Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен абсорбер автомобиля ниссан

Адсорбер: что это и для чего нужно

Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер. Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.


Система улавливания паров бензина. Черные стрелки показывают протекание на работающем двигателе, белые стрелки показывают протекание на неработающем двигателе

1 — температурный вакуумный клапан 2 — охлаждающая жидкость двигателя 3 — вакуумный трубопровод 4 — поплавковая камера 5 — клапан дроссельной заслонки 6 — впускной коллектор 7 — вакуумный трубопровод 8 — адсорбер с активированным углем 9 — трубопровод продувки адсорбера 10 — вентиляционный переключающий клапан 11 — трубопровод удаления паров бензина 12 — вентиляционный регулировочный клапан 13 — отверстие для удаления воздуха 14 — топливный бак 15 — крышка бака с вакуумным редукционным клапаном

Эта система служит для уменьшения количества вытесняемых из системы питания, вредных паров, которые проходят через адсорбер с активированным углем. На иллюстрации выше показана схема системы, из которой видно, как отдельные элементы соединены друг с другом.

Когда двигатель выключен, пары топлива подаются из герметичного топливного бака в наполненный активированным углем адсорбер и там накапливаются. Находящиеся в поплавковой камере карбюратора пары бензина также отводятся через внешний вентиляционный трубопровод в адсорбер, так как клапан удаления воздуха в нормальной ситуации открыт. Когда двигатель работает, пары бензина остаются в адсорбере с углем, пока они снова не начнут отводится ко впускному трубопроводу за счет нагнетаемого через вентиляционный трубопровод воздуха. При возрастании числа оборотов возрастает также разрежение и открывается вентиляционный регулировочный клапан, что позволяет парам бензина возвратиться обратно во впускной трубопровод. Если температура двигателя составляет менее 70° С, вентиляционный клапан закрывается за счет термического вакуумного клапана и этим прерывает подачу паров бензина к впускному трубопроводу. Вентиляционный регулировочный клапан управляет протеканием вентилирующего воздуха относительно количества всасываемого воздуха. Если необходимо снимите детали системы, прежде всего следует запомнить порядок подключения отдельных шлангов, особенно на адсорбере, чтобы их можно было установить в прежнее положение.

Система принудительной вентиляции картера
Система возврата отработавших газов
Другое на сайте:

Проверка функционирования системы охлаждения (Ежегодно или каждые 20000 км пробега)
Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напря .

Внутренняя отделка двери
Расположение электрического разъема на внутренней ручке двери 1 – фиксатор разъема, 2 – электрический разъем, Стрелка – направление вытягивания фиксатора электрического разъема. Снятие Сняти .

Внешние зеркала заднего вида
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зеркало заднего вида с ручной регулировкой 1. Снимите резиновый защитный чехол с ручки регулировки зеркала и снимите внутреннюю декоративную отделку зеркала .

3 Поломка детали и устранение неисправности

В связи с почти непрерывной работой адсорбер системы EVAP очень часто выходит из строя. При этом можно выделить 2 причины возникновения поломки детали:

  1. Электромагнитный клапан не герметичен, а трубка, по которой пары испарения проходят в двигатель, засорилась. В такой ситуации испарения проходят внутрь впускного коллектора, засоряя его. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза или не заводится при неполном баке – это прямые признаки того, что необходимо прочистить трубки и проверить герметичность клапана.
  2. Произошло засорение трубки, но клапан остался герметичным. При этом в жаркую погоду испарения будут накопляться в топливном баке, повышая давление внутри него. Прямой признак такой поломки – шипение при открытии бака.
Читать еще:  Ремень доп оборудования ларгус 16 клапанов

Обнаружив неисправность, многие владельцы сразу же покупают новый адсорбер и бегут в ближайшее СТО. Однако делать это каждый раз, когда засорилось устройство, будет многим водителям не по карману. Поэтому, чтобы сэкономить время и 6–7 тысяч рублей, мы можем отремонтировать адсорбер сами.

Для ремонта системы улавливания паров бензина нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Все, что нам потребуется – это набор ключей, отвертки и напильник. Адсорбер топливной системы находится в колесной арке возле двигателя автомобиля. Чтобы добраться к детали, у нас нет необходимости демонтировать иные элементы автомобиля.

Для начала открываем крышку капота. Далее ищем крепежи, фиксирующие адсорбер. В некоторых моделях автомобилей они есть, в других машинах – отсутствуют. Вытягиваем адсорбер, откручиваем его крышку. Далее отпиливаем нижнюю часть детали. Делать это нужно крайне аккуратно, так как весь уголь может высыпаться наружу. Желательно вначале работ сделать небольшие пропилы с широкой стороны корпуса и заклеить их скотчем. Далее надпиливаем адсорбер по оставшимся краям. Глубина пропила должна составлять не более 10 мм. Глубже пилить не стоит, так как с внутренней стороны корпуса находятся трубки, утрамбовывающие активированный уголь. После того, как мы отпилили дно, переворачиваем адсорбер и отклеиваем скотч. Разбираем нижнюю часть конструкции детали, вытаскивая все пружины и фильтры. Аккуратно высыпаем уголь. Далее видим промежуточные фильтры, вытаскиваем их и проверяем на наличие повреждений.

Некоторые производители оснащают адсорбер поролоновыми фильтрами. Этот материал имеет большой недостаток – со временем он превращается в труху, забивая адсорбер и трубки. Лучше всего заменить поролоновые фильтры прокладками из войлока. Этот материал разрушается медленнее и гораздо лучше пропускает топливные пары.

После того, как мы вырезали прокладки нужных размеров, аккуратно прикладываем их к стенкам адсорбера и обрабатываем конструкцию герметиком. Пользуясь моментом, также стоит заменить активированный уголь в детали. После этого собираем адсорбер. Чтобы скрепить 2 части устройства, намазываем края верхней половины эпоксидной смолой и прикладываем к ней нижнюю половину. Для лучшей фиксации устройства его можно дополнительно обмотать скотчем. На финишном этапе собираем всю конструкцию в обратном порядке.

На всю работу уйдет не больше двух часов. Однако сэкономленная на новый адсорбер сумма стоит потраченного нами времени.

Замена клапана адсорбера на двигателе MR20DE Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите крышку капота.

Клапан установлен сверху на впускном трубопроводе.

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

3. Торцевой головкой на 10 мм выверните 2 болта крепления декоративной накладки.

4. Выведите спереди из держателей и снимите крышку двигателя.

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините от клапана адсорбера Ниссан Х-Трейл колодку проводов.

6. Сожмите пассатижами крепежный хомут и сдвиньте его по шлангу.

Читать еще:  Регулировочный болт рулевой рейки

7. Отсоедините шланг от клапана.

8. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления клапана адсорбера Ниссан Х-Трейл.

9. Снимите клапан, выводя его штуцер из впускного трубопровода.

10. Замените клапан продувки адсорбера Ниссан Х-Трейл на рабочий.

11. Замените уплотнительное резиновое кольцо клапана.

12. Установите клапан на место в порядке, обратном снятию.

Что дает амортизатор бампера

По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.

С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.

Из чего делают подушку бампера

Амортизатор состоит из нескольких элементов:

  • пластика ячеистого типа;
  • вспененного полистирола;
  • стеклянных шариков — используются в дорогих моделях изделий;
  • добавок для абсорбации.

Эффективен ли бампер с амортизатором

Хотя при лобовых столкновениях буфер машины редко ломается в силу своей пластичности, сильный удар может его повредить, несмотря на наличие защитной подушки (смотрите фото абсорбера переднего бампера в автомобиле).

Абсорбер переднего бампера

Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.

Nissan Almera Classic 2008, 107 л. с. — самостоятельный ремонт

Сменный сухой воздушный фильтр расположен в корпусе над впускным трубопроводом. Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном трубопроводе.

В корпусе располагаются дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки, измеритель массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, регулятор ускоренного холостого хода на автомобилях с кондиционером , привод автоматического пускового устройства и винт регулировки оборотов холостого хода. Корпус обогревается жидкостью от системы охлаждения двигателя.

Регулятор холостого хода выполнен в виде электромагнитного клапана, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки. Регулятор ускоренного холостого хода устанавливается на автомобилях, снабженных кондиционером, и обеспечивает повышение частоты вращения двигателя на холостом ходу при включении кондиционера.

Регулятор представляет собой электромагнитный клапан двухпозиционного типа, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки.

Терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе включает в себя термочувствительный элемент, расположенный на трубопроводе охлаждающей жидкости внутри корпуса дроссельной заслонки. При запуске холодного двигателя термочувствительный элемент воздействует через кулачок на рычаг управления дроссельной заслонкой, повышая обороты двигателя, и тем самым ускоряет его прогрев. Клапан рециркуляции отработавших газов РОГ закреплен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны.

Клапан управляет подачей во впускной трубопровод части отработавших газов за счет разрежения, подаваемого от впускного коллектора, и посредством электромагнитного клапана РОГ.

Заключение

Адсорбер – что это за устройство? В данной статье вы выяснили, какую важность для автомобиля представляет данный элемент, а также из каких конструктивных элементов он состоит. Адсорбер устроен таким образом, что напрямую связывается с катализатором. И пока машина прогревается, он собирает пары бензина в топливном баке, чтобы они не проникли в выпускной коллектор (проникновение испарений в холодный катализатор автомобиля нежелательно). И если вы задаетесь вопросом о том, нужен автомобилю адсорбер или нет, мы ответим вам следующее: если у вас нет катализатора, то без данного устройства можно смело продолжать ход (конечно, при условии, что вы не будете задумываться об экологии и экологических нормах технического осмотра).

Читать еще:  Машина на сигнализации а двери открыты

Итак, мы выяснили, для чего нужен адсорбер ВАЗ, и как его заменить. Помните, что данная деталь представляет большую важность для легковых автомобилей с экологическим стандартом «Евро 3» и более. При отсутствии данного элемента концентрация вредных паров будет существенно увеличена, соответственно, авто снизит свой уровень экологичности с «Евро 3» на «Евро 1» или 2.

Re: Абсорбер бензина

абсорбер обычно стоит в капотной части на атмо моторах, причем эта такая херня, которую можно взять за шланги и как долбануть об асфальт или о чью-нить голову, чтоб не морочили людям мозги.
вот определение абсорбера «Абсорбер — аппарат для поглощения газов, паров, для разделения газовой смеси на составные части растворением одного или нескольких компонентов этой смеси в жидкости, называемой абсорбентом (поглотителем). Абсорбер обычно представляет собой колонку с насадкой или тарелками, в нижнюю часть которой подается газ, а в верхнюю — жидкость; газ удаляется из абсорбера сверху, а жидкость — снизу»
Т.е этот прибор из дохрена V паров соберет капельку бенза и отправит ее в систему.
А бензобак должен шипеть при открывании и сила разряжения зависит от количества бенза, температур, времени закупорки бака. Еще в пробке бывает клапан, котор всасывает или сбрасывает газы.
Короч, абсорбер функцию разрежения в баке никак не выполняет

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Для поддержания давления не слишком разнящееся с атмосферным предусмотрен паровоздушный клапан. Только он открывается при определенном давлении, а не сразу. Вот потому и шипит при открытии пробки бензобака. И предназначен он как для сброса избыточного давления, так и для выравнивания недостаточного

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Еще и Кен Блок
Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,878

Замена продувочного клапана

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

  • Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.
  • Снимите продувочный и вакуумный шланг.
  • Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.
  • Вставьте новую деталь.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

  • Ослабьте хомуты.
  • Снимите шланги.
  • Открутите болт хомута крепления.
  • Достаньте адсорбер и вставьте новый.
  • Затяните стягивающий болт хомута крепления.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector