Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как транспортировать автомобиль с автоматической коробкой


Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  • Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  • Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  • Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Причина запрета на буксировку «автомата»

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

Как можно обезопасить буксировку авто с АКПП

Существует три главных правила, которые помогут автовладельцу максимально обезопасить процесс транспортировки авто на тросе:

  • Если машина имеет механическую систему привода (полный привод), следует отключить заднюю ось. При этом автомобиль можно транспортировать со скоростью не больше 50-60 км/ч.
  • Двигатель автомобиля при буксировке должен быть обязательно включен. Необходимо следить за приборной панелью и в случае любого перегрева масла в коробке останавливать процесс буксировки. Автомобиль должен остыть в течении минимум 20-30 минут.
  • Модели с автоматической коробкой нельзя буксировать на расстояние более 40-50 километров. Лучше сократить его до минимальных 10-15 километров. В пределах города этого будет достаточно, чтобы автомобиль доехал до ближайшей мастерской или автозаправочной станции.
  • Всегда читайте инструкцию по эксплуатации АКПП, а также изучайте все необходимые рекомендации от производителя.
Читать еще:  Биение педали при торможении причины

Придерживаясь этих правил, можно минимизировать последствия от буксировки автомобиля с АКПП.

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.

Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.

Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:

  • для полноприводных автомобилей;
  • если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
  • не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

  • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
  • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
  • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

Читать еще:  Что будет если неисправен датчик холла

При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

  • АКПП в нейтральной позиции;
  • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
  • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
  • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
  • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
  • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
  • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
  • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической КПП

Существует одно общее главное правило: в буксируемой машине автоматическая коробка передач должна стоять в нейтральном положении. Иначе, при включенной передаче драйв, паркинг или любой другой, могут заклинить колеса, и машину нельзя будет буксировать.

Транспортные средства различных марок и моделей отличаются и способами буксировки. Например, машины с 3-х скоростной автоматической коробкой переключения передач можно тянуть на скорости не более 40 км/ч и на расстояние максимум 25 км. А для авто с четырьмя передачами действует правило 50/50, т.е. позволительна дальность поездки до 50-ти км со скоростью не более 50 км/ч.

Некоторые источники сообщают, что можно увеличить дистанцию до 150 км и скорость до 70 км/ч. Однако такое путешествие может быть чревато неприятными последствиями для деталей трансмиссии и коробки переключения передач в их числе. К тому же транспортировка авто на расстояния больше указанных может привести к тому, что из-за отсутствия масла в системе коробка передач заклинит, валы перестанут вращаться и буксировать авто не представится возможным.

В случае, когда есть необходимость передвигаться на большее расстояние, то через каждые 30 км пути нужно делать остановку на 20-40 минут (в зависимости от погодных условий), чтобы дать автомобилю остыть и не допустить перегрева.

Машинам с задним приводом в этом вопросе повезло больше. Поскольку их можно транспортировать без опаски на неограниченное количество километров. Для этого нужно только открутить кардан. Правда такое турне будет осложнено тем, что при неработающем двигателе не работает рулевое управление и усилители тормозов. Поэтому потребуется приложить максимум усилий к педали тормоза и к рулю.

Если причина буксировки не связана с повреждением двигателя или есть возможность запустить двигатель, тогда все вышеперечисленные условия можно не соблюдать.

Читать еще:  Неравномерный износ резины причины

Способы буксирования

На сегодняшний день различают три варианта буксирования автотранспортного средства:

  • с использованием эвакуатора;
  • с применением гибкой сцепки путем соединения ТС тросом;
  • жесткая сцепка, для которой употребляют соответствующие буксировочные приспособления.

Применение эвакуатора для транспортировки

Эвакуатор считается самым надежным, безопасным и дорогим способом перевозки легковых транспортных средств, включая модели автомобиля с вариатором, МКПП или АКПП, который не может осуществлять движение собственными силами.

В процессе транспортирования вероятность получения автомобилем добавочных повреждений практически сведена к нулю. Данный вариант — единственный доступный для машин с полным приводом, а также рекомендуемый для ТС с автоматической коробкой передач. Процесс такой транспортировки позволяет снизить вероятность угнетения поломки и общего ухудшения состояния автомобиля.

Использование технологий гибкой сцепки

Гибкой сцепкой называется соединение нескольких транспортных средств тросом. Несмотря на имеющиеся недостатки, данный метод получил наибольшее распространение. Особое внимание необходимо уделить длине и качеству троса. Установлено, что между двумя автомобилями, соединенными тросом, расстояние между ними должно быть в диапазоне 4–6 метров, а скорость движения по сухому дорожному покрытию – менее 50 километров в час, по влажному – тридцати.

Применение жесткой сцепки

Буксировка с жесткой сцепкой применяется с помощью специальных армированных устройств, которые ограничивают свободу движений транспортируемого ТС. Расстояние между ними составляет менее 4 метров, а также есть ряд ограничений на массу и скорость передвижения. Данный метод считается более безопасным по сравнению с вариантом гибкой сцепки, но, к сожалению, для него требуется наличие специального дополнительного оборудования, которое найти порой достаточно непросто.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.


В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Машины с АКПП без проблем перевозят прицепы. Допускается буксировка авто с весом не тяжелее самого тягача. Рекомендуемая скорость до 50 км/ч, в щадящем режиме, без драйва.

В любом случае буксировка проводится по общим требованиям ПДД к длине и способам сцепки, сигнализации и т.д.

Более конкретная информация содержится в инструкциях по эксплуатации каждой модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector