Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать когда менять масло в двигателе

От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит двигатель вашего автомобиля. Как правило, многие автомобилисты не задумываются, как часто нужно менять масло в двигателе. Есть регламент производителя, число на одометре, а еще и контрольная лампочка на панели приборов, которая в случае активации подсказывает о необходимости обслуживания ДВС. Но производитель высчитывает рекомендации по замене на основании того, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, а контрольная лампа учитывает не только километры, но еще и моточасы. Все это определенно вызывает еще больше вопросов, когда нужно менять масло в моторе. Дальше подробно расскажем о предпочтительной периодичности для разных условий эксплуатации.

В первую очередь необходимо понимать, что смазочный материал в системе двигателя предназначен для уменьшения износа комплектующих, путем образования прочной маслянистой пленки и отвода лишнего тепла.

Без моторного масла двигатель долго не прослужит. Специалисты не рекомендуют оставлять на продолжительное время транспортное средство без движения: масло стекает в картер, и после запуска ДВС первые минуты работает фактически на сухую.

Как работает система смазки ДВС:

Как подобрать масло?

Основными критериями для выбора масла являются SAE и API. SAE– это вязкость масла и ее зависимость от температуры в двигателе и окружающей среде. Здесь предусматривается разделение на зимние и летние масла. Хотя для российского климата водители, как правило, выбирают всесезонный продукт. Масла слишком жидкой консистенции не смогут создать масляную пленку и защитить детали от быстрого износа. Чрезмерная вязка не позволяет маслу добраться до некоторых поверхностей, поэтому могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Хотя автомобили последнего поколения требуют масло низкой вязкости, так как оно позволяет экономить топливо. А в машины с пробегом следует заливать масло повышенной вязкости.

API – параметр, указывающий, для каких двигателей подходит масло (S–бензиновые, C–дизельные и т.д.). Существуют разные уровни в каждой категории, здесь руководствуются правилом – чем вторая буква маркировки дальше от начала алфавита, тем выше класс масла. Для бензиновых двигателей современная маркировки – SN, а для дизелей –CF.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Читать еще:  Сколько стоит масло для гидроусилителя руля

Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.

Способы оценки состояния масла

Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Читать еще:  Замена ксенона на светодиодные лампы

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Автомобиль весь год стоял в гараже — что с маслом?

Есть мнение, если на машине не ездить годами, с маслом ничего не произойдет — ведь оно не принимало участия в очищении двигателя. А значит — не потеряло своих свойств. Это не совсем так. Даже если машина спокойно стоит в гараже, масло с течением времени все равно окисляется. В результате свойства масла изменяются, поэтому последствия от его использования становятся непредсказуемыми.

Поэтому в случае с побывавшей на каникулах машиной лучше не рисковать и поменять масло, предварительно подобрав его в соответствии с требованиями по вашему автомобилю. Посмотреть, какое масло точно подходит вашей машине, можно здесь .

Определение необходимости масла при помощи визуального осмотра

Можно применить визуальный метод для определения срока замены масла.

Для этого нужно использовать следующие признаки смазочного материала:

  1. загустение и его подгорание;
  2. излишняя разжиженность;
  3. излишне темный цвет;
  4. наличие мелких инородных образований.

Как правильно заменить масло в двигателе

Порядок проведения процедуры следующий:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  2. Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
  3. Отверните заливную горловину.
  4. Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
  5. Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
  6. Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
  7. Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
  8. Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.
Читать еще:  Жигули с правым рулем

Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.

Капельный тест: миф или реальность

Представляя себе последствия старения масла хотя бы на элементарном уровне и понимая, что каждый автомобиль абсолютно индивидуален, хотелось бы уточнить те самые пределы интервалов замены смазки. Ну а тем, кто еще не знает, чем чревата несвоевременная замена моторного масла, я рекомендую ознакомиться с предыдущей публикацией. В ней рассматривалась раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя , а также актуальность этой технологии по отношению к современным турбомоторам.

В общем-то инструмент, пусть и не стандартизированный, все же есть – это капельный тест. Суть его проста до нельзя – капнуть каплю масла со щупа на лист обычной офисной бумаги и оценить пятно. Несмотря на предельную простоту, вокруг этой идеи развелось немалое количество теорий: кто ориентируется на размер пятна, кто – на структуру и цвет, а некоторые компании и вовсе изобрели даже электронные приборы, позволяющие оценивать состояние смазки по характеру ее растекаемости.

Между тем, просто и понятно теорию капельных проб изложил владелец ЖЖ bmwservice. Основные тезисы приведу ниже:

  • Актуальность имеют только первые два состояния из пяти (см. фото).

  • Чтобы достичь второго состояния, необходимо делать пробы масла каждые 500 км. По достижении максимального сходства зафиксированный пробег умножить на два, что будет соответствовать предельному километражу. Полученный интервал можно считать рекомендованным именно для вашего автомобиля и характерных для него условий эксплуатации.
  • Каждый раз, исследуя капельный след, оценивайте края получившегося пятна. Чем сильнее окислено масло, тем более неравномерной будет структура наружного контура (с характерными острыми краями). Для наглядности можно сравнить 1 и 3 состояниями: в первом случае наружная окружность гладкая, в третьем – хорошо видно рваный контур по периметру пятна.

Ориентироваться только на цвет пятна коллега не советует по одной причине – любое масло начинает мутнеть через 2 000-3 000 км. Коричневатый оттенок появляется, главным образом, от проникания продуктов сгорания в масло, а не от моющих свойств, как это преподносят нам маркетологи.

При замене смазки внимательно следите за системой аварийного давления – это одна из причин, по которой горит лампа давления масла на холостом ходу . Это не является неисправностью, поскольку через 10-15 секунд лампочка должна потухнуть и при очередных пусках не включаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector