Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапины на авто без покраски

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Когда на кузове автомобиля появляются царапины и сколы, поздно и бесполезно думать, что привело к их появлению. Они уже есть и их надо убирать, ведь каждый хочет, чтобы автомобиль выглядел опрятно, но не каждый хочет перекрашивать всю крышу, дверь, крыло, капот, а то и весь кузов. Слишком дорого как для одной царапины. Поэтому мелкие повреждения с кузова стараются удалять и чем проще и дешевле, тем лучше. Как это делается, разбираемся вместе.

Метод с парафином

В качестве средства, которое позволит замаскировать сколы на кузове автомобиля, опытные и очень экономные автовладельцы и перекупщики с опытом используют обычный парафин.

Это вещество размягчают и наносят на сколы и царапины, после чего те прогревают строительным феном.

Как только масса растворится и распределится по вмятинке, все, что останется сделать, – это пройтись мягкой ветошью по поверхности с поврежденным лаком.

К сожалению, результат не долговечен, но как временный косметический эффект заслуживает внимания.

Способы удаления царапин на кузове без покраски

Удаление царапин без покраски с кузова автомобиля выполняется с помощью использования специальных средств:

  1. Автомобильных карандашей и замазок. С помощью этих приспособлений, удаляют небольшие дефекты и сколы, которые затрагивают слои краски и лака.
  2. Абразивных и защитных полиролей. Продукцию применяют при удалении глубоких повреждений, затронувших грунтовый слой поверхности кузова.

Карандаши позволяют закрасить мелкие царапины. Состав наносят на предварительно очищенный и обезжиренный поврежденный участок. При выборе карандаша нужно подобрать наиболее близкий оттенок цвета тому, в который окрашен кузов автомобиля. В противном случае место повреждения не удастся полностью замаскировать.

С помощью замазок удаляют сколы. Средства выполнены в виде офисного корректора, и имеют в комплекте небольшую кисточку, которой удобно наносить состав. Веществом грунтуют повреждение. Оно содержит красящие компоненты, которые маскируют восстановленное место. Как и в случае с карандашами, необходимо подобрать наиболее близкий цвет состава к автомобилю. Так удастся убрать и замаскировать место ремонта без покраски детали.

Закрашивание сколов и царапин эффективно при наличии неглубоких повреждений. Такой локальный ремонт проводят регулярно, тем самым поддерживая хороший внешний вид транспортного средства, и предотвращая появление более серьезных проблем.

  1. На место повреждения наносят абразивную или защитную полироль.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки полируют поврежденный участок. Чтобы не повредить краску, скорость шлифовального круга выставляют на среднее значение.
  3. Для защиты обработанного участка, на него наносят лак, и при помощи войлочного круга полируют до появления блеска.

Абразивные вещества имеют в своем составе мелкие крупицы. С их помощью полировка поврежденного участка более эффективна. Защитные средства созданы на основе воска, они покрывают мелкие царапины и сколы. Однако обработка защитными составами требует регулярного повторения.

Как избавиться от царапин на других поверхностях автомобиля

Стекло

На стекле можно удалить только мелкие царапины. С глубокими придется либо смириться, либо установить новое стекло.

Способы устранения дефектов во многом схожи с косметикой лакокрасочных покрытий на металле. Особенность только в полировочных материалах: они должны обязательно включать в себя абразивный компонент.

Одним из самых эффективных средств у опытных специалистов считается паста ГОИ. Ее наносят на войлок и вышлифовывают поврежденную поверхность до полного исчезновения следов повреждения.

Читать еще:  Карбюратор озон регулировка холостого хода

Набор для удаления царапин (например, «Идеал», пользующийся сейчас большой популярностью) устраняет мутные разводы, остающиеся на стекле после пасты. Его применяют, чтобы довести поверхность до блеска.

Для ускорения работ и придания им необходимого качества применяется шлифовальная машинка или дрель с войлочной насадкой.

Надо иметь в виду, что пользоваться механикой нужно осторожно. Иначе можно раздавить стекло (особенно «сталенит»).

Пластик

На пластике, как и на стекле, полностью устраняются только мелкие огрехи. Шлифовальный инструмент, материалы и технология — те же.

Единственная особенность в режиме эксплуатации электрооборудования: на слишком высоких оборотах конструкции из пластика могут оплавиться.

В конце обработки в пластиковую поверхность механическим способом (дрелью с насадкой из поролона) втирается композит с тефлоном и воском. Деталь должна приобрести в финале блеск нового зеркала.

Василий Тихин, Эксперт рубрики «Покраска и аэрография»

Синтетика

К этому типу относятся такие продукты, как очистители-восстановители, силиконовые средства и полимеры.

Главное преимущество очистителей-восстановителей — быстрое восстановление ЛКП. В их состав входят специальные химические вещества, которые удаляют слой окисленной краски, выводят пятна и царапины.

После них автомобиль блестит, как новый. Эти средства являются универсальными. Они подходят и для обычного покрытия, и для цвета «металлик».

У очистителей-восстановителей есть один минус. После их использования требуется дополнительная обработка кузова для предотвращения помутнения покрытия. Это связано с тем, что они снимают значительный слой всего ненужного.

Для этого хорошо подходит силиконовая автокосметика. Полученный после такой полировки результат продержится от 6 до 12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации машины.

Силиконовые средства довольно жидкие, поэтому они реализуются только в бутылках с триггером. Они хорошо себя показали, но, к сожалению, не обладают стойким длительным эффектом.

Состав полностью смывается с кузова после мойки высокого давления. Дорогой качественный продукт сможет выдержать максимум три мойки.

Полимерные полироли, кроме удаления царапин, создают на поверхности автомобиля защитный слой. Это позволяет предотвратить отрицательное влияние на кузов пыли, соли, дорожного битума и солнечных лучей. Такая обработка делает цвет более насыщенным и отталкивает грязь от поверхности.

К недостаткам полимеров можно отнести дороговизну и сложность их нанесения. Требуется полировочная машинка.

Этот тип полиролей является самым популярным. Восковые полироли хорошо удаляют царапины и придают блеск. Состав равномерно распределяется по всему кузову, заполняя мелкие дефекты.

Стоимость таких продуктов невысока. Их можно найти в любом магазине автокосметики. Лучше всего выбирать средства с натуральным воском.

Недостаток такой автокосметики — недолговечность. После мойки полироль смывается, и ее нужно наносить снова.

Если царапины не слишком глубокие

В ситуации когда повреждения не достигли большой глубины можно убрать царапины с кузова автомобиля без покраски. Для этого существует масса довольно простых методик, которые с легкостью реализуются в бытовых условиях в любом гараже. Так что спешить в автосервис на покраску в таком случае вам не придется. Стоит разобрать основные методики устранения мелких неглубоких царапин, сравнить их эффективность и целесообразность применения в тех или других случаях.

Можно купить специальный карандаш от царапин и воспользоваться им. Однако такой вариант считается не особо эффективным. Ведь царапина таким образом не устраняется, а только маскируется — в составе карандаша абразив и лак. И даже эту маскировку нельзя будет назвать полноценной, поскольку под определенными углами все будет по-прежнему заметно. А еще карандаши вообще не подходят для неметаллизированных красок.

Читать еще:  После прикуривания не заводится машина

Еще продается антицарапин, полирующий абразив. Если царапины мелкие он справляется с ними успешно. Только втирать его нельзя. После его использования место нанесения требуется отполировать.

Ручная полировка — тоже хороший метод если поцарапан только верхний слой лака. Но абразивная полировка все же остается самым лучшим способом, только применяют ее не более 2-3 раз на одном и том же месте, ведь она истирает лак. Если делать ее многократно придется красить кузов.

Методика замазывания царапин горячим воском не работает вообще. Она может на время защитить поврежденное место, однако эффект держится до первой мойки.

Выполнение покраски


Затем шприцом набирается краска. Средства требуется немного, обычно для заделки царапины достаточно 1 мл. Дальше дефект аккуратно заполняется краской. Важно добиться монолитного покрытия без пробелов. Именно поэтому рекомендуется наноситься несколько слоев.

Сначала требуется подождать, пока высохнет поверхность (время высыхания обычно производители указывают на банке или баллончике) и только потом разрешается наносить следующий слой. Каждая краска имеет сухой остаток, который представляет собой пигмент без растворителя. По мере высыхания слоя, вещество постепенно оседает в царапину.

Лишняя краска с лака удаляется. Для этого требуется шлифовальная бумага с зернистостью 2000 и небольшой деревянный брусок. Он должен быть гладеньким, поэтому предварительно обрабатывается наждачкой. Любой деревянный элемент рекомендуется шлифовать на зеркале, так как именно таким образом удается добиться идеально ровной поверхности.

Дальше брусок оборачивается наждачкой и начинается удаление лишней краски с лака, чтобы заделать царапины авто. Поверхность смачивается обезжиривателем, чтобы очистить покрытие от пылинок и небольших недостатков, которые возникают при покраске. Постепенно обезжириватель заменяется водой, так как краска перекрывает доступ к грунту и базе, поэтому процессы окисления исключаются.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Удалить царапины с кузова автомобиля без покраски, возможно только в тех случаях, если не была нарушена геометрическая целостность поврежденной детали. То есть тогда, когда задеты лишь верхние слои лакокрасочного покрытия. Такие повреждения легко устраняются при помощи специальных абразивных паст и защитной полироли для кузова автомобилей от царапин.

Удаление мелких царапин и потертостей карандашом:

Такой полироль должен быть у каждого автовладельца. При регулярном его нанесении можно надолго защитить лакокрасочное покрытие от мелких царапин и незначительных повреждений, которые могут причинить частицы песка и мелкие камешки, постоянно вылетающие из-под колес автомобиля. С его помощью, кузов всегда будет сиять чистотой и ухоженностью.

Удаление повреждений при помощи полировки

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле без покраски требует специальной подготовки, особенно, когда предполагается полировка элемента.

Важные моменты:

  1. Предварительно машину тщательно моют, высушивают.
  2. Удаляют все загрязнения, иногда требуется зачистка поврежденного участка с использованием наждачной бумаги.
  3. Рабочую плоскость обезжиривают.
  4. Помещение должно быть светлым, чистым, чтобы в процессе работы частички пыли, грязи не насели на покрытие.

Способы полировки машины:

  1. Полирование вручную – требуется подбор специальных составов, которые легко наносятся по инструкции, растираются с использованием мягкой ткани. Этот метод не требует особых навыков, ремонт занимает немного времени и позволяет удалить мелкие царапинки.
  2. Полирование с использованием инструмента – сложный, трудоемкий процесс, предполагающий подбор профессиональных средств. Позволяет избавиться от глубоких сколов, изъянов, способных наносить вред покрытию. Для работы необходима шлифмашинка, круги, полироли, ветошь.
Читать еще:  Как устроена механическая коробка передач

Виды полировки:

  1. Защитная – подразумевает использование продуктов, паст, придающих кузову блеск. Позволяет удалять неглубокие повреждения, вернуть оттенку глубину и свежесть, защитить лакокрасочный слой от появления новых изъянов. Используется и в качестве финишного покрытия после абразивной полировки. Представлены разные виды продуктов – восковые, тефлоновые, эпоксидные составы. Выделяется и лак-консервант, предназначенный для работы в самых сложных условиях.
  2. Абразивная полировка – позволяет провести удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски. К ним относятся не только сколы, царапины, не дошедшие до грунта, но и сильные потертости.

Абразивное полирование предполагает снятие небольшого слоя лака, особенно на торцах деталей. Это нужно учитывать во время работы, следовательно, требуется опыт и навыки.

Карандаш Fit it Pro и Renumax для удаления сколов, царапин своими руками

Появление на покрытии несущественных повреждений в виде неглубоких царапин, задевших лишь лаковый слой, позволяет использовать карандаш Fit it Pro для устранения изъянов с поверхности кузова.

Преимущества решения:

  1. Процесс применения карандаша очень прост, не требуются особые навыки, опыт.
  2. Подходит для борьбы с мелкими дефектами, устраняет их моментально.
  3. Используется независимо от цвета кузова.
  4. Отмечается невысокая цена.

Выбирая карандаш, необходимо помнить, что предполагается нанесение бесцветного вещества, заполняющего царапинку в лаке. Поэтому продукт не используют, чтобы удалять глубокие царапины, сколы, затронувшие краску, грунт, дошедшие до металла. Для работы требуется солнечный свет, обеспечивающий кристаллизацию вещества, также рабочая поверхность должна быть хорошо очищенной.

Внимание:

Карандаш Fit it Pro позволяет провести ремонт царапин на автомобиле без покраски, только если они очень мелкие. При более крупных изъянах полное устранение не происходит – царапины останутся заметными, хотя обнаружить их будет сложнее.

Составы Renumax более эффективны для борьбы с дефектами покрытия, так как отличаются иным принципом действия. Это продукт, включающий множество микрочастиц, способных проникать в поврежденные участки царапин, сколов. При этом происходит разжижение покрытия, и рабочий состав принимает его оттенок. Так, через несколько минут дефекты полностью исчезают.

Преимущества решения:

  1. Продукт очень прост в работе, подходит для самостоятельного ремонта.
  2. Можно получить практически мгновенный результат.
  3. Вещество полностью безопасно, устойчиво к воздействию влаги и моек.
  4. Используется независимо от оттенка покрытия кузова.

Тонкости ремонта:

  • машину, поврежденные места тщательно моют, высушивают, обезжиривают;
  • состав встряхивают для большей однородности продукта;
  • надавливая на емкость, наносят небольшое количество вещества на поврежденный участок, наличие губки облегчает задачу;
  • по истечении 15 минут место нанесения протирают ветошью.

Такие способы ремонта своими руками отлично подходят для восстановления бампера, крыльев, дверей, капота машины, которые повреждаются чаще всего. Выполнять манипуляции рекомендуется в помещении с хорошим, дневным освещением.

Чтобы качественно провести удаление царапин на автомобиле своими руками, необходимо убедиться, что геометрия не нарушена, повреждение не занимает более 50% детали. Это относится к царапинам через всю дверь или изъянам, достигшим грунта, металла. Здесь рекомендуется использовать технику ретуширования или обращаться к специалистам для покраски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector