Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена печка в автомобиле

Ремонт автомобильных печек – на что обратить внимание

Описание и особенности ремонта автомобильных печек: как работает устройство, причины неисправностей. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.

Исправная печка должна обогреть салон за 15 минут. Если после запуска двигателя прошло четверть часа, а в автомобиле всё равно холодно, значит, отопительный прибор требует ремонта. С большой вероятностью можно предположить, что о его неполадках многие автолюбители узнают, лишь когда похолодает на улице. Мёрзнуть в машине не очень-то охота, а ехать надо. Что делать в такой ситуации?

Система циркуляции

Как и на множестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через соответствующие воздухозаборники, либо же принудительно, используя в качестве нагнетателя специальный электровентилятор.

Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) располагается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Почему-то долгое время в Audi не хотели ставить фильтры, а пришли к этому лишь в самом конце существования модели Audi 100.

Поскольку мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предусматривает прохождение через печной радиатор или же радиатор печки. Он имеет непосредственное соединение с системой охлаждения, то есть по нему циркулирует горячая жидкость охлаждения. Антифриз, залитый в Audi 100, нагревается от работы двигателя, далее проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также повышать температуру, в результате чего в салоне Audi мы получаем тёплый воздух.

В зависимости от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если обогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает напрямую из окружающей среды.

Поскольку в Audi 100 в некоторых комплектациях предусмотрено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону охлаждения предусматривает прохождение воздуха уже через испаритель.

Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя

Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.

На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.

Читать еще:  Лампочки неисправностей на панели приборов

Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.

Помпа от Газели

Чтобы сделать настоящий тюнинг печки, мы поставили на радиатор печки ВАЗ-2109 помпу от Газели. Чтобы проверить эффективность этого мероприятия купили мультиметр с термопарой. Ее установили в прорезь дефлектора выхода горячего воздуха в салоне – показывает температуру 63 градуса. Машина прогретая, температура двигателя 90 градусов, печка стоит на второй скорости.

Когда открываешь или закрываешь кран отопителя, то заслонка, расположенная под панелью, может не до конца закрываться. Ее привод мы отсоединили, заглушили двумя саморезами, чтобы она всегда была закрыта. Весь воздух, который идет в салон, теперь проходит только через радиатор.

Вы скажете: «А как же летом, ведь будет идти тепло?» Да очень просто – под капотом ставим обычный шаровой кран на печку. Если его не ставить, тогда в салон будет поступать теплый воздух. Включаем помпу. Температура растет примерно до 72-х градусов. Жарит, будь здоров!

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.
Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

  • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
  • Высокая цена

Плюсы

  • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
  • Салон отапливается.
  • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
  • Низкий уровень шума.
  • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).
Читать еще:  Luzar отзывы о радиаторах

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:

  • запустить двигатель;
  • включить отопитель салона;
  • направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.

Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.

Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.
Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.
Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Читать еще:  Как убрать царапины с двери автомобиля

Теплый гараж или стоянка

Счастливчики, имеющие возможность ставить машину в теплое место — вам лучше всего, у вас проблем нет. Но есть и минусы такого решения: совершенно негуманный ценник — за теплые гаражи или стоянки просят почти как за квартиру, аренда так же стоит немалых денег — 3-7 тыс (для Перми). Авто усиленно коррозирует из-за температурных перепадов и соли на дороге, и, если вы приехали в гости или на работу, придется как и всем садиться в холодную машину, заводить холодный мотор и так далее.

Автономный отопитель салона автомобиля: как работает и зачем нужен

Зимой, садясь в машину, хочется согреться, чувствовать себя комфортно. Холод доставляет дискомфорт водителю, а также оказывает негативное влияние на механизмы транспортного средства. Самая распространенная проблема – сложности при пуске силового узла.

Решить проблему можно посредством установки автономного отопителя. Это мобильное устройство, которое используется для обогрева внутреннего пространства машины. Устанавливаться такие приборы могут в салоне легкого авто, в кабине грузового транспорта, автобусов, спецтехники.

Данный помощник пользуется наибольше популярностью среди строительных бригад, профессиональных водителей, дальнобойщиков. Высокий спрос на представленные устройства привел к тому, что сегодня в продаже представлена продукция разных торговых марок.

Российский производитель отопителей Mancom

С лучшей стороны на практике себя показали компактные агрегаты марки Mancom. Небольшие габариты делают аппараты представленного бренда удобными и универсальными в использовании. Их можно использовать как в кабине, так и в грузовом отсеке. Устройства не занимают много места, но при этом эффективно решают поставленные перед ними задачи. Область применение подобных приборов обширна:

  • техника специального назначения;
  • легковые авто;
  • легкие и средние грузовики;
  • микроавтобусы;
  • отопление гаражей;
  • обогрев домов и бытовок.

Автономные отопители салона российского производства аналог Eberspacher D2 — Mancom 1102 Airtronic (2kw 24 v, 2 kw 12 v, 4 w 12 v, 4 w 24 v). Они работают на жидком топливе, так как имеют собственную топливную систему. Это позволяет эксплуатировать оборудование в любом транспорте, независимо от установленного двигателя. Удобно то, что топливо подается непосредственно из автономного бачка на 10 литров.

Среди преимуществ стоит отметить удобство и безопасность.

При сгорании топлива образуются выхлопные газы, которые не попадают в салон. Их вывод проводится снаружи. Безопасность и надежность обусловлена также применением качественных комплектующих. На всех этапах сборки ведется жесткий контроль качества, что сводит к минимуму вероятность поступления в продажу брака.

При использовании автономного отопителя можно выбрать один из двух режимов:

  • режим постоянной тепловой мощности;
  • режим поддерживания заданной температуры.


Автономный отопитель салона Mancom 1102 Airtronic

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector