Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять автомобилем на скользкой дороге

Как правильно и безопасно ездить по скользким дорогам?

С наступлением холодов у автовладельцев прибавляется хлопот. На дороге гололед и снежная каша, что существенно усложняет использование автомобилей. Необходимо напомнить о том, что в снежную кашу и гололед следует максимально аккуратно водить автомобиль, что и станет залогом безопасности эксплуатации машины в зимнее время года. Расскажем вам поподробнее о том как правильно ездить в снежную кашу и гололед.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Движение

Теперь можно заняться вопросами движения по скользкой дороге, поскольку стартовать в итоге удалось.

Справиться с управлением своим автомобилем на скользком участке дороги может каждый, если действовать грамотно и придерживаться основных правил.

Речь идёт о выполнении таких рекомендаций:

  • Поскольку дорога скользкая, то и вождение обязательно осуществляется при минимальных скоростях.
  • Никогда не обращайте внимания на других. Каждый сам для себя решает, как ему ездить по очень скользкой дороге. У кого-то больше опыта, у других на колёсах стоят хорошие шипы, а некоторые и вовсе не понимают, к чему может привести их лихачество. Двигайтесь на той скорости, при которой вы чувствуете себя комфортно и безопасно.
  • Всегда пристёгивайте ремни безопасности.
  • Если собираетесь совершать манёвр, выполнять поворот, сигналы нужно включать заранее. Учитывайте, что другие автомобилисты находятся в аналогичных условиях.
  • Никогда не выполняйте резких манёвров. Даже если случайно пропустили свой поворот, не тормозите педалью в пол. Это способствует потере управления. Плюс машины сзади банально не успеют затормозить.
  • Всегда принимайте во внимание, что при движении по скользким городским дорогам меняется привычное управление автомобилем, тормозной путь может увеличиться в 2 раза.
Читать еще:  Как подключить стартер через кнопку

Это элементарные правила, но о них большинство водителей почему-то забывают. Как результат, езда по скользкой и коварной дороге заканчивается авариями, вылетами, столкновениями. А всё из-за того, что водитель не рассчитал скорость и не учёл тормозной путь.

Движение по скользкой дороге

Во время движения по скользкой дороге, как только автомобиль наберет необходимую скорость, следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно?

Если вы находитесь на относительно свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем вы делаете, тем стабильнее и безопаснее движение вашего автомобиля.

Срыв колес в скольжение происходит, в основном, во время разгона или торможения. А если в это время еще резко качнуть руль, то уход автомобиля с линии движения будет обеспечен.

Поэтому лучше всего ехать с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем. Это правило относится к движению как по скользкой дороге, так и по обычной сухой.

Другое дело, если изменение скорости или направления движения требуют ПДД или дорожная обстановка. В таком случае нужно действовать очень внимательно и осторожно. Есть смысл заранее плавно снизить скорость, приготовиться к маневру и выполнить поворот на ровном «газу».

Меньше движений

Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.

Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.

Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами — лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота — и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.

Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.

Электронные системы

Автомобили, оснащенные полным приводом, могут доставлять множество неприятностей автовладельцам. Чтобы лучше контролировать машину на дороге, многие авто оборудованы электронно-гидравлическими системами:

  • 4MATIC;
  • 4motion;
  • xDrive и др.

Такие системы полного привода позволяют максимально защищенно передвигаться в неблагоприятных условиях. Основаны на наличии специальных датчиков, которые отслеживают дорогу, следят за распределением усилий как на оси, так и колеса автомобиля.

Обслуживание подобных систем обходится недешево, а также в условиях бездорожья они могут лишь усложнить передвижение. Однако, для обычной жизни они подходят как нельзя кстати, особенно, если у водителя недостаточно навыков управления транспортным средством.

Независимо от того, каким приводом оснащен автомобиль, не следует передвигаться на пределе своих возможностей. Зная, как правильно ездить зимой на полном приводе, можно предотвратить ДТП. Но это возможно только при соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима.

Читать еще:  Нет компрессии в первом цилиндре

Подводя итоги…

Представленная в этой статье информация носит ознакомительный характер. Эти теоретические знания, безусловно, нужны, но без практической тренировки они вряд ли окажутся полезными. Ведь на дороге часто в силу вступают не только технические аспекты, но и психологические, как в случае с поворотом руля в сторону заноса, и выбраться из подобных ситуаций без практических навыков невозможно.

Напоследок стоит отметить, что установленные в современных автомобилях электронные системы оказывают помощь водителю, сообщая ему об угрозе скольжения. На приборной доске загораются предупреждающие символы, и это служит той самой перестраховкой, дополнительно защищающей человека за рулем.

Однако нельзя всецело полагаться на электронику, игнорируя элементарные соображения безопасности и здравого смысла. По сути, срабатывание электроники означает, что ошибка со стороны водителя уже произошла, но еще не поздно все исправить. Если же предупреждение системы проигнорировать, то впоследствии это может привести к достаточно печальным последствиям, когда уже никакая электроника не будет в состоянии помочь.

4) Никогда не включайте «круиз-контроль» при плохих условиях на дороге.

Дорогие и уважаемые автомобилисты, использовать «круиз-контроль» в машине необходимо только на сухой и не скользкой дороге. Данный «круиз-контроль» предназначен именно для поддержания установленой водителем скорости движения и только. Помните пожалуйста, эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололед на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам и никому больше. Ведь только Вы в случае опасности сможете предпринять быстрее всех любое правильное решение и действие, чтобы не попасть на автомобиле в аварию.

Кроме этого необходимо запомнить, что «круиз-контроль» увеличивает на мокрой дороге (особенно в том случае, если вода на автотрассе перемешана со снегом) вероятность аквапланирования самой машины, при котором она начинает двигаться по трассе, как на воздушной подушке. В результате такого аквапланирования автомобиль станет просто не управляемым, и все это из-за полной потери сцепления колес с дорогой.

Обычно опытные водители знают, что при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя и убрать ногу с педали газа. Но при включенном «круиз-контроле» эти действия не помогут и дадут совсем противоположный эффект. В итоге придется по-любому резко нажимать на педаль тормоза, а в этом случае авария неминуема. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае не пользуйтесь «круиз-контролем» в снегопад и на скользкой дороге.

Специфика поведения на скользкой дороге в полной мере зависит от типа привода. Автомобили с передним приводом достаточно уверенно ведут себя на дороге, что может сыграть злую шутку. Водитель перестает придавать значение состоянию дорожного покрытия, думая, что все под контролем, а когда нужно тормозить или поворачивать, машина становится неуправляемой. В такой ситуации главное не паниковать и не делать резких движений. Если на повороте переднюю ось стало сносить, руль нужно немного повернуть в сторону сноса, а не наоборот, как делают многие водители. После того, как сцепление колес с дорогой восстановилось, автомобиль можно аккуратно выводить на нужную траекторию. Иногда возникают ситуации, когда на скользком повороте водитель бросает педаль газа и начинает тормозить, вследствие чего начинает сносить заднюю ось. Чтобы выровнять машину, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и немного нажать на педаль акселератора. Если все сделать правильно, то передние колеса вытянут автомобиль из заноса.

Читать еще:  Трос ручника приора цена

На заднеприводном автомобиле ездить по зимним дорогам нужно очень осторожно. Резкое нажатие на педаль газа – и заднюю ось автомобиля уже заносит. Кроме того, при повороте возможен снос передней оси. На заднеприводном автомобиле потеря сцепления передних колес с дорогой намного опаснее, чем на переднеприводном. Восстановить сцепление практически невозможно, вплоть до полной остановки машины. Если такая ситуация возникла, нужно немного отпустить педель акселератора, при этом ни в коем случае нельзя доворачивать руль, снос от этого только усилится. Главное не бросаться в панику и плавными движениями выводить машину из заноса.

Управлять полноприводным автомобилем сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что в разных ситуациях машина может вести себя по-разному: как переднеприводная, и как заднеприводная. Поэтому и выходить из заноса нужно разными методами, в зависимости от конкретной ситуации. Важно научиться чувствовать, какая ось потеряла сцепление. Без этого удачно справиться со сложной ситуацией будет практически невозможно.

Читайте также:

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что .

При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .

Неотъемлемой частью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнюю пору является замена жидкости для омывания стекол. И если вы вовремя слили воду или летнюю жидкость для очистки лобового стекла, а зимнюю приобрести еще не успели, не торопитесь, потому что сделать незамерзайку своими руками сможет абсолютно каждый автомобилист. О всех имеющихся рецептах этой чудодейственной жидкости мы .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector