Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как соединить эбу с салонной проводкой

Как должна работать проводка инжектора, как подключить ее своими руками

Решаясь на глобальные переделки своего автомобиля, или восстанавливая его после серьёзных поломок, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены проводки. В конструкции любой машины возможна замена либо подкапотных проводов, преимущественно отходящих от инжектора, либо салонной электроники, обеспечивающей работу прикладных устройств. В сегодняшней статье рассмотрим особенности ремонта и смены обоих видов проводки, взяв в качестве примера автомобили марки «ВАЗ». Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.

Два эбу в ваз

Сообщение achilles_85 » 18 май 2015, 21:42

Re: Два эбу в ваз

Сообщение Racer71 » 18 май 2015, 21:55

Re: Два эбу в ваз

Сообщение ///pahomov/// » 19 май 2015, 01:16

Re: Два эбу в ваз

Сообщение flesher » 19 май 2015, 06:07

Re: Два эбу в ваз

Сообщение ///pahomov/// » 19 май 2015, 10:44

В субаре в стандарте ДАД И ДПДЗ расходятся на два разных мозга — на мозг АКПП и на ЭБУ двигателя. Просто всё соединено обжимкой два провода прям в районе датчиков и потом расходиться на два разных мозга.

Потом поставил Январь. Подключился также параллельно. Все показывает отлично. На всех трёх мозга одинаковое напряжение ацп. Я напишу ещё раз. Хочется сделать по уму — ставишь на каждый датчик по ОУ Lm293, запитываешь его от стабильных 9 вольт — и подключай смело по 2 эбу к датчика. Сигнал будет 100% таким как и на входе.

Re: Два эбу в ваз

Сообщение Racer71 » 19 май 2015, 14:56

Re: Два эбу в ваз

Сообщение ///pahomov/// » 19 май 2015, 15:11

Re: Два эбу в ваз

Сообщение Racer71 » 19 май 2015, 18:02

Re: Два эбу в ваз

Сообщение ///pahomov/// » 19 май 2015, 18:55

Хоть раз видели в реалии что ДПКВ можно использовать на два блока? Лично пробовал по трём схемам подключить к одному датчику АБС два устройства (собственно сам блок абс и считыватель для реализации датчика скорости) — так вот ниразу нормально не заработало. Или на одно устройство работает или на второе, а вот на два — нифига. А вот аналоговые датчика ещё раз повторяю — можно использовать ОДИН датчик хоть на 20 ЭБУ! Ставиться сколько нужно вот таких Операционных Усилителей и у вас будет 20 выходов с одни и тем же напряжением как и на выходе датчика. ОУ имеет Мегаомный вход, по сути равный бесконечности, и поэтом ни малейшего влияния на ваш основной сигнал не оказывает. Это если по идеалу хотите.

не по идеалу — просто подключаетесь параллельно сигналу и массе датчика и получаете напряжение. входной каскад имеет также большие по номиналу резисторы, которые не дадут большого потребления тока и т.д Кому интересно — посмотрите схемотехнику входов Января.

На личном опыте — подключался к ДПДЗ субару — три устройства на один датчик — напряжение по АЦП — везде одинаковое
подключался к ДТОЖ субару — два устройства на один датчик — напряжение на АЦП — одинаково
Подключал два устройство к ДТОЖ ВАЗ — напряжение также одинаково.
Просадок и проблем в трёх случаях не было!

Вход АЦП имеет огромнейшее сопротивление, и поэтому не может оказать никакого влияния. А так как вы полюбому подключаетесь до схемотехники входа вашего основного ЭБУ — соответсвенно и проблем быть не может. Проблемы могли бы быть только если вход какого то устройств имел маленькое сопротивление и т.д.

Спецом задавал этот вопрос на нескольких форумах — аналогично что на первом что на втором подтвердили что вот такая схема рабочая и проблем нет. Всё будет работать как и должно.
Добавили только что хочешь вообще идилии — от основного блока сигналы как шли так и идут, а к выходу датчика (нашему сигнальному проводу) подключаете сколько нужно операционных усилителей и уже к ним подключаете свой второй ЭБУ, индикактор и т.д. Вобщем сколько нужно устройств, столько и надо операционных усилителей. И тогда вообще 101% надёжности!

Спасибо за совет!
А если взять похожую, Вы взялись бы добавить пины? Просто, у электрика, к которому я обратился, есть похожий жгут, но на нем не хватает голубой фишки. Можно из такого жгута переделать?
Жгуты на механику, к сожалению, с четырьмя фишками, если я правильно понял электрика. Нигде не могу найти с пятью фишками. (

Читать еще:  Может ли сгореть диод

Passat Регистрация 04.09.2013 Адрес спб Возраст 34 Сообщений 1,639

Спасибо:
Получено: 347
Отправлено: 1,016

wertex76 › Блог › K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Читать еще:  Как правильно хранить резину с дисками зимой

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Как прозвонить проводку от ЭБУ до дпкв

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 МаксимЮ

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 38
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 18.05.16

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Макс
    • Страна:
    • Город Лозовая
    • Авто: Омега а 1988,c20ne мех
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 sashok29

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 621
    • 32 благодарностей

    Регистрация: 13.11.13

  • Возраст: 36
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Омежка а C20NE,Вал18Е,мозг 20seh.Второе рождение)).

    Объясните, прозваниваю проводку эбу-дпкв, контакт 1 на фишке дпкв звонится с 25 контактом эбу, а контакт 2 и 3 звонится с 23 контактом эбу,3 контакт фишки это экран,должен он звонится с эбу?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 МаксимЮ

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 38
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 18.05.16

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Макс
    • Страна:
    • Город Лозовая
    • Авто: Омега а 1988,c20ne мех
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Viktan

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4 286
    • 37 благодарностей

    Регистрация: 22.02.13

  • Возраст: 36
    • Имя: Виктор
    • Страна:
    • Город Ялта
    • Авто: Opel Omega A C20NE МКПП 1991 г.в. метан

    Сообщение отредактировал Viktan: 16 Февраль 2017 — 22:51

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 512
    • 338 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    третий-экран, звонится на массу

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 sashok29

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 621
    • 32 благодарностей

    Регистрация: 13.11.13

  • Возраст: 36
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Омежка а C20NE,Вал18Е,мозг 20seh.Второе рождение)).

    Спасибо,проводка у меня в руках,что делать потрошить проводку? Там два провода в оплетке

    Выявление поломок

    На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

    Читать еще:  Схема для стенда чистки форсунок

    Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

    Признаки их неисправности:

    1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
    2. Автомобиль дергается;
    3. Увеличивается расход топлива;
    4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
    5. Выхлоп становится более токсичным.

    Распространенные неисправности и варианты их устранения

    Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

    1. Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
    2. Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
    3. Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
    4. Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
    5. Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
    6. Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.
      Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео Евгений Чурилов).

    Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

    Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

    1. Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
    2. Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
    3. Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
    4. Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.

    Как найти короткое замыкание:

    1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
    2. Тестер следует перевести в режим вольтметра один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
    3. Попробуйте немного пошевелить провод если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.

    Вежливая подсветка и концевики дверей

    Любую сигнализацию или охранную систему всегда снабжают входом, соединяемым с концевиками дверей. В машинах ВАЗ контрольный провод можно подключить к одной точке (A). Диоды при этом не используются:

    Обязательно проводят настройку: задержка опроса концевиков должна составлять 20-30 секунд. Если этого не сделать, при включении охраны будут происходить ложные срабатывания. Причиной является работа блока АПС, который не гасит плафон после закрытия двери водителя. Опция, о которой идет речь, называется «вежливая подсветка».

    Существуют даже современные сигнализации, не позволяющие включать задержку опроса датчиков. Решить проблему поможет установка диодов.

    По идее, выводы 7 и 13 БСК – это и есть точки подключения, которые надо развязать двумя диодами. Но как показывает практика, лучше реализовать схему с тремя дополнительными диодами (см. рис.). Сигнализацию подключают к точке B, а установка задержки опроса в данном случае не требуется. Желаем удачи.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector