Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь топливного бака

Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Подготовка к заклеиванию

Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:

  1. Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
  2. Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
  3. Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
  4. Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.

Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.

Холодная сварка

Данный метод очень прост и эффективен, а холодную сварку (смесь эпоксидной смолы и отвердителя) можно приобрести практически в любом строительном магазине.

Найдя место утечки, необходимо, прежде всего, обезжирить и зачистить наждачной бумагой рабочую область. Если заклеить пробоину, не обработав ее, заплатка быстро отвалится. Но при соблюдении всех рекомендаций ваш бензобак сможет прожить не один год. Разумеется, если он к этому времени не проржавеет в других местах.

После зачистки и обезжиривания нужно приготовить холодную сварку. Для этого разогреваем и смешиваем две составляющие – эпоксидную смолу и отвердитель. Для разогрева смеси отлично подойдет двигатель вашей машины. В полевых условиях это зачастую единственный источник тепла. Приготовив смесь, найдите подходящую для заплатки ткань, пропитайте ее в смоле и приложите к поврежденному участку бензобака. Действовать следует быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.

Данным способом пользуются механики в автосервисах. Ремонт методом холодной сварки является одним из наиболее распространенных. Заранее купите смесь в магазине и возите ее с собой, чтобы течь бензобака не застала вас врасплох.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.
Читать еще:  Когда можно переходить на зимнюю резину

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Этапы ремонта бензобака своими руками

Узнали о протекании бака, неважно каким образом – сказал прохожий или почувствовали запах бензина, остановились, заглушили мотор. Дальнейшее движение запрещено. Выставляем знак аварийной остановки, чтобы вас никто не сбил.

1. Поддомкрачиваем автомобиль, используем средства страховки от его срыва с домкрата. Необходимо установить место утечки бензина, заглядываем под бензобак.

2. Обнаруживаем трещину, видно, как с нее сочится топливо. Зачищаем её от грязи и пыли. Сливать топливо из бака ненужно, мы сможем устранить течь без этого.

3. Берем хозяйственное мыло. Желательно его немного «растопить» чтобы оно было более пластичным. Для этого подойдет выпускной коллектор машины, если вас поломка застала в дороге или шланги системы охлаждения авто, они тоже будут горячими.

4. Натираем место протечки мылом. Видно, как оно собой заделывает трещину. Бензин перестал течь из бензобака.

Этого достаточно, чтобы успеть доехать домой или до ближайшего СТО.

Для подстраховки берем клей «Холодная сварка»

5. Читаем инструкцию. Размяв его, наносим на поврежденный участок, залепляя его аккуратно.

Важно! Нужно соблюдать меры безопасности при работе с этим клеем. Он токсичный, использование перчаток приветствуется. При разминании этой массы, она может сильно нагреваться – помните об этом, чтобы не получить ожог.

Спустя 30-40 минут можно проверяем, чтобы место ремонта затвердело. Это даст гарантию, что «сварка» не отпадет на ухабах. Таким образом, можно самостоятельно, без снятия бензобака и слива из него бензина устранить его течь.

Читать еще:  Гарантия на кузов от сквозной коррозии

Образовалась течь бензобака? Вот вам решение проблемы

Течь бензобака – серьезная проблема, которая может случиться с каждым. Так как бензобак на многих автомобилях размещается на днище багажника, немудрено, что многим из автомобилистов не составляет труда повредить его в ходе эксплуатации. Бак повредился в результате удара постороннего предмета, или же от коррозии – не важно, ведь если это уже случилось, нельзя терять времени, так как с каждой минутой бензина в баке становится все меньше. Как заделать течь в бензобаке – вы узнаете далее.

Как устранить течь бензобака?

Существует несколько способов, как своими руками заделать дыру в бензобаке, от самых простых, до самых сложных. Мы рассмотрим все имеющиеся методы, которые действительно могут хоть немного помочь. Для безопасности и простоты работы, с бака необходимо слить все топливо, чтобы исключить угрозу воспламенения. Кроме этого, лучше снять и сам бак, чтобы иметь возможность беспрепятственного ремонта. Затем, находим пробоину и начинаем ее зашлифовывать до голого металла. Иногда бак сделан из пластика, в таком случае шлифовать нужно осторожно, чтобы не сделать дополнительных трещин в местах пробоины.

Когда бак зачищен, оцениваем степень ущерба. Возможно, удастся избавиться от проблемы, хотя бы на некоторое время, путем применения холодной сварки. Обрабатываем бак холодной сваркой так, как рекомендует производитель, и ждем определенное время, пока все высохнет. После этого, наливаем в бак определенное количество топлива и проверяем, не течет ли оно.

Для пайки металлического бака подойдет припой, он отлично попадает в середину трещины и заделывает ее с двух сторон. Это является бюджетным вариантом ремонта, в идеале, устранение течи бензобака должно осуществляться путем обычной сварки. Если вы сами не держали в руках сварочный аппарат – обратитесь к соседям по гаражному кооперативу. Наверняка, какой-нибудь дедушка согласится вам помочь за копейки.

Так или иначе, но если у вас образовалась течь бензобака, лучше начинать собирать деньги на новый. Дело в том, что даже самая качественная восстановительная работа имеет кратковременный эффект, через год-два у вас снова образуется та же проблема.

Обратная сборка

Не торопитесь просто устанавливать бак на своё место, действуя по инструкции, обратной проведению демонтажных работ.

Сначала нужно убедиться, что вы всё сделали верно, и никаких трещин больше не осталось. Причём это актуально для всех топливных ёмкостей, вне зависимости от материала их изготовления.

Остывший после обработки бак нужно со всех сторон, где имеются отверстия, закрыть. Затыкать их можно любыми подручными средствами и материалами. Тут главное добиться герметичности, чтобы удостовериться в качественно проведённой ремонтной процедуре.

Заткнув все отверстия, бак подключается к насосу. Следует закачать внутрь воздух под давлением около 1,5 атмосферы. После этого всю поверхность необходимо покрыть мыльным раствором. Тем самым создаётся поверхность с тонкой мыльной плёнкой. Если где-то травит воздух, на этих местах появятся пузыри.

Читать еще:  Термостат горячий нижний патрубок холодный

При отсутствии следов пузырения можно с уверенностью говорить, что вы справились с поставленной задачей. Можно приступать к обратной сборке и устанавливать бак на его законное место в автомобиле.

Кто-то скажет, что лучшим решением будет покупка нового бака, чем попытка восстановить старый резервуар. Но не все могут приобрести себе бензобак по тем или иным причинам. Порой повреждение действительно незначительное, и в покупке новой конструкции нет никакого смысла.

Если же повреждение серьёзное, либо вы не уверены в своих возможностях, лучше приобрести новый бак, а саму процедуру замены доверить квалифицированным специалистам.

Причины появления трещин бензобака

На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.
Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.

К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок. В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.

Одной из причин повреждения бензобака является коррозия

Что делать при появлении течи резервуара

Появление трещины, дырки или любого другого вида повреждения бензобака присуще не только автомобилям отечественного производства, но и иномаркам. Когда нарушена герметичность резервуара, необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки. Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим. В силу того, что топливный бак — конструкция несложная, восстановить герметичность не составит большого труда. Однако многое зависит от степени повреждения и целесообразности подобного мероприятия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, то и способы ремонта применяются различные.

Вывод

Итак, как видите, в ремонте бака нет ничего сложного, и хотя в данном тексте представлен только одни из способов, позволяющий запаять бак, остальные методы также не отличаются особыми сложностями. Главное, в этом деле соблюдать прописанные выше правила предосторожности, иначе последствия могут быть тяжелыми как для человека, так и для машины.

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты