Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать забит катализатор или нет

Как узнать стоит ли катализатор на авто

  1. Как определить наличие катализатора в авто
  2. На каком пробеге стоит удалить катализатор
  3. На каких машинах стоят керамические катализаторы
  4. Какой выхлоп от старого катализатора

Не все автовладельцы знают о существовании такого элемента в машине как катализатор, и это незнание может влететь в копеечку. Счастливым обладателям новых авто и тем, у кого машина не задерживается дольше пятилетки, задаваться вопросами о катализаторе приходится крайне редко. Покупателям и владельцам подержанных автомобилей более солидного возраста искать ответы придется неизбежно. Чтобы не получить неприятных сюрпризов, разберемся, как диагностировать наличие детали и ее исправность, когда можно говорить об адекватной замене, а в каких случаях – о выгодном удалении катализатора.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Можно ли удалять катализатор?

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!

  1. За нарушение этого пункта предусмотрен штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но это ещё не всё – как раз эта тонкость может повлечь более серьёзные последствия, о которых мы и поговорим ниже в соответствующем разделе.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Недоработки в законодательстве

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Читать еще:  Lada xray каталог запчастей

Признаки забитого катализатора

Как выглядит забитый катализатор.

Водители, эксплуатирующие свой автомобиль длительное время, могут легко определить признаки неисправности выхлопной системы. Забитый катализатор неизбежно влечёт ухудшение работы двигателя, сопровождаемое перебойным звучанием. Что может происходить:

  • На приборной панели загорится индикатор CHECK ENGINE. Сигнал о неисправности пошлёт система контроля ДВС. Катализатор управляется двумя датчиками кислорода, которые называются лямбда-зонд. Один из них находится перед катализатором, другой после него. Плохая проходимость считывается датчиками и отправляет отчёт об ошибке ЭБУ;
  • Мотор теряет мощность и скоростные характеристики. При этом контроллер CHECK ENGINE может не загореться, так как датчики кислорода работают некорректно;
  • Увеличенный расход топлива. Сопровождается потерей мощности двигателя.

Все эти причины могут свидетельствовать о забитом катализаторе, хотя возможны и другие проблемы, например, неисправные лямбда-зонды.

Читайте также: Замена катализатора на пламегаситель — плюсы и минусы.

Как понять, что с катализатором проблемы

Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

  • По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
  • Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
  • Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.

Машина может подавать намеки на то, что с катализатором не все в порядке, и другими способами. Например, когда падают тягловые характеристики, снижается динамика разгона или загорается индикатор Check engine, то проблема может быть как раз в катализаторе. А может быть и не в нем: эти признаки могут свидетельствовать и о неисправности многих других узлов и систем автомобиля. В случае, если наблюдаются негативные изменения в поведении автомобиля, лучше незамедлительно обратиться на СТО для проведения тщательной диагностики.

Очистка катализатора автомобиля

Промывка катализатора специальным раствором

После слива чистящей жидкости, катализатор промывают теплой водой, чем больше раз, тем лучше.

Если катализатор забился и в нем не разрушены соты, то его можно просто почистить. Однако, почистить катализатор не снимая, никак не получится, его обязательно придется демонтировать с машины. Нужно делать это после того как он остынет, так как при работе двигателя катализатор нагревается. Обычно промывка катализатора своими руками занимает всего несколько часов. Для этих целей можно использовать жидкость для чистки карбюратора, но лучше все-таки приобрести очиститель катализатора Hi gear. Жидкость заливается и оставляется в закрытом корпусе на полчаса, а затем сливается. После слива чистящей жидкости, нужно промыть катализатор теплой водой, чем больше раз, тем лучше. Во время чистки катализатор лучше ставить в старую ненужную емкость. Не стоит ставить его в ванную, так как жидкость для чистки может повредить покрытие.

Читать еще:  Медленно разгоняется автомобиль причины

Как выглядит полная система

Цели катализатора предельно ясны – уменьшить процент вредных веществ в выхлопе. Вместе с тем также улучшается и динамика работы двигателя, уменьшается расход за счет более полного сгорания топлива. Правда, достигнуто это не во всех моделях нейтрализаторов. Существует несколько решение, о которых мы и поговорим. Начнем с того, что специалисты делят катализаторы на 3 вида:

  • Химические;
  • Сотовые металлические и керамические;
  • Магнитострикционные.

В тандеме с катализатором работает кислородные датчики . Они контролируют работу устройства в зависимости от выводимых показаний. Один их них ставится сразу за катализатором, а другой перед ним. Самые распространенные керамические катализаторы вмонтированы в трубе между глушителем и мотором. Снизу они в обязательном порядке закрываются специальным экраном. Если его демонтировать, устройство может раскалиться докрасна. Другие виды имеют свои особенности расположение.

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

Наверняка многих интересуют вопросы – сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать – это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже

Кстати, вот неплохая статья под названием “Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах” – пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают

Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу – в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.

Вот, что получилось – на фото ниже мои катализаторы – где какой – 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился – это первый, т.к. получает на себя весь “удар” и выхлопы с более высокой температурой.

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

2-й катализатор как новый

Во втором катализаторе виден даже просвет – на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.

В этом катализаторе виден даже просвет – на фото по центру катализатора

Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм – цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом – анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.

Смущало меня одно – почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей – это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить – пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) – глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся – дороже 3000 рублей я не нашел.

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит – 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора – т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано – не положено, якобы, сказал грузный дядька – камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.

Кстати, на форестере объемом 2.0 литра катализаторы могут быть другими и вообще, возможно там 1 катализатор. И из форумов я понял, что это вообще проблема двигателей именно 2.5 литровых, несмотря на их надежность, простоту и более высокий ресурс у этих двигателей чаще проявляются проблемы с катализаторами.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

  • 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
  • 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;
Читать еще:  Герметик для коробки передач цена

ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) – 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли – маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет – я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.

Кого интересует по Новосибирску где я делал прошивку, в каком СТО выбивал каталики и куда их сдал – пишите в комментариях – отвечу всем!

6 комментария

А кто-то может подсказать сколько катализаторов в форике SH5? И сколько они весят или там один всего? И почему прошивка все-таки на 2.0 литровый движок дороже? Это реально так – я узнавал говорят 10 тыс стоит.

подскажи явки и пароли в Новосибирске где делал, куда сдавал

Катализаторы сдавал здесь – ул. Сухарная 35 к7/2 (263-68-68)
Вырезал каталики и пламегасители ставил здесь – Большевистская, 131 к8 (8-913-902-71-92)
Прошивка здесь – Александр Сабуров 8-913-985-10-86 на Петухова

Но как поставили пламегасители мне не очень понравилось (звук какой-то неприятный после стал), поэтому советую поискать другое место…

Насчет сравнения динамики Форика 2.0 с 2.5 улыбнуло, может 2.0 был турбовый?:)) Ну не может 2-литровый быть резвее 2.5. Были оба, знаем. Насчет каталиков… Просто тупо поменять на новые не пытались?

Купить новые катализаторы? Нет, не пытался, я так понимаю они стоят от 50К в Новосибирске. А поп поводу динамики это реально так. На форях SH5 2-х литровые двигатели стоят более технологичные, чем на 2,5 SH9, на них даже катушек нет – стоят бронепровода, а на двушках электроника Hitachi, за счет чего и перепрошивка дороже стоит. Вот и весь ответ. Были оба знаем, по 2,5 технарь даже сказал, что работает как только что с завода вышел, а по факту динамика хуже была, чем у двушки – это при том, что прошивку у 2-х литрового не меняли.

Ну вот и пришло время определить куда – нибудь свой старенький катализатор. Почитал я информацию в интернете, попробовал сам просчитать, сколько это будет стоить – только запутался: биржевые ставки, содержание металлов… В результате доверился специалистам из МОЗПК. Надеюсь, не обманули, выглядело все открыто, прилично, да и сумма получилась хорошая. Посоветовал брату, там такая же проблема, посмотрим, как у него пройдет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector