рацію, тому що збільшення кліренсу за рахунок проставок для пружин робить підвіску м’якшою, що сприяє збільшенню крену автомобіля при крутих поворотах і може привести до його заносу або перекидання. Однак, по-перше, така неприємність може статися тільки при агресивній манері їзди і на швидкостях понад 100 км / год. А по-друге, якщо роботи по установці проставок пружин проводилися з дотриманням всіх норм і вимог, які пред’являються до даного процесу, то ви будете комфортно себе почувати на дорогах з будь-якою якістю дорожнього полотна і при їзді на будь-яких швидкостях.
  2. Проставки під амортизатори. При установці проставок на амортизатори змінюється показник робочого ходу штоків, що негативно впливає на амортизаційні властивості даної деталі — як і у випадку з пружинами підвіска стає більш м’якою і не виконує своїх функцій повною мірою. Однак якщо подовжити амортизатор на величину рівну товщині проставки, то установка таких виробів жодним чином не вплине на базові характеристики автомобіля.
  3. Проставки під стійки. Установка проставок на стійки може привести до порушення жорсткості і надійності конструкції, що позначиться на її амортизуючих властивостях і зносостійкості. Але, як і в перерахованих вище випадках, якщо роботи по установці проставок виконувалися з дотриманням певних норм, то монтаж подібних виробів ніяк не відіб’ється на ходових якостях транспортного засобу і показниках зносу його вузлів.
Читать еще:  Плохая тяга на низких оборотах

Більш детально дізнатися про те, як встановити проставки в тому чи іншому випадку, ви зможете з даної статті.

Що краще проставки або посилені пружини: аналіз думок автомобілістів

Проаналізувавши велику кількість автомобільних форумів, фахівці нашої компанії, грунтуючись на відгуках автомобілістів, прийшли до наступного висновку: установка посилених пружин допомагає без особливих зусиль збільшити дорожній просвіт автомобіля, що істотно підвищує показник його прохідності. Однак з недоліків монтажу таких виробів автомобілісти відзначають істотне зниження швидкісних характеристик транспортного засобу, а також відсутність відчуття «прилипання» автомобіля до дорожнього полотна на високих швидкостях. Як ми розповідали вище, всіх цих неприємностей можна уникнути, якщо купити проставки і довірити їх установку кваліфікованим фахівцям.

Тому висновок, на наш погляд, однозначний — проставки перевершують посилені пружини за своїми експлуатаційними властивостями.

Чи варто ставити проставки для збільшення кліренсу?

У даній статті ми розглянули всі плюси і мінуси проставок для збільшення кліренсу, а також розповіли про те, яким чином можна усунути так звані «недоліки», які можуть виникнути після установки подібних виробів. Резюмуючи все вищесказане, можна зробити висновок — так, встановлювати проставки варто. Однак, роботу по їх монтажу необхідно довіряти виключно кваліфікованим фахівцям.

Також відзначимо, що не варто нехтувати і якістю самих виробів. Купити проставки під пружини, виготовлені з дотриманням всіх нюансів технологічного процесу, ви завжди зможете в компанії «Автопроставка».

Как на динамику влияют, поведение автомобиля в целом и на разрушение подвески?

Существующие способы увелечения дорожного просвета?

Я что то шугаюсь ставить. хотя народ гоняет и ничего.

Для увеличения клиренса, я думаю самый приемлемый вариант это 1. Замена пружин на НОВЫЕ. 2. Поиграть с размером шин.
Но один фиг из Короллы Сафаря не сделаешь.

моя когда пришла на короткоходках клиренс был равен спичесному коробку — от чего пороги были на сгибах до дыр вышорканы, пришлось проставки ставить — никак не повлияло — по крайней мере разницы особой не заметила — дорогу очень хорошо держала, на динамику не повлияло, да и сложно было бы наверно заметить на 2jz-gte незначительные изменения. а подвеска у мну умерла как раз из за короткоходок — не работала толком, шаровые напрочь умерли.

это да, если на 2-3 см поднять, страшного ничего не будет

Как на динамику влияют, поведение автомобиля в целом и на разрушение подвески?

Читать еще:  Должен ли быть зазор в дроссельной заслонке

Существующие способы увелечения дорожного просвета?

Хочешь машину повыше. Купи кроссовер/паркетник/джип.

Остальное издевательство над автомобилем, т.к. увеличивается нагрузка на привода, сайлент-блоки, шаровые. ИМХО

видел как то лансер конца 80х,в кузове универсал.поднятый,что твой уаз.даже запаска на задней двери висела.и прерию первого поколения с нехилым просветом.кто с уссурийска-мож видели их.но одними проставками там не обошлось.если сильно поднять-привода будут изнашиватся сильнее.если мост-тогда пожалуйста.

соглашусь. сам поднимал

Я проставки заказал.теперь они второй год валяются в гараже — очкую что-то их ставить..

Ну короллу понятно, а вот прадик мостовой можно и лифтануть.

Управляемость убивают, долговечность — убивают.
А клиренса прибавляют только посередине.
Рычаги встают вот так / и гребут один фиг. То есть, клиренса и не прибавляется, по сути.

Я EDху поднимал. см4 где-то получилось всего, т.к. сзади колеса уже домиком_наоборот встают, развал не регулируется (если конечно не сверлить). Да и привода тоже жалко, стоят по-уродски (как Медведка нарисовал). Но шоркаться меньше стал. Лошадей немного, с места не шлифую, так что и жертвовать пузом ради сомнительно увеличившегося износа приводов не собираюсь.
Кстати, самими приводами (тьфу*3) не бился, обычно цеплял либо поддоном раньше (если сразу *****ал кочку) либо обычно пузом, когда переползаешь через горки да по ямкам. Так что я ЗА проставочки, но дело каждого сугубо личное и подход должен быть индивидуальным (для машины и для местности), ну и как было сказано «без фанатизьма».

Роль дорожного просвета и недостатки

Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями.

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

Особенности установки

Существует множество схем и чертежей установки. Ниже приведен усредненный вариант:

  • Максимально аккуратно очистить от загрязнения, коррозии и пыли ступичный выступ и место соединения со ступицей.
  • Расположив машину на стойках, поместить проставки на авто для увеличения клиренса в колесный диск и проверить, надежно ли и без зазоров прилегает деталь к поверхности диска наружной фаской и центрирующим выступом.
  • Установить проставку на ступичный выступ и проверить ее прилегание на ступицу для увеличения вылета наружной фаской и центрующим выступом заподлицо и с отсутствием зазоров к поверхности колесного диска.
  • Удалить при необходимости хомуты, штифты, а также убрать винты крепежа тормозных дисков, которые выпирают.
  • Сравнить болты, используемые для крепежа с оригинальными.
  • Прикрепить колесную проставку к ступице и колесу, используя удлиненный болт. Перед этим нужно выровнять дыры для крепежа на проставке, диске, машине.
  • Удостовериться, что крепежные болты не задевают внутренние узлы и агрегаты автомобиля.
  • Провести контроль минимальной глубины затягивания болтов.
  • На каждое колесо затягивается для начала по два центровых болта, которые находятся друг против друга. Рекомендуется использовать ключ динамометрического типа.
  • Проверить, свободен ли колесный ход, задевают ли колеса брызговики, тормозные суппорта, амортизаторы.
Читать еще:  Что будет если облить машину электролитом


К установке проставки для расширения колесной базы нужно подходить серьезно
Проставки колесные являются отличным средством для подгонки неоригинальных колесных дисков, увеличения ширины колеи, а также придачи автомобилю спортивного вида. При этом важно подходить максимально тщательно к выбору детали.

Вам это будет интересно О стуках в колесе при повороте руля в движении

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.


Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.


Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Авео — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector